Отказали в проезде 11-летнему внуку - правомерно ли это?
Моему внуку (возраст 11 с половиной лет) отказали в проезде в междугороднем автобусе на расстояние 30 км от автостанции Весьегонск Тверской обл. В автобус он садился в сопровождении матери, на нужной остановке встречал я. Правомерны ли действия работников автостанции?
Устав автомобильного транспорта, Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и иные нормативные акты не устанавливают возрастных ограничений для пассажиров и прав перевозчиков отказать в перевозке.
Применение положений Гражданского кодекса о дееспособности тоже спорно, поскольку билет на автобус на дальнее расстояние и большой стоимости может быть приобретен ребенку его родителями.
Поэтому, вся ответственность за ребенка, в этом случае возлагается на его родителей и действия работников автостанции не правомерны.
СпроситьЗдравствуйте! При проезде на междугороднем автобусе мне нужно выйти раньше автостанции, но водители не останавливают. Правомерны ли их действия, если там есть автобусная остановка?
Ехал в междугороднем автобусе на промежуточной автостанции водитель обьявил стоянка 40 минут и сказал чтобы все пассажиры вышли из автобуса все вышли закрыл дверь На вопрос почему закрыли автобус сказал чтобы у вас не украли вещи Кагда обьявили отправку водитель только тогда открыл дверь Правомерна ли такая забота о пассажирах 40 минут слонятся по автостанции.
Здравствуйте. Если это установлено правилами пассажирских перевозок компании. Удачи вам
СпроситьЗаехал на встречную полосу, объезжая автобусы, стоящие на остановке. Это зафиксировал на видео экипаж ДПС. На остановке нет кармана (расстояние от остановившегося автобуса до сплошной линии разметки менее 3-х метров), но остановка обозначена знаком. Есть ли шанс переквалифицировать на ч.3 той же статьи: типа автобус остановился не в соответствии с правилами, значит - препятствие?
Может ли учитель добираться до работы на школьном автобусе если автобус останавливается на остановке сажает детей, и учитель здесь же рейсового автобуса чтобы добраться до школы.
При организованной перевозке группы детей автобусами запрещено допускать в автобус и (или) перевозить в нем лиц, не включенных в список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества каждого сопровождающего, его телефона), список детей. (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 №1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами")
СпроситьКакие действия пассажира попавшего в ДТП, получившиего травмы, на междугороднем автобусе (автобус частник).
Заранее спасибо.
Ирек, действия пассажира, пострадавшего в момент перевозки должны быть обращены прежде к перевозчику. В случае если. перевозчик не компенсирует причиненный вред Вы вправе обратиться в суд с заявлением о компенсации морального вреда.
Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Ответчиком будет выступать перевозчик т.е. организация.
При причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.
Статья 1085 Гражданского кодекса РФ
СпроситьПрежде всего обратиться в медучреждение для лечения и фиксации факта травм, причем изложить врачу об обстоятельствах получения травмы в результате ДТП, что должно быть отражено в меддокументах. А потом уже материальные затраты Вы можете получить через страховую виновника ДТП по ОСАГО, моральный вред взыскать с виновника ДТП.
Согласно ГК РФ:
Статья 151. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьС 1 января 2013 года все пассажиры общественного транспорта в России ЗАСТРАХОВАНЫ (Закон № 67-ФЗ)! Т.е. если пассажир пострадал в общественном транспорте, неважно в результате чего, страховая компания должна заплатить ему до 2-х миллионов рублей! Если же перевозчик не застраховался, то он ОБЯЗАН заплатить такую же сумму из своего кармана.
Необходимо постановление Гаи о ДПТ, обращайтесь в страховую компанию она указана в протоколе.
СпроситьУважаемый Ирек, в первую очередь, желательно, чтобы у Вас был талон на поездку! Сейчас легальных перевозчиков маршрутных такси закон обязывает СТРАХОВАТЬ жизнь и здоровье пассажиров. Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 14.06.2012 N 67-ФЗ
"Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" (данный Федеральный закон устанавливает обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта), Независимо от вида транспорта (за исключением метрополитена) перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована.
Поэтому Вам необходимо на всякий случай записать номер транспортного средства, ФИО водителя, потребовать у сотрудников ГИБДД копию протокола осмотра места ДТП (схему), справку о ДТП, в которой обязательно должно быть указано, что Вы получили травмы. Если Вам вызывали скорую, то нужно взять в больнице акт медицинского освидетельствования. Если Вы поняли, что травмированы уже позднее, необходимо пойти в больницу и составить там такой акт, подробно описав обстоятельства.
Согласно ч. 6-7 вышеуказанного закона Перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике (его наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения этой информации во всех местах продажи билетов или на билете либо на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При наступлении страхового случая перевозчик немедленно обязан проинформировать каждого потерпевшего, персональные данные которого имеются у перевозчика, о:
1) правах потерпевших, вытекающих из договора обязательного страхования и настоящего Федерального закона, а также порядке действий потерпевших для получения возмещения причиненного вреда;
2) страховщике, всех его филиалах и представителях в субъектах Российской Федерации (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", режим работы);
3) договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия).
Максимальный размер выплаты по ущербу здоровью одному пассажиру - 2 миллиона руб.
