Как инвалиду-колясочнику 1-ой группы добиться, ширина)
Как инвалиду-колясочнику 1-ой группы добиться, чтобы в ИПР вписали и впоследствии выдали коляску активного типа с параметрами (вес,ширина) , которые попросит указать сам инвалид, если специальные органы пишут и выдают просто кресло-коляску совершенно не удобную?
Я инвалид 1 группы, в 2016 году выдали 2 инвалидные коляски, очень не удобные и не подходят по размеру, пыталась выпросить коляску активного типа в МСЭ мне отказали, ссылаясь что активного типа коляски выдают только тем кто активно занимается спортом. Куда можно обратиться за помощью?
В прокуратуру;
Приказ Генпрокуратуры России от 23.01.2018 N 24 "Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов"
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 января 2018 г. N 24
ОБ УСИЛЕНИИ
ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ И СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ИНВАЛИДОВ
Результаты анализа состояния законности в сфере социальной защиты и социального обслуживания инвалидов указывают на многочисленные нарушения прав граждан с ограниченными возможностями здоровья при установлении инвалидности, предоставлении медицинских услуг, обеспечении жизненно необходимыми лекарственными средствами и медицинскими изделиями, организации образовательного процесса, занятости и осуществлении ими трудовых функций.
Обращения инвалидов в органы прокуратуры, результаты прокурорских проверок свидетельствуют о правовых и организационных проблемах, возникающих при социальном обеспечении указанных лиц. Практически в каждом регионе не все нуждающиеся инвалиды обеспечены путевками на санаторно-курортное лечение и техническими средствами реабилитации.
Имеют место нарушения прав инвалидов, пребывающих в медицинских и социальных стационарных учреждениях, в том числе лиц, страдающих психическими заболеваниями и нуждающихся в усиленной защите со стороны государства.
До настоящего времени не в полной мере организована доступность для маломобильных граждан объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры.
Не принимается должных мер к созданию для детей-инвалидов условий, необходимых для преодоления и компенсации ограничений жизнедеятельности, равных с другими детьми возможностей участия в жизни общества.
В целях повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере социальной защиты и социального обслуживания инвалидов, руководствуясь статьей 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам:
1.1. Надзор за исполнением законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов рассматривать как одну из приоритетных задач органов прокуратуры и принять меры к активизации работы по выявлению и пресечению правонарушений и преступлений в данной сфере. Осуществлять надзор гласно, во взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления, правоохранительными и контролирующими органами, общественными объединениями.
1.2. Последовательно и настойчиво использовать предоставленные полномочия для защиты прав граждан с ограниченными возможностями здоровья, добиваясь реального устранения выявленных нарушений.
1.3. При планировании, организации и выполнении надзорных мероприятий исходить из принципа недопустимости подмены функций органов контроля (надзора), а также создания препятствий правомерной деятельности хозяйствующих субъектов.
2. Прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам:
2.1. В ходе проверок особое внимание обращать на полноту и эффективность осуществления органами государственной власти и местного самоуправления, контрольно-надзорными органами своих функций в указанной сфере.
2.2. Усилить надзор за законностью правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемых по вопросам социальной защиты и социального обслуживания инвалидов. Своевременно реагировать на несоответствие законам данных актов и их проектов, на наличие в них коррупциогенных факторов. Добиваться отмены незаконных правовых актов, в том числе в судебном порядке.
2.3. Использовать имеющиеся полномочия по участию в разработке и принятии нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения в области защиты прав граждан с ограниченными возможностями здоровья.
2.4. В целях своевременного получения сведений о нарушениях прав инвалидов осуществлять мониторинг размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации публикаций о состоянии законности в указанной сфере, наладить эффективное взаимодействие с общественными объединениями инвалидов, правозащитными организациями.
2.5. Безотлагательно организовывать проверки фактов неисполнения законодательства о социальной защите инвалидов. Средствами прокурорского надзора добиваться реального восстановления их нарушенных прав, возмещения причиненного инвалидам ущерба, принимать решения о привлечении виновных к установленной законом ответственности.
