Конфликт семейного характера - Хозяин отказался забрать ноутбук после предоставления альтернативы ремонта
Сложилась следующая ситуация.
Я взял в семье ноутбук, мне его отдал муж в присутствии своей жены, на ремонт. Сказали пролили жидкость и теперь он не включается, может можно с ним что то сделать...
Этот ноутбук пролежал у меня год. Затем я им позвонил и предложил его отнести в сервис т.к. я бессилен в этой поломке, муж согласился. Я отнес ноутбук в местный сервисный центр.
В сервисном центре после осмотра данного ноутбука сказали что он сгорел от попадания внутрь жидкости, ремонт обойдется в 5000 р. Я тут же на месте в присутствии специалиста сервисного центра позвонил хозяину ноутбука и сказал что после осмотра в сервисцентре меня заверили ремонт ноутбука обойдется в 5000, что он сгорел от попадания влаги.
Ноутбук хозяин забирать отказался. Прошел еще год, его жена вспомнила за ноутбук, а я уже избавился от него, выбросил. Она с мужем уже говорят что они не отказывались от ноутбука, что сказали потом заберут.
Я в свою очередь не скрывался, сотовый также был доступен, ноутбук я не крал. На вопрос мой почему не приезжали за ноутбуком, ответили что времени не было, хотя живем в одном поселке.
Я им предложил другой ноутбук, который даже включается +
готов впридачу еще и сломаный отдать.
Но они отказываются, грозят написать заявление, что им нужны данные с их ноутбука, полагают что я их ноутбук продал по запчастям...
Сдается мне что они занялись вымогательством, а это тоже статья.
Что посоветуете мне, как быть в сложившейся ситуации?
Здравствуйте Владислав!
Возмещайте ущерб. Распоряжаться чужими вещами Вы не вправе. Спор подлежит разрешению в судебном порядке.
СпроситьМной был куплен сотовый телефон. Во время эксплуатации обнаружил недостатки - пошел к продавцу. От продавца отправили в сервисный центр на диагностику и там продержали больше срока, указанного в гарантийном талоне. Я отнес заявление в магазин о расторжении сделки купли-продажи (еще до того как получил телефон из сервисного центра). В магазине отказали, сказав что требования о недостатках товара предъявляются к продавцу, а не к сервисному центру, как это сделал я по их рекомендации (адрес сервисного центра указан на гарантийном талоне). Также мне ответили, что договора с сервисным центром нет.
В сервисном центре дали акт выполненных работ, где было указано на неисправность аккумуляторной батареи, денег за диагностику не взяли. На мой вопрос: "Есть у сервисного центра договор с магазином?", в центре ответили, что договор был до переименования сервисного центра, однако на этот день отсутствует, хотя работа продолжается на доверительной основе. Что делать чтобы расторгнуть договор купли-продажи?
Виталий!
Вам необходимо отправить вашу претензию продавцу заказной почтой с уведомленим, указав Ваше требование и срок его исполнения(10 дней). В случае отказа или отсуствие ответа в установленный срок подавайте иск в суд.
С уважением
СпроситьНа гарантийном сроке я отдал ноутбук в сервисный центр по причине некорректной работы видеокарты и уехал на работы, позвонили с ервисного центра моей сестре и сказали что оборудование можно забрать, в акте написали что деффект не подтвердился! Приехав с командировки я снова отнес им его на ремонт с тем же деффектом обосновав что они его не устранили на что мне было сказано что гарантия у вас уже кончилась 7 дней назад и оборудование мы принять не можем! После долгих раговоров они его все таки взяли на ремонт но он уже длится 3 месяца! Каждый звонок в сервисный центр заканчивается позвоните через неделю... помогите какой выход из ситуации.
Здравствуйте! Вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. При этом потребовать замены товара либо отказаться от договора купли-продажи. Следует учесть, что ноутбук относится к категории технически-сложных товаров. В настоящий момент вы можете предъявить данные требование в случае:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Также вы можете потребовать выплаты неустойки и возмещения всех расходов.
Вы можете обратиться в нашу фирму и мы поможем Вам составить исковое заявление, а так же окажем любую другую помощь в решении данного вопроса.
Удачи!
СпроситьЯ отдала телефон в сервисный центр из за того что он перестал включаться. После ремонта в сервисном центре мне заявили что мой телефон можно только выбросить и он больше работать не будет. Я отвезла его в другой сервисный центр на диагностику и они сказали что мой телефон доломали в первом сервисном центре и что его можно было сделать. Могу ли я потребовать деньги за сломанный телефон с сервисного центра.
Здравствуйте! Уточните пожалуйста, истек ли срок гарантийного обслуживания телефона? А так же причину поломки.
Если Вы обратились в сервисный центр по гарантии, то вам должны были выдать акт технической экспертизы.
