Директор пришла на обычный рабочий урок. Требует в конце урока анализ урока в письменном виде. Это правомерно?
Директор пришла на обычный рабочий урок. Требует в конце урока анализ урока в письменном виде. Это правомерно?
Провожу урок, среди урока вошли двое родителей и попросили посидеть на уроке. Я им не разрешил, они пожаловались директору школы, директор вызвал меня в кабинет, накричал и объявил выговор. Правомерны ли действия директора?
Неправомерны. Т.к. у Вас нет обязанности пускать их.Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании» этого не предусматривает. Следовательно нарушен порядок привлечения к ответственности (ст. 72-73 ТК Казахстана). Вы можете оспорить этот выговор.
СпроситьСогласно Закона Республики Казахстан «Об образовании» регламент присутствия родителей на уроках вырабатывается школой самостоятельно и закрепляется в её уставе либо локальном акте. Поэтому если регламентом предусмотрена возможность присутствия родителей на уроке, а также порядок оформления этого присутствия и случаи, в которых это присутствие возможно, то вас должны были ознакомить с этим регламентом. Если это не было сделано, то выговор является незаконным, поскольку работодатель обязан был вас ознакомить с локальными актами школы.
СпроситьПрава родителей определены в статье 49 Закона Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III-в перечне этих прав нет такого права как свободное посещение без разрешения учителя уроков
Поэтому объявление вам выговора является незаконным. К тому же нарушен порядок привлечения к дисциплинарной ответственности-ст 65 тК РК С вас не взяли объяснение
Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 04.07.2018 г.)
Статья 49. Права и обязанности родителей и иных законных представителей
1. Родители и иные законные представители несовершеннолетних детей имеют право:
1) выбирать организации образования с учетом желания, индивидуальных склонностей и особенностей ребенка;
2) участвовать в работе органов управления организациями образования через родительские комитеты;
3) получать информацию от организаций образования относительно успеваемости, поведения и условий учебы своих детей;
4) получать консультативную помощь по проблемам обучения и воспитания своих детей в психолого-медико-педагогических консультациях;
5) на получение их детьми дополнительных услуг на договорной основе.
2. Родители и иные законные представители обязаны:
1) создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических сил, нравственное становление;
2) обеспечить предшкольную подготовку с дальнейшим определением детей в общеобразовательную школу;
3) выполнять правила, определенные уставом организации образования;
4) обеспечивать посещение детьми занятий в учебном заведении;
5) уважать честь и достоинство работников организаций образования;
6) выполнять требования, предъявляемые к обязательной школьной форме, установленные уполномоченным органом в области образования;
7) соблюдать форму одежды, установленную в организации образования.
ТРУДОВОЙ КОДЕКС
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.07.2018 г.)
Статья 65. Порядок применения дисциплинарных взысканий
Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 24.05.18 г. № 156-VI (см. стар. Ред.)
1. Дисциплинарное взыскание налагается работодателем путем издания акта работодателя, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
2. До применения дисциплинарного взыскания работодатель обязан затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней письменное объяснение работником не представлено, то составляется соответствующий акт.
Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
5. Акт о наложении дисциплинарного взыскания объявляется работнику, подвергнутому дисциплинарному взысканию, под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания. В случае отказа работника подтвердить своей подписью ознакомление с актом работодателя об этом делается соответствующая запись в акте о наложении дисциплинарного взыскания.
СпроситьМожет ли директор школы прийти на урок к учителю с родителем, не предупредив учителя, после урока не предоставил анализ в письменной форме, потом грозится уволить учителя.?
У меня 18 часов вместе с обучением на дому (где ребенок приходит в школу). Преподаю английский язык. 2 дня в неделю у меня 1,2 уроки, затем у меня два окна и потом еще по уроку. Это в понедельник и во вторник. В среду у меня 6 уроков с одним окном в третий урок. В четверг 2 урока. В пятницу есть первый урок, затем снова окно и 3 урока еще. Почему так много окон (пустых уроков) и правомерны ли действия администрации?
Здравствуйте,
График работы Вам утверждает работодатель, на своё усмотрение. Обсуждайте свои вопросы с непосредственным руководством.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДиректор школы вызвал меня с урока для решения текущих вопросов по раздевалке. Когда я ему сказала, что не имею права оставлять ребят одних и прерывать урок, он объявил мне замечание в письменном виде, призвав себе на помощь завучей, обвинив меня в неповиновении. Правомерно ли это?