2.6. Уделять особое внимание соблюдению органами государственной власти, органами местного самоуправления законодательства при использовании бюджетных средств, выделенных на реализацию государственных и муниципальных программ в сфере социальной поддержки инвалидов. Проверять законность проводимых закупок товаров, работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд, своевременность и полноту исполнения государственных контрактов, заключенных в рамках программ, принимаемых заказчиками мер по фактам их ненадлежащего исполнения. Обеспечить должное взаимодействие с органами государственного (муниципального) финансового контроля.
2.7. При наличии предусмотренных уголовно-процессуальным законом оснований безотлагательно направлять материалы проверок в органы предварительного расследования.
2.8. Незамедлительно реагировать на факты нарушения правил признания лица инвалидом при установлении инвалидности, неоказания лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимой медицинской помощи, необеспечения их лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, путевками на санаторно-курортное лечение и техническими средствами реабилитации, несоблюдения их трудовых, жилищных прав, права на образование и получение информации, необеспечения условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной и транспортной инфраструктур.
2.9. При осуществлении надзора за исполнением законов в следственных изоляторах, исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, исправительных центрах и изолированных участках, функционирующих как исправительные центры уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) ФСИН России, планировать и проводить проверки соблюдения должностными лицами и иными сотрудниками пенитенциарных учреждений требований законодательства, регламентирующего обеспечение прав и законных интересов содержащихся в них заключенных под стражу, осужденных к лишению свободы и принудительным работам, являющихся инвалидами.
2.10. В ходе проверок территориальных органов УИС особое внимание обращать на состояние ведомственного контроля за соблюдением в подчиненных им учреждениях положений Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также уголовно-исполнительного и иного законодательства, регулирующего правоотношения в данной сфере. В случае выявления нарушений законов в отношении указанной категории заключенных под стражу и осужденных принимать незамедлительные меры к их устранению. Обеспечить действенный контроль за исполнением законных требований прокуроров.
2.11. Давать принципиальную оценку бездействию и ненадлежащему исполнению контрольно-надзорными органами полномочий при осуществлении плановых и внеплановых мероприятий в сфере социальной защиты и социального обслуживания инвалидов, непринятию мер по выявлению и устранению нарушений закона и привлечению к ответственности виновных лиц.
2.12. Организовать беспрепятственный доступ инвалидов в помещения прокуратуры. Оказывать им помощь в составлении заявления либо давать необходимые разъяснения, не подменяющие рассмотрение доводов обращения.
2.13. Обеспечить должный надзор за исполнением законов при рассмотрении сообщений, расследовании и раскрытии преступлений в сфере социальной защиты и социального обслуживания инвалидов.
Мерами прокурорского реагирования добиваться возмещения причиненного преступлением ущерба, восстановления прав инвалидов на медицинскую и социальную помощь, обеспечение лекарствами и средствами реабилитации.
Незамедлительно реагировать на нарушения уголовно-процессуального законодательства, контролировать исполнение направленных требований прокурора.
2.14. Осуществлять своевременную и тщательную проверку законности постановлений органов предварительного расследования о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, о передаче по подследственности или в суд сообщений о противоправных действиях в отношении инвалидов, а также о преступных деяниях в учреждениях социальной защиты инвалидов.
2.15. В ходе осуществления надзора за предварительным расследованием добиваться выяснения и устранения причин и условий, способствовавших совершению преступлений, в том числе связанных с неправомерным использованием бюджетных средств, а также установления при наличии предпосылок причастности к преступлениям данной направленности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правоохранительных и контролирующих органов, работников учреждений социальной защиты инвалидов.
Обеспечить полное и объективное исследование обстоятельств совершения преступлений.
2.16. Остро реагировать на факты несоблюдения требований уголовно-процессуального закона о разумном сроке уголовного судопроизводства, предусмотренном статьей 6.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. При выявлении ограничений прав инвалидов на доступ к правосудию рассматривать вопрос о привлечении виновных должностных лиц к установленной законом ответственности.
2.17. Своевременно использовать полномочия по обращению в суд в интересах граждан, являющихся инвалидами, в порядке гражданского и административного судопроизводства в целях эффективной защиты их нарушенных прав. При поддержании в суде заявления прокурора обеспечивать представление всех необходимых доказательств.
