Ситуация с приватизированной квартирой и проверкой электросчетчика - несостоятельные требования по оплате
Моя ситуация. Квартира приватизирована в 2002 г. Внутри квартиры стоит счетчик по учету электроэнергии, который установлен в 1991 г. В 2014 г. из Мосэнергосбыта пришли проверить показания счетчика, сказали, что срок его службы истек и выдали рекламный лист (по другому его и не назвать) с предложением произвести замену счетчика по акции. Никакой акт составлен не был, ни на какую проверку счетчик не брали. А с начала 2015 г.и до ноября насчитали мне задолженность. В квартире никто не живет. Показания прибора не меняются. Они остались прежние что в 2014 г.,что в 2015 г.Собралась поменять счетчик за свой счет. Сегодня 24 ноября приходил электромонтер, снял показания, выдал мне бумагу. Счетчик работает, т.е. если свет включают диск вращается. Все равно написали, что срок вышел и он неисправен. Ссылаются на постановление правительства. Задолженность небольшая. Мне просто не понятно почему с меня требуют оплату не полученных услуг?
Купили квартиру. В квартире были установлены приборы учёта холодной и горячей воды. На момент покупки квартиры, все счётчики работали исправно. Сегодня,19 февраля пришла женщина проверить показания счётчика, и выяснилось, что ни один счётчик не работает. Составили акт, о том, что счётчики не работают. По документам на приборы учёта,счётчики подлежат замене в 2014 году. Женщина сказала, значит будем насчитывать, на каждого кто прописан в квартире, пока не поменяете счётчики. Нас 4 человека (муж, и двое детей). Никто в квартире не прописан, и прописываться не собираемся. Подскажите как быть? Должны ли мы менять приборы учёта сами?
В 2009 г. мне заменили счетчик элекроэнергии. Я живу в многоквартирном доме, ИПЧ находится на лестничной площадке. Квартира приватизирована. Я инвалид 2 группы. Документы на счетчик мне не дали по тому, что замену проводили по акции благотворительности. В 2014 этот счётчик УК моего дома признала не исправным и передала акт электромонтёра в Д,Э,К.с рекомендацией его замены. Но ДЭК требует что бы я, за свои сч.ёт произвёл ихнего счётчика. Кто и за чей счёт должен произвести замену ИЧУ элекроэнергии.
Данный прибор учета является вашей собственностью, поэтому замену электросчетчика вы должны производить за свой счет, статья 209 ГК РФ. Однако, вполне вероятно, что местная администрация компенсирует затраты на замену приборов учета некоторым категориям граждан. Данную информацию можете уточнить в жилищном отделе.
СпроситьМне пришло вот такое письмо счастья от Мосэнергосбыта. Я не знаю, как на это реагировать? Счетчик был установлен в 2004 году. Документов на него у меня нет, это собственность Мосэнергосбыта. Откуда я знаю, когда у него истекает срок. И если МЭС утверждает, что аж в 2012 году истек срок службы, почему же они в 2012 году не пришли и бесплатно не заменили?
Уважаемый клиент!
Ваш электросчётчик в настоящий момент неверно учитывает расход электроэнергии*. Это может значительно увеличить ваши счета за коммунальные расходы. Во избежание недоразумений рекомендуем вам заменить счётчик, обратившись в ОАО «Мосэнергосбыт». Заменив счётчик, вы будете уверены в том, что учёт потреблённой электроэнергии верен, и вы не будете переплачивать!
* По данным ОАО «Мосэнергосбыт» ваш счётчик вышел за межповерочный интервал — это срок, в течение которого изготовитель прибора гарантирует, что показания счётчика будут точны и не будут превышать предел допустимой погрешности измерения.
В соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 по истечении межповерочного интервала приборы учёта не могут считаться расчётными и подлежат замене.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 ответственность за исправность счётчика электроэнергии лежит на собственнике жилого помещения.
Добрый день! Да все верно собственник жилья обязан платить.
Вы обращались за помощью?
СпроситьНа две квартиры стоит один счетчик. В одной квартире проживает две семьи, в другой одна. В квартирах тоже стоят счетчики, по одному на каждую квартиру. Они не зарегистрированы. Жилищная организация снимает показания по единому счетчику, а жильцы по счетчику внутри квартиры (но эти счетчики по показаниям расходятся с общим). Если одна семья будет делить общий счетчик на троих и платить свою часть, то суд присудит этой семье какую-нибудь сумму оплатить? Если учесть, что в одной квартире вообще не платят за электроэнергию, а в другой квартире вторая семья расчитывает оплату по внутриквартирному счетчику.
