Конфликт в универсаме - покупательница ошиблась с товаром, требует компенсацию. Переживать ли нам и что может решить суд?
Жена работает директором универсама. Неделю назад произошёл конфликт. Покупатель взяла с полки масло Злато (150 р), пробила на кассе. В чеке всё указано. Она подняла крик, так как решила что её обмануля. Ведь она хотела взять масло за 70 рублей Красная цена. Ценники стоят рядом. Есть фото ценников у администрации. Есть фото где один ценник убран (видимо покупательницей) на масло Злато-а стоит ценник красной цены. Цена на чеках и на ценниках совпадает. То есть покупатель просто САМА взяла не тот товар. Не уточнила у продавцов и невнимательно прочитала ценник. Теперь требует по 5 тысяч у замдиректора и директора иначе грозится идти в суд. Стоит ли нам переживать? Что скажет суд?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201507/14/30x30/124272.jpg)
Добрый день.
Суд в любом случае не взыщет с магазина такие суммы, которые требует покупатель. наверняка есть видеозапись в тот момент когда покупательница выбирала товар и там можно увидеть как она что-то убирает и меняет. Пусть подает. Нарушений с Вашей стороны нет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201912/02/30x30/d635e213b296946275263fecb6c1b4b1.jpg)
Ситуация в магазине: - покупатели увидели на полке жёлтый акционный ценник, когда подошли на кассу, продавец озвучил им цену, которая проходит по кассе. Соответственно цена на товар поменялась, но работники ценник сменить не успели. Покупатели потребовали продать им товар по тому ценнику, который стоял под товаром, директор просто откоректировал покупку, удалив из чека данный товар, не закрывая чек. Подскажите, пока чек не закрыт, директор или администратор имеют право отказать в продаже такого товара или же покупатель имеет право требовать продать товар по той цене, которую он просто увидел под товаром?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202007/16/30x30/e20f090e10ed1c7f115fac9a84a16554.jpg)
Я работаю в сети супермаркетов и часто слышу фразу от покупателей "Я не обязан читать ценники! Я хочу этот товар вот по такой цене". А теперь пример: на полке из-за маленького полочной пространства в одном месте лежат творог 9% жирности и творожноя масса с курагой. Под каждым товаром есть ценник. Покупательница взяла творог и следовательно на кассе выдается цена за творог. Выбивается чек, и она идет с претензией, что цена якобы не совпадает. Подходим с ней вместе к полке и я показываю ценник на творог, все совпадает. На что она мне показывает цену на творожной массу и заявляет: "Я брала вот по этой цене, вы обязаны отдать разницу! " Я показываю, что написано на ценнике, который ей понравился. Объясняю, что магазин самообслуживания и покупатель, читая ценники, сам выбирает товар. После чего я услышала фразу "Я не обязана читать ценники!" Как быть в таких ситуациях и на что операться (закон, постановлен и т.д) в свою защиту? Права покупателя все защищают, а кто или что защищает работников торговли?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/30/30x30/43909.jpg)
Здравствуйте А ваши права и так защищены в этом случае не бойтесь а то что говорят вам покупатели это издержки в вашей профессии Не обращайте внимания и также показывайте им ценники Спасибо за ваше обращение.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201608/30/30x30/245095.jpg)
Здравствуйте! Нет, покупатель всё-таки должен читать ценники. И в данном случае покупатель абсолютно не прав. Вот если бы на ценнике именно за творог стояла другая цена, тогда другое дело.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/10/30x30/378649.jpg)
Татьяна Николаевна, Согласно ст. 493 Гражданского кодекса РФ договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. В соответствии с с.1 ст. 500 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи.
При этом, в соответствии со ст.10.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в том числе цену в рублях и условия приобретения товаров.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Не обращайте внимания на таких покупателей. Они сами обязаны читать ценники. Главное, что бы ценник был верный и рядом с товаром.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Тоже работаю в торговой сети, и перечитал кучу сайтов с аналогичными вопросами, но никто так и не дал точного ответа.
Сегодня покупатель взял энергетический напиток 0,473 мл., Рядом был 0,25 мл, но он закончился, а ценник есть и на тот, и на другой. В итоге покупатель взял больший объём и требовал пробить ему товар по низкой цене. Ценники оба правильные. На вопрос, почему вы увидели только этот ценник, а второй нет, почему вы не прочитали информацию на ценнике, кроме цены, на что он ответил: "Я не обязан читать ценники"! Вопрос, зачем тогда на ценниках вся остальная информация кроме цены, и какими законами регламентировано, что в обязанность покупателя вменяется читать ценники? В каком законе (ГК, Закон прав потребителя, Правила торговли или Правовые акты и тд) указывают, что это обязанность любого совершающего покупки человека?!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/30/30x30/43909.jpg)
У нас много лозунгов, Татьяна Николаевна! Но покупатель, тем не менее, не всегда прав. Не обращайте внимание. Спасибо за Ваше обращение на наш сайт, удачи Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201608/30/30x30/245095.jpg)
Ну эта фраза нигде законодательно не закреплена, так что можете не переживать На этот счёт. Право есть как у покупателя, так и у продавца.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
А Вы сами видели такую фразу в Законе о защите прав потребителя? Вот и не нужно слушать сказки.. На заборе тоже плохие слова написаны... но это забор, а не то, что там пишут)))
СпроситьСпасибо Вам конечно, но обращать внимание на таких не получается. Мне необходима конкретная информация, чтоб в нее можно было ткнуть носом нерадивых покупателей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Вам дали конкретный ответ. Смотрите ответ юриста Демидова Р.А. ст. 493, 500 ГК РФ, ст. 10 ЗоЗПП РФ. Что вы еще хотите от нас услышать?
