УК пересчитала показания воды по моим счетчикам и выставила счет - это законно?
Подавала показания воды каждый месяц, но у меня их не учитывали, т.к. счетчики просроченные. Я оплачивала по муниципальным тарифам. И вдруг за прошлый месяц УК решила пересчитать воду по моим счетчикам и выставила счет за воду 14000 руб. До этого у меня долгов по оплате не было. Это законно?
Подавала показания воды на сайт каждый месяц. У меня их не принимали (говорили, что у счетчиков вышел срок). Я оплачивала по муниципальным тарифам. И вдруг за последний месяц УК решила мне сделать перерасчет за полгода по моим просроченным счетчикам и выкатила счет за воду 14000 руб. Это законно?
Оплата воды по счетчикам. У меня истек срок замены счетчика на холодной воде, прошло 3 месяца пока я заменил счетчик и отдал справку в ЖКХ. Все это время (3 месяца) с меня брали оплату по нормативу не только за холодную воду, где был просрочен счетчик, но и за горячую где счетчик был в порядке. Имеет ли право ЖКХ брать оплату по нормативу и за горячую воду тоже, или горячая вода, в моем случае, должна оплачиваться по счетчику?
Здравствуйте. Нет не имеет право. Подавайте жалобу в прокуратуру. Жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), подается по почте либо вручается лично.
СпроситьУстановили счетчики на воду. Представитель водоканала зафиксировал показания счетчиков, начиная с которых будет производится оплата за пользование водой: горячая вода – 45 м куб., холодная – 69 м куб. Я не проверила соответствие того, что он записал фактическим показаниям счетчиков.
Когда через месяц нужно было вносить оплату за воду, счетчики показывали: горячая – 101 куб. м, холодная – 69 куб. м. Т.е. горячей воды мы использовали – 56 куб. м, а холодной – всего – 2 куб. м. Это явно не реальная картина. Доказать представителям водоканала, что могла быть ошибка во время фиксирования первоначальных показателей счетчика невозможно, поэтому решили отказаться от оплаты воды по счетчику и вернуться к оплате по установленным тарифам. Представитель водоканала, утверждает, что сделать этого мы уже не можем, раз установили счетчик, то платить нужно только по нему. А счетчик мы устанавливали сами, оплачивали все услуги самостоятельно. Прошу дать консультацию: на какие правовые документы можно сослаться, доказав свою правоту и отказаться от оплаты по счетчикам?
За раннее благодарю. Бутенко Оксана Игоревна.
Возможно, что показания были записаны верно, а вот температура горячей воды у Вас низкая и из-за этого Вы потребили меньше горячей. (посмотрите возможно это так). На сколько я знаю, если в квартире прописан не один человек, то потребление по счетчикам выгоднее, чем по нормативу. Возможно еще что у Вас прибор учета нуждается в поверке. Ну а отказаться Вы от них сможете следующим путем: пишите заявление о неисправности прибора и о том что Вы везете его на поверку, а затем просто не устанавливаете его. А законных оснований не думаю что бы Вы нашли.
Я бы рекомендовала Вам еще 1 месяц понаблюдать за прибором, возможно, что все будет хорошо.
С уважением,
СпроситьВ связи с тем что счетчик холодной воды не был поверен в течение 4-х месяцев оплата за воду производилась по нормативу. После поверки сотрудником коммунальной службы был составлен акт, в котором были зафиксированы показания счетчика. После этого пришел счет на оплату по показаниям прибора учета воды включая период, когда оплата производилась по нормативу. Законно ли это?
Если в тексте вопроса подразумевается, что оплата ресурса за этот спорный период производится именно дважды - тогда точно незаконно. Если оплата произошла по нормативу, то любые показания счетчика, за этот период, больше значения для оплаты не имеют.
СпроситьВ квартире установлены счетчики на воду.
В ноябре 2012 года показания по счетчикам не передали.
ЖЭУ выставили счета из среднего расчета потребления воды.
В декабре 2012 года показания счетчиков были переданы.
ЖЭУ делает расчет потребления на воду из расчета: показания счетчика за декабрь-показания счетчика за октябрь и общее количество выставляет в счет, не учитывая начисленное и оплаченное потребление за ноябрь. Это правомерно?
Сибэко выставила долг в 4300 руб за горячую воду. Хотя каждый месяц выставленный ими счёт оплачивался мной по среднему, тк не было возможности какое то время передавать показания счётчика горячей воды. Откуда мог возникнуть этот долг? Если каждый месяц оплачивался.
Раз не предоставляли показания, то вам вели расчет "по трубе" - это законно, к сожалению для вас.
С уважением.
