Право на социальное обеспечение - кто из переселенцев имеет на это право и на какие виды помощи они могут рассчитывать
Семья вынужденных переселенцев состоит из четырёх человек: муж, трудоспособная неработающая жена, пятилетняя дочка и мама 57 лет. Кто из членов семьи имеет право на социальное обеспечение и на какие виды? Спасибо!
ЗАКОН РФ от 19.02.1993 N 4530-1 (ред. от 18.07.2006) "О ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦАХ"
Статья 4. Права и обязанности лица, получившего свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем
1. Лицо, получившее свидетельство о регистрации ходатайства, и прибывшие с ним члены семьи, не достигшие возраста восемнадцати лет, имеют право на:
1) получение единовременного денежного пособия на каждого члена семьи в порядке и в размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации, но не ниже 100 рублей;
(в ред. Федерального закона от 07.08.2000 N 122-ФЗ)
2) получение направления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев при отсутствии возможности самостоятельного определения места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)
3) содействие в обеспечении их проезда и провоза багажа к месту временного поселения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте до восемнадцати лет, многодетная семья с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет) , получившие свидетельства о регистрации ходатайства, имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места регистрации ходатайства к месту временного поселения на территории Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
4) проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев, получение питания по установленным нормам и пользование коммунальными услугами в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, до решения вопроса о признании их вынужденными переселенцами;
5) медицинскую и лекарственную помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.11.2000 N 845
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЖИЛИЩНОМ ОБУСТРОЙСТВЕ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:
предоставляют вынужденным переселенцам перечень населенных пунктов, рекомендуемых для постоянного проживания на территории соответствующих субъектов РФ, ежегодно формируемый органами исполнительной власти субъектов РФ совместно с территориальными органами Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ и органами занятости населения и содержащий информацию об условиях проживания и возможности трудоустройства в этих населенных пунктах;
б) осуществляют в соответствии с жилищным законодательством и настоящим Положением учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения для постоянного проживания;
в) оказывают вынужденным переселенцам помощь при вступлении в жилищный кооператив и в индивидуальном жилищном строительстве, включая предоставление (приобретение) земельного участка и приобретение строительных материалов;
г) предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, оказывают вынужденным переселенцам информационное, организационное и финансовое содействие в организации компактных поселений, строительстве жилья, создании инженерной, социальной инфраструктуры и рабочих мест в местах компактных поселений;
е) предоставляют одиноким вынужденным переселенцам (престарелым или инвалидам) жилые помещения в доме муниципального жилищного фонда социального использования
Жилищное обустройство вынужденных переселенцев
К основным нормативно-правовым актам, регулирующим в настоящее время жилищное обустройство вынужденных переселенцев, относятся:
Закон РФ от 19.02.1993 г. №4530-I «О вынужденных переселенцах» (ред. от 16.10.2010 года);
Постановление Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153 (ред. от 21.12.2009 года) «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы».
Порядок приобретения жилья отдельными категориями граждан, в том числе и вынужденными переселенцами, в настоящее время регламентирован Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы».
При этом выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках указанных подпрограмм осуществляется в порядке, установленном
- Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы»
- Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (ред. от 13.10.2012)
Утвержденные Постановлением Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов установили единую форму государственной финансовой поддержки вынужденных переселенцев для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в форме предоставления им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Правительство Российской Федерации закрепляет обязанность по выдаче и реализации государственных жилищных сертификатов (свидетельство о предоставлении субсидии) на органы местного самоуправления, на территории которых проживают вынужденные переселенцы. В связи с чем, Управление Федеральной миграционной службы должно произвести передачу выписок из сводных списков вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений в соответствующие органы местного самоуправления для организации работы по выдаче и реализации государственных жилищных сертификатов.
Постановление Правительства РФ от 3 августа 1996г. № 937 «О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья», которым руководствовалось ФМС России при жилищном обустройстве вынужденных переселенцев, признано утратившем силу.
Вместе с тем, каждый вынужденный переселенец имеет право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы».
