Менеджер-сотрудник ИП присваивает деньги от клиентов - как решить проблему просроченных заказов?
Содрудник ип (менеджер) оформлял договара с клиентами а деньги присваивал себе. Начались звонки клиентов с просрочеными договарами заказов о которых директор ип не знал. Что делать в данной ситуации. Должно ли ип за свои личные деньги делать заказы оформленые менеджером и присвоил деньги..
Вам необходимо обратиться с заявлением в полицию о привлечении менеджера к уголовной отв-ти по ст. 160 УК РФ.
За действия сотрудника (менеджера) по обязательствам отвечает ИП
СпроситьВам необходимо срочно написать заявление в полицию о хищении денежных средств Вашим сотрудником! В последствии Вы сможете взыскать с него деньги в порядке регресса. Что касается ИП, то да, Ваш же сотрудник оформлял договора, как я понимаю от имени ИП, следовательно ИП должно выполнить свои обязательства перед заказчиком. А вы ему доверенность на подписание договоров давали, или они с Вашей подписью - это тоже не маловажно при разрешении Вашей проблемы. Вам необходимо сейчас провести целый комплекс мероприятий. Необходимо посмотреть Ваши документы. Думаю Вам надо обратиться к адвокату, если не уверены как Вам действовать дальше. Могу помочь.
Спроситьа как менеджер оформлял прием налички? что значит "присваивал деньги"? он был материально ответственным лицом, уполномоченным принимать деньги от клиентов с выдачей чека? Я так понимаю - нет, следовательно, ИП не должно волновать что там наобещал менеджер клиентам и вы не отвечаете за его действия. Пусть клиентура обращается в полицию - не нужно было без документов раздавать свои деньги
СпроситьСмотрите какая ситуация: сотрудник компании, не материально ответственное лицо, оформлял договора поставки и производил расчёты с клиентами. Клиентам в подтверждение оплаты давалась квитанция к приходно-кассовым ордерам. Этот сотрудник несколько раз оформил договора, взял деньги клиентов, квитанции им выписаны, а сам приходник не заполнен. Таким образом он забрал деньги себе. Сотрудник признался в этом, и написал объяснительную, о том что деньги клиентов он взял себе. По какой статье заведует дело?
Если по 160, то в части 1? Сотрудник работал с клиентами один. Можно ли считать имущество ему ввереным, если с ним нет договора о полной материальной ответственности?
Именно так и нужно считать.
СпроситьДа и вообще не факт, что заведут уголовное дело, есть в производстве одно дело, так 2 месяца бились с сотрудниками полиции, которые работать НЕ ХОТЯТ! А прокуратура заставила!
СпроситьГалина, соглашусь с сотрудниками полиции. Здесь как раз речь надо вести о присвоении или растрате, а не о мошенничестве. По сроку - тут от судьи будет зависеть. Если преступление совершено в первый раз, то условный срок обеспечен.
С уважением.
СпроситьСовершенно верно, по всей вероятности дело будет возбуждено по ст. 160 УК РФ. А реальный срок? Все зависит от обстоятельств. Если не судим ранее, возместит ущерб, хотя бы частично, то вряд ли реальное лишение свободы будет.
СпроситьЕсли по 160, то в части 1? Сотрудник работал с клиентами один. Можно ли считать имущество ему ввереным, если с ним нет договора о полной материальной ответственности?
СпроситьВ банке произошла кража в особо крупном размере. Через менеджера печатались все документы к кредиту и отдавались другому менеджеру, который выезжал к клиенту и делал выдачу. Как оказалось клиентов никаких не было, а все деньги он присваивал себе. Менеджеры, а их было несколько, все из разных офисов, ничего об этом не знали что выдают деньги "впустую", была только устная договоренность что эта сумма пойдет в план сотруднику кто оформил кредит. Сейчас, когда все стало известно и скорее всего тот менеджер который присваивал деньги пойдет под следствие, что будет с теми кто по сути делал выдачу, то есть с теми менеджерами кто печатал документы?
Я работаю менеджером по продажам, заключаем типовой договор - поставки с клиентом (покупателем), руководство обязали ставить в конце договора, после подписи ипечати ген директора: исполнитель: ФИО и личный тел менеджера, который заключает договор с клиентом. Зачем это нужно, и какую ответственность теперь будет нести менеджер?
Спасибо.
Уважаемая Елена!
Ответственность по договору перед клиентом несет Ваша организаци.
В локальных нормативных документах Вашей организации может быть установлен порядок документооборота,заключения и исполнения договоров и т.д.
Также обязанности по конкретной должности устанавливаются в должностной инструкции.На мой взгляд, возможна дисциплинарная ответственность работника,нарушающего вышеуказанные локальные документы.