В случае обнаружения недостатков товара, которые нельзя устранить,вы можете потребовать замены товара либо расторгнуть договор покупки/продажи (ст. 18, п.4 Закона о защите прав потребителей).
Если будет установлено, что телефон пришел в негодности из-за неправильного ремонта в сервис центре - то вы можете написать претензию руководству данного центра, либо обратиться в суд.
СпроситьКак мне вернуть бесплатно жесткий диск с ноутбука из сервисного центра.
Отдал на ремонт ноутбук в сервисный центр Dell, который ввиду залития не проходит по гарантийному ремонту. После попытки ремонта мастером сервисный центр выставил мне счет. Так как ноутбук все равно не работает, я отказываюсь оплачивать псевдоремонт (не были заменены детали, просто работа мастера) и хочу официально отказаться от ноутбука. Продать сломанный я его тем более не смогу либо по очень низкой цене, а выставленный счет сервисным центром даже больше.
При официальном отказе в сервисном центре от ноутбука могу ли я забрать с собой жесткий диск, так как там хранятся персональные данные, есть привязка аккаунтов к банковским картам и т.д. Как мне вернуть бесплатно жесткий диск с ноутбука? Ведь нет никакой гарантии, что они не воспользуются моими данными?! Они мне могут сказать, что если я отказываюсь от ноутбука, то значит жесткий диск автоматически переходит в пользу сервисного центра.
Добрый день! В вашем случае, нужно смотреть договор, который Вы заключали с сервисным центром.
В любом случае, по закону "О защите прав потребителя", если услуги оказаны некачественно, то потребитель согласно ст. 29 закона может потребовать от исполнителя:
исправить все недостатки за свой счет;
сделать все заново;
уменьшить стоимость услуги;
оплатить расходы, понесенные заказчиком при устранении выявленных недостатков.
Вы можете написать претензию сервисному центру, а если претензия не будет удовлетворена, то обратиться в суд.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 29 закона № 2300-I, если в результате некачественно оказанной услуги потребитель понес ущерб, исполнитель возмещает и его.
Если исполнитель не выполнил требования, указанные в претензии, или недостатки оказались существенными, потребитель вправе расторгнуть договор с возвратом уплаченных денег.
СпроситьВ феврале 2006 года я приобрела ноутбук в магазине Полярис. В августе 2006 года он серьезно сломался. Я отвезла его в сервисный центр при магазине Белый Ветер. По истечении 31 дня с момента сдачи ноутбука в ремонт он оказался не готов. Я написала претензию на сервисный центр и они признали свою вину. Я требую расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Но в сервисном центре мне сказали, что так я приобретала ноутбук в магазине не относящемуся к их сервисному центру, то они мне могут только дать заключение на основании которого я могу обратиться в магазин Полярис и попробовать вернуть деньги. Юрист сервисного центра посоветовала забрать компьютер из ремонта. Прошу у Вас совета о моих дальнейших действиях, смогу ли я вернуть деньги за ноутбук?
Жанна Анатольевна!
В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, Вам необходимо получить в сервисном центре заключение вместе с компьютером, и обратиться в магазин с требованием о растожении договора купли-продажи и о возврате уплаченной за товар денежной суммы (которое должно быть удовлетворено в течение 10 дней со дня предъявления требований), в том случае если ранее Вы в своей претензии не заявляли требований: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Защита прав потребителей осуществляется судом.
Источник правового регулирования:
ЗАКОН РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
С уважением,
СпроситьУ меня сложилась очень неприятная ситуация с покупкой ноутбука. Купила в магазине ноутбук, через некоторое время он потух и перестал работать совсем, я сдала его в сервисный центр, там мне его отремонтировали. И все бы хорошо, но ноутбук стал тормозить, то включался не с первого раза, то документы открывались кое-как, в сервисном центре сказали, что такое возможно из-за наличия установленного антивируса. Я написала претензию в сервисный центр, но мне ответили отказом что-либо предпринять, пояснили это тем, что такое действительно возможно из-за антивируса. Прошло еще два месяца, и ноутбук лежит у меня мертвым грузом, потому что не открывает ни одно из приложений. Подскажите, пожалуйста, могу ли я сейчас в сервисном центре потребовать денежные средства, потраченные на приобретение данного ноутбука без сдавания его а проверку, потому что проверяют они его слишком долго. Ноутбук находится еще на гарантии. Заранее благодарю за помощь!