СпроситьВам нужно подойти в бухалтерию ООО "Сибирская генерирующая компания" и уточнить, если напрямую у бахгалтера не удастся, подойти в компанию и написать заявление, 2 экземпляра, 1 оставить себе. В заявлении описать ситуацию и ждать ответа.
СпроситьЗдравствуйте, А Вам не приходило в голову, позвонить в СИБЭКО и выяснить у них, за что они начислили Вам эту сумму?
Если такой вариант Вам кажется слишком сложным, обратитесь к гадалке или ясновидящим.
Удачи.
СпроситьПриобрели квартиру в декабре 2013 года. В акте приема-передачи от 27.12.2013 указаны квитанции за июль ноябрь 2013, в них оплата производилась за воду по нормативу. В квартире установлены счетчики, но их показания не учитывалиь при формировании квитанций (показания не предавались, т.к. счетчик вышел за рамки поверки). Также в акте приема передачи указано показание счетчика-735 куб. м. После замены счетчика 11.01.2014 всплыли долги за 400 куб. воды (22000 руб) ЖКХ счет выставило нам. Правомерно ли это, ведь 400 куб. натекло при других владельцах и по счетчику не прошедшему поверку.
Вы вправе погасить долг, а потом подать иск в суд к бывшим владельцам о компенсации долга.
СпроситьНаш 12 квартирный дом не имеет подвала т.е не имеет общедомового счетчика холодной воды. Нет крана общего пользования водой. На общедомовые нужды (мытье подьезда) мы берем воду каждый в своих квартирах оборудованных индивидуальными счетчиками учета потребления воды. Т.е каждый платит за потребленную воду в отдельности. Законно ли взимание с нас оплаты общедомовых нужд по воде.? ведь за потребленную воду мы уже заплатили по счетчику.
Проблемы со счетчиком на горячую воду - должна ли я платить за порыв трубы по средним показаниям?
У меня такая ситуация со счетчиком на горячую воду: В июне 2018 г. был порыв трубы горячей воды, после счетчика, за неделю намотал счетчик около 200 куб. метров горячей воды, у этого счетчика заканчивался срок эксплуатации, я его обменяла на новый счетчик. За 200 куб. метров воды начислили около 19 тыс. руб. Поставила новый счетчик на горячую воду, подавала показания один месяц, как обычно, на второй месяц показания повторились, но я на это не обратила внимание, на третий месяц показания немного изменились на 0,7 куба и в третьем месяце я это заметила, проверила счетчик, а он не работал. Вызвала контролера, который мне выдал акт о неисправности, на основании которого я обменяла счетчик на исправный. В итоге мне выставили счет за два месяца на 14 тысяч рублей, т.к. они посчитали по среднему, учитывая показания предыдущего счетчика (у которого были показания с 200 куб. метра с порывом трубы). Выходит я должна еще раз заплатить за тот порыв по средним показаниям? Правомерно ли это? Или они должны были посчитать по нормативам потребления?
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и утвержденных им Правил предоставления коммунальных услуг,
Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев.
Таким образом, на первый взгляд, действия поставщика правомерны, если бы не было сложившейся ранее описанной Вами ситуации с прорывом трубы. Поэтому, необходимо писать претензию не о незаконности выставления счетов, а о неправильности произведения расчетов. Для корректной оплаты необходимо брать периоды средних показаний счетчика и до поломки, и до прорыва.
СпроситьЗдравствуйте уважаемый посетитель сайта, на основании Правил № 354 в случаях непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета за расчетный период, но не более 6 расчетных периодов подряд плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев.
.При предоставлении потребителем показаний приборов учета исполнителю, перерасчет за прошлый период в соответствии с представленными показаниями не проводится, так как Правилами № 354 определена обязанность исполнителя использовать показания индивидуальных приборов учета при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 15.09.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
СпроситьЗдравствуйте, нет, Вам рассчитали расход коммунального ресурса неверно, этот вопрос регламентирует Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 15.09.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
81 (12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:при выходе прибора из строя расчет производят согласно следующему пункту постановления:а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцевПоскольку прибор учета проработал у Вас менее 3 месяцев, Вам должны были произвести расчет по нормативу потребления. Подавайте в УК заявление о перерасчете.Спросить59 (2). В случае если период работы индивидуального или общего (квартирного) прибора учета составил меньше 3 месяцев (для отопления - менее 3 месяцев отопительного периода), то в случаях, указанных в пункте 59 настоящих Правил, плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых или нежилых помещениях за расчетный период, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.
У меня просрочена поверка счетчика холодной воды, оплата за водоснабжение производилась по показаниям счетчика. В феврале при оплате за водоснабжение управляющая компания выставила счет за воду за предыдущие 3 месяца по среднему тарифу. Имеют ли они на это право?