Кодексом не предусмотрено составление перечней должностных лиц уполномоченных составлять протокол в соответствии ч.

Читайте также:
Пользователь 9111.ru
• г. Архангельск
Вопрос №86267

Прошу Вас ответить на вопрос какие должностные лица вправе составлять протокол об административном правонарушении в соответствии ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ: только лица, перечисленные в главе 23 и обладающие правом рассмотрения дел или более широкий круг лиц, т.е. все должностные лица органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 если их полномочия закреплены, например, в должностной инструкции. Согласно ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ соответствующими федеральными органами исполнительной власти устанавливается перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, т.е. по нарушениям, которые указанные органы не вправе рассматривать, а только составлять протокол. Кодексом не предусмотрено составление перечней должностных лиц уполномоченных составлять протокол в соответствии ч. 1 ст. 28.3 КоАП. Ответьте пожалуйста на вопрос какие лица имеются в виду в ч. 1 ст. 28.3 КоАП.

Заранее спасибо.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москва
14.04.2003, 22:13

Протокол об административном правонарушении может составить любое должностное лицо органа, которое уполномоченно КоАП РФ рассматривать данное правонарушение. Кроме этого часть 2 и часть 3 ст.28.3 КоАП РФ указывает перечень дополнительных должностных лиц, которые вправе составлять протоколы по административным правонарушениям, предусмотренных этой статьей.

С уважением,

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Пользователь 9111.ru
• г. Архангельск

Что делать, если протокол об админ. правонарушение возвращен должностному лицу?

Прошу разъяснить ст. 28.3 КоАП РФ. Согласно п. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса. Ответьте пожалуйста на вопрос какие лица имеются в виду: только лица, перечисленные в главе 23 и обладающие правом рассмотрения дел или более широкий круг лиц, т.е. все должностные лица органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 если их полномочия закреплены, например, в должностной инструкции.

Юрист г. Долгопрудный
13.04.2003, 14:51

Просто составляются перечни, в соответствии с ч. 4 ст. 28.3.

Например.

"Перечень должностных лиц государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (утв. приказом Минздрава РФ от 23 декабря 2002 г. N 400)"

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Красноярск

КоАП РФ может быть возбуждено должностным лицом органа внутренних дел (полиции) или нет?

Помогите разобраться.

Ситуация: Согласно статья 28.1. часть 3 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

При этом сотрудники полиции в соответствии со статья 28.3. часть 2 п.1 КоАП РФ имеют право составить протокол об административном правонарушении предусмотренным ст.7.1. КоАП РФ.

Однако в силу ст.23.21 КоАП РФ должностные лица органов внутренних дел (полиции) не рассматривают дела об административном правонарушении, предусмотренным статьей 7.1. КоАП РФ.

Вопрос: Дело об административном правонарушении по ст.7.1. КоАП РФ может быть возбуждено должностным лицом органа внутренних дел (полиции) или нет?

Юрист г. Апатиты
07.10.2016, 12:55

В соответствии с ч. 4 ст. 28.1 КРФоАП дело об административном правонарушении считается возбужденным в том числе с момента составления протокола об административном правонарушении. Таким образом, органы полиции могут возбудить дело по ст. 7.1 КРФоАП, но рассматривать его, т.е. определять значимость и доказанность всех обстоятельств по делу, а также выносить соответствующее постановление или определение должны лица в соответствии со ст. 23.21.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Красноярск

КоАП РФ. При этом по смыслу статья 28.3.

Ситуация: В соответствии со ст.23.21. КоАП РФ, органы, осуществляющие государственный земельный надзор (за исключением государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1. КоАП РФ.

При этом по смыслу статья 28.3. часть 1 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В силу статья 28.3. часть 2 п.1 КоАП РФ, помимо случаев, предусмотренных ч.1 ст.28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.1. КоАП РФ.

Вопрос: Должностные лица органов внутренних дел (полиции) вправе выносить определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст.7.1. КоАП РФ.