Я уже обращалась к Вам за консультацией. Спасибо! Хочу уточнить некоторый детали. Напомню, я сдала в сервисный центр ноутбук, мне сказали, что требуется замена чипа на 7900, сделают через неделю. Акт принятия не выдали. Ноутбук пролежал 53 дня в сервисном центре, во время этого срока были бесконечные обещания завтра все будет готово. В итоге 5 ноября вдруг оказалось, что не работает вся материнская плата и стоимость ремонта 32000. Я отказалась и решила забрать ноутбук. Вчера со скандалом забрала) Взяла акт приема, выписанный задним числом, где указана замена чипа и стоимость 7900. Отдала ноутбук в другой сервисный центр, где провели компьютерно-техническую экспертизу (они имеют лицензию на поведение данной экспертизы) и дали заключение, что мне замнили память в ноутбуке-было 4 Гб, поставили 2 Гб и старую и еще несколько деталей заменены, поскольку номер не соответствует модели ноутбука. Ранее нигде мое устройство в ремонте не было. Вопрос: мои дальнейшие действия? Небольшое дополнение из первого сервисного центра мне позвонил директор и сказал, что менеджер, который занимался моим ноутбуком уволен. Но он был менеджер, а ковырялся в деталях Максим. Что мне дальше делать с этим актом? Отдавть директору с притензией? Писать в Роспотребнадзор? Спасибо.
Если реально думаете, что украли, то обращайтесь в полицию с заявлением согласно ст. 141 УПК РФ.
1. Заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде.
2. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.
3. Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.
4. Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия или в ходе судебного разбирательства, то оно заносится соответственно в протокол следственного действия или протокол судебного заседания.
5. В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется в порядке, установленном статьей 143 настоящего Кодекса.
6. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.
7. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.
Претензии не помогут - это не редкость, когда меняют хлам на то, что принесли на ремонт.
Вся материнская плата не может не работать.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина!
Конечно, вопиющая наглость.
Тут, на мой взгляд, нужно и в Роспотребнадзор писать жалобу, и директору сервисного центра письменную претензию, а также и в полицию заявление о совершении преступления - хищения (ст. 158 УК РФ, кража).
Если Ваша цель - только возмещение причиненного Вам ущерба, то пишите претензию в сервисный центр. При этом не имеет значения, что уволился менеджер. Перед Вами ответственность должен нести не менеджер, а сама организация - сервисный центр.
В претензии укажите, что до этого ремонт ноутбука нигде не производился. Доказательством причинения Вам ущерба является заключение компьютерно-технической экспертизы, которую Вам провели в другом сервисном центре. Можно к претензии приложить его копию.
Потребуйте либо безвозмездного устранения всех недостатков, либо оплаты ремонта в другом сервисном центре.
Кроме того, Вы имеете право на компенсацию морального вреда по Закону РФ "О защите прав потребителей".
Если требование, изложенное в претензии, не будет удовлетворено, то обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьПовторно обратитесь в первый сервисный центр, припугните полицией, Роспотребнадзором и судом. Согласно части 1 ст. 1068 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Таким образом, за имущественный ущерб должен отвечать не уволенный администратор, а сервисный центр.
Предложите названному центру мирно решить проблему, для этого предложите данной фирме за свой счет в течении суток отремонтировать ноутбук и восстановить украденные запчасти. Полагаю, после допущенного ими "косяка" у вас есть шанс бесплатно отремонтировать вышедшую из строя технику, можете также потребовать какой-либо бонус, например, нарастить оперативную память.
Если откажутся - пишете претензию в сервисный центр, одновременно с этим подавайте заявление в полицию о краже запастей и возбуждении уголовного дела по ст. 148 УК РФ, а также пишите жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьУважаемая Ирина!!
Думаю что ваша цель -восстановление ноутбука в прежнем состоянии. В этой связи у вас есть право на основании статьи 29 закона РФ О защите прав потребителей требовать с первого сервисного центра безвозмездного устранения недостатков-чтобы были восстановлены детали и отремонтирован ноутбук..
Предъявите первому сервисному центру претензию с копией акта. .Скажите директору что в случае отказа у удовлетворении вы обратитесь в полицию и репутация сервисного центра будет безвозвратно испорчена. Думаю что любой здравомыслящий человек в целях сохранения своей деловой репутации,во избежании других негативных последствий репутации согласится на ваше требование и удовлетворит претензию
СпроситьВ полицию можно заявить, но это затянет процесс.
Пишите претензию с полным описанием того, как они затягивали ремонт, как Вы делали экспертизу и требуйте полного возмещения оплаты услуг, неустойку и затрат на проведение экспертизы. Указывайте, что будете вынуждены обратиться с соответствующей жалобой в Роспотребнадзор. Если откажут или затянут, то жалуйтесь, если возместят, то можете тоже жаловаться.
В претензии укажите, что их действия можно рассмотреть, как обман потребителя и привлечь по ст. 14.7 КоАП.
Помимо жалобы в Роспотребнадзор также напишете заявление с просьбой о привлечении данную организацию к ответственности по данной статье.