Согласно ч. 1 ст. 14 данного закона, за причинение вреда здоровью потерпевшего в размере не менее чем два миллиона рублей на одного пассажира
Выгодоприобретатель, желающий воспользоваться своим правом на получение страхового возмещения, должен подать страховщику письменное заявление о выплате страхового возмещения, составленное в произвольной форме, и документы, исчерпывающий перечень и порядок оформления которых определяются Банком России. Указанные документы должны содержать сведения о потерпевшем, произошедшем событии и его обстоятельствах, а также о характере и степени повреждения здоровья потерпевшего.
Страховщик обязан выплатить выгодоприобретателю страховое возмещение или направить ему мотивированный отказ в течение тридцати календарных дней со дня получения страховщиком всех документов, которые ему должны быть представлены.
Согласно Постановления Правительства РФ от 22.12.2012 N 1378 "Об утверждении Правил оформления документов для получения страхового возмещения и предварительной выплаты по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров"
Для получения страхового возмещения (части страхового возмещения) по договору обязательного страхования выгодоприобретатель, его законный представитель или представитель, действующий на основании доверенности (далее - представитель), представляет страховщику следующие документы:
а) письменное заявление о выплате страхового возмещения, составленное в произвольной форме, с указанием следующих сведений:
фамилия, имя, отчество пассажира, жизни, здоровью или имуществу которого причинен вред;
характер причиненного вреда (вред жизни, вред здоровью, вред имуществу);
дата, время и место наступления события;
вид транспорта с указанием номера маршрута (рейса), иных признаков, идентифицирующих транспортное средство (государственный регистрационный номер и др.) (в случае наличия);
наименование перевозчика;
форма расчета (наличная или безналичная) (в соответствии с частью 10 статьи 14 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" в случае, если по месту жительства выгодоприобретателя отсутствует страховщик, заключивший договор обязательного страхования, филиал или иное структурное подразделение этого страховщика и заявление подается иному страховщику, указывается безналичная форма расчета);
реквизиты, позволяющие осуществить перевод денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов, для перечисления страхового возмещения;
б) документ, удостоверяющий личность выгодоприобретателя;
в) документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем выгодоприобретателя;
г) документ о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах, оформленный в порядке, определенном правилами перевозки пассажиров и багажа соответствующим видом транспорта, подтверждающий причинение вреда пассажиру, который составляется перевозчиком или лицом, уполномоченным перевозчиком, в отношении каждого потерпевшего и содержит следующую информацию:
дата, время, место составления;
вид транспорта, номер маршрута (рейса) и иные признаки, идентифицирующие транспортное средство (государственный регистрационный номер, заводской номер и др.);
полное наименование перевозчика в соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
фамилия, имя, отчество потерпевшего (при возможности установления);
место произошедшего события;
описание произошедшего события и его обстоятельств;
характер вреда, причиненного пассажиру (вред жизни, вред здоровью, вред имуществу), с описанием видимых повреждений при возможности установить указанные повреждения визуально;
информация о свидетелях (в случае их наличия) с указанием контактной информации;
подпись, фамилия, инициалы должностного лица перевозчика, заверенные печатью перевозчика или лица, уполномоченного перевозчиком;
д) в случае отсутствия документа, предусмотренного подпунктом "г" настоящего пункта, представляется справка о дорожно-транспортном происшествии, составленная представителем органа внутренних дел при наличии пострадавших, или справка станции скорой медицинской помощи об оказанной медицинской помощи, о проведенных обследованиях, диагнозе, месте и времени обращения за медицинской помощью, составленная с учетом информации, отраженной в карте вызова скорой медицинской помощи.
________________________________
ЕСЛИ ПЕРЕВОЗЧИК НЕ ЗАСТРАХОВАЛ ЗДОРОВЬЕ СВОИХ ПАССАЖИРОВ.
Во-первых, его можно и нужно привлечь к ответственности по ст. 11.31 Коадекса об административных правонарушениях Несоблюдение перевозчиком требований законодательства Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
Во-вторых, нужно взять документы о ДТП в ГИБДД и акт медицинского обследования и с ними подавать в суд на возмещение вреда здоровью и морального вреда.
Спросить, хотя автобус проехал мимо меня.
Необходимо обжаловать в районный суд постановление о привлечении к административной ответственности в течение 10 дней с даты вручения.
СпроситьНужно ли сопровождение ГАИ про перевозке группы детей на автобусе (1 автобус детей 12 человек) за пределы города, расстояние 170 км?
При перевозке детей на школьном автобусе директор по просьбе сопровождающего учителя попросил водителя остановить автобус на остановке которая не утверждена в автобусном маршруте, которая хотела выйти из автобуса и сопроводить группу детей домой. Но один ребёнок выскочил из автобуса раньше учителя и побежал через дорогу впереди школьного автобуса. В результате его сбивает объезжающая автобус машина, ребенок погиб.
Здравствуйте,
По таким серьезным вещам и уголовным делам нужно консультироваться с адвокатом на очной консультации
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДобрый день! В данном случае директора могут снять с должности, или как минимум дать строгий выговор, поскольку директор так же отвечает за безопасность перевозки детей.
СпроситьНа междугороднем автобусном маршруте водитель сразу после начала рейса (через 30 мин) без заблаговременного уведомления остановил автобус и ультимативно вынудил покинуть автобус и занять худшие места в другом заполненном автобусе-объеденили два рейса. ДТП,поломки автобуса не было. Новых билетов не выдавалось. Требование предоставить места, указанные в наших билетах или аналогичные по размещению в передней части автобуса нашей семье с несовершеннолетним ребёнком обещано, но не выполнено. Спасибо.
Это нарушение Закона о защите прав потребителей. Можете потребовать возмещений убытков и морального вреда.
Спросить