он объявил мне замечание в письменном виде,
---обжалуйте это замечание.в Гострудинспекцию.
СпроситьРешение в данной ситуации.
Я являюсь детским фотографом и преподаю уроки по обработке цифровых изображений. Урок есть в записи (видео урок по обработке фотографий), на данную видео запись у меня имеется государственный сертификат о депонировании произведения - авторское право. Сертификат включает в себя как авторство самого видео урока, так и фотографии, о которых я рассказываю в видео уроке.
Вопрос мой таков - я обнаружила на некоторых сайтах, что моим уроком торгуют. Как быть в данной ситуации.
26.06.2014 Наталья.
п.14 остановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2006 г. № 15 «О вопросах, возникших у судов при рассмотрении гражданских дел, связанных с применением законодательства об авторском праве и смежных правах» при разрешении вопроса о том, какой стороне подлежит доказывать обстоятельства, имеющие значение для дела о защите авторского права или смежных прав, суду необходимо учитывать, что истец должен подтвердить факт принадлежности ему авторского права и (или) смежных прав или право на их защиту, а также факт использования данных прав ответчиком.
При этом необходимо исходить из презумпции авторства, то есть при отсутствии доказательств иного, автором произведения считается лицо, указанное в качестве автора на оригинале или на экземпляре произведения.
Озвученная позиция Верховного Суда РФ основана на статье 1257 Гражданского кодекса РФ, которая дословно звучит как: «Автором произведения науки, литературы, искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения, считается его автором, если не доказано иное».
Из приведенных положений следует, что при обращении в суд автору достаточно представить, например, экземпляр произведения, на котором будут указаны его данные, чтобы суд изначально воспринял его как автора произведения.
Уже после вступления в силу части четвертой Гражданского кодекса РФ, регулирующей авторские права, было утверждено Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 5, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 29 от 26.03.2009 года «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса РФ».
Пунктом 42 Постановления также разъясняется, что «при рассмотрении судом дела о защите авторских прав надлежит исходить из того, что пока не доказано иное, автором произведения (обладателем исключительного права на произведение) считается лицо, указанное в качестве такового на экземпляре произведения.
Необходимость исследования иных доказательств может возникнуть в случае, если авторство лица на произведение оспаривается».
На последнюю фразу следует обратить особенное внимание. Из нее следует, что если в материалах дела имеются оригинал или экземпляр произведения с указанием на его автора и ни одна из сторон процесса не оспаривает авторство произведения, то суд не будет требовать какие-либо новые доказательства авторства.
В противном случае, если, например, ответчик оспаривает авторство произведения, то его экземпляра с указанием автора будет уже недостаточно и автору необходимо будет представить другие возможные доказательства. В качестве таких доказательств могут служить:
1. Созданное автором произведение могло быть заверено у нотариуса или зарегистрировано в общественных организациях, таких как Российское авторское общество, Российская книжная палата и т.д.
В этом случае в суд может быть подан нотариально заверенный документ, подтверждающий авторство гражданина, или свидетельство о регистрации произведения в соответствующей организации.
2. Автор может представить авторский договор, по которому он передавал права на использование произведения, переписку, сообщения средств массовой информации о создании произведения, исходные файлы.
Например, профессиональные фотографы обычно используют формат .RAW при съемке. Поэтому, если фотографии в этом формате остались у фотографа, то ему будет легче доказать свое авторство и авторские права на фотографии, ведь в формате .RAW хранятся полные данные о том, когда, кем и на какой фотоаппарат сделан снимок.
3. Доказывание авторства может быть осуществлено с помощью свидетелей, которые могут подтвердить факт создания произведения автором. В качестве свидетелей в суд могут быть вызваны: соавторы, родственники, коллеги, заказчики и иные лица. Главное, чтобы вызванные свидетели располагали необходимой информацией.
4. В некоторых случаях, когда невозможно представить достоверные и достаточные сведения, подтверждающие авторство произведения, может быть проведена экспертиза. Наиболее часто по подобным делам проводится автороведческая экспертиза. Однако использование такой экспертизы возможно, если произведение обладает какими-то индивидуальными авторскими особенностями, например в литературных произведениях.
СпроситьВ случае нарушения авторских прав обращаются сначала к нарушителю с требованием прекратить нарушение, если результата нет, то в суд.
Статья 1253. Ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушения исключительных прав
Если юридическое лицо неоднократно или грубо нарушает исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации, суд может в соответствии с пунктом 2 статьи 61 настоящего Кодекса принять решение о ликвидации такого юридического лица по требованию прокурора. Если такие нарушения совершает гражданин, его деятельность в качестве индивидуального предпринимателя может быть прекращена по решению или приговору суда в установленном законом порядке.
