Необходима установка приборов тахографов на грузовой транспорт организации для внутреннего использования
У нас в организации (юр. лицо), эксплуатируется грузовой транспорт для собственных нужд (подвозит продукты в магазины и столовые) необходимо установка приборов тахографов.
Спасибо.
Здравствуйте!Да.Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 14 декабря 2011 г. N 319
2. Настоящий Порядок устанавливает процедуры оснащения транспортных средств категорий М2, М3, N2 и N3, находящихся в эксплуатации и осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов (далее - транспортные средства), техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (далее - контрольное устройство).
3. Настоящий Порядок применяется к владельцам транспортных средств независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее - владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.
СпроситьВопрос: необходим ли послерейсовый медосмотр водителей (предрейсовый проводится!) если организация имеет служебный транспорт (легковой и грузовой) только для собственных нужд? Какой нормативный документ регламентирует не обязательность послерейсового медосмотра? Спасибо!
У меня ИП смешанное сельское хозяйство, есть личный грузовой транспорт категории С 2 единицы, используется для привоза кормов, материаллов, вывоза продукции, вспомогательные цели, без комерчиских перевозок. Гибдд потребовали установку тахографов на транспорт, правы ли они? имеется же исключение установки тахографов...
Законность требования по наличию путевого листа и предрейсового медосмотра в организации, использующей собственный транспорт (Соболь 8 мест, Газель 13 мест) для собственных нужд? Арендованный транспорт?
Законность требования по наличию путевого листа и предрейсового медосмотра в организации, использующей собственный транспорт (Соболь 8 мест, Газель 13 мест) для собственных нужд?
---требование вполне законно.
Арендованный транспорт?
---аналогично.
СпроситьИ.П осуществляет продажу и установку Натяжных потолков для юр. лица (для собственных нужд организации) вопрос:
Какую систему налогообложения необходимо выбрать, чтобы минимизировать налоги. Какие налоги при этом нужно заплатить?
Если заказчик согласен работать без НДС, выбирайте упрощенную систему. Бывает двух видов - либо 6% со всех поступлений (с дохода), либо 15% с прибыли (доход минус расход. расходы необходимо документально подтверждать. принимаются не все, а только имеющие непосредственное отношение к осуществляемой деятельности). Т.е. платите единый налог. Помимо этого осуществляете платежи в пенсионный фонд - фиксированный платеж (около 250р. в мес.). Если будут работники, удерживаете НДФЛ 13% с зарплаты, делаете отчисления в пенсионный (14% от зарплаты), отчисления в соцстрах (тариф 0,2%, у вас может быть немного больше). Вообще насколько я знаю такая деятельность должна осуществляться при наличии лицензии. Поэтому избегайте упоминаний в документах - строительные работы, ремонт и т.д.
С уважением
Артур Сергеевич
СпроситьНеобходима ли установка тахографа на камаз, автобус, использующийся для собственных нужд.
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» и Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17.12.2013 г. № 470 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36».
Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 т - с 1.09.2014
СпроситьПриказ Минтранса России от 13.02.2013 N 36
(ред. от 17.12.2013)
"Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства"
Приложение N 3
ПРАВИЛА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ
НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
1. Использование тахографов осуществляется:
1) водителями - в целях регистрации и учета режимов труда и отдыха;
2) транспортными предприятиями - в целях контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха;
3) контролерами - в целях контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.
2. На транспортном средстве устанавливается, активизируется и используется один тахограф, соответствующий "Требованиям" к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о котором включены Федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" (далее - ФБУ "Росавтотранс") в перечне сведений о моделях тахографов.
3. В тахографе активизируется и используется один блок СКЗИ тахографа, соответствующий "Требованиям" к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о котором включены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о моделях блоках СКЗИ тахографа.
4. В тахографе используются карты водителя, мастерской, предприятия, контролеров, соответствующие "Требованиям" к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о которых включены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о моделях карт.
5. Водителю передается одна карта водителя.