СпроситьВ супермаркете у дома неоднократно сталкиваюсь с одной и той же ситуацией, на ценнике цена одна, а на кассе другая. С тех пор после оплаты не отходя от кассы проверяю чек. В этот раз ситуация такая: на полке с макаронами выставлены макароны разных фирм. Под каждым и видов стоит цена. Стоит ряд "щебекинские", под ними ценник на котором написано "щебекинские" 39 р (акция), рядом уже другие "макфа" ценник тоже на "макфу". Я взяла "щебекигские" 5 пачек, на кассе цена 69 р за пачку. Оплатила, потом сверила чек. Вернулась посмотреть ценник и обнаружила, что на витрине "щебекигские спираль", а на ценнике написано" щебекигские ракушки", но мелкими буквами, и на самой нижней полке с трудом можно прочитать. Ценник на щебекинские макароны один, другие ценники на другие фирмы. Обратилась в администрацию магазина и мне было отказано в продаже товара по той цене которую покупатель видит под данным товаром. Просто сделали возврат и всё. Вопрос такой: прав ли магазин в данной ситуации? Обязан ли покупатель читать всю информацию на ценнике, если он чётко расположен под товаром, означая, что относится именно к нему. Допустим у меня плохое зрение и мелкие буквы не вижу.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/17/30x30/44e318f67bdd6aaca311afbb5212408a.jpg)
Вы можете подать жалобу в роспотребнадзор и руководству магазина. Проведут проверку и вам ответят в течение 30 дней., если ваши доводы подтвердятмя, то виновных привлекут к административной ответственности.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/24/30x30/399ac1bd08296bc0811e099cd7c8d881.jpg)
Обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор, разберутся, дадут ответ, виновных привлекут к ответственности.
СпроситьВ магазине покупала сухую смесь, на товар было два ценника с разной ценой, продали по дорогой, так как ценник был со свежей датой и по кассе цена совпадает. По какой цене должны были продать товар?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201309/04/30x30/67191.jpg)
Здравствуйте! Пожалуй, это ведомо только продавцу. Налицо введение в заблуждение потребителя. можете пожаловаться в роспотребнадзор
СпроситьВ супермаркете на полках с товаром в ценниках указана одна стоимость, а на кассе уже из пробитого чека узнаешь что товар куплен по другой цене. И такая ситуация не на одно наименование товара, а на разные товары (продукты питания, коцтовары, бытовая химия), обращались к администратору он говорит, что они не успели сменить ценник, а у них уже пришли еще новые цены. По какой цене я должна приобрести товар по той что указана в ценнике или по той что пробили на кассе?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200805/22/30x30/41049.jpg)
Здравствуйте, Олеся! Безусловно, по цене, указанной на ценнике. В соответствии с правилам продажи отдельных видов товаров, а также с ФЗ "О защите прав потребителей" продавец обязан на ценнике разместить исчерпывающую информацию о стоимости товаров. Ссылка на то, что они не успели сменить ценники не отменяет действие этого закона. Более того, подобные действия администрации супермаркета образуют состав административного правонарушения по ст. 14.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Данные действия можно пресечь, обратившись в Управление Роспотребнадзора либо в милицию в отдел по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке и исполнению административного законодательства (ОБППР и ИАЗ), которые составят на руководство супермаркета протокол и оштрафуют за это.
СпроситьСтолкнулся в магазине с проблемой.
Хотел купить чипсы "Lay's Stax" со вкусом "Сметана и лук". Взял С ПОЛКИ товар, рядом стояли аналогичные чипсы, но со вкусом "Краб". И висел ценник "99 рублей".
На кассе чипсы пробились по цене 159 рублей, на что консультант (как я понял) сходила со мной до ценника и показала, что на нем написано "Краб" (мелким шрифтом). А ценника на "Сметану и лук" не было в принципе. Так вот, они должны были продать мне его за 159 рублей, хотя ценника именно на этот вкус нет, или по 99, по ценнику тех же самых чипс, но с другим вкусом?
И на что можно ссылаться в следующий раз?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/10/30x30/a4157fbea60098fb751494213a49b719.jpg)
Отсутствие ценников на товары является нарушением п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, в соответствии с которым продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.