(обычно упоминание статьи 14.7 в претензиях действует отрезвляюще на предпринимателей, т.к. там очень суровая санкция. )
СпроситьЗдравствуйте. Ноутбук относится к технически сложным товарам, поэтому не может быть заменен на аналогичный товар без проведения проверки, срок которой не должен превышать 45 дней (если при сдаче товара не было оговорено иное). Но проверка товара и экспертиза вовсе не одно и то же.
Вам необходимо потребовать от продавца назначение экспертизы, которая по Вашему требованию должна быть проведена в Вашем присутствии.Если экспертиза не дала должных результатов, Вы имеете право требовать проведение независимой экспертизы в порядке гражданского судопроизводства
В силу ст.4, 5, 10, 20, 27 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона. Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
СпроситьВ другом сервисном центре мне провели диагностику и дали акт проверки за три часа. Стоимость ремонта у них 9000, а это не 32000)).
Спроситьобращайтесь в полицию с заявлением согласно ст. 141 УПК РФ. Ущерб можно взыскать через гражданский иск в уголовном процессе.
1. Заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде.
2. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.
3. Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.
4. Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия или в ходе судебного разбирательства, то оно заносится соответственно в протокол следственного действия или протокол судебного заседания.
5. В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется в порядке, установленном статьей 143 настоящего Кодекса.
6. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.
7. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.
СпроситьИрина, перед Вами ответственность должен нести сервисный центр, а менеджер. Поэтому его увольнение значения не имеет.
Он может быть, конечно, привлечен к уголовной ответственности за кражу (ст. 158 УК РФ). Если он её совершил и это будет установлено.
Но гражданско-правовую ответственность в виде возмещения вреда должен нести сервисный центр - юридическое лицо, к которому Вы обратились за оказанием услуги и которое оказало её ненадлежащим образом.
Пишите претензию, вручайте её под расписку на втором экземпляре. Доказывайте, что вред причинен именно в этом сервисном центре.
СпроситьИрина попробуйте обратиться к руководству там, где вам производили ремонт и предложить в связи с такой ситуацией возместить вам ущерб. Если он не пойдут на это, то скажите, что обратитесь в полицию для проведения проверки по ст.158, 159 УК РФ. Возможно они неоднократно этим занимались и всплывет еще множество эпизодов. В ходе проведенной полицией проверки если действительно будет установлено, что с вашего ноутбука были сняты запчасти указанными вами гражданами, то у вас будет больше доказательств для предъявления гражданского иска.
СпроситьЯ обратился в сервисный центр для ремонта залитого ноутбука.
Было оговорено после их диагностики, что ремонт будет стоить 4000 рублей
Я пришёл в центр, проверил и забрал ноутбук
Когда попытался включить его дома, у меня это не вышло
Я отнёс ноутбук обратно, они взяли его снова на диагностику и сказали что проблема с аккумулятором и не могут ничего сделать
То есть они отдали ноутбук не отремонтированным.
Значит они не выполнили взятые на себя обязательства. Кроме того, что значит "оговорено"? Есть чёткий прайс-лист услуг. Цены не могут назначаться устно, только по договору или заявке в соответствии с прайс-листом на оказываемые услуги.
Либо пусть ремонтируют ещё раз, либо возвращают деньги.
СпроситьСдал дорогостоящий ноутбук в сервисный центр на чистку от пыли. Ноутбук был полностью исправный. После чистки он не включается вообще. На месте в сервисном центре я не смог проверить работоспособность, так как сказали, что час после чистки его не желательно включать. Мастер говорит, что у них все работало. Теперь говорят, что надо отправлять на диагностику в другой город, якобы у них нет оборудования для ремонта. Как лучше поступить в такой ситуации? Могу ли требовать возмещении стоимости ноутбука?
В настоящий момент вы можете только требовать провести диагностику. Далее в зависимости от результатов диагностики. Но вряд ли вину возложат на салон.
СпроситьКупили ноутбук Lenovo в интернет магазине utinet.ru в начале 2014 года теперь нет такого интернет магазина, его выкупила e96.ru в августе 2015 у ноутбука в районе крепления петель с корпусом ноутбука начал отламываться пластик, открытие и закрытие крышки ноутбука стало очень проблематичным.
Производитель дает 3 года гарантии на ноутбук, возил в официальные сервисные центры - мастера при первичном осмотре склоняются к платному ремонту если я откажусь от платного ремонта предупреждают что за осмотр придется заплатить ~ 1000 рублей на сколько это правомерно, сервисным центрам на много выгоднее сделать платный ремонт, тем более платный осмотр техники, чем делать ремонт по гарантии, ведь я увижу заключение от сервисного центра по результату экспертизы, а нет от компании Lenovo куда они по их заверению отправляют фотографии неисправности.
Как правильно отдать ноутбук в сервисный центр что бы быть уверенным что окончательное решение выносит компания производитель Lenovo?