6. При использовании тахографов ФБУ "Росавтотранс" осуществляется:
1) учет в соответствующих перечнях сведений:
о разработанных моделях тахографов, блока СКЗИ тахографа, карт;
о каждом экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями - изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты, а также мастерскими;
о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов;
2) организация приема, учета и регистрации заявлений о выдаче, замене, обновлении карт, передаче карт (за исключением карт контролеров);
3) организация информационного обмена при выпуске, передаче и активизации блоков СКЗИ тахографа, выпуске и передаче карт.
7. Учет сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах и мастерских ФБУ "Росавтотранс" осуществляет на основании заявления организации-изготовителя и мастерской, раздельно по:
1) моделям тахографа;
2) моделям блока СКЗИ тахографа;
3) моделям карты тахографа;
4) мастерским.
8. Для учета сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах и мастерских указываются следующие данные:
1) наименование и адрес организации-изготовителя и мастерской;
2) фамилия, имя, отчество руководителя или уполномоченного им лица;
3) сведения о тахографе, блоке СКЗИ тахографа, картах и мастерских, подлежащих учету в соответствующем перечне, в том числе:
технические характеристики тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт;
проведенные испытания, экспертизы и иные процедуры, подтверждающие соответствие тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт "Требованиям" к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу);
4) документы (их копии), подтверждающие указанные сведения.
9. Водители транспортных средств обязаны:
1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);
2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается ежедневный период работы, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя - в случае экипажа) и место, в котором начинается ежедневный период работы, определяются и регистрируются автоматически);
3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении ежедневного периода работы (окончание смены, рабочего дня) после запроса тахографа о завершении соответствующего периода работы и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился ежедневный период работы;
4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;
5) осуществлять вывод на печать информации;
6) не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;
7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;
8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;
9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации - изготовителя тахографа.
10. Водителям запрещается:
1) осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации;
2) использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;
3) использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;
4) использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов;
5) блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;
6) уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа.
11. В случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи водитель должен обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты.
12. В распечатку тахографа водитель может вносить сведения, заверенные подписью.
13. Транспортные предприятия:
1) осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне мастерских;
2) обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией - изготовителем тахографа;
3) обеспечивают своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования;
4) обеспечивают водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера);
5) выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;
6) хранят данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных предприятия в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки;
7) при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивают хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года;
8) направляют неисправный или функционирующий со сбоями тахограф на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне мастерских;
9) направляют в ФБУ "Росавтотранс" данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов;
10) обеспечивают перед утилизацией тахографа запись в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года;
11) обеспечивают наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа.
СпроситьОпределены новые сроки установки тахографов с СКЗИ на грузовой транспорт. Соответствующие приказы Министерства транспорта зарегистрированы Министерством юстиции.
Согласно Приказу № 273 и Приказу № 470, выделены следующие сроки установки тахографов:
¦к 1 апреля 2014 года — грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы
¦к 1 июля 2014 — грузовые автомобили полной массой 15 тонн
¦к 1 сентября 2014 — грузовые автомобили полной массой 12 тонн
¦к 1 апреля 2015 года — грузовые автомобили полной массой от 3,5 тонн
Для грузовиков, которые были выпущены до 1 апреля 2014 года и были оборудованы тахографом, соответствующим нормам ЕСТР, срок обязательного оснащения тахографами с СКЗИ — к 1 января 2018 года. Такой же срок установлен для тех, кто установил тахограф ЕСТР в свой грузовик до 24 февраля 2014 года.
Установка тахографов не коснется спецтехники (автокраны, эвакуаторы, автомобили для уборки улиц, автолавки, скорая помощь, пожарные автомобили и другие), троллейбусов, автобусов вместимостью от 20 человек и ряд другой техники
СпроситьНаталья Николаевна, добрый день!