2.18. При участии в делах, связанных с нарушением прав инвалидов, тщательно готовиться к судебному заседанию, детально изучать материалы дела, анализировать законодательство и судебную практику по спорным правоотношениям.
Своевременно реагировать на незаконные и необоснованные судебные постановления принесением апелляционных и кассационных представлений.
2.19. Копии вступивших в законную силу судебных постановлений по удовлетворенным заявлениям прокурора для контроля за их исполнением незамедлительно передавать должностному лицу прокуратуры, осуществляющему организацию надзора за деятельностью судебных приставов по исполнению судебных актов.
3. Транспортным прокурорам (на правах прокуроров субъектов Российской Федерации) в соответствии с установленной компетенцией:
3.1. Обеспечить действенный надзор за исполнением требований законодательства, предусматривающих создание условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного, воздушного и водного транспорта, своевременное предупреждение, выявление и пресечение нарушений закона, безотлагательное принятие мер, направленных на их устранение и привлечение виновных к ответственности.
3.2. На регулярной основе анализировать публикации в средствах массовой информации, обращения граждан, общественных организаций в данной сфере. С учетом результатов аналитической работы планировать и организовывать проверки исполнения уполномоченными органами государственной власти и организациями транспорта требований законодательства об обеспечении условий доступности для указанных лиц транспортных средств и объектов инфраструктуры. В необходимых случаях к проверкам привлекать контролирующие органы.
3.3. Особое внимание обращать на оснащение аэропортов, железнодорожных вокзалов и станций, речных и морских портов, причалов специальными приспособлениями и иными вспомогательными устройствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним, в том числе для посадки (высадки) инвалидов в вагоны, воздушные и водные (морские) суда, безопасного их передвижения, соблюдение установленных законом особенностей обслуживания пассажиров с ограничениями жизнедеятельности при их перевозке.
3.4. По фактам выявленных нарушений закона принимать необходимые меры прокурорского реагирования, в том числе по привлечению виновных должностных и юридических лиц к административной ответственности по статьям 6.4 (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта), 9.13 (уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур), 11.24 (организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.5. Активно использовать возможности обращения в суд с исковыми заявлениями о возложении на органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации транспорта обязанности по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов на транспортные средства и к объектам транспортной инфраструктуры.
Добиваться фактического устранения нарушений прав инвалидов и других маломобильных граждан.
3.6. Установить постоянный контроль за работой подчиненных прокуратур.
4. Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства во взаимодействии с заинтересованными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации:
4.1. Осуществлять постоянный надзор за исполнением законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов центральными аппаратами федеральных органов исполнительной власти.
4.2. Обеспечить мониторинг издаваемых федеральными органами исполнительной власти нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты и социального обслуживания инвалидов. При наличии оснований принимать меры по их приведению в соответствие с законодательством.
4.3. Систематически изучать прокурорскую и иную правоприменительную практику, анализировать состояние законности в сфере защиты прав инвалидов, актуальные проблемы правоприменения, регулярно обсуждать их на заседаниях межведомственной рабочей группы по защите прав инвалидов, вносить предложения в федеральные органы исполнительной власти по их урегулированию.
4.4. Оказывать практическую и методическую помощь прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур в организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан с ограниченными возможностями здоровья.
5. Настоящий приказ опубликовать в журнале "Законность".
6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации согласно распределению обязанностей.
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я.ЧАЙКА
" Открыть полный текст документа "
СпроситьЗадайте этот вопрос тем, кто новую коляску оформляет. Но если они скажут сдать - надо сдавать, новое имущество взамен старого Вы получили.
СпроситьЧто за закон вышел-попросил чтоб в ипр вписали активную коляску, у меня бессрочная группа инвалид с детства 1 гр, счас мне 42 г. просил вписать в ипр коляску активного типа апелируют каким то законом, что выбирай либо активка либо электричка, у меня электричка вписана, а обе неположено, подскажите что за закон?
Такого закона нет. Вам должны пояснить причины. Если не поясняют - жалуйтесь в прокуратуру (ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ"). Они проведут проверку законности.