Юрист г. Тюмень
06.10.2016, 17:52

Статья 23.21. Органы, осуществляющие государственный земельный надзор

Органы, осуществляющие государственный земельный надзор (за исключением государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.34, частями 1, 3 и 4 статьи 8.8, статьей 10.9, статьей 10.10 (за исключением судоходных гидротехнических сооружений и земель сельскохозяйственного назначения) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) главный государственный инспектор Российской Федерации по использованию и охране земель, его заместители;

2) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель, их заместители;

3) главные государственные инспектора городов и районов по использованию и охране земель, их заместители;

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12125267/23/#ixzz4MJhmVOGf

Соответственно постановление или определение об отказе в возбуждении дела вправе выносить только сотрудники земельного надзора,а не ОВД

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #2866815
Фирма г. Ростов-на-Дону
06.10.2016, 17:53

Здравствуйте!

Цитаты хорошие. А вопрос то в чем :) Что не так, в чем проблема??????

Не нравятся нормы кодекса?

Желаем Вам удачи, успеха и всех благ!

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Ростов-на-Дону
06.10.2016, 17:59

Нет. согласно процитированных вами норм КОАП РФ сотрудники полиции имеют право только составлять протоколы, но принимать решение по делу , в том числе о прекращении дела или об отказе в возбуждении дела они не могут.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Казань

Вопрос - почему, если в соответствии с КоАП должностные лица организаций несут ответственность за административные правонарушения,

Инспектором был составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица (в отсутствии должностного лица, ходатайство о составлении в отсутствии имеется). Экземпляр протокола был направлен почтой в день составления протокола по адресу исполнения своих обязанностей должностным лицом, т.е. на рабочий адрес. Судья при рассмотрении дела вернул протокол со ссылкой на ненадлежащее направление материалов - протокол надо было на домашний адрес должностного лица направлять. Вопрос - почему, если в соответствии с КоАП должностные лица организаций несут ответственность за административные правонарушения, совершенные при выполнении своих служебных (должностных) обязанностей, материалы дела об административных правонарушениях надо направлять по месту проживания должностного лица, а не по месту исполнения его обязанностей?

Юрист г. Санкт-Петербург
10.01.2019, 15:57

Поскольку к адм. ответственности привлекается должностное лицо, а не юридическое, то в соответствии со ст.25.15.1 КоАП РФ: 1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

2. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Вам помог ответ?ДаНет

Составление протоколов об административных правонарушениях.

Разъясните, пожалуйста, такой вопрос. У должностных лиц ОМСУ есть право составлять протоколы об административных правонарушениях.

В случае, если истек срок давности привлечения к административной ответственности, в соответствии с п.6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато. То есть должностное лицо вообще не составляет протокол или все-таки составляет и направляет в мировой суд или административную комиссию для вынесения определения? Должностные лица ОМСУ не могут выносить определения и постановления по делу, в том числе о прекращении производства по делу.

Юрист г. Санкт-Петербург
07.10.2019, 12:31

Здравствуйте.

В соответствии со ст.28.9 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 Кодекса выносит постановление о прекращении производства до передачи дела на рассмотрение.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Уфа
07.10.2019, 12:42

Здравствуйте,

Иногда должностные лица не обращают внимания на сроки привлечения и составляют протокол. А суд прекращает дело, т.к. сроки привлечения истекли.

Но если должностное лицо изначально знает и понимает, что сроки пропущены, то зачем составлять протокол? Можно этого не делать изначально.

Желаю Вам удачи и всех благ!

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Рязань

Вопрос: Если протокол составлен 8 Февраля, то день окончания подачи в суд 12 февраля или 13-е?

Необходим коментарий по данному Вами ниже ответу: Добрый вечер! Порядок и правила привлечения к ответственности за данное правонарушение предусмотрены Кодексом РФ об административных правонарушениях. Читайте.

Статья 28.8 КоАП РФ Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении. Вопрос: Если протокол составлен 8 Февраля, то день окончания подачи в суд 12 февраля или 13-е? Заранее Благодарю! С уважением, Андрей.