СпроситьВам нужно установить виновника и подать на него в суд согласно ст. 1301 ГК РФ: "В случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 настоящего Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда;
в двукратном размере стоимости экземпляров произведения или в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения".
СпроситьДень добрый. Необходимо сперва зафиксировать данное нарушение. Затем надо подать жалобу на контент сайта ввиду нарушения авторских прав.
СпроситьДобрый день, Наталья!
Обратитесь сначала к администраторам сайтов, на которых торгуют Вашим видеоуроком, с требованием о прекращении нарушения авторских прав. Если они дадут Вам ответ, который Вы не хотите услышать, то тогда уже следует обратиться в суд.
Но перед обращением к администраторам ресурса - зафиксируйте факт нарушения Ваших прав у нотариуса (заверение интернет-странички).
А в остальном - через суд Вы должны обязать данных правонарушителей:
- прекратить нарушения авторского права;
- признать право на авторство (то есть они должны будут у себя на страничке опубликовать, что Вы автор видеоурока);
- компенсировать понесённые судебные издержки;
- компенсировать причинённый моральный ущерб;
- выплатить компенсации (от 10 тысяч до 5млн).
СпроситьКак учителю защититься от администрации школы, которые пришли на урок не предупредив, и вели себя на уроке некорректно, не вникали в суть урока, постоянно разговаривали между собой, тем самым проявляя неуважение к учителю, который давал урок, объяснял детям тему.
Здравствуйте! Пишите жалобу в прокуратуру, можно по интернету через сайт прокуратуры. В жалобе укажите данную информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства.
СпроситьЯ работаю в школе. В данной ситуации мне приходиться вести видеоконференции по моему уроку. Администрация школы требует записывать уроки и выкладывать ссылки для тех, кто отсутствовал на уроке. Правомерно ли это делат? Я согласие ни где не давала.
На преподавателя не вы не похожи - ошибок много в двух строчках. Похоже, школьники шалят.
СпроситьПравомерно ли в начальной школе (3 класс) ставить 8 урок? При этом надо забрать после 5 урока домой, т.к. в расписании 5 уроков и привести ребенка снова в школу к 8 уроку. Что делать?
Здравствуйте, Евгения!
Данный вопрос регулируется "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы":
10.6. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков;
-для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков;
- для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков;
- для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
- для обучающихся 1-х классов - 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
-для обучающихся 2 - 4 классов - 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 5 - 7 классов - не более 7 уроков;
- для обучающихся 8 - 11 классов - не более 8 уроков.
Таким образом, если последний урок - факультативное занятие, а в первой половине дня одним из уроков была физкультура, то такое расписание соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10. В противном случае, это нарушение, которое Вы можете обжаловать в Роспотребнадзор. Но сначала рекомендую написать письменное обращение директору школы, в котором сослаться на данный пункт СанПиН 2.4.2.2821-10.
Успехов!
СпроситьСын на уроке физкультуры половину урока вместе с классом готовятся к смотру песни и строя, а половину урока сидит на лавочке, когда другие занимаются физкультурой. Учитель конкретно за эти уроки ставит ему в дневник отсутствовал на уроке. Имеет ли право? Каким нормативным документом это регулируется? Спасибо.
Если сын освобожден от уроков физкультуры, то это не значит. Что ему должны ставить не присутствие. Учитель согласно рекомендациям врачей должен организовать его занятия по отдельной программе.
СпроситьУчитель в любом случае обязан вовлекать его в занятия, для того эти уроки и проводятся. Подавляющее число детей не относится к категории "спортивные"
СпроситьЕсли ваш сын не отсутствовал на уроке, то нельзя ставить отметки о его отсутствии. Так или иначе, это не соответствует действительности и является нарушением.
СпроситьЕсли не освобожден, увы, должен участвовать в уроке, хотя учитель не прав: на уроке ребенок был. Вообще это его задача как преподавателя подбирать подводящие упражнения для «неспортивных», на то он и профессионал. Нормальный учитель таким детям помогает справляться с заданиями. Так что я бы обсудила этот вопрос с директором, а если не поможет, с департаментом образования. Учитель не справляется со своими профессиональными обязанностями.
СпроситьОн не освобождён, не совсем спортивный парень, поэтому дети просят не мешать, вот он садится на лавочку.
Спросить