Для участия в подпрограмме, вынужденные переселенцы подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление об участии в подпрограмме, к которому прилагаются следующие документы:
копия удостоверения вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи;
справка территориального органа Федеральной миграционной службы о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или субсидии на строительство (приобретение) жилья либо компенсации за утраченное жилье;
выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
выписка из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;
копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии устанавливается в следующем размере:
- 33 кв. м – для одиноко проживающего гражданина;
- 42 кв. м – на семью из 2 человек;
- по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.
В случае образования из одной семьи вынужденных переселенцев нескольких (например, достижения совершеннолетия детьми), расчет выплаты будет произведен в зависимости от того, состоят ли вынужденные переселенцы в очереди как одна единая семья или же, как несколько семей.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только 1 раз.
В свою очередь, орган местного самоуправления формирует список вынужденных переселенцев, изъявивших желание получить жилищный сертификат. Список формируется в той же хронологической последовательности, в какой вынужденные переселенцы - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений. Следует знать, что участие в подпрограмме добровольное.
Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.
В соответствии со ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Вынужденные переселенцы вправе встать на соответственный учет по новому месту жительства без сохранения очереди.
Организация работы по проверке формирования органами местного самоуправления списков вынужденных переселенцев на получение жилищных сертификатов возложена на Министерство жилищно-коммунального хозяйства строительства и архитектуры субъекта Российской Федерации.
Компенсация за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в ЧР и покинувшим ее безвозвратно
В соответствии со ст. 7 Закона «О вынужденных переселенцах» федеральные органы исполнительной власти содействуют вынужденному переселенцу в возвращении оставленного им на территории РФ имущества, находящегося в его собственности. При невозможности возвращения имущества ему выплачивается компенсация. В соответствии с Порядком выплаты компенсации за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.04.97 г. № 510, право на получение компенсации имеют граждане, утратившие на территории ЧР жилье независимо от формы его собственности и степени разрушения и /или личное имущество, безвозвратно покинувшие Чеченскую Республику с 12 декабря 1994 г., при условии снятия с регистрационного учета всех членов семьи по прежнему месту жительства и их отказа от жилья на территории ЧР.
В соответствии с п. 9 Порядка к заявлению о выплате компенсации должны быть приложены:
подлинники документов, подтверждающих право владения и пользования жильем (выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, договор купли-продажи, ордер, договор дарения, документ, свидетельствующий о приватизации жилья, документ, подтверждающий полную выплату паевого взноса за жилье в жилищно-строительном кооперативе и др.);
заявление об отказе всех членов семьи от права владения, пользования и распоряжения жильем на территории Чеченской Республики. Подлинность всех членов семьи должна быть засвидетельствована нотариусом;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи, а так же копии документов, подтверждающих их родственные отношения.
При необходимости могут быть затребованы и другие документы.
Компенсация за утраченное жилье устанавливается из расчета расходов на строительство (приобретение) жилья исходя из нормы 18 кв. м. общей площади на каждого члена семьи, но не более 120 тыс. рублей на семью.
Компенсация за утраченное имущество устанавливается в размере 5000 рублей на каждого члена семьи для семей, имеющих в своем составе до 3 человек включительно, и в размере 1000 на каждого последующего члена семьи, но не более 20000 рублей на одну семью.
При подаче заявления на получение компенсации за утраченное жилье и /или имущество вы можете столкнуться с проблемой подтверждения снятия с регистрационного учета в ЧР.
Основная масса вынужденных переселенцев при обращении в Отделения Управления Федеральной миграционной службы по вопросу оформления регистрации по месту жительства не могла предоставить требуемые листки убытия из ЧР. Направляя запросы в ЧР о снятии граждан с регистрационного учета и не получив ответов, Отделения УФМС осуществляли регистрацию по месту жительства без отметки в паспортах о снятии с регистрационного учета в ЧР. В таких случаях Управление Федеральной миграционной службы СК требует подтверждение снятия с регистрационного учета, не учитывая то, что сам факт наличия регистрации по новому месту жительства исключает регистрацию по прежнему месту жительства.
Данные действия о предоставлении листка убытия необходимо обжаловать в судебном порядке.
Следующим препятствием, с которым вы можете столкнуться при получении компенсации, является отсутствие правоустанавливающих документов на жилье.