(ИПР) Индивидуальная программа реабилитации инвалида - это комплекс реабилитационных мер, направленных на восстановление и поддержание здоровья инвалида, и на компенсацию нарушенных или утраченных функций организма. Эту программу составляют специалисты-реабилитологи бюро медико-санитарной экспертизы совместно с социальными работниками и психологами. Программа составляется индивидуально для каждого лица, признанного инвалидом, и состоит из наиболее подходящих этому человеку медицинских, профессиональных и других реабилитационных мероприятий. Кроме того, индивидуальная программа реабилитации инвалида четко устанавливает объем этих мероприятий и сроки их выполнения. Механизм создания программы реабилитации инвалида закреплен в статье 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Сайт для инвалидов «Дверь в мир» Подробнее ➤
СпроситьЗдравствуйте. Все верно, предоставляется что-то одно по каждому реабилитационному мероприятию. Если вам нужна другая, обращайтесь в МСЭ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2005 г. N 2347-р
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
РЕАБИЛИТАЦИИ И УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИНВАЛИДУ
7. Кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом, малогабаритные.
СпроситьНет таких ограничений. При внесении в индивидуальную программу реабилитации инвалида рекомендаций о нуждаемости в кресле-коляске специалистами учреждений медико-социальной экспертизы также указывается тип управления (с ручным приводом от обода колеса, с рычажным приводом, с электроприводом, активного типа). Поэтому какие рекомендации специалисты МСЭ укажут по выбору типа кресла-коляски, так и должно быть. Если напишут две коляски, значит нужно две активного типа и с электроприводом. Законом их количество не ограничено.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
.
Статья 11. Индивидуальная программа реабилитации инвалида
.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
СпроситьСергей, ни чего нового в этом вопросе нет. Государство гарантирует вам бесплатное, за счет средств федерального бюджета предоставление средств реабилитации, в вашем случае кресла-коляски определенного типа в количестве 1 шт. на установленный срок (4 - 6 лет). Если вам хочется иметь дополнительно другой вид кресла-коляски, то это только за свой счет.
СпроситьЯ - инвалид I группы, ДЦП. По нормативам для моего диагноза получение колясок активного типа не предусмотрено. Возможно ли каким-нибудь способом добиться получения коляски активного типа?
Есть программа реабилитации если в ней эта коляска пописана вы не получите если нет ищите спонсора.
СпроситьВ том-то и суть вопроса, что в ИПР (индивидуальную программу реабилитации) такой вид ТСР для моего диагноза прописан быть не может. Налагается ряд абсолютно надуманных ограничений общего плана типа неспособности управлять такими колясками. Переделать ИПР можно. Меня интересует, как правильно и результативно подойти к этому вопросу. Имеются ли юридические возможности для официального внесения колясок активного типа в перечень ТСР, положенных для человека с диагнозом ДЦП. Вопрос спонсора/обращения в фонды не рассматриваю принципиально.
СпроситьЯ инвалид-колясочник 1 группы, перелом позвоночника шейный отдел. Передвигаюсь только в инвалидной коляске. В 2008 году была оформлена и утверждена бессрочная карта реабилитации с перечнем средств реабилитации необходимых для меня: кресло-коляска с электроприводом, активная кресло-коляска, памперсы, пеленки.
В 2009 году для расширения списка средств реабилитации, была оформлена вторая карта реабилитации в дополнении к первой: поручни для ванны, туалета, душа, вертикализатор, перчатки для управления кресло-коляской, брюки непромокаемые, плащ-накидка с капюшоном, утепленный мешок для ног.
До сегодняшнего дня я успешно пользовался этими двумя картами. В этом году подошла очередь на получение кресло-коляски активного типа. Но органы соцзащиты не приняли мое заявление на коляску, заявив, что карта реабилитации 2008 не действительна, предлагая пройти снова комиссию для получения новой карты реабилитации. На каком основании принято такое решение? Я продолжаю нуждаться во всех средствах реабилитации.
Вы вправе потребовать от соцзащиты письменного отказа в предоставлении средств реабилитации без оформления карты и этот отказ обжаловать прокурору или в суд. возможно отказ связан с тем что обеспечение средствами теперь происходит через региональные отделения фсс, обратитесь со своими документами в фсс в месте вашего жительства.