В соответствии с приказами № 273 № 470, выделены следующие сроки установки тахографов:
к 1 апреля 2014 года — грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы
к 1 июля 2014 — грузовые автомобили полной массой 15 тонн
к 1 сентября 2014 — грузовые автомобили полной массой 12 тонн
к 1 апреля 2015 года — грузовые автомобили полной массой от 3,5 тонн
СпроситьНаталья Николаевна, в соответствии с Приказом от 21.08.2013 № 273 новыми тахографами, использующими средства криптографической защиты информации (СКЗИ), должны будут оснащены:
до 1 апреля 2014 года - грузовики категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы;
до 1 июля 2014 года - автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок;
до 1 сентября 2014 года - грузовики категории N3, перевозящие неопасные грузы;
до 1 апреля 2015 года - грузовики категории N2, перевозящие неопасные грузы.
В случае, если транспортные средства были оснащены тахографами старого образца, установленные тахографы придется заменить на новые до 1 января 2018 года.
Дополнительно сообщаем, что статьей 11.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение правил оснащения транспортных средств тахографами.
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами»
Спроситьсроки установки тахографов для грузового транспорта ИП?
в Приказ Минтранса от 13 февраля 2013 г. № 36 - ссылка на Постановление Правительства от 23 ноября 2012 г. N 1213,
- где указано, что правила и порядок установки тахографов на транспортные средства, Правительство РФ возлагает на Министерство Транспорта РФ, в соответствии с Федеральным Законом № - 196, от 10.12.1995 г., статьи 20, и Техрегламентом № 720 от 10.09.2010 - п. 8(1).
2. В соответствии с . ТЕХНИЧЕСКИМ РЕГЛАМЕНТОМ О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ № 720 п. 8 (1), (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 N 706, от 06.10.2011 N 824)
- не требуется установка тахографов, на транспортные средства зарегистрированные (введенные в эксплуатацию) находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 г., за исключением международных перевозок и перевозок опасных грузов.
3. В соответствии с Техрегламентом - не требуется установка тахографов на транспортные средства, зарегистрированные позже указанного срока, но используемые для собственных нужд.
. В соответствии с Техрегламентом - не требуется установка тахографов на транспортные средства, конструкция которых не может обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами.
То есть – тахограф, не будет вести объективный контроль за соблюдением РТО на ТС специального назначения: бетономешалки и бетононасосы, рефки, морозилки и термо, автокраны, манипуляторы и прочие – в которых, конструкцией заложена невозможность работы дополнительного оборудования установленного на ТС, при отключении основной силовой установки (ДВС). Иными словами – водитель не принимает участия в дорожном движении, в то время как тахограф учитывает полный цикл рабочего времени, так как невозможно в процессе работы выключить ДВС.
5. В соответствии со статьей 20, Федерального Закона № 196 от 10.12.1995 г., = тахограф не нужен к обязательной установке на транспортных средствах, зарегистрированных на частное лицо.
То есть - В данной статье ничего не сказано о частниках – только о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях.
Федеральные Законы, Техрегламент и Постановления Правительства – имеют высшую юридическую силу над ведомственными Приказами, в том числе и Приказом Минтранса, - Приказ № 36 не действует для указанных выше категорий ТС.
Решение Верховного Суда РФ от 08.04.2014 N АКПИ14-40
СпроситьНе можем получить разрешение на перевозку собственным автотопливозаправщиком дизельного топлива для собственных нужд в ГИБДД. В получении свидетельства отказывают т.к. собственник бензавоза зарегистрирован в Москве, а эксплуатируется бензавоз в Архангельске (разрешение получаем там же). Что делать.
Юридическое лицо (сельскохозяйственная организация) с целью обхождения обязательства по установке тахографов на грузовые автомобили, сдает их в аренду физическому лицу, на период уборки урожая пшеницы. Какие документы необходимо будет предъявлять сотруднику ГИБДД при перевозке груза, зерна, этим физическим лицом.