Устранение данного препятствия возможно лишь путем обращения в суд по месту нахождения недвижимого имущества с заявлением об установлении факта пользования или владения жильем. Для этого вам, во-первых, необходимо узнать, кому в настоящее время принадлежит данная квартира, т.к. нередко квартиры уже зарегистрированы на праве собственности за другими людьми. В таком случае необходимо обращение в Прокуратуру г. Грозного для проверки фактов приобретения квартиры другими людьми. Для того, чтобы выяснить принадлежность квартиры, вам необходимо письменно обратиться в предприятие «Крайтехинвентаризации», администрацию района, предприятие жилищного хозяйства г. Грозного. Если квартира числится за вами в настоящее время, то вы имеете право установить факт принадлежности квартиры на праве собственности в судебном порядке. Согласно ст.266 ГК РФ дела по заявлению граждан об установлении факта владения и пользования недвижимым имуществом рассматриваются судом по месту нахождения недвижимого имущества, т.е. вам необходимо обратиться с заявлением об установлении факта в районный суд г. Грозного. Заинтересованным лицом в данном деле будет являться администрация района г. Грозного. В качестве доказательств по данному делу вам необходимо представить ответы заинтересованных служб о невозможности восстановления правоустанавливающих документов, все имеющиеся у вас письменные доказательства принадлежности указанной квартиры и проживания в ней до даты выезда с ЧР, а также указать двух свидетелей, которые могут подтвердить данный факт. В соответствии со ст. 62 ГПК РФ суд, рассматривающий дело, при необходимости получения доказательств, находящихся в другом городе или районе, поручает соответствующему суду произвести определенные процессуальные действия. Таким образом, для опроса свидетелей, проживающих за пределами г. Грозного, суд рассматривающий дело подготовит судебное поручение об опросе свидетелей и направит для исполнения в суд по месту жительства свидетелей.
СпроситьВоронов С.В. является вынужденным переселенцем. Его семья состоит из жены, 5-летней дочери и матери-пенсионерки.
Кто из членов семьи имеет право на социальное обеспечение и на какие виды?
Воронов С.В. является вынужденным переселенцем. Его семья состоит из жены, 5-летней дочери и матери-пенсионерки.
Кто из членов семьи имеет право на социальное обеспечение и на какие виды.
Он сам мать пенсионерка тажке имеют право на субсидию, на соцпомощь в скидках на оплату еды если они малоимущие, на доплату к пенсии если она меньше прожиточного минимума.
СпроситьПомогите, пожалуйста. Семья является вынужденными переселенцами из Чечни. Она состоит из мужа, трудоспособной неработающей жены, 5 летней дочери и матери 57 лет. Кто из членов семьи имеет право на социальное обеспечение и на какие виды? Спасибо.
ЗАКОН РФ от 19.02.1993 N 4530-1 (ред. от 18.07.2006) "О ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦАХ"
Статья 4. Права и обязанности лица, получившего свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем
1. Лицо, получившее свидетельство о регистрации ходатайства, и прибывшие с ним члены семьи, не достигшие возраста восемнадцати лет, имеют право на:
1) получение единовременного денежного пособия на каждого члена семьи в порядке и в размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации, но не ниже 100 рублей;
2) получение направления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев при отсутствии возможности самостоятельного определения места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации;
3) содействие в обеспечении их проезда и провоза багажа к месту временного поселения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте до восемнадцати лет, многодетная семья с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет), получившие свидетельства о регистрации ходатайства, имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места регистрации ходатайства к месту временного поселения на территории Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
4) проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев, получение питания по установленным нормам и пользование коммунальными услугами в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, до решения вопроса о признании их вынужденными переселенцами;
5) медицинскую помощь и обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения в медицинских организациях в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.
