Может ли составлять протокол КоАП РФ а затем оно же и рассматривать, должностное лицо Ростехнадзора не участвующее в проверке.
Может ли составлять протокол КоАП РФ а затем оно же и рассматривать, должностное лицо Ростехнадзора не участвующее в проверке.
Должностное лицо, составляющее протокол, обязательно должно быть из гос организации?
В местном КоАПе наделяются полномочием составлять протоколы об АП должностные лица.
Директор частной фирмы, являющийся членом адм комиссии, например может?
Добрый вечер!
Вот вам полный список
Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
См. комментарии к статье 28.3 КоАП РФ
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ в часть 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье:
Пункт 1 изменен с 22 июня 2021 г. - Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 206-ФЗ
См. предыдущую редакцию
1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.10 - 5.12, 5.14 - 5.16, 5.22, 5.26, 5.35 - 5.38, 5.40, 5.43, 5.47, 5.49, 5.69, 6.1.1, частями 2 и 3 статьи 6.3, статьями 6.8, 6.9, 6.9.1, 6.10, 6.11, 6.12, 6.13, 6.13.1, 6.15, 6.16, 6.16.1, 6.18, 6.20, 6.21, 6.22, 6.23, статьей 6.36 (в случае обращения граждан или организаций), статьей 7.1, статьей 7.2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования), статьями 7.3 - 7.6, статьей 7.7 (в части повреждения объектов и систем водоснабжения), статьями 7.9, 7.11 - 7.15.1, 7.17, 7.19, статьей 7.20 (в части самовольного подключения к централизованным системам водоснабжения), статьями 7.27, 7.27.1, частью 1 статьи 8.2 (в случае непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения либо обращения граждан или организаций), статьей 8.3 (в части административных правонарушений, относящихся к нарушению правил обращения с пестицидами и агрохимикатами при хранении и транспортировке пестицидов и агрохимикатов), статьей 8.5, статьей 8.6 (в части административных правонарушений, относящихся к транспортировке самовольно снятой почвы), частями 1 и 3 - 5 статьи 8.13, частью 2 статьи 8.17, частями 1, 2 и частью 3 (в части перевозки заведомо незаконно заготовленной древесины) статьи 8.28, частью 5 статьи 8.28.1, статьями 8.29 - 8.32, частями 1 - 2 статьи 8.37, статьями 8.42, 9.7, 9.10, статьей 10.2 (при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии), статьей 10.3 (при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии), статьей 10.5.1, частью 2 статьи 11.1, частями 1 - 4 статьи 11.3, частью 7 статьи 11.5, частью 2 статьи 11.6 (за исключением административных правонарушений по уничтожению или повреждению сооружений и устройств связи и сигнализации на судах морского транспорта, внутреннего водного транспорта), частями 2 и 3 статьи 11.15.1 (в части неисполнения гражданами требований по соблюдению транспортной безопасности), частями 4 - 6 статьи 11.17, статьями 11.21, 11.22, 11.26, 11.27, 11.29, частью 4 статьи 12.2, частями 2 и 2.1 статьи 12.3, частями 1, 2 и частью 3 (в случаях незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси) статьи 12.4, частями 3, 4-7 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.7, статьей 12.8, частью 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.10, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27, статьями 12.34, 13.2 - 13.4, 13.10, частями 1, 2 и 5 статьи 13.12, статьями 13.13, 13.14, статьей 13.14.1 (в пределах своих полномочий), частями 2, 5, 9 - 11 статьи 13.15, частью 2 статьи 13.18, статьями 13.21, 13.29, 13.30, частью 2 и частью 2.2 (в части, касающейся повторного совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 13.31 настоящего Кодекса) статьи 13.31, статьей 14.1, частями 1, 1.1 и 1.2 статьи 14.1.1, статьей 14.2, частью 1 статьи 14.4 (в части соблюдения требований законодательства об оружии), частями 3, 4, 6 и 7 статьи 14.4.1, статьей 14.7 (по обращениям граждан), статьями 14.10, 14.14, статьей 14.15 (в части нарушения правил продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, товаров бытовой химии, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных, оружия и патронов к нему, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе), статьями 14.15.2, 14.15.3, частями 1 и 2 статьи 14.16, статьями 14.17, 14.17.1, 14.17.2, 14.18, 14.23, частями 1 и 5 статьи 14.34, статьями 14.37, 14.38, 14.43 (в части транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации), статьями 14.62, 15.13, 15.14, частью 1 статьи 15.26.1, частью 1 статьи 15.26.2 (в части ограничения времени работы), статьями 17.1 - 17.3, 17.7, 17.9 - 17.13, статьей 17.17 (в части нарушения временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления автомобильными транспортными средствами, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами), статьями 18.2 - 18.4, частями 1.1, 3.1, 4 и 5 статьи 18.8, частями 1 - 3 статьи 18.9, частями 2 и 3 статьи 18.10, статьями 18.11, 18.12, 18.13, 18.14, частями 1, 3 и 4 статьи 18.18, частями 2 и 3 статьи 18.19, статьями 19.1, 19.3, частями 1, 2, 4 - 6 статьи 19.4, статьями 19.4.1, 19.4.2, частями 1, 7 - 7.2, 8, 8.1, 10 - 12, 15, 27, 28 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7, 19.11 - 19.13, 19.15 - 19.17, 19.20, 19.23, частью 3 статьи 19.24, статьями 19.33, 19.35, 19.36, 19.37, частями 3 - 5 статьи 20.1, статьями 20.2, 20.2.2, 20.2.3, 20.3, 20.5, 20.6, частями 4, 4.1, 4.2 и 6 статьи 20.8, статьями 20.9, 20.10, 20.12, 20.13, 20.15, 20.18, 20.19, частью 3 статьи 20.20, статьей 20.22, частью 2 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении частных детективов (охранников), частями 2, 3 и 5 статьи 20.25, статьями 20.28, 20.29, 20.31, 20.32, статьей 20.35 (в пределах своих полномочий) настоящего Кодекса;