СпроситьУ меня такой вопрос. Я бывшая сотрудница МФО. Уволилась по той причине, что мне, простому менеджеру приходилось ходить по клиентам и заставлять их платить. Вопрос в том, законно ли меня заставляли это делать, и что делать, если после увольнения мне говорят, что я должна вернуть некоторых клиентов? Ведь это работа коллекторов, а не менеджеров по работе с клиентами. И еще. Компания дает решение об одобрении займа не через спец отделы, которые должны прежде, чем дать добро на заём, а мы... менеджеры по работе с клиентами, имея при этом очень скудный перечень программ и баз для выявления не платежеспособных клиентов?
Добрый день! В вашем трудовом договоре должен был прописан перечень обязанностей. Или же Вам должны были предоставить для ознакомления и подписи должностную инструкцию. Если всего этого не было, то компания эта не серьезная, и взять с них нечего.
СпроситьТакая ситуация: знакомая работает менеджером по окнам. За начальника подписывала договора и приходники (подделывала его подпись, т.к. начальника все время не было на месте, он только забирал деньги). Потом за долги его машину арестовали приставы, а он подал на менеджера в суд, что она подделывала подписи и будто бы забирала деньги у клиентов и присваивала их себе. Никаких документов о том, что ОН забирал у МЕНЕДЖЕРА деньги - нет. Как поступить в такой ситуации?
Мы занимаемся розничной торговлей мебелью под заказ. В условиях самоизоляции наш ТЦ закрыт. Заказы клиентов, размещённые на фабриках не представляется возможным вывезти с фабрик и доставить клиентам. Срок поставки по договору с клиентом попадает на апрель. Имеет ли право клиент отказаться от договора в данной ситуации?
Если клиенты потребители, то имеют, а если нет, то нужно руководствоваться условиями договора и законодательства.
Кратко это выглядит так (со стороны клиента).
Чтобы уведомить контрагента об отказе:
1) составьте уведомление по общим правилам составления уведомлений об отказе от договора. Обратите внимание, для уведомления об отказе от договора поставки законом установлены особенности. Вы вправе в уведомлении определить момент прекращения договора, кроме того, этот момент может быть установлен самим договором. Если не предусмотреть этот момент ни в уведомлении, ни в договоре, то договор считается прекращенным с даты получения контрагентом вашего уведомления (п. 4 ст. 523 ГК РФ);
2) направьте уведомление по общим правилам, которые предусмотрены для отправки таких уведомлений как юридически значимых сообщений (ст. 165.1 ГК РФ). Если договор прекращается с момента получения контрагентом уведомления, суды признают его прекращенным с момента, когда уведомление доставлено контрагенту или считается доставленным по этим правилам (см. Позицию ВС РФ).
СпроситьЗдравствуйте, Наталия!
Если Вы нарушаете установленные по договору сроки, заказчик имеет право отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств.
СпроситьКлиент вправе в любой момент разорвать договор и возместить Ваши расходы, иначе будет считаться неосновательным обогащением.
- см. 779 и 1102 ГК РФ.
СпроситьДаже в сложившейся ситуации, когда из-за пандемии мы не можем исполнить обязательства в срок? И потом - это же продажа товара по образцам..
СпроситьТак как на территории Рф не был ввиден режим ЧС, условия и сроки договора остаются неизменными. В следствии чего покупатель в праве отказаться от условий договора и потребовать возврат уплаченных им денежных средств. Самоизоляция в условиях карантина не является форс-можорными условиями.
СпроситьС 28 марта по 11 мая Президент РФ объявил нерабочими днями.
Срок поставки по договору исчисляется в рабочих днях.
И Вы не ответили о праве потребителя на расторжение договора в случае продажи товара по образцам. Спасибо.
СпроситьТут вопрос не в том, что рабочие или не рабочие дни. Вопрос в конкретных сроках прописанных в договоре. Поменялись обстоятельства которые стороны при заключении договора не могли предвидеть и следовательно любая из сторон в праве этот договор расторгнуть или от отказаться от его исполнения. Поэтому покупатель вправе его расторгнуть и потребовать возврат денежных средств. Вам остается лишь этот вопрос передать суду и попытаться в судебном порядке его решить. Может суд согласиться с вашей позицией. Просто то обстоятельство, что люди потеряли работу и их финансовое положение ухудшилось после закоючения договора и ввода самоизоляциии на терртории РФ, будет играть не в вашу пользу, - обстоятельства изменились! Но шанс в суде есть всегда и даже у вас!
СпроситьИ как в данном случае быть с предоплатами, которые мы отправили на фабрики для запуска товара для клиентов? Фабрики нам этих денег не вернут, а мы, в свою очередь ещё должны будем вернуть деньги клиентам. Предприниматели в этой ситуации вообще никак законом не защищены?