Добрый день, Дмитрий! Вам просто необходимо зарегистрировать счетчик, установленный в Вашей квартире. За предыдущие периоды Вам придется заплатить свою часть, исходя из расчета на троих. Всего доброго!
СпроситьГ.Москва. Вопрос по теме ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство).
Ресурсоснабжающая организация ПАО "МОСЭНЕРГОСБЫТ"; этой организацией в марте 1999 г. в моей квартире, вернее в приквартирном холле установлен прибор учета (П/У),счетчик) электроэнергии, он является собственностью ПАО "МОСЭНЕРГОСБЫТ". По тех паспорту П/У срок службы 32 года, исправен, срок поверки 16 лет, т.е. он наступил в марте 2015 г. До настоящего времени ПАО "МОСЭНЕРГОСБЫТ" принимал показания счетчика, начислял по ним плату за потребленное электричество, и присылал счет, по которому я исправно платила. 31 мая я получила письмо, простое, не заказное, в котором мне сообщается, что П/У тип СО-505 вышел за поверочный интервал, поэтому он не обеспечивает достоверный учет электроэнергии, и далее мне рекомендовано произвести его замену.
Получается, что с марта 2015 г по настоящее время "МОСЭНЕРГОСБЫТ" принимал показания для расчета стоимости услуги, а сейчас ни с того ни с сего оказывается, что счетчик неработоспособен.
Если прибор является собственностью "МОСЭНЕРГОСБЫТ", то он и должен был осуществить поверку. К тому же, откуда известно, что счетчик неработоспособен? Никакой проверки не было, никто не приходил проверять прибор, никаких актов о неработоспособности не составлялось и мне не предоставлялось. Однако, за все время работы счетчика, в том числе и после поверочного интервала, регулярно приходили сотрудники "МОСЭНЕРГОСБЫТ", и производили контрольное снятие показаний, что зафиксировано на сайте "МОСЭНЕРГОСБЫТ", в моем личном кабинете. До сих пор счетчик отлично работает, пломба на месте, в среднем расход тот же.
Вопросы:
1. Кто должен был осуществить поверку П/У?
2. На каком основании с меня требуют произвести замену П\У?
1. Собственник жилого помещения. ИПУ принадлежит Вам, поверка либо замена на новый в связи с истекшим сроком эксплуатации возложена на собственника жилого помещения.
2. На основании Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 27.02.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
СпроситьВо-первых, почему Вы решили, что собственником прибора учёта является "МОСЭНЕРГОСБЫТ"?
Во-вторых, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг
81 (12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
В-третьих, согласно тем же Правилам
Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.Спросить
Приняла квартиру в новостройке в октябре 2017. Электросчетчики были установлены застройщиком. Электросчетчик был опломбирован 16.10.17, водосчетчики 2.11.17. Ремонт начался только в ноябре 2017. Тогда было замечено, что электросчетчик не крутится. Ремонт продолжался до середины декабря 2017 года. До конца года никто в квартире не находился. С января 2018 года я проживаю в квартире. Была установлена бытовая техника, в том числе плита. В январе был вызван электрик из УК, который подтвердил, что счетчик неисправен и его необходимо заменить за свой счет. Акт неисправности составлен не был. В январе мне пришла квитанция, в которой электроэнергия посчитана по нормативу за 4 месяца. В УК мне пояснили, что факт пользованием электроэнергией установлен ими исходя из потребления воды по счетчикам. Как должно рассчитываться потребление по среднему, если предыдущих показаний счетчика нет? Как оспорить перерасчет электроэнергии? Из документов есть акты установки плиты, стиралки, чеки на холодильник, акты опломбировки.
Вы можете обжаловать такие действия УК в суде, но предварительно Вам необходимо написать в их адрес претензию, поскольку порядок урегулирования споря обязателен.
СпроситьСчётчик электроэнергии неисправен длительное время. Показания не передавались. Три месяца оплачивали по среднему, потом по нормативу. Проверку счётчика никто не проводил, если и приходили, мы не в курсе. Уведомлений никто никаких не оставлял. Все квитанции по среднему и по нормативу оплачены. В апреле пришла квитанция, где вдруг с ничего указаны показания по прибору? И перерасчёт по прибору почти на 10000 рублей. Показания с прибора никто не снимал, счётчик в квартире и он сломан. На данный момент оставлена заявка на замену и оплачен счётчик и услуга по замене. Через месяц приходит счёт опять по среднему и средний около 2000 рублей. Счётчик целый, пломбы целые, предьявляемые счета оплачивались. Знаю, что виноваты, что вовремя не поставили в известность, что счётчик неисправен. Но почему такие перерасчёт именно сейчас?