2) утратил силу;
См. текст пункта 2 части 2 статьи 28.3
3) утратил силу;
См. текст пункта 3 части 2 статьи 28.3
Пункт 4 изменен с 1 марта 2021 г. - Федеральный закон от 24 февраля 2021 г. N 14-ФЗ
См. предыдущую редакцию
4) должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций в сфере контроля (надзора) за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе структурных подразделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.26, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7, 19.7.5-2, 19.7.5-3, 19.7.5-4, статьей 19.34, статьей 19.34.1 (в пределах своих полномочий), статьей 20.33 настоящего Кодекса;
Пункт 5 изменен с 10 августа 2018 г. - Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 237-ФЗ
См. предыдущую редакцию
5) должностные лица налоговых органов - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14.1.1, статьей 14.1.1-1, частью 3 статьи 14.5, частями 5.1 и 8 статьи 14.13, статьями 14.25.1, 15.3 - 15.9, 15.11, частью 3 статьи 18.17, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса;
6) утратил силу с 1 июля 2003 г.;
См. текст пункта 6 части 2 статьи 28.3
Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 130-ФЗ в пункт 7 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
7) должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7, 20.5 - 20.7 настоящего Кодекса;
Федеральным законом от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ в пункт 8 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
8) должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.1, частью 5 статьи 14.25 настоящего Кодекса;
9) должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с н
СпроситьВ ноябре 2013 г. на нашем предприятии была проведена плановая проверка Ростехнадзора. Составлены и подписаны: акт проверки, предписание, протокол и постановление об админ. Правонарушении по ч.1.ст. 91 (на должностное лицо - 20 000 руб). Плановая проверка, по тем же основаниям, была год назад, в 2012 г. Перерегистрировал ОПО 07.06.2013 г. (объекты IV класса) Ростехнадзор был официально извещён. Теперь, Ростехнадзор вызывает для составления протокола на юридическое лицо (от 200 000 руб.) Как можно обжаловать? И проведённую проверку и новый (будущий) протокол?
Здравствуйте!
Из существа вопроса не вытекает никакой полезной информации для ответа на него. Кроме разве что "Обжалуйте в установленном законом порядке". Необходимо ознакомится с материалами проверки,документацией по перерегистрации. Проверить законность проверки и порядка её проведения, как и основания привлечения к ответственности одновременно должностного лица и юридического лица. Квалифицированного юриста Вам в помощь и от 2 до 15 т.р. на его услуги, в зависимости от объема и перспектив.
СпроситьНеобходимо изучить все материалы проверки, так как обжаловать постановление о привлечении к ответственности можно, как по материальным, так и по процессуальным основаниям. На должностное лицо обжалование в суд общей юрисдикции, на юридическое арбитраж.
СпроситьПрокуратура проводила проверку совместно о специалистами Ростехнадзора, затем прокуратурой выдано представление об устранении нарушений, которое рассмотрено и выполнено полностью, имеет право Ростехнадзор составлять протокол об административном правонарушении.
Прошу Вас ответить на вопрос какие должностные лица вправе составлять протокол об административном правонарушении в соответствии ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ: только лица, перечисленные в главе 23 и обладающие правом рассмотрения дел или более широкий круг лиц, т.е. все должностные лица органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 если их полномочия закреплены, например, в должностной инструкции. Согласно ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ соответствующими федеральными органами исполнительной власти устанавливается перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, т.е. по нарушениям, которые указанные органы не вправе рассматривать, а только составлять протокол. Кодексом не предусмотрено составление перечней должностных лиц уполномоченных составлять протокол в соответствии ч. 1 ст. 28.3 КоАП. Ответьте пожалуйста на вопрос какие лица имеются в виду в ч. 1 ст. 28.3 КоАП.
Заранее спасибо.
Уважаемая Людмила!
Протокол об административном правонарушении может составить любое должностное лицо органа, которое уполномоченно КоАП РФ рассматривать данное правонарушение. Кроме этого часть 2 и часть 3 ст.28.3 КоАП РФ указывает перечень дополнительных должностных лиц, которые вправе составлять протоколы по административным правонарушениям, предусмотренных этой статьей.