СпроситьИндивидуальная программа реабилитации инвалида (карта), выдается она на срок на какой определена инвалидность, в ней указываются основные рекомендации по медицинской, психологической, социальной реабилитации, реконструктивной хирургии, протезировании, ортезировании, технических средствах
Поэтому если у вас настал срок переосвидетельствования, то по результатам освидетельствования будет новая карта.
Спросить1. Я не отношусь к ФСС.
2. Инвалидность без срока освидетельствования. Карты реабилитации бессрочны.
Предлагают пройти повторную комиссию на карту реабилитации, ссылаясь, что вторая карта реабилитации отменяет первую, в которой записано нужное средство реабилитации. Хотя вторая карта была оформлена в дополнение к первой, а не в замен.
СпроситьДобрый день! ФСС это фонд социального страхования.. Как Вы думаете, кто и почему Вам оплачивает лечение и реабилитацию? Именно ФСС это делает... Поэтому туда Вам и следует обратиться.
СпроситьЯ инвалид - спинальник ВКК мне написали в рекомендациях что положена кресло коляска с электроприводом, но МСЭ отказали в такой коляске. Куда мне обратиться за пересмотром результатов и как добиться коляску с электроприводом.
Проблема 1. Добиться нужной записи в Индивидуальной программе реабилитации В соответствии с законодательством человек с инвалидностью может получить коляску в соответствии с рекомендациями в его индивидуальной программе реабилитации, что само по себе уже весьма непросто, так как для получения ИПР требуется пройти медицинское обследование и получить заключения множества врачей. Но даже после этого совсем не факт что тебе внесут нужную для тебя запись в Индивидуальную программу реабилитации. Например, многие молодые люди с инвалидностью предпочитают пользоваться в повседневной жизни колясками активного типа, которые изготавливаются из более легких материалов (зачастую алюминий и титан), имеют быстросъёмные оси колес, что позволяет человеку с инвалидностью даже самому загрузить её в машину, и в целом сами по себе гораздо более маневренны и компактны. При соответствующих навыках и физических возможностях многие люди с инвалидностью самостоятельно спускаются и поднимаются по ступеням, преодолевают бордюры и пересеченную местность. Так вот далеко не всем людям с инвалидностью удается добиться такой записи в ИПР, а ему впишут, например комнатную коляску, и после этого с подобной формулировкой в органах социальной защиты и фонда социального страхования он не сможет претендовать на ту коляску, которая ему действительно нужна для активной жизни. Проблема это связана во многом со стоимостью инвалидных колясок и с нежеланием органов государственной власти их закупать. Та же, коляска активного типа в несколько раз дороже обычной комнатной коляски и далеко не все регионы их из-за этого закупают. Знаю случаи, когда в одном из регионов ребятам с инвалидностью записали в ИПР о потребности в инвалидных колясках активного типа, но оказалось, что таковых в регионе не закупалось, а соответственно и выдавать нечего. После данного случая подобных записей со стороны медико-социальной экспертизы больше не делалось. Еще больше трудностей будет у человека с инвалидностью получить коляску с электроприводом, так как её цена еще выше. Проблема 2. Получить нужную коляску. Если у вас есть соответствующая запись в индивидуальной программе реабилитации, то вам предоставят ту коляску, которая была закуплена вашим регионом в соответствии с итогами открытого тендерного конкурса на поставку реабилитационной техники. Вроде все звучит правильно, но на деле это означает, что закупается только один вид колясок, как правило, самых дешевых, так основным критерием для определения победителей является предложенная цена, и одного размера. То есть человек с инвалидностью не может выбрать ни удобную модель, ни подходящий для себя размер. А коляска это настолько индивидуальное средство, что без индивидуального подбора и подгонки под конкретные потребности человека она зачастую становиться не помощницей для человека с инвалидностью, а препятствием. В соответствии с законом человек с инвалидностью имеет право не получать положенную ему коляску, а приобрести самостоятельно а затем получить компенсацию её стоимости. Но эта процедура весьма непростая и знаю лишь несколько человек, которые сумели этого добиться. Нужно купить правильную коляску, которая сертифицирована нужным образом, правильно оформить все документы по покупке, затем с заявлениями пройти большое количество чиновников и т.