Юрист г. Рязань
13.02.2018, 10:50

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) [b]со дня совершения административного правонарушения[/b]

В части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, [b]12.26[/b], частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 срок давности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

К формальностям можете не передраться по передачам. Задержкам и т.д.. СРОК 1 год, успеют рассмотреть.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Балашиха

Незаконный протокол делу об админ. Правонаруш. Не может служить доказ!

Незаконный протокол по делу об административном правонарушении не может служить доказательством и подтверждать факт совершения правонарушения?

Начало вопроса - https://www.9111.ru/questions/13622030/

Черновик жалобы по части исправленного протокола - (нет ли чего в нем лишнего или он просто супер? ))).

Незаконный протокол по делу об административном правонарушении не может служить доказательством и подтверждать факт совершения правонарушения.

В связи с чем, представителем административного органа не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих правонарушение. При этом, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24. 5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Возвращение материалов дела должностному лицу для устранения недостатков протокола об административном правонарушении после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно.

Возвращение протокола об административном правонарушении для устранения недостатков возможно только на стадии подготовки дела к рассмотрению, до начала разрешения дела по существу (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производств по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, который должен соответствовать требованиям ст.28.2 КоАП РФ.

Как указано в п.18 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года № 5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении.

В соответствии с частями 3, 5 и 6 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли ходатайства и отводы.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Положения статьи 28.2 КоАП РФ (в их системном единстве с иными правилами раздела IV Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) позволяют рассматривать составление протокола об административном правонарушении как одно из важнейших процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающее формирование доказательственной основы, которая в дальнейшем может лишь корректироваться с учетом доводов, выдвигаемых участниками административного производства при рассмотрении дела об административном правонарушении и обжаловании решения административного органа. По смыслу части 2 статьи 26.2 и части 2 статьи 28.2 КоАП РФ протокол и содержащиеся в нем сведения являются основными средствами доказывания по делам об административных правонарушениях.

Из приведенных норм также следует, что при составлении протокола об административном правонарушении должностные лица, уполномоченные на это действие, обязаны обеспечить соблюдение прав лица, в отношении которого составляется протокол.

В соответствии с разъяснениями, данными в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

Юрист г. Москва
17.12.2017, 03:00

Есть вопросы, которые заочно не решаются, так как много нюансов и уточнений от которых и будет зависеть ответ, не все ситуации можно разобрать дистанционно. Всего доброго!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Астрахань
17.12.2017, 03:10

Здравствуйте. Нет, к сожалению, до безупречности Вам далеко.

Дело вот в чем, Вы - уже пишите, что "исправление недостатков..." Тогда как жалобу-то только собираетесь направлять, то есть, она ещё не принята. Жалобу надо подавать по иным основаниям. А вот это - уже подавать в ходе рассмотрения жалобы, в виде ходатайства о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события. Тогда у Вас на 1% шансов будет больше.

Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
17.12.2017, 10:53

Дмитрий, мы составлением документов, в том числе, зарабатываем себе на хлеб.

Потому никто редактировать и править Вам какие-то документы не будет.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Санкт-Петербург

28.3 коап рф п 1 сказано, что составляют протоколы должностные лица органов уполномоченных рассматривать дела по ап.

Уважаемые юристы просветите: в ст. 28.3 коап рф п 1 сказано, что составляют протоколы должностные лица органов уполномоченных рассматривать дела по ап. вопрос-кто это должностное лицо при составлении протокола по ст.12.15.3 коап рф от гибдд, где прописано что вот простой инспектор это то должностное лицо, того самого органа и т.д., о котором говориться в статье, где в каком законе укажите пожалуйста, где четко указано должностное лицо это и т.д.,тот самый простой инспектор. Большое спасибо заранее.

Адвокат г. Новосибирск
24.12.2004, 15:58

Леонид, согласно п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст. 12.15 КоАП РФ , рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем. Указанные должностные лица вправе передать рассмотрение этих дел судье (ч. 2, абз. 2 и 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП).