2. Лицо, получившее свидетельство о регистрации ходатайства, и прибывшие с ним члены семьи, не достигшие возраста восемнадцати лет, обязаны:
1) при нахождении в центре временного размещения вынужденных переселенцев соблюдать установленный порядок проживания в нем;
2) проходить обязательный медицинский осмотр в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) сообщать федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальному органу достоверные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении им статуса вынужденного переселенца.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.11.2000 N 845
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЖИЛИЩНОМ ОБУСТРОЙСТВЕ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:
предоставляют вынужденным переселенцам перечень населенных пунктов, рекомендуемых для постоянного проживания на территории соответствующих субъектов РФ, ежегодно формируемый органами исполнительной власти субъектов РФ совместно с территориальными органами Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ и органами занятости населения и содержащий информацию об условиях проживания и возможности трудоустройства в этих населенных пунктах;
б) осуществляют в соответствии с жилищным законодательством и настоящим Положением учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения для постоянного проживания;
в) оказывают вынужденным переселенцам помощь при вступлении в жилищный кооператив и в индивидуальном жилищном строительстве, включая предоставление (приобретение) земельного участка и приобретение строительных материалов;
г) предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, оказывают вынужденным переселенцам информационное, организационное и финансовое содействие в организации компактных поселений, строительстве жилья, создании инженерной, социальной инфраструктуры и рабочих мест в местах компактных поселений;
е) предоставляют одиноким вынужденным переселенцам (престарелым или инвалидам) жилые помещения в доме муниципального жилищного фонда социального использования
В соответствии со ст. 7 Закона «О вынужденных переселенцах» федеральные органы исполнительной власти содействуют вынужденному переселенцу в возвращении оставленного им на территории РФ имущества, находящегося в его собственности. При невозможности возвращения имущества ему выплачивается компенсация. В соответствии с Порядком выплаты компенсации за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.04.97 г. № 510, право на получение компенсации имеют граждане, утратившие на территории ЧР жилье независимо от формы его собственности и степени разрушения и /или личное имущество, безвозвратно покинувшие Чеченскую Республику с 12 декабря 1994 г., при условии снятия с регистрационного учета всех членов семьи по прежнему месту жительства и их отказа от жилья на территории ЧР.
В соответствии с п. 9 Порядка к заявлению о выплате компенсации должны быть приложены:
подлинники документов, подтверждающих право владения и пользования жильем (выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, договор купли-продажи, ордер, договор дарения, документ, свидетельствующий о приватизации жилья, документ, подтверждающий полную выплату паевого взноса за жилье в жилищно-строительном кооперативе и др.);
заявление об отказе всех членов семьи от права владения, пользования и распоряжения жильем на территории Чеченской Республики. Подлинность всех членов семьи должна быть засвидетельствована нотариусом;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи, а так же копии документов, подтверждающих их родственные отношения.
При необходимости могут быть затребованы и другие документы.
Компенсация за утраченное жилье устанавливается из расчета расходов на строительство (приобретение) жилья исходя из нормы 18 кв. м. общей площади на каждого члена семьи, но не более 120 тыс. рублей на семью.
Компенсация за утраченное имущество устанавливается в размере 5000 рублей на каждого члена семьи для семей, имеющих в своем составе до 3 человек включительно, и в размере 1000 на каждого последующего члена семьи, но не более 20000 рублей на одну семью.
При подаче заявления на получение компенсации за утраченное жилье и /или имущество вы можете столкнуться с проблемой подтверждения снятия с регистрационного учета в ЧР.
Основная масса вынужденных переселенцев при обращении в Отделения Управления Федеральной миграционной службы по вопросу оформления регистрации по месту жительства не могла предоставить требуемые листки убытия из ЧР. Направляя запросы в ЧР о снятии граждан с регистрационного учета и не получив ответов, Отделения УФМС осуществляли регистрацию по месту жительства без отметки в паспортах о снятии с регистрационного учета в ЧР. В таких случаях Управление Федеральной миграционной службы СК требует подтверждение снятия с регистрационного учета, не учитывая то, что сам факт наличия регистрации по новому месту жительства исключает регистрацию по прежнему месту жительства.
Данные действия о предоставлении листка убытия необходимо обжаловать в судебном порядке.
Следующим препятствием, с которым вы можете столкнуться при получении компенсации, является отсутствие правоустанавливающих документов на жилье.