Вы можете написать жалобу в территориальный отдел Роспотребнадзора с приложением всех документов по данной ситуации (фото отсутствия ценника, чек на оплату и т.д.)
СпроситьЧетыре раза приобретение товара происходило по завышенной цене, хотя ценник стоит правильный, просто пробивается по другой, более высокой цене. В последней раз вообще стоят два ценника, с разными ценами. Специально пригласил кассира. Показать мне правильный ценник, указать пальцем, что любезно было исполнено. После, пробили товар на кассе по цене, как вы думаете, конечно, другой, более высокой. И что интересно, кассир даже глазом не повел, видя другую цену)). Что делать, хочется наказать и желательно так, чтобы более не хотелось им так делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/04/30x30/31d29b01cb214f9b8242287dfad407ec.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Вам должны вернуть разницу. Если не вернули, подавайте письменную претензию. Также обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор.
С уважением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Уточнение по вопросу №19155604Причем тут "обязаны вернуть разницу", ее 3 раза возвращали. Я, что в шапито прихожу? Пройдите тест на внимательность?
Научитесь для начала уважительному отношению к людям и вежливой манере общения. Тем более, когда юристы отвечают бесплатно. Вам здесь никто ничего не должен.
СпроситьКупил в продуктовом магазине товар. На кассе цена сушественно отличилась от ценника. Слышал что в таких случаях обязаны продать товар по той цене которая указаны на ценнике.. так ли это? и где это прописано? Если подавать жалобы то как докать этот факт? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
Обязаны продать на основании ст 494 ГК РФ.
Жаловаться необходимо в Роспотребнадзор.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Ситуация такая. Копеечная, но всё же...))Приобретают в супермаркете булочку. Под ней стоит ценник 27 р. На кассе выбивают чек 56 р. Я спрашиваю почему 56, ведь на ценники указана цена 27 р.? Кассир отвечает, что это на что-то другое 27, а это стоит 56 р. и говорит, что в ценнике нужно читать наименование товара. Я отвечаю, что 27 р. стоит именно на этом товаре, а его наименование я не читал и не обязан читать! , достаточно ценника с ценой именно под этим товаром, (да и собственно надпись наименования товара была наверное мелкая, я не разглядывать, да и мне не было времени разглядывать и читать его) на что она не согласилась. Таким образом этот ценник ввел меня в заблуждение, я был уверен, что эта булочка стоит именно 27 р. а не 56 р., ан нет же, получается, что я ошибся из-за того, что я не вникать и не прочитал наименование этого ценника... Подскажите пожалуйста, кто прав, и обязал ли покупатель читать наименование на ценниках, прикреплённых, под товаром?
Добрый день! Ваша ситуация каждодневная и сотни тысяч граждан ежедневно покупая продукты могут сталкиваться с такой ситуацией, но никто не ставит масштабной проблему как Вы. Вам можно было посоветовать проверить стоимость товара по штрих коду, сканеру если товар упакован и имеет штрих или же ДО ПОКУПКИ спросить стоимость если Вы сомневаетесь. В случае если совершена покупка нужно было вызвать администратора и урегулировать ситуацию. В любом случае если возникают сомнения в стоимости товара не нужно стесняться спросить ДО ПРОБИТИЯ ЧЕКА спрашивать стоимость товара!
СпроситьДоборый вечер. Может кто поможет. Работаю продавцом-кассиром. Часта стала сталкиватся с тем что покупатель умышленно меняют ценники на товар. Ставят иной ценник, более дешовый на дорогой. Например, плюшевый мишка 30 см.,а ценник приклеен 15 см. мишка или обувь размер сотведствует но вот сапоги по цене босоножок ну никак не могут быть. Если сверить штрих и артикул указан на ценнике не совпадает с подленным товаром. От этого начинаются конфликты. Что по закону мы обязаны продать по той цене которая указанна на ценнике. Действительно даже с переклееным ценником клиент остается прав и на какие нормативы можно сослаться если это не так?
Приветствую вас Наталия! Можете установить камеры в магазине и при возникновении конфликта включать запись, где будет видно меняли или нет. Если даже на ценнике другая цена, а пробив на кассе другая, то нужно считать ту сумму которая на кассе.
Тут вопрос стает против вас в той части, в которой вы отвечаете за контроль. Ведь вы обязаны совершать мониторинг в магазине и наблюдать за нарушениями и ценниками в том числе.
СпроситьА если в ценнике указан совчем не тот товар. Не могу я холодильник по цене чупа-чупса продать.
СпроситьТакое не может быть, так как есть понятие рыночной стоимости. Кстати вам бы было неплохо иметь прайс лист рыночных цен товаров, которые у вас в ассортименте. Средняя рыночная цена для каждого региона разная. И будете предъявлять прайс недобросовестным покупателям.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Наталия, Вы обязаны продать по указанной в ценнике цене товар, который обозначен в ценнике. Естественно, другой товар Вы продавать не обязаны. Даже при подмене, смене ценника на нем должно оставаться название товара, которое будет не совпадать с самим товаром.
Спросить