д. И если до недавнего времени человек с инвалидностью мог претендовать на полную компенсацию стоимости приобретенной инвалидной коляски, то теперь только на стоимость коляски, которую ему положена от государства, то есть ему заплатят сумму за одну коляску, что закупили по конкурсу. Коляски выдаются на определенный срок. Если ничего не изменилось, то такой срок зависит от вида коляски и составляет 4-6 лет. В разных регионах возможно разный порядок, но по тому, с чем я сталкивался, в случае прихода в негодность коляски ранее положенного срока человек с инвалидностью может представить её социальным органам, после соответствующего осмотра составляется акт о списании и обменивается на другую коляску. Странно, почему социальная защита города Казани так не поступила, возможно, из-за сроков проведения тендера у них на тот момент не было в наличии колясок для выдачи нуждающимся гражданам. Хотя как только понадобилось, то коляска сразу нашлась. Вместо итога: В целом процедура получения колясок очень трудна и запутанна, так что очень большая часть людей с инвалидностью предпочитают не получать их от государства а покупать самостоятельно за свои деньги, тем более что сейчас государство представляет самые дешевые, зачастую ненадежные, без возможности индивидуального выбора и подгонки коляски. В целом вообще непонятно зачем государство взяло на себя такую функцию, когда было бы значительно проще и дешевле (не содержать значительный дополнительный штат работников, не проводить конкурсы, не хранить и не выдавать коляски) просто обеспечивать людей с инвалидностью, кому требуется коляски, сертификаты, с помощью которых они могли бы напрямую у производителей и магазинов приобретать нужную им технику (при необходимости доплачивая собственные средства). Там сразу же подберут необходимый размер, комплектацию, обеспечат сервис во время всей эксплуатации, и сами будут бороться за каждого клиента. Но пока все эти функции будут в руках у российских чиновников, только и остается, что писать в блог Президенту.
Сайт для инвалидов «Дверь в мир» Подробнее ➤
СпроситьГражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.
Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.
Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.
В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро.
Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.
Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.
Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Обжаловать решение первичного бюро сразу в суд нерационально, поскольку в суде специалистов по медико-социальной экспертизе нет и грамотный судья в качестве арбитра вынужден будет прибегать к консультативной помощи экспертов из главного бюро - только потратитесь на адвоката. Поэтому решение первичного бюро рациональнее обжаловать в вышестоящее главное бюро.
СпроситьЕлена, дополню ответ, технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации.
По медицинским показаниям и противопоказаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.
Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке.
Статья 32 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Спросить"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНВАЛИДОВ С НАРУШЕНИЯМИ ФУНКЦИЙ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРЕСЛАМИ-КОЛЯСКАМИ"
Методические рекомендации для специалистов федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации.
Москва – 2007
Утверждаю
Руководитель ФБМСЭ
Главный Федеральный эксперт
Профессор Пузин С.Н.
Процитирую оттуда медицинские показания для обеспечения инвалидов кресло-колясками с электроприводом:
"Медицинскими показаниями к обеспечению инвалидов креслом-коляской с электроприводом являются выраженные нарушения ходьбы и стояния в сочетании с выраженными нарушениями функций верхних конечностей (преимущественно двусторонними):
• параличи, значительно выраженные, выраженные парезы обеих нижних конечностей в сочетании с заболеваниями, деформациями и парезами верхних конечностей;
• паралич, значительно выраженный, выраженный парез одной нижней конечности в сочетании с заболеваниями, деформациями и парезами верхних конечностей;
• ампутационные культи двух или одной нижней конечности на любом уровне в сочетании с заболеваниями, деформациями и парезами верхних конечностей;
• гемиплегия, значительно выраженный гемипарез;
• другие заболевания и стойкие деформации нижних конечностей, таза и позвоночника с нарушением ходьбы и стояния в сочетании с заболеваниями, деформациями или парезами верхних конечностей.
При обеспечении инвалидов креслом-коляской с электроприводом должны также учитываться возраст, состояние интеллекта, критики и других психических функций для решения вопроса о возможности освоения и управления креслом-коляской; состояние сенсорных функций (зрения, слуха).
Противопоказаниями для самостоятельного пользования инвалидами креслами-колясками (особенно креслом-коляской с электроприводом) являются расстройства психических функций с выраженным снижением критики, интеллекта, частыми эпилептиформными припадками, выраженными нарушениями ориентации; а также выраженные нарушения функций органа зрения."