Устранение данного препятствия возможно лишь путем обращения в суд по месту нахождения недвижимого имущества с заявлением об установлении факта пользования или владения жильем. Для этого вам, во-первых, необходимо узнать, кому в настоящее время принадлежит данная квартира, т.к. нередко квартиры уже зарегистрированы на праве собственности за другими людьми. В таком случае необходимо обращение в Прокуратуру г. Грозного для проверки фактов приобретения квартиры другими людьми. Для того, чтобы выяснить принадлежность квартиры, вам необходимо письменно обратиться в предприятие «Крайтехинвентаризации», администрацию района, предприятие жилищного хозяйства г. Грозного. Если квартира числится за вами в настоящее время, то вы имеете право установить факт принадлежности квартиры на праве собственности в судебном порядке. Согласно ст.266 ГК РФ дела по заявлению граждан об установлении факта владения и пользования недвижимым имуществом рассматриваются судом по месту нахождения недвижимого имущества, т.е. вам необходимо обратиться с заявлением об установлении факта в районный суд г. Грозного. Заинтересованным лицом в данном деле будет являться администрация района г. Грозного. В качестве доказательств по данному делу вам необходимо представить ответы заинтересованных служб о невозможности восстановления правоустанавливающих документов, все имеющиеся у вас письменные доказательства принадлежности указанной квартиры и проживания в ней до даты выезда с ЧР, а также указать двух свидетелей, которые могут подтвердить данный факт. В соответствии со ст. 62 ГПК РФ суд, рассматривающий дело, при необходимости получения доказательств, находящихся в другом городе или районе, поручает соответствующему суду произвести определенные процессуальные действия. Таким образом, для опроса свидетелей, проживающих за пределами г. Грозного, суд рассматривающий дело подготовит судебное поручение об опросе свидетелей и направит для исполнения в суд по месту жительства свидетелей.
СпроситьНаша семь имеет статус вынужденные переселенцев. (Мама 62 года Сестра 28 лет Брат 37 лет. Участвуем в программе получения субсидии на покупку жилья. У брата родилась дочь. ЕЕ прописали по адресу проживания Тещи. Спустя год выяснили что дочь Брата может участвовать в программе на получения субсидии. Для этого необходимо прописать дочь по адресу прописки всей нашей семьи. Дочь из тещиной квартиры выписали и прописали в квартире в которой прописаны члены семьи вынужденных переселенцев. Квартира в которой прописаны вынужденные переселенцы находится в собственности дальних родственников 3 колено. По словам юристов департамента необходимо признать дочь брата членом семьи вынужденных переселенцев, через суд. Как, кто поможет.
Это не сложно. Просто нужно с документами обратиться к юристу по вашему месту жительства.
СпроситьДом куплен под материнский капитал и оформлен на всех членов семьи. Семья состоит из шести человек. Сейчас жена с мужем разводятся. Имеет право муж прописать постороннего в этот дом без ихнего согласия. Спасибо.
Муж служит в полиции 10 лет. семья состоит из 4 человек. В долевой собственности 3-х комнатная квартира 57,1 кв.м. на всех членов семьи. Имеем ли мы право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение жилья?
Семья из четырех человек муж жена и двое несовершеннолетних детей при заполнении анкеты лотереи на грин карту фото предоставляется всех членов семьи или только того кто подает?
(муж, жена, ребёнок). получаем квартиру. Квартиру давали на троих членов семьи.. Приватизируем. Может-ли муж оформить долю на гражданскую жену.
Приватизироваить на постороннего человека. не может и нельзя.
После приватизаиуии может подарить свою долю любому.
СпроситьНаталья! Вам вопрос немного непонятен. Но наряду с тем я отвечу Вам следующее. Если в настоящее время квартира, в которой Вы проживаете приватизирована на троих человек, в том числе и на Вашего бывшего мужа, то он вправе распорядиться своей долей по своему усмотрению. Если будет продавать то обязан предложить первоначально Вам выкупить долю, и только после Вашего отказа от выкупа продать ее. Подарить свою долю он вправе любому человеку не спрашивая разрешения иных сособственников.
Если Ваш муж не проживает в квартире длительное время. не пользуется своей долей и не несет расходы по ее содержанию, а также имеет иное жилье, то Вы вправе в судебном порядке поставить вопрос о прекращении права совместной долевой собственности мужа с выплатой ему компенсации, которую определит суд.
СпроситьХочу сдать в аренду квартиру семье из Таджикистана. Семья состоит из трех человек (муж, жена и четырехлетний ребенок). Просят сделать регистрацию хотя бы жене, у мужа регистрация есть. Но я очень осторожно отнесся к их просьбе. У меня вопрос - Какие опасности и неприятности могут возникнуть у арендодателя, при регистрации членов семьи из Таджикистана в своей жилплощади?