Вы сами должны проводить поверку счетчика. Почему Вы решили, что кто то должен это за Вас делать?
Федеральный Закон N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» согласно которому все измерительные приборы подлежат поверке. И организовать поверку (вызвать мастера) - это обязанность собственника.
На ваш вопрос невозможно ответить, почему Вам такие счета выставляют. Спрашивайте у тех, кто выставляет. Мы юристы, а не ясновидящие..
Пишите заявление, что бы Вам подробный отчет по начислениям направили.
Насчет законодательства, - ознакомьтесь с этим документом:
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019, с изм. от 02.04.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления...
V. Права и обязанности потребителя
СпроситьУ меня истек срок поверки газового счётчика 1 июня 2014 года. Обратился в газовую компанию для демонтажа и замены на новый счётчик только в августе месяце 2014 года. 20.08.2014 г. старый счётчик был демонтирован,28.08.2014 проверен на работоспособность-оказался исправен, и 29.08.2014 установлен новый с температурным корректором.
Газовая компания компания за июнь-июль 2014 г взяла оплату по показаниям счётчика (хотя по их 549 постановлению Правительства РФ он уже считается неисправным) а за август мне насчитали по нормативам, хотя на момент снятия счётчика показания не дошли до оплаченных авансом вперёд (на счётчике 62453 а оплачено за 62480). И никакие мои доводы не действуют, ни о том что фактически счётчик исправен, и что в данном случае можно было бы воспользоваться 354 Постановлением Правительства 2011 г где говорится о том, что если срок поверки прибора учёта истёк то в течении з-х месяцев начисление идет среднемесячное по показаниям, но мне хоть и сочувствуют но ссылаются на 549 постановление, хотя я считаю, что оно не разрешает мою ситуацию.
Помогите пожалуйста, подскажите есть ли какие либо судебные решения по такому вопросу как у меня (несостыковка в разрешении одних и тех же моментов согласно 549 ПостановлениюПравительства оот 2008 г. и 354 от 2011
В соответствии с пп. "б" п. 2 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 Правила № 354 не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами № 549
СпроситьИзначально наш дом являлся общежитием. В настоящее время статус нашего дома определен как жилой дом. Один подъезд. Заключен договор социального найма жилого помещения. В нашей квартире установлен счётчик учета электроэнергии. Счётчики установлены лишь в 3 квартирах, на остальные квартиры стоит общедомовой счетчик. Мы производим оплату по показаниям своего квартирного счетчика, а также нам приходит оплата за общедомовой счетчик. Энергоснабжающая компания обяъсняет что показания общедомового счетика делятся на всех жильцов независимо установлен ли квартирный счетчик. Хотя у нас заключен договор в котором указано что оплату за электроэнергию мы должны производить только по своему счетчику. Мы платим не за места общего пользования, а за энергию потребляемую нашими соседями в своих квартирах. У нас получается двойная оплата-за свою квартиру и за остальные квартиры. Законно ли это? Как можно доказать что мы не должны платить за соседей?
Здравствуйте! Статья 157 "Размер платы за коммунальные услуги ЖК гласит: размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Т.е. за своих соседей, а не за освещение в подъездах и прочих местах общего пользования, Вы платить не должны.
Однако, общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между собственниками в порядке, установленном пунктом 21 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", а при наличии ВО ВСЕХ помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. Т.е. только в том случае, когда приборы учета будут стоять во всех квартирах, Вы будете платить за электроэнергию по счетчику. В Вашем случае нужно принимать решение совместно с другими собственниками и устанавливать счетчики во всех помещения, а до этого момента Вам вообще не стоит передавать показания счетчика поставщику электроэнергии и платить исходя из показаний общедомового счетчика - как и все жильцы.
СпроситьМы купили долю дома, счетчик электроэнергии стоит на весь дом один (!)затем по решению суда к квартирам были присвоены номера. В данном случае в собственности-квартира. К каждой квартире прилежит неопломбированный счетчик. Мой счетчик сломался, мне произвели замену застройщики на новый, который тоже не опломбировали. Договор о оказании услуг по оказании услуг по электроэнергии мы 2 года не можем заключить из-за того, что нужно заявление от застройщика. С меня требуют оплату за показания на моем счетчике, который установлен, и за те показания на счетчике, который заменили. Документы предоставить о т ом что именно за меня и за мои показания по счетчику мне никто предоставить не может, т.к. они платят по общему счетчику. Правомерно ли это?
Ольга!
Засторойщик не является поставщиком услуг, но деньги берет по фактически потребленной энергии, Вы вправе требовать заключить с Вами договор.
Спросить