Проще говоря, кресло-коляски с электроприводом выдаются инвалидам, у которых не только выраженное нарушение функции передвижения, но и плюс к этому ВЫРАЖЕННЫЕ нарушения функции верхних конечностей (преимущественно - обеих).
СпроситьПосле развода с женой делим имущество, в частности квартиру. В ней две комнаты 17 и 9 кв. метров. Я инвалид 1 группы (колясочник). Если ли закон, прописывающий минимальную площадь для меня как для инвалида (колясочника). В 9 кв. метрах мне на коляске просто не развернуться.
Здравствуйте, в силу
ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Определение порядка предоставления жилых помещений, квартир (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Читайте ч. 1 и ч. 2 ст. 57 ЖК РФ,Постановление Правительства РФ от 27.07.1996 № 901, Постановление Правительства РФ от 16.06.2006 № 378: Кроме того, согласно ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных следующим перечнем (утв. Постановление Правительства РФ от 21.12.2004 N 817)Спросить
Здравствуйте Игорь!
Договаривайтесь с супругой о предоставлении Вам комнаты 17 кв.м. при разделе квартиры именно по этим основаниям. При наличии спора, обращайтесь в суд.
СпроситьЕсли квартира куплена в браке, она является общей совместной собственностью и будет разделена между супругами по одной второй доли. Конкретный порядок пользования квартирой следует установить судебном порядке. Статья 247 ГК рф.
СпроситьДоброго вам времени суток. Если квартира приобретена в браке, она является общей совместной собственностью и будет разделена между супругами. Желаю вам удачи в разрешение вашего вопроса.
СпроситьЕсли квартира приобретена в браке, то у Вас по 1\2 доле.
Для того чтобы решить, кому какой комнатой пользоваться необходимо составить письменное соглашение поэтому поводу, а в случае спора обратится в суд об определении порядка пользования квартирой, то есть кому какой комнатой.
Учитывая Ваши обстоятельства, суд скорее всего отдаст Вам большую комнату.
СпроситьПри расторжении брака совместно нажитое имущество делится между супругами поровну. Договаривайтесь. Если не получится с иском в суд. Учитывая Ваши доводы, вероятнее всего суд будет на вашей стороне. А разницу в стоимости долей квартиры можно компенсировать или иным совместно нажитым имущество. Или денежными средствами.
СпроситьЗакона позволяющего делить КВ. М в квартире, нет. Разделить можно только право на квартиру. Доля в праве собственности не измеряется никакими КВ. м, а выражается в простой дроби.
Более того, разделить можно только квартиру КУПЛЕННУЮ в период брака. Вы купили эту квартиру?
СпроситьЗдравствуйте!
Квартиру, как имущество делить надо. В этом вопросе должна быть определенность.
Но, если Вас интересует вопрос, какой из комнат Вы будете пользоваться, то следует ставить в суде вопрос и об определении порядка пользования квартирой.
СпроситьЗакон - сам по себе этого не запрещает. И если сможете комиссии обосновать, что Вам необходимо две коляски - могут и вписать.
СпроситьЯ инвалид 1 группы мне положена по ИПР коляска с электроприводом. Предоставляемые коляски очень низкого качества. Имею я право получить компенсацию за самостоятельно приобретенную коляску в полном объеме, а не часть суммы которую выдает региональный фсс.
Размер компенсации ограничен стоимостью аналогичного технического средства реабилитации и (или) аналогичной услуги, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Поэтому в полном объеме Вам могут и не компенсировать стоимость коляски.
СпроситьНа какие нормативные документы можно опираться, что бы в ИПРА инвалида вписали прогулочную кресло-коляску электрическую с дополнительными функциями?
Основным документом является заключение мсэ о нуждаемости именно в таком средстве реабилитации по медицинским показаниям, медицинские показания зависят от степени утраты функций организма и определяются на основании приказа минздравсоцразвития от 2015 года.
СпроситьЗдравствуйте.
Коляска будет предоставлена исходя из возможностей центра социальной реабилитации и не факт, что она будет электрическая с доп. функциями, так как ни один приказ не регламентирует предоставления именно такой коляски.
Спросить