СпроситьК сожалению да, закон о защите прав потребителей в данном случае играет полностью против вас. Поэтому тут вариантов не так много, или пытайтесь договариваться с покупателями, давайте гарантийные письма, что поставите товар позже, либо изыскивайте средства и возвращайте предоплату.
СпроситьРазве при продаже товара по образцам потребитель при расторжении договора не должен возместить нам затраты по исполнению договора?
СпроситьСогласно ЗоЗПП РФ потребитель имеет право расторгнуть договор об услуге но должен оплатить Исполнителю выполненные работы.
СпроситьЯ работала в фирме по изготовлению мебели на заказ, оформляла договора, принимала оплату у клиентов. Устоена в фирме не была. Фирма рвзорилась, директор скрывается. Несколько заказов клиентами оплачены, но мебели естественно нет. Могут ли меня признать виновной в мошенничестве? На договорах я ставила свою подпись и печать по доверености. Меня так же обманули с зарплатой в этой фирме.
Трое учредителей, один из них ген. директор. Четыре года заключал с клиентами договора на оказание услуг, а деньги по договору присваивал себе. Кроме этого не было собраний по отчёту деятельности общества. Как привлечь к установленной законом ответственности директора?
Подавайте заявление в полицию по факту мошенничества.
Принять и рассмотреть его у вас обязаны. После принятия заявления проводится проверка о наличии состава преступлении ( з дня для решения вопроса о возбуждении уголовного дела- ст. 144 УПК РФ). При положительном решении выносится постановление о возбуждении уголовного дела. В соответствии со ст 162 УПК РФ, предварительное расследование должно быть проведено не позднее 2 месячного срока со дня возбуждения уголовного дела.
СпроситьЯ заказал окна ПВХ, окна не сделали, деньги не вернули! Я платил менеджеру есть квитанция, договора нет! Менеджер на суде (иск подан на фирму, фирмы нет) сказал что, он принял деньги, и ОТДАЛ ЗАКАЗ НА ПРОИЗВОДСТВО! Что деньги забрал директор! У меня есть свидетели, что заказ менеджер НЕ ОТДАВАЛ на производство! Директора никто не ищет, и вряд ли будут искать! Могу я подать иск на менеджера, может деньги до директора и не дошли либо они были в сговоре и не пускали заказ в производство! Я возьму копию опроса менеджера (это ложь) и подам иск!?
Чтобы доказать был сделан заказ или нет, достаточно направить запрос в адрес производства. Они должны прислать письменный ответ. Если считаете , что Ваши деньги присвоили, пишите заявление в полицию о привлечении к уголовной ответственности.При рассмотрении гражданского дела свидетели не предупреждаются об уголовной ответственности за дачу ложных показаний, соответственно привлечь к уголовной ответственности свидетеля в гражданском судопроизводстве нельзя.
СпроситьЗдравствуйте.
На менеджера сможете подать гражданский иск в уголовном процессе только после выдвижения против него обвинений.
СпроситьТребуеться помощь в таком вопросе.
Я менеджер мебельного салона, мы принимаем заказы на изготовление мебели, в договоре я пишу свою фамилию и сам расписываюсь на основании доверенности (которой нет).
В связи с тем что фирма фактически банкрот, очень много невыполненных заказов, такой вопрос. Насколько правомерно заказчики могут предъявлять мне претензии по заказу. Ведь как я понимаю эти действия подходят по УК (мошенничество... и тд).
В какой форме необходимо составить "правильную" доверенность на меня как на менеджера, как правильно в ней отразить то,что я принимаю заказ, деньги, но вся отвественнсть за исполнение заказа лежит на фирме, и непосредсвенно на генеральном директоре. Печать и подпись директор на доверенность поставит.
Как следует вести себя с клиентами если дело дойдет до суда, такая доверенность огородит меня от проблем?
Готов записаться на консультацию для получения более подробных сведений.
Спасибо.
Здраствуйте, Виктор.
Если Вы как представитель фирмы подписываете с клиентами договоры, то у Вас должна быть доверенность. Если таковой нет, то считается, что Вы заключаете сделки от своего собственного имени, то есть Вы сами должны выполнить заказ. Однако, данное правовое последствие наступает только в том случае, когда Ваша фирма подтвердит, что у Вы действительно не имели полномочий на подписание договоров. Если же она признает, что полномочия были, то имеет место простое неоформление документов.
Квалифицировать Ваши действия как мошейничество можно только в том случае, если Вы специально обманывали людей, получая от них деньги, зная, что у Вас нет полномочий на заключение сделки.
Для того, чтобы себя обезопасить лучше сделать доверенность задним числом.
Будем рады Вам помочь и оформить все необходимые документы.
Конт. тел. 973-55-44
Спросить