С уважением,
СпроситьУважаемые юристы просветите: в ст. 28.3 коап рф п 1 сказано, что составляют протоколы должностные лица органов уполномоченных рассматривать дела по ап. вопрос-кто это должностное лицо при составлении протокола по ст.12.15.3 коап рф от гибдд, где прописано что вот простой инспектор это то должностное лицо, того самого органа и т.д., о котором говориться в статье, где в каком законе укажите пожалуйста, где четко указано должностное лицо это и т.д.,тот самый простой инспектор. Большое спасибо заранее.
Леонид, согласно п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст. 12.15 КоАП РФ , рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем. Указанные должностные лица вправе передать рассмотрение этих дел судье (ч. 2, абз. 2 и 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП).
СпроситьЯвляется должностным лицом по КоАП РФ государственный инспектор Ростехнадзора или протокол административного правонарушения должен составлять как минимум начальник отдела по представления по результатам проверки.
Приказ Ростехнадзора от 30.06.2009 N 588 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2009 N 14605)
Протокол об административном правонарушении могут составлять инспекторами отделов Ростехнадзора .
СпроситьПри проверке организации, были обнаружены нарушения. Составлен протокол об административной ответственности. Должностное лицо, которое присутствовало на момент проверки на момент подписания протокола находится в больнице. Кто по доверенности может подписать протокол. Что делать, если должностное лицо отказывается подписать протокол?
От имени организации подписывает любой документ единоличный исполнительный орган (директор, генеральный директор) либо любое лицо, уполномоченное доверенностью от организации.
СпроситьМы организация оказывающая услуги в сфере ЖКХ. Осенью приходила проверка с Ростехнадзора и выписали предписание. В январе прошла повторная проверка Ростехнадзора (проверка исполнения предписания). По результатам проверки составлен акт о неисполнении одного из замечаний предыдущей проверки и составлен протокол по ч. 1 ст. 19.5. Уже есть постановление суда о наложении штрафа на юр. лицо. Теперь Ростехнадзор присылает уведомление о прибытии для составления административного протокола по ст. 9.11. по факту нарушения "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" (это замечание которое мы не выполнили). Правомерны ли действия ростехнадзора и можем ли мы как то оспорить составление протокола ведь протокол за неисполнение предписания уже есть и наказание уже назначено?
Может ли протокол об административном правонарушении составлять должностное лицо, не присутствовавшее при обнаружении правонарушения, но введенное в курс дела с указанием в протоколе в графе "участвующие лица" лица, которое реально присутствовало при обнаружении правонарушения? Не будет ли это нарушением. И еще, может ли быть составлен протокол об административном правонарушении по истечении 2 - х дней со дня обнаружения, выявления правонарушения? Не подлежит ли такой протокол в дальнейшем отмене?
П. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" - порядке подготовки дела к рассмотрению устанавливается, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Требования КоАП к лицу, составившему протокол – соответствующее должностное лицо, наделенное соответствующими полномочиями.
Таким образом, существенный характер нарушения определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. Следовательно, по моему мнению, сами по себе указанные Вами обстоятельства, при условии составления протокола соответствующим должностным лицом, не влекут безусловной недействительности процессуального документа.
СпроситьУважаемый горбунов петр владимирович хотелось бы уточниться по вопросу N206590. я понимаю кто из должностных лиц может рассматривать дело по статье 12.15.3 коап рф в нарушении п.9.2 пдд, вся ситуация в том что на суде я сказал судье что простой инспектор не мог составлять протокол по данной статье, согластно тех пунктов которые вы упоминули, на что было сказано что протокола могут составлять должностные лица ОРГАНОВ уполномоченных рассматривать данные дела, а инспетктор якобы является должностным лицом этой организации, поэтому и был вопрос а как определяется что инспектор это то должностное лицо, то есть не то лицо которое рассматривает дело, а именно составляет протокол, где это написано, нигде не могу найти этот засекреченный перечень этих людей которые именно составляют а не рассматривают. Надеюсь мне удалось определить вопрос. Спасибо. Если его смогтк прокоментировать и другие юристы я буду только рад.
Такого секретного перечня не существует. Не раз поднимался подобный вопрос в судах и позиция последнего сводится примерно к следующим рассуждениям, указанным в Обзоре законодательства и судебной практики ВС РФ, утвержденного Постановлением Президиума ВС РФ от 07.04.2004 (ответ на вопрос 8 приведу полностью).
Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, и должностные лица федеральных органов исполнительной власти, а также иных государственных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
В соответствии с положением п. 5 ст. 11 Закона Российской Федерации "О милиции" милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право составлять протоколы об административных правонарушениях, применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Согласно норме подп. "п" п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711, Государственная инспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в пределах своей компетенции административные взыскания на должностных лиц и граждан, совершивших административное правонарушение, применять меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поэтому в силу вышеназванных положений нормативных правовых актов должностные лица Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации обладают полномочием по составлению протоколов об административных правонарушениях в области дорожного движения.
Аналогичные выводы Вы прочтете и в решении Вашего суда.
Спросить