Считаете, от собственника эта обязанность (по установке тахографов на определенные машины) зависит?
Ошибаетесь.
СпроситьОтвет так и не получен на заданный вопрос, то что физическому лицу не нужно устанавливать
тахограф установлено законодательством, меня интересует , как доказать что груз перевозимый физическим лицом по договору аренды транспортного лица от юридического, перевозится в личных целях. потому как только в таком случае установка тахографа не требуется
СпроситьНеобходимо ли установка тахографов на автомобилях выполняющих доставку груза из интернет-магазина?
Также согласно проекту приказа, требования по оснащению тахографами не распространяются на транспортные средства, предназначенные для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы, автомобили для уборки улиц, автолавки, автомобили скорой помощи) и на транспортные средства, осуществляющие перевозку сельскохозяйственных грузов на расстояние не более 50 км.
СпроситьПриказ Минтранса от 13 февраля 2013 г. № 36 - опирается на Постановление Правительства от 23 ноября 2012 г. N 1213,
- в котором, правила и порядок установки тахографов на транспортные средства, Правительство РФ возлагает на Министерство Транспорта РФ, в соответствии с Федеральным Законом № - 196, от 10.12.1995 г. , статьи 20, и Техрегламентом № 720 от 10.09.2010 - п. 8(1).
В соответствии с . ТЕХНИЧЕСКИМ РЕГЛАМЕНТОМ О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ № 720 п. 8 (1), (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 N 706, от 06.10.2011 N 824)
- не требуется установка тахографов, на транспортные средства зарегистрированные (введенные в эксплуатацию) находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 г. , за исключением международных перевозок и перевозок опасных грузов.
В соответствии с Техрегламентом - не требуется установка тахографов на транспортные средства, зарегистрированные позже указанного срока, но используемые для собственных нужд.
В соответствии с Техрегламентом - не требуется установка тахографов на транспортные средства, конструкция которых не может обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами.
В соответствии со статьей 20, Федерального Закона № 196 от 10.12.1995 г. , = тахограф не нужен к обязательной установке на транспортных средствах, зарегистрированных на частное лицо.
СпроситьУважаемый Дмитрий.
В соответствии с . ТЕХНИЧЕСКИМ РЕГЛАМЕНТОМ О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ № 720 п. 8 (1), (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 N 706, от 06.10.2011 N 824)
- не требуется установка тахографов, на транспортные средства зарегистрированные (введенные в эксплуатацию) находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 г. , за исключением международных перевозок и перевозок опасных грузов.
То есть – независимо от форм собственности – получил ПТС до указанного срока – тахограф не нужен, за исключениями выше.
3. В соответствии с Техрегламентом - не требуется установка тахографов на транспортные средства, зарегистрированные позже указанного срока, но используемые для собственных нужд.
То есть – грузовики обслуживающие магазины и др.
4. В соответствии с Техрегламентом - не требуется установка тахографов на транспортные средства, конструкция которых не может обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами.
То есть – тахограф, не будет вести объективный контроль за соблюдением РТО на ТС специального назначения: бетономешалки и бетононасосы, рефки, морозилки и термо, автокраны, манипуляторы и прочие – в которых, конструкцией заложена невозможность работы дополнительного оборудования установленного на ТС, при отключении основной силовой установки (ДВС) . Иными словами – водитель не принимает участия в дорожном движении, в то время как тахограф учитывает полный цикл рабочего времени, так как невозможно в процессе работы выключить ДВС.
5. В соответствии со статьей 20, Федерального Закона № 196 от 10.12.1995 г. , = тахограф не нужен к обязательной установке на транспортных средствах, зарегистрированных на частное лицо.
СпроситьОб утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.
Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами.
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);
СпроситьМожно ли покупать древесину у физ лица физ лицом для собственных нужд
Можно.
и что для этого необходимо.
Чтобы древесина принадлежала продавцу, либо он имел право на ее торговлю (например, представляя интересы другого лица),
Спросить