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Санкт-Петербург

Я понимаю кто из должностных лиц может рассматривать дело по статье 12.15.3 коап рф в нарушении п.9.2 пдд,

Уважаемый горбунов петр владимирович хотелось бы уточниться по вопросу N206590. я понимаю кто из должностных лиц может рассматривать дело по статье 12.15.3 коап рф в нарушении п.9.2 пдд, вся ситуация в том что на суде я сказал судье что простой инспектор не мог составлять протокол по данной статье, согластно тех пунктов которые вы упоминули, на что было сказано что протокола могут составлять должностные лица ОРГАНОВ уполномоченных рассматривать данные дела, а инспетктор якобы является должностным лицом этой организации, поэтому и был вопрос а как определяется что инспектор это то должностное лицо, то есть не то лицо которое рассматривает дело, а именно составляет протокол, где это написано, нигде не могу найти этот засекреченный перечень этих людей которые именно составляют а не рассматривают. Надеюсь мне удалось определить вопрос. Спасибо. Если его смогтк прокоментировать и другие юристы я буду только рад.

Адвокат г. Новосибирск
24.12.2004, 19:48

Такого секретного перечня не существует. Не раз поднимался подобный вопрос в судах и позиция последнего сводится примерно к следующим рассуждениям, указанным в Обзоре законодательства и судебной практики ВС РФ, утвержденного Постановлением Президиума ВС РФ от 07.04.2004 (ответ на вопрос 8 приведу полностью).

Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, и должностные лица федеральных органов исполнительной власти, а также иных государственных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

В соответствии с положением п. 5 ст. 11 Закона Российской Федерации "О милиции" милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право составлять протоколы об административных правонарушениях, применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Согласно норме подп. "п" п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711, Государственная инспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в пределах своей компетенции административные взыскания на должностных лиц и граждан, совершивших административное правонарушение, применять меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поэтому в силу вышеназванных положений нормативных правовых актов должностные лица Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации обладают полномочием по составлению протоколов об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Аналогичные выводы Вы прочтете и в решении Вашего суда.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Железнодорожный

Посмотрите пожалуйста мое дело (http://photofile.ru/users/63rus/#) может чем нибудь сможете помочь?

Хочу обжаловать районный суд, написать надзорную жалобу, но не хватает юр.образования.

Подскажите пожалуйста, в постановлении инспектора, составлявшие протокол, опрошены в качестве свидетелей.

Ведь как видно из содержания главы 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, и орган, осуществляющий производство по делу об административных правонарушениях, не указаны в качестве участников производства по делам об административных правонарушениях, поскольку они являются должностным лицом или органом государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протоколов или рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии со ст.28.3 и главой 23 КоАП РФ. На этом основании должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, и орган, осуществляющий производство по делу об административных правонарушениях, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях.

СТАЛО БЫТЬ, НЕ МОГУТ ВЫСТУПАТЬ В КАЧЕСТВЕ СВИДЕТЕЛЯ!

Это весомый повод опротестовать постановления?

По срокам обжалования в постановлении написано 10 дней, на руки я его получил 17.09,следовательно до 27.09 мне нужно написать надзорку в МосГорСуд.

Время осталось полтора дня.

Посмотрите пожалуйста мое дело (http://photofile.ru/users/63rus/#) может чем нибудь сможете помочь?

Адвокат г. Санкт-Петербург
25.09.2008, 21:19

СергеЙ! Дав, вы правы.Должностные лица не являются участником административного производства.НО!!!! В качестве свидетелей они могут быть допрошены только по вашему письменному ходатайству.Вы заявляли такое ходатайство? Оно удовлетворено? Свидетели допрошены? Тогда какие вопросы?Если они допрошены ПО ИНИЦИАТИВЕ СУДА,тогда только вы можете возражать, а если ваши возражения отклонены и они допрошены, -только это и есть повод для жалобы.Так что не все так просто.Удачи

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение