Как сдать НДС за 3 квартал, учитывая переход на ЕНВД и открытие расчетного счета
У меня такая ситуация. У меня ИП, магазин детской одежды. Все эвремя была на осно, р/с не было. С 1 октября 2015 года перешла на енвд. В сенятябре открыла р/с для терминала. Получается, что до 4 квартала была на осно, следовательно нужно сдавать ндс, но т. к. дооткрытия р/с по счету никаких опреаций не было и деятельность не велась, то сдавала ндс по единой упрощенной декларации. 28 сентября за 3 дня до перехода на енвд была првая оперция по счету, мне перечислили сумму за покупку не через терминал, а по выставленному счету через банк. В счете ндс я не выделяла. Как мне сейчас сдать ндс за 3 квартал.?
Зарегистрирован как ИП, для осуществления деятельности мне нужен был терминал для безналичного расчета, открыл счет в Банке, пользовался терминалом, сейчас в терминале нет надобности закрываю ИП, написал в Банк заявление о закрытие счета, и сдал терминал, в банке забрали терминал, сказали подпишем все бумаги и Вам позвоним, через месяц Банк стал требовать комиссию за пользование терминалом который я сдал, в течении месяца операции по терминалу ни каких не проводил потому что у меня его не было, на руки ни каких бумаг от Банка не получал! Договор о закрытие счета, и, о сдаче терминала мне не дают, как быть?
Добрый день, необходимо обращаться в суд и собирать доказательства передачи терминала.
За более подробной консультацией вы можете обратиться к любому юристу на данном сайте.
СпроситьМуж предприниматель на ЕНВД без наемных работников. В 2014 году в 3 квартале были уплачены взносы за себя за 3 и 4 кварталы. В декларации за 3 квартал уменьшили сумму ЕНВД на взносы 3 квартала. А в 4 квартале уменьшили сумму ЕНВД на взносы за 4 квартал (которые были уплачены в 3-м).Инспекторы, заявили, енвд уменьшается за каждый квартал на уплаченную в этом квартале часть фиксированного платежа. В итоге заставили заплатить ЕНВД за 4 квартал полностью (в мае 2015 г) и оштрафовали. Подскажите пожалуйста, правомерны ли действия налоговиков, если нет, то каким образом можно подать на них в суд.
Действия налоговиков правомерны.
Вашего супруга наказали по ст. 122 НК РФ:
"Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.3 настоящего Кодекса,
влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора)".
Обжаловать бесполезно.
СпроситьВ соответствии с пунктом 2.1 статьи 346.32 НК РФ индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму единого налога на страховые взносы, уплаченные в фиксированном размере.
В этом пункте не сказано, что взносы можно учитывать только в том налоговом периоде, в котором они уплачены.
В арбитражный суд обжалуйте действия.
СпроситьК сожалению это правомерно. Наказать могли в рамках ст. 122 НК РФ. Обжалование приведет только к потере лишнего времени и денег. Советую заплатить.
СпроситьДействия не правомерны, т.к. нет наемных работников. Вправе оспорить действия в арбитражном суде ст. 4 апк рф.
О применении норм статьи 346_32 НК РФ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 31 января 2013 года N ЕД-4-3/1333@
[О применении норм статьи 346_32 НК РФ]
Вид налога: ЕНВД
Статьи НК: статья 346_32
Вопрос:
Могут ли индивидуальные предприниматели в 2013 году уменьшать сумму исчисленного ими ЕНВД на сумму уплаченных за себя в фиксированном размере страховых взносов в ПФР и ФФОМС?
Ответ:
Федеральная налоговая служба по вопросам применения в 2013 году норм статьи 346_32 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Кодекс) сообщает следующее.
Согласно пункту 2.1 статьи 346_32 Кодекса указанные в пункте 2 данной статьи Кодекса платежи (взносы) и пособия уменьшают сумму единого налога на вмененный доход, исчисленную за налоговый период, в случае их уплаты в пользу работников, занятых в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог.
При этом сумма единого налога не может быть уменьшена на сумму указанных в данном пункте расходов более чем на 50 процентов.
Индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму единого налога на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.
Таким образом, налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и перешедшие на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, вправе уменьшить (но не более чем на 50 процентов) сумму единого налога на вмененный доход, исчисленную за налоговый период, на суммы расходов, платежей и взносов, указанных в пункте 2 статьи 346_32 Кодекса.
При этом, как разъяснил Минфин России в письме от 29.12.2012 N 03-11-09/99, указанные налогоплательщики не вправе уменьшить сумму исчисленного ими единого налога на вмененный доход на сумму уплаченных за себя в фиксированном размере страховых взносов в ПФР и ФФОМС.
Что касается индивидуальных предпринимателей, которые не производят выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, то они уменьшают сумму единого налога на вмененный доход на сумму уплаченных в фиксированном размере страховых взносов в ПФР и ФФОМС без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы исчисленного единого налога.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.В.Егоров
Министерство финансов Российской Федерации
П и с ь м о
29.03.2013
№ 03-11-09/10035
Вопрос: Федеральная налоговая служба в связи с обращениями налогоплательщиков и налоговых органов просит дать разъяснения по вопросам применения в 2013 году норм статей 346.21 и 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Кодекс).
Согласно пункту 2 статьи 346.32 Кодекса (пункту 3.1 статьи 346.21 Кодекса) налогоплательщики, уплачивающие единый налог на вмененный доход (далее - ЕНВД) (налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы), уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, в частности, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Абзацем пятым пункта 3.1 статьи 346.21 Кодекса и абзацем вторым пункта 2.1 статьи 346.32 Кодекса определено, что сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена на сумму указанных в данных пунктах расходов более чем на 50 процентов.
Из указанных норм Кодекса следует, что при применении ЕНВД (УСН) исчисленная за налоговый период сумма налога (авансовых платежей по налогу) уменьшается на сумму страховых взносов в ПФР, ФФОМС и ФСС, уплаченных в данном налоговом (отчетном) периоде, а не за этот же период времени, как это было установлено главами 26.3 и 26.2 Кодекса в редакции, действовавшей до 2013 года.
Однако Минфин России в своем письме от 29.12.2012 N 03-11-09/99 сообщил, что данный порядок учета страховых взносов возможен только при условии, что налогоплательщики не переходят с применения одного специального налогового режима на другой специальный налоговый режим. При переходе налогоплательщика с одного специального налогового режима на другой суммы уплаченных страховых взносов должны быть учтены в рамках того специального налогового режима, к которому они относятся.
В то же время изложенный выше порядок учета страховых взносов при исчислении налога (авансовых платежей по налогу) при переходе с одного специального налогового режима на другой специальный налоговый режим Кодексом не установлен.
Не определен также и порядок учета страховых взносов при исчислении налога (авансовых платежей по налогу) при переходе со специального налогового режима на общий режим налогообложения или с общего на специальный.
По мнению ФНС России действующая редакция указанных норм Кодекса позволяет сделать однозначный вывод, что при применении ЕНВД и УСН сумма налога (авансовых платежей по налогу) в 2013 году уменьшается (но не более чем на 50 процентов) на ту сумму взносов, которую налогоплательщик фактически уплатил в этом периоде. При этом не имеет значения, за какой период он их уплатил.
Поскольку согласно пункту 7 статьи 3 Кодекса все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, то указанные налогоплательщики в любом случае (как оставаясь на том же режиме налогообложения, так и перейдя с 2013 года на иной режим налогообложения) вправе уменьшить (но не более чем на 50 процентов) сумму исчисленного ЕНВД за 1 квартал 2013 года (сумму авансовых платежей по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН) на сумму уплаченных, например, в январе 2013 года страховых взносов за декабрь 2012 года или на сумму погашенной задолженности по уплате страховых взносов за отчетные периоды 2012 года.
В пользу данного вывода говорит и то обстоятельство, что субъекты малого предпринимательства используют, в основном, кассовый метод признания доходов и расходов.
Кроме того, ранее в своих письмах (от 09.09.2011 N 03-11-06/2/126, от 01.10.2009 N 03-11-11/193, от 18.06.2009 N 03-11-06/2/105 и др.) Минфин России разъяснял, что согласно статье 346.17 Кодекса, расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты, а расходы на уплату налогов и сборов учитываются в составе расходов в размере, фактически уплаченном налогоплательщиком, и при наличии задолженности по уплате налогов и сборов расходы на ее погашение учитываются в составе расходов в пределах фактически погашенной задолженности в те отчетные (налоговые) периоды, когда налогоплательщик погашает указанную задолженность.
Поскольку по страховым взносам производятся также их начисление и уплата, как по налогам, то в отношении страховых взносов должен применяться аналогичный порядок включения их в состав расходов.
2. Абзацем третьим пункта 2.1 статьи 346.32 Кодекса и абзацем шестым пункта 3.1 статьи 346.21 Кодекса установлено, что индивидуальные предприниматели (далее - ИП), применяющие УСН и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, а также ИП - налогоплательщики ЕНВД, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в ПФР и ФФОМС в фиксированном размере (далее - СВФР).
При этом следует иметь в виду, что законодательство Российской Федерации не связывает исполнение обязательств по уплате СВФР с определенными периодами времени в течение календарного года, в связи с чем избранная ИП периодичность уплаты СВФР (помесячно, ежеквартально либо единовременно в полном размере) не может быть соотнесена с конкретным налоговым (отчетным) периодом по ЕНВД (УСН) для целей реализации указанных положений Кодекса.
В этих условиях, по мнению ФНС России, уплаченные ИП суммы СВФР должны учитываться ими при исчислении суммы ЕНВД (суммы налога при УСН) по итогам тех налоговых (отчетных) периодов по налогу, в которых они фактически уплачены.
ИП - налогоплательщик ЕНВД, уплативший СВФР за 2012 год в 1-м квартале 2013 года, вправе включить данную сумму страховых взносов в налоговую декларацию по ЕНВД за 1-й квартал 2013 года.
ИП - налогоплательщик ЕНВД, уплативший СВФР за 2013 год в полном размере, например, во 2-м квартале 2013 года, вправе уменьшить сумму исчисленного за этот квартал ЕНВД на всю сумму уплаченных СВФР.
Если сумма исчисленного за 2-й квартал ЕНВД меньше, чем сумма уплаченных СВФР, то на неучтенную во 2-м квартале сумму СВФР можно уменьшить сумму ЕНВД, исчисленную за следующие налоговые периоды 2013 года.
Учитывая тот факт, что налог по УСН исчисляется нарастающим итогом, суммы СВФР, уплаченные налогоплательщиком, например, в первом квартале 2013 года, могут быть учтены при исчислении авансовых платежей по налогу за следующие отчетные периоды текущего календарного года и включены в налоговую декларацию по налогу за налоговый период.
3. Как разъяснил Минфин России в письме от 29.12.2012 N 03-11-09/99, ИП - налогоплательщики ЕНВД, производящие выплаты физическим лицам, с 2013 года не вправе уменьшать сумму исчисленного ими ЕНВД на сумму уплаченных за себя СВФР.
Чтобы не ущемлять данную категорию налогоплательщиков ЕНВД, ФНС России считает правомерным тем их них, которые уплатили СВФР за 2012 год в 1-м квартале 2013 года, учесть уплаченные СВФР, представив уточненные налоговые декларации по ЕНВД за налоговые периоды 2012 года.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и сообщает следующее.
По вопросу N 1. В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.1 статьи 346.21 и подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с этим налогоплательщики вправе уменьшить сумму исчисленного налога (авансовых платежей по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и сумму исчисленного единого налога на вмененный доход за I квартал 2013 г. на сумму уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом периоде страховых взносов, в том числе на сумму страховых взносов, уплаченных в январе 2013 г. за декабрь 2012 г., или на сумму погашенной задолженности по уплате страховых взносов за отчетные периоды 2012 года.
Согласно пункту 2.1 статьи 346.32 Кодекса указанные страховые взносы уменьшают сумму единого налога на вмененный доход, исчисленную за налоговый период, в случае их уплаты в пользу работников, занятых в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается указанный налог.
Следовательно, при переходе налогоплательщика с упрощенной системы налогообложения на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и наоборот с системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход на упрощенную систему налогообложения, сумма исчисленного налога (авансовых платежей по налогу) может быть уменьшена только на сумму страховых взносов, уплаченных в рамках того специального налогового режима, к которому они относятся.
Так, при переходе налогоплательщика с 1 января 2013 года с системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход на упрощенную систему налогообложения на сумму страховых взносов, уплаченных в январе 2013 года за декабрь 2012 года, сумма налога (авансовых платежей по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, уменьшаться не должна.
По вопросу N 2. Согласно пункту 3.1 статьи 346.21 и пункту 2.1 статьи 346.32 Кодекса индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, и не производящие выплаты и иные, вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.
При этом на указанных индивидуальных предпринимателей ограничение в виде уменьшения суммы исчисленного налога на сумму страховых взносов не более чем на 50 процентов не распространяется.
Пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" установлено, что страховые взносы за расчетный период уплачиваются указанными плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года. При этом страховые взносы могут уплачиваться в полном размере единовременно.
В связи с этим названные индивидуальные предприниматели могут уменьшать сумму исчисленного налога (авансовых платежей по налогу) на всю сумму страховых взносов, уплаченных в налоговом (отчетном) периоде и относящихся к данному налоговому периоду.
При этом следует иметь в виду, что перенос на следующий год части суммы страховых взносов, не учтенной при уменьшении налога из-за недостаточности суммы исчисленного налога, не предусмотрен.
По вопросу N 3. Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход и производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, вправе уменьшить сумму единого налога на вмененный доход, исчисленную за налоговый период, на суммы расходов, указанных в пункте 2 статьи 346.32 Кодекса.
При этом, с 1 января 2013 года названные налогоплательщики уменьшать сумму единого налога на вмененный доход на сумму уплаченных за себя страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере не вправе.
В связи с тем, что уплата страховых взносов в фиксированном размере осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года, при уплате указанных страховых взносов за 2012 год в 2013 году уменьшение указанными налогоплательщиками суммы единого налога на вмененный доход на сумму данных страховых взносов производиться не должно.
Директор Департамента И.В. Труни
СпроситьПо аналогичному делу постановление АС Восточного-Сибирского округа от 16.07.2015 №А19-14045/2014 Суд отменил решение о штрафе, ссылаясь на 2.1 статьи 346.32 НК РФ, предприниматель был вправе уменьшить ЕНВД
СпроситьКроме того действия налоговой противоречат указаниям ФНС и Минфина.
О применении норм статьи 346_32 НК РФ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 31 января 2013 года N ЕД-4-3/1333@
[О применении норм статьи 346_32 НК РФ]
Вид налога: ЕНВД
Статьи НК: статья 346_32
Вопрос:
Могут ли индивидуальные предприниматели в 2013 году уменьшать сумму исчисленного ими ЕНВД на сумму уплаченных за себя в фиксированном размере страховых взносов в ПФР и ФФОМС?
Ответ:
Федеральная налоговая служба по вопросам применения в 2013 году норм статьи 346_32 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Кодекс) сообщает следующее.
Согласно пункту 2.1 статьи 346_32 Кодекса указанные в пункте 2 данной статьи Кодекса платежи (взносы) и пособия уменьшают сумму единого налога на вмененный доход, исчисленную за налоговый период, в случае их уплаты в пользу работников, занятых в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог.
При этом сумма единого налога не может быть уменьшена на сумму указанных в данном пункте расходов более чем на 50 процентов.
Индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму единого налога на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.
Таким образом, налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и перешедшие на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, вправе уменьшить (но не более чем на 50 процентов) сумму единого налога на вмененный доход, исчисленную за налоговый период, на суммы расходов, платежей и взносов, указанных в пункте 2 статьи 346_32 Кодекса.
При этом, как разъяснил Минфин России в письме от 29.12.2012 N 03-11-09/99, указанные налогоплательщики не вправе уменьшить сумму исчисленного ими единого налога на вмененный доход на сумму уплаченных за себя в фиксированном размере страховых взносов в ПФР и ФФОМС.
Что касается индивидуальных предпринимателей, которые не производят выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, то они уменьшают сумму единого налога на вмененный доход на сумму уплаченных в фиксированном размере страховых взносов в ПФР и ФФОМС без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы исчисленного единого налога.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.В.Егоров
Министерство финансов Российской Федерации
П и с ь м о
29.03.2013
№ 03-11-09/10035
Вопрос: Федеральная налоговая служба в связи с обращениями налогоплательщиков и налоговых органов просит дать разъяснения по вопросам применения в 2013 году норм статей 346.21 и 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Кодекс).
Согласно пункту 2 статьи 346.32 Кодекса (пункту 3.1 статьи 346.21 Кодекса) налогоплательщики, уплачивающие единый налог на вмененный доход (далее - ЕНВД) (налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы), уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, в частности, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Абзацем пятым пункта 3.1 статьи 346.21 Кодекса и абзацем вторым пункта 2.1 статьи 346.32 Кодекса определено, что сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена на сумму указанных в данных пунктах расходов более чем на 50 процентов.
Из указанных норм Кодекса следует, что при применении ЕНВД (УСН) исчисленная за налоговый период сумма налога (авансовых платежей по налогу) уменьшается на сумму страховых взносов в ПФР, ФФОМС и ФСС, уплаченных в данном налоговом (отчетном) периоде, а не за этот же период времени, как это было установлено главами 26.3 и 26.2 Кодекса в редакции, действовавшей до 2013 года.
Однако Минфин России в своем письме от 29.12.2012 N 03-11-09/99 сообщил, что данный порядок учета страховых взносов возможен только при условии, что налогоплательщики не переходят с применения одного специального налогового режима на другой специальный налоговый режим. При переходе налогоплательщика с одного специального налогового режима на другой суммы уплаченных страховых взносов должны быть учтены в рамках того специального налогового режима, к которому они относятся.
В то же время изложенный выше порядок учета страховых взносов при исчислении налога (авансовых платежей по налогу) при переходе с одного специального налогового режима на другой специальный налоговый режим Кодексом не установлен.
Не определен также и порядок учета страховых взносов при исчислении налога (авансовых платежей по налогу) при переходе со специального налогового режима на общий режим налогообложения или с общего на специальный.
По мнению ФНС России действующая редакция указанных норм Кодекса позволяет сделать однозначный вывод, что при применении ЕНВД и УСН сумма налога (авансовых платежей по налогу) в 2013 году уменьшается (но не более чем на 50 процентов) на ту сумму взносов, которую налогоплательщик фактически уплатил в этом периоде. При этом не имеет значения, за какой период он их уплатил.
Поскольку согласно пункту 7 статьи 3 Кодекса все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, то указанные налогоплательщики в любом случае (как оставаясь на том же режиме налогообложения, так и перейдя с 2013 года на иной режим налогообложения) вправе уменьшить (но не более чем на 50 процентов) сумму исчисленного ЕНВД за 1 квартал 2013 года (сумму авансовых платежей по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН) на сумму уплаченных, например, в январе 2013 года страховых взносов за декабрь 2012 года или на сумму погашенной задолженности по уплате страховых взносов за отчетные периоды 2012 года.
В пользу данного вывода говорит и то обстоятельство, что субъекты малого предпринимательства используют, в основном, кассовый метод признания доходов и расходов.
Кроме того, ранее в своих письмах (от 09.09.2011 N 03-11-06/2/126, от 01.10.2009 N 03-11-11/193, от 18.06.2009 N 03-11-06/2/105 и др.) Минфин России разъяснял, что согласно статье 346.17 Кодекса, расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты, а расходы на уплату налогов и сборов учитываются в составе расходов в размере, фактически уплаченном налогоплательщиком, и при наличии задолженности по уплате налогов и сборов расходы на ее погашение учитываются в составе расходов в пределах фактически погашенной задолженности в те отчетные (налоговые) периоды, когда налогоплательщик погашает указанную задолженность.
Поскольку по страховым взносам производятся также их начисление и уплата, как по налогам, то в отношении страховых взносов должен применяться аналогичный порядок включения их в состав расходов.
2. Абзацем третьим пункта 2.1 статьи 346.32 Кодекса и абзацем шестым пункта 3.1 статьи 346.21 Кодекса установлено, что индивидуальные предприниматели (далее - ИП), применяющие УСН и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, а также ИП - налогоплательщики ЕНВД, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в ПФР и ФФОМС в фиксированном размере (далее - СВФР).
При этом следует иметь в виду, что законодательство Российской Федерации не связывает исполнение обязательств по уплате СВФР с определенными периодами времени в течение календарного года, в связи с чем избранная ИП периодичность уплаты СВФР (помесячно, ежеквартально либо единовременно в полном размере) не может быть соотнесена с конкретным налоговым (отчетным) периодом по ЕНВД (УСН) для целей реализации указанных положений Кодекса.
В этих условиях, по мнению ФНС России, уплаченные ИП суммы СВФР должны учитываться ими при исчислении суммы ЕНВД (суммы налога при УСН) по итогам тех налоговых (отчетных) периодов по налогу, в которых они фактически уплачены.
ИП - налогоплательщик ЕНВД, уплативший СВФР за 2012 год в 1-м квартале 2013 года, вправе включить данную сумму страховых взносов в налоговую декларацию по ЕНВД за 1-й квартал 2013 года.
ИП - налогоплательщик ЕНВД, уплативший СВФР за 2013 год в полном размере, например, во 2-м квартале 2013 года, вправе уменьшить сумму исчисленного за этот квартал ЕНВД на всю сумму уплаченных СВФР.
Если сумма исчисленного за 2-й квартал ЕНВД меньше, чем сумма уплаченных СВФР, то на неучтенную во 2-м квартале сумму СВФР можно уменьшить сумму ЕНВД, исчисленную за следующие налоговые периоды 2013 года.
Учитывая тот факт, что налог по УСН исчисляется нарастающим итогом, суммы СВФР, уплаченные налогоплательщиком, например, в первом квартале 2013 года, могут быть учтены при исчислении авансовых платежей по налогу за следующие отчетные периоды текущего календарного года и включены в налоговую декларацию по налогу за налоговый период.
3. Как разъяснил Минфин России в письме от 29.12.2012 N 03-11-09/99, ИП - налогоплательщики ЕНВД, производящие выплаты физическим лицам, с 2013 года не вправе уменьшать сумму исчисленного ими ЕНВД на сумму уплаченных за себя СВФР.
Чтобы не ущемлять данную категорию налогоплательщиков ЕНВД, ФНС России считает правомерным тем их них, которые уплатили СВФР за 2012 год в 1-м квартале 2013 года, учесть уплаченные СВФР, представив уточненные налоговые декларации по ЕНВД за налоговые периоды 2012 года.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и сообщает следующее.
По вопросу N 1. В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.1 статьи 346.21 и подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с этим налогоплательщики вправе уменьшить сумму исчисленного налога (авансовых платежей по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и сумму исчисленного единого налога на вмененный доход за I квартал 2013 г. на сумму уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом периоде страховых взносов, в том числе на сумму страховых взносов, уплаченных в январе 2013 г. за декабрь 2012 г., или на сумму погашенной задолженности по уплате страховых взносов за отчетные периоды 2012 года.
Согласно пункту 2.1 статьи 346.32 Кодекса указанные страховые взносы уменьшают сумму единого налога на вмененный доход, исчисленную за налоговый период, в случае их уплаты в пользу работников, занятых в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается указанный налог.
Следовательно, при переходе налогоплательщика с упрощенной системы налогообложения на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и наоборот с системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход на упрощенную систему налогообложения, сумма исчисленного налога (авансовых платежей по налогу) может быть уменьшена только на сумму страховых взносов, уплаченных в рамках того специального налогового режима, к которому они относятся.
Так, при переходе налогоплательщика с 1 января 2013 года с системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход на упрощенную систему налогообложения на сумму страховых взносов, уплаченных в январе 2013 года за декабрь 2012 года, сумма налога (авансовых платежей по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, уменьшаться не должна.
По вопросу N 2. Согласно пункту 3.1 статьи 346.21 и пункту 2.1 статьи 346.32 Кодекса индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, и не производящие выплаты и иные, вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.
При этом на указанных индивидуальных предпринимателей ограничение в виде уменьшения суммы исчисленного налога на сумму страховых взносов не более чем на 50 процентов не распространяется.
Пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" установлено, что страховые взносы за расчетный период уплачиваются указанными плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года. При этом страховые взносы могут уплачиваться в полном размере единовременно.
В связи с этим названные индивидуальные предприниматели могут уменьшать сумму исчисленного налога (авансовых платежей по налогу) на всю сумму страховых взносов, уплаченных в налоговом (отчетном) периоде и относящихся к данному налоговому периоду.
При этом следует иметь в виду, что перенос на следующий год части суммы страховых взносов, не учтенной при уменьшении налога из-за недостаточности суммы исчисленного налога, не предусмотрен.
По вопросу N 3. Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход и производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, вправе уменьшить сумму единого налога на вмененный доход, исчисленную за налоговый период, на суммы расходов, указанных в пункте 2 статьи 346.32 Кодекса.
При этом, с 1 января 2013 года названные налогоплательщики уменьшать сумму единого налога на вмененный доход на сумму уплаченных за себя страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере не вправе.
В связи с тем, что уплата страховых взносов в фиксированном размере осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года, при уплате указанных страховых взносов за 2012 год в 2013 году уменьшение указанными налогоплательщиками суммы единого налога на вмененный доход на сумму данных страховых взносов производиться не должно.
Директор Департамента И.В. Труни
СпроситьСложная ситуация по ндс. Купили товар у бюджетной организации (администрация муниципального района), мы как налоговый агент перечислили в бюджет за них ндс. купили в 1 квартале, ндс перечислили во 2 квартале. На учет товар приняли в 1 квартале и реализовали его в 1 квартале. Налоговая убирает счет-фактуру с 1 квартала, мотивируя тем, что оплата ндс была во 2 квартале. Но товар то мы этот уже продали, документы покупателям отдали. Как быть? Получается вся реализация за 1 квартал (строка 010) полетит?
Нелли, здравствуйте!
Налоговая права... Как вы можете в 1 квартале получить НДС к возмещению, если его еще не уплатили? Доход от реализации получили в 1 квартале, соответственно и налог должны уплатить исходя из суммы реализации.... Не очень понятно. что вызывает у вас сложность? обратитесь на очную консультацию.....
Адвокат Д. Лебедев
СпроситьКакие мне отчеты нужно сейчас сдавать по ООО на ОСНО, организация открыта в октябре 2013 года, деятельность не велась, движений по счету не было.
Отчетность ООО на ОСНО Ежеквартально:
ФСС: Расчетная ведомость в ФСС (форма 4– ФСС до 15 числа следующего месяца)
ПФР: Расчетная ведомость в ПФР/ФОМС (форма РСВ-1 до 1 числа второго месяца)
ИФНС: Декларация по НДС (до 20 числа следующего месяца), Декларация по налогу на прибыль (до 28 числа следующего месяца), Расчет по налогу на имущество (до 30-го числа следующего месяца), Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках (до 30-го числа следующего месяца)
Отчетность ООО на ОСНО За полугодие:
Все то же самое, что и за квартал, плюс персонифицированный учет (до 1 августа).
Отчетность ООО на ОСНО За год:
ФСС: Расчетная ведомость в ФСС (форма 4– ФСС до 15 января); Подтверждение основного вида деятельности (до 15 апреля)
ИФНС: Декларация по НДС за 4 квартал (до 20 января); Декларация по налогу на прибыль (до 28 марта), Декларация по налогу на имущество (до 30-го марта), Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках (до 1-го апреля). Сведения о среднесписочной численности работников (до 20 января); Сведения о доходах сотрудников (2-НДФЛ до 1 апреля)
ПФР: Расчетная ведомость в ПФР/ФОМС (форма РСВ-1 до 31 января); Персонифицированный учет (до 1 февраля); Расчетная ведомость в ПФР/ФОМС (форма РСВ-2 до 1 марта); Сведения о стаже (форма адв-11 плюс платежки до 1 марта)
Желаю удачи.
СпроситьЯ,как индивидуальный предприниматель (форма налогооблажения ЕНВД), взяла кредит в БИН банке, на для этого был открыт счет в данном банке. Деньги для списания кредита вносила на свой счет через кассу, как выручку. С 01.01.2013 деятельность как индивидуальный предприниматель прекратила по причине пожара в магазине и полной утери собственности. Кредит я продолжала закрывать и также вносила деньги на счет через кассу. За 1 и 2 квартал 2013 г. сдавала в налоговую ЕНВД с нулевыми показателями. Затем в налоговой обязали сдавать нулевую НДС, если предприниматель не ведет деятельность. В 4 квартале я начала деятельность (аренда и сдача в аренду нежилых помещений), все расчеты велись через счет в Бинбанке. За 4 квартал 2014 г. я сдала НДС уже не нулевой. Налоговая провела камеральную проверку и ту сумму, которая вносилась через кассу для списания кредита ежемесячно, облагает налогом НДС и еще включить в декларацию ЗНДФЛ. Получается, что я плачу кредит и еще должна сверху на ежемесячный платеж заплатить 18% ндс и 13% по ЗНДФЛ. В банке мне объяснили, что для ИП существует толко один классификатор (ЦБ) приема денежных средств от ИП:№19-поступления на счета индивидуального предпринимателя, и все эти поступления облагаются налогами.
Может ли налоговая потребовать повторную оплату налога при отсутствии доходов во втором квартале?
У нас такая ситуация. В первом квартале 2015 года мы вели деятельность и платили налог на прибыль. Во втором квартале деятельность не велась и доходов не было. При сдаче декларации за 2 квартал сумма дохода по строке 010 Лист 02, прилож. 1 по отношению к 1 кварталу не изменилась. Но так как декларация по налогу на прибыль заполняется нарастающим итогом, то получается, что у нас прибыль от реализации есть и, соответственно, возникает налог к уплате. Может ли налоговая потребовать уплатить налог еще раз, если сумма дохода от реализации не менялась по отношению к первому кварталу?
Спасибо.
Второй раз не может заставить уплатить. Это не предусмотрено НК РФ. Исходите из порядка определения базы для расчета налога.
Статья 247. Объект налогообложения
[Налоговый кодекс РФ] [Глава 25] [Статья 247]
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций (далее в настоящей главе - налог) признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Прибылью в целях настоящей главы признается:
1) для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;
2) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, - полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;
3) для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в Российской Федерации. Доходы указанных налогоплательщиков определяются в соответствии со статьей 309 настоящего Кодекса;
4) для организаций - участников консолидированной группы налогоплательщиков - величина совокупной прибыли участников консолидированной группы налогоплательщиков, приходящаяся на данного участника и рассчитываемая в порядке, установленном пунктом 1 статьи 278.1 и пунктом 6 статьи 288 настоящего Кодекса.
Статья 248. Порядок определения доходов. Классификация доходов
[Налоговый кодекс РФ] [Глава 25] [Статья 248]
1. К доходам в целях настоящей главы относятся:
1) доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее - доходы от реализации).
В целях настоящей главы товары определяются в соответствии с пунктом 3 статьи 38 настоящего Кодекса;
2) внереализационные доходы.
При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.
Доходы от реализации определяются в порядке, установленном статьей 249 настоящего Кодекса с учетом положений настоящей главы.
Внереализационные доходы определяются в порядке, установленном статьей 250 настоящего Кодекса с учетом положений настоящей главы.
2. Для целей настоящей главы имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).
3. Полученные налогоплательщиком доходы, стоимость которых выражена в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами, стоимость которых выражена в рублях.
Полученные налогоплательщиком доходы, стоимость которых выражена в условных единицах, учитываются в совокупности с доходами, стоимость которых выражена в рублях.
Пересчет указанных доходов производится налогоплательщиком в зависимости от выбранного в учетной политике для целей налогообложения метода признания доходов в соответствии со статьями 271 и 273 настоящего Кодекса.
В целях настоящей главы суммы, отраженные в составе доходов налогоплательщика, не подлежат повторному включению в состав его доходов.
СпроситьНет, не может потребовать уплаты еще раз
НК РФ
Статья 247. Объект налогообложения
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций (далее в настоящей главе - налог) признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Прибылью в целях настоящей главы признается:
1) для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;
(в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 16.11.2011 N 321-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, - полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в Российской Федерации. Доходы указанных налогоплательщиков определяются в соответствии со статьей 309 настоящего Кодекса;
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) для организаций - участников консолидированной группы налогоплательщиков - величина совокупной прибыли участников консолидированной группы налогоплательщиков, приходящаяся на данного участника и рассчитываемая в порядке, установленном пунктом 1 статьи 278.1 и пунктом 6 статьи 288 настоящего Кодекса.
Статья 285. Налоговый период. Отчетный период
1. Налоговым периодом по налогу признается календарный год.
2. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.
(абзац введен Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
Статья 286. Порядок исчисления налога и авансовых платежей
Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 286 НК РФ >>>
1. Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определяемой в соответствии со статьей 274 настоящего Кодекса.
2. Если иное не установлено пунктами 4, 5 и 7 настоящей статьи, сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.
(в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 321-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
По итогам каждого отчетного (налогового) периода, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа в порядке, установленном настоящей статьей.
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в первом квартале текущего налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего налогового периода. Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате во втором квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети суммы авансового платежа, исчисленного за первый отчетный период текущего года.
(абзац введен Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в третьем квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам первого квартала.
(абзац введен Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в четвертом квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия.
(абзац введен Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
Если рассчитанная таким образом сумма ежемесячного авансового платежа отрицательна или равна нулю, указанные платежи в соответствующем квартале не осуществляются.
(абзац введен Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению. В этом случае исчисление сумм авансовых платежей производится налогоплательщиками исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.
При этом сумма авансовых платежей (сумма налога), подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей. Налогоплательщик вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей. При этом система уплаты авансовых платежей не может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода. Указанный в настоящем абзаце порядок применяется также и в случае перехода с уплаты ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли на уплату ежемесячных авансовых платежей в течение отчетного периода.
(в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 24.11.2014 N 366-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В консолидированной группе налогоплательщиков сумма авансового платежа по этой группе исчисляется и уплачивается ответственным участником в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.
(абзац введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)
При переходе налогоплательщика, исчислявшего ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, на уплату ежемесячных авансовых платежей в течение отчетного периода сумма указанного ежемесячного платежа, подлежащего уплате в первом квартале налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия предыдущего налогового периода.
(абзац введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ)
3. Организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, не превышали в среднем 10 миллионов рублей за каждый квартал, а также бюджетные учреждения (за исключением театров, музеев, библиотек, концертных организаций), автономные учреждения, иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг), участники простых товариществ, инвестиционных товариществ в отношении доходов, получаемых ими от участия в простых товариществах, в инвестиционных товариществах, инвесторы соглашений о разделе продукции в части доходов, полученных от реализации указанных соглашений, выгодоприобретатели по договорам доверительного управления уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.
(в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 28.11.2011 N 336-ФЗ, от 23.07.2013 N 215-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Театры, музеи, библиотеки, концертные организации, являющиеся бюджетными учреждениями, не исчисляют и не уплачивают авансовые платежи.
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 215-ФЗ)
4. Если налогоплательщиком является иностранная организация, получающая доходы от источников в Российской Федерации, не связанные с постоянным представительством в Российской Федерации, обязанность по определению суммы налога, удержанию этой суммы из доходов налогоплательщика и перечислению налога в бюджет возлагается на российскую организацию или иностранную организацию, осуществляющую деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство (налоговых агентов), выплачивающих указанный доход налогоплательщику.
Налоговый агент определяет сумму налога по каждой выплате (перечислению) денежных средств или иному получению дохода.
5. Российские организации, выплачивающие налогоплательщикам доходы в виде дивидендов, а также в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, подлежащим налогообложению в соответствии с настоящей главой, определяют сумму налога отдельно по каждому такому налогоплательщику применительно к каждой выплате указанных доходов:
1) если источником доходов налогоплательщика является российская организация, обязанность удержать налог из доходов налогоплательщика и перечислить его в бюджет возлагается на этот источник доходов.
В этом случае налог в виде авансовых платежей удерживается из доходов налогоплательщика при каждой выплате таких доходов;
2) при реализации государственных и муниципальных ценных бумаг, при обращении которых предусмотрено признание доходом, полученным продавцом в виде процентов, сумм накопленного процентного дохода (накопленного купонного дохода), налогоплательщик - получатель дохода самостоятельно осуществляет исчисление и уплату налога с таких доходов.
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При реализации (выбытии) государственных и муниципальных ценных бумаг, при обращении которых не предусмотрено признание доходом, полученным продавцом в виде процентов, сумм накопленного процентного дохода (накопленного купонного дохода), налогоплательщик - получатель дохода самостоятельно осуществляет начисление и уплату налога с таких доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 284 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
(абзац введен Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ)
Информация о видах ценных бумаг, по которым применяется порядок, установленный настоящим пунктом, доводится до налогоплательщиков уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Организации, созданные после вступления в силу настоящей главы, начинают уплачивать ежемесячные авансовые платежи по истечении полного квартала с даты их государственной регистрации.
(п. 6 введен Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
7. В консолидированной группе налогоплательщиков сумма налога по этой группе по итогам налогового периода определяется ответственным участником этой группы.
(п. 7 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)
8. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащего уплате ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков в первом квартале налогового периода, в котором начала действовать эта группа, определяется как сумма ежемесячных авансовых платежей всех участников этой группы, подлежащих уплате в третьем квартале налогового периода, предшествующего созданию этой группы.
(п. 8 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)
9. В случаях, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков регистрируется уполномоченным налоговым органом после начала налогового периода, уплаченные участниками консолидированной группы налогоплательщиков авансовые платежи по итогам истекших с начала налогового периода отчетных периодов подлежат зачету (возврату) соответствующему участнику консолидированной группы налогоплательщиков.
При этом пени на сумму недоимки, возникшей в результате определения консолидированной налоговой базы ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков по итогам истекших с начала налогового периода отчетных периодов, начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков обязанности по уплате налога (авансовых платежей), следующий за установленным настоящей статьей днем уплаты налога (авансовых платежей) по итогам отчетного (налогового) периода, в котором консолидированная группа была зарегистрирована.
(п. 9 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)
10. В случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 настоящего Кодекса установлен торговый сбор, налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, фактически уплаченного с начала налогового периода до даты уплаты налога (авансового платежа).
Спроситьповторно ничего не потребуется платить. Об этом есть письмо МИнфина
Один из ключевых вопросов, касающихся исполнения налоговой обязанности, состоит в определении момента, с которого налогоплательщик считается исполнившим свои обязательства. До вступления в силу части первой Налогового кодекса РФ этот вопрос не был урегулирован. Пункт 3 ст. 11 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-I "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" содержал положение о том, что обязанность юридического лица по уплате налога прекращается с внесением платы. Однако понятие "уплата налога" и момент, с которого такая уплата считалась бы произведенной, не имели законодательного закрепления.
Конституционный Суд РФ в постановлении от 12 октября 1998 г. N 24-П (*2) разъяснил, что обязанность по уплате налогов должна считаться исполненной в тот момент, когда фактически произошло изъятие у налогоплательщика части имущества, предназначенной для уплаты в бюджет в качестве налога. Такое изъятие происходит в момент списания банком с расчетного счета налогоплательщика соответствующих средств в уплату налога. После списания с расчетного счета имущество налогоплательщика уже изъято, т. е. налог уплачен. Следовательно, для того, чтобы обязанность по уплате налога считалась исполненной, должны быть соблюдены два условия:
волеизъявление налогоплательщика на уплату налога (подача им платежного поручения в банк);
наличие у него денежных средств, за счет которых может быть произведено списание налога.
Данная позиция получила развитие в положениях п. 3 ст. 45 НК РФ, закрепивших понятие исполненной обязанности по уплате налога с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства средств со счета налогоплательщика при наличии достаточного денежного остатка на день платежа.
В то же время указанное постановление дает основания для вывода о том, что условия, при которых лицо признается исполнившим свои обязанности, распространяются только на добросовестных налогоплательщиков. Это разъяснено Конституционным Судом РФ в определении от 25 июля 2001 г. N 138-О (*3). Базируясь на этом, налоговые органы предъявляют претензии в связи с непоступлением денежных средств с расчетных счетов налогоплательщиков в так называемых проблемных банках.
Рассматривая подобные споры, арбитражные суды не ограничиваются выяснением фактов предъявления налогоплательщиком платежного поручения на уплату налога и достаточности денежных средств на его счетах. Они также исследуют обстоятельства, свидетельствующие о наличии в действиях налогоплательщика признаков недобросовестности, т. е. создания налогоплательщиком ситуации, формально свидетельствующей о выполнении всех условий, предусмотренных ст. 45 НК РФ, с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде отсутствия реального исполнения обязанности по уплате налога. К таким обстоятельствам арбитражная практика относит совершение налогоплательщиком операций по уплате налогов при наличии у него информации о нестабильности финансового положения банка. Признаками, свидетельствующими о наличии такой информации, суды считают помимо непосредственных доказательств также косвенные признаки, такие как открытие расчетного счета в другом банке (при этом через проблемный банк зачастую проводятся только платежи в бюджет), досрочная уплата налогов, а также взаимозависимость налогоплательщика и банка.
Следует отметить, что обстоятельства, которые могут свидетельствовать о недобросовестности налогоплательщика, оцениваются судами в совокупности, поскольку каждое из них в отдельности, как правило, не может привести к определенному выводу. Оцененные во взаимосвязи, эти обстоятельства могут стать основанием для вывода о неисполнении обязанности по уплате налога. Так, судами отмечается, что наличие у налогоплательщика нескольких расчетных счетов законодательно не запрещено и само по себе не свидетельствует о его недобросовестности (постановление ФАС Московского округа от 27 декабря 2003 г. N КА-А40/9292-03). В то же время осуществление расчетов с бюджетом через проблемный банк при наличии расчетных счетов в других банках может быть истолковано наряду с прочими обстоятельствами как признак недобросовестности.
ФАС Уральского округа в постановлении от 25 сентября 2006 г. N Ф09-8507/06-С7 пришел к выводу о недобросовестности налогоплательщика, осуществившего уплату налога через проблемный банк, на основании того, что он открыл новый расчетный счет в другом (непроблемном) банке, членом совета директоров которого являлся его руководитель. Последний довод лег в основу утверждения суда о том, что налогоплательщик знал о невозможности перечисления сумм налога в бюджет.
Аналогично в постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 14 августа 2006 г. N А29-12985/2005а аргументами для признания налогоплательщика недобросовестным стали сведения о его действиях. Досрочно уплатив налоги через проблемный банк, налогоплательщик в тот же день закрыл в нем расчетный счет, а затем открыл расчетный счет в другом банке и обратился к своим контрагентам с просьбой не осуществлять платежи через проблемный банк. Кроме того, суд сделал вывод о взаимозависимости налогоплательщика и проблемного банка. Таким образом, следует иметь в виду, что судами могут быть приняты во внимание любые доказательства, прямо или косвенно свидетельствующие об информированности налогоплательщика о проблемном положении банка и, как следствие, о недобросовестности налогоплательщика, осуществившего расчеты с бюджетом через такой банк.
В случаях, когда основания для вывода о недобросовестности налогоплательщика отсутствуют, суды признают требования налоговых органов о повторной уплате налога необоснованными. Арбитражная практика не считает основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной отсутствие возможности исполнить платежное поручение по причинам, не зависящим от налогоплательщика, в частности из-за недостаточности средств на корреспондентском счете банка, (постановления ФАС Московского округа от 2 марта 2007 г. N КА-А40/933-07; от 6 февраля 2007 г. N КА-А40/146-07).
ГАРАНТ.РУ: Подробнее ➤
СпроситьУ важаемая Ольга!!В описанной вами ситуации даже если ваша организацияне вела деятельность вы все равно должны были платить авансовые платежи по налогу на прибыльТолько если у вас былибы убытки во втром квартале то могли бы не платить
Согласно статье 285 НК РФ налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Пунктом 1 статьи 289 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном названной статьей.
Если отчетными периодами для вас являются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, то вы обязаны уплачивать квартальные авансовые платежи (абз. 1 п. 2 ст. 285, абз. 2 п. 2, п. 3 ст. 286 НК РФ).
По общему правилу сумма авансового платежа по итогам отчетного периода исчисляется таким образом (п. 2 ст. 286 НК РФ):
АК отчетный = НБ x С,
где АК отчетный - авансовый платеж по итогам соответствующего отчетного периода;
НБ - налоговая база отчетного периода, рассчитанная нарастающим итогом с начала налогового периода до конца отчетного периода (если в отчетном периоде получен убыток, налоговая база признается равной нулю - п. 8 ст. 274 НК РФ);
С - ставка налога.
Авансовый платеж рассчитывается по итогам отчетного периода в целом и отдельно по видам бюджетов по ставкам, определяемым в соответствии с п. 1 ст. 284 НК РФ, полученные суммы отражаются по строкам 180 - 200 листа 02 налоговой декларации (см. форму налоговой декларации, а также п. 5.7 Порядка ее заполнения, которые утверждены Приказом ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-3/600@).
По общему правилу сумма квартального авансового платежа, который вы должны уплатить в бюджет по итогам соответствующего отчетного периода, исчисляется так (п. 1 ст. 287 НК РФ):
АК к доплате = АК отчетный - АК предыдущий,
где АК к доплате - сумма авансового платежа, подлежащая уплате (доплате) в соответствующий бюджет по итогам отчетного периода;
АК отчетный - соответствующая сумма авансового платежа, исчисленного по итогам отчетного периода;
АК предыдущий - это (по смыслу положений п. 1 ст. 287 НК РФ с учетом п. 5.8 Порядка заполнения налоговой декларации, утвержденного Приказом ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-3/600@):
- соответствующие суммы авансовых платежей, исчисленных за предыдущий отчетный период данного налогового периода, и ежемесячных авансовых платежей, причитавшихся к уплате 28-го числа каждого месяца последнего квартала отчетного периода, если налогоплательщик уплачивает квартальные и ежемесячные авансовые платежи;
- соответствующая сумма авансового платежа, исчисленная за предыдущий отчетный период, если налогоплательщик уплачивает только квартальные авансовые платежи.
СпроситьЗдравствуйте Ольга!
Конечно не может, прибыль учитывайте как полученную в прошлом квартале, налог уплачен, налог к уплате равен предыдущему, а нынешний подлежит уменьшению на уплаченный - и получается 0 !
СпроситьУважаемая Ольга.
Чтобы не пришлось платить налог на прибыль дважды, Вам надо правильно заполнить налоговую декларацию по налогу на прибыль за 1 полугодие.
В налоговой декларации если прибыль осталась неизменной по отношению к 1 кв.2015 года, то сумма налога останется такая же как и в 1 кв.2015 года по строкам 180, 190 и 200 налоговой декларации.
По строкам 210, 220 и 230 "Сумма начисленных авансовых платежей за отчетный период" Вам надо поставить суммы из строк 180, 190 и 200 налоговой декларации за 1 кв.2015 года.
Тогда строки 270 и 271 "Сумма налога к доплате" налоговой декларации за 1 полугодие будут равны "0".
(Форма декларации, порядок заполнения, формат представления в электронной форме утверждены Приказом ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-3/600@.)
СпроситьВ налоговой инспекции потеряли заявление об отказе от ЕНВД (УСН открыта была вместе с ЕНВД) во втором квартале преостановили счет (из-за не предоставлении декларации) после не долгих разборов открыли, сейчас таже история счет закрыт на вопрос почему закрыт фигурирует таже декларация но теперь уже за 3 квартал при этом говорят что первый раз счет был открыт неправомерно. Что мне делать?
Обжалуйте действия сотрудников инспекции начальству, а затем сможете в судебном порядке:
Статья 138. НК РФ
Порядок обжалования
1. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.
Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права.
2. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В случае, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.
Акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в судебном порядке.
Акты ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действия или бездействие его должностных лиц обжалуются в судебном порядке.
СпроситьТак как договор субаренды закончился 29.12.2013 и деятельность не велась в 2014 году нужно было сдавать нулевые декларации, а я по привычке сдала декларации с расчетом как в 2013 за последние два квартала 2014 года, как быть в этой ситуации подскажите пожалуйста? Налог енвд.
добрый день. вам необходимо перездать данные диклорации а также письменно изложить суть вашей проблемы для налогового органа. если вас еще интересуют вопросы по данной теме я с радостью отвечу, звоните.
СпроситьСкажите, за 4 квартал 2012 года я сдала декларацию в росалкоггольрегулирпоование без остатков на 1 квартал 2013 года. В 1 квартале закупка и продажа алкоголи не производилась, т.е деятельность не велась. Первая партия закупки была 3 апреля 2013 года. Скажите, должна ли я сдавать нулевую декларацию в росалкогольрегулирование?
Я ИП основной вид деятельности (ЕНВД)декларации, налоги все сдается и оплачивается по срокам. Ошибочно был открыт дополнительный вид деятельности не попадающий под енвд, это выяснилось при проверке контрагента, по данной деятельности были движения по расчетному счету. Налоговая требует сдать декларацию по ндс за 2013 г. За 1,2,3 квартал 2013 первичных документов не сохранилось. За 4 квартал у налоговой есть копии товарных накладных. Выездную проверку в отношении меня решили не устраивать, обещают остановить движение средств по расчетному счету. Если сдам декларацию по ндс-попаду на ндс, который надо будет заплатить, а платить нечем (счет все равно блокируют за не уплату), других источников дохода нет. У меня нет обязанности по сдаче декларации. Что может применить в отношении меня налоговая?
Здравствуйте, Оксана!
То что и обещают - заблокируют счет. Его не просто блокируют, налоги можно будет с него перечислять, в т.ч. НДС.
СпроситьЧто может применить в отношении меня налоговая?
Заблокируют счет, про решению суда и исполнительного листа, согласно Закона "Об исполнительном производстве" и ст.446 ГПК РФ
Спросить"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 28.12.2013)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014)
Статья 119. Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества)
1. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета
влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
СпроситьЗа 1,2,3 квартал 2013 первичных документов не сохранилось.
Срок хранения бухгалтерских документов 5 лет.
Ошибочно был открыт дополнительный вид деятельности не попадающий под енвд
- Это не является ошибкой, т.к. дополнение ОКВЭД имеет заявительный характер.
СпроситьХуже не будет,в суде доказывайте,что дополнительный вид деятельности включен ошибочно,следовательно имеете право либо на отказ суда во взыскании недоначисленного налога,так как налоговые правонарушения/преступления совершаются умышлено,ну либо на снижение штрафных санкций.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При этом согласно п.п. 1 и 2 ст. 226 НК РФ обязанность по исчислению, удержанию и перечислению НДФЛ возложена на налоговых агентов.
На основании пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога не признается исполненной, в частности, в случае неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом правила, предусмотренные данной нормой, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов (п. 8 ст. 45 НК РФ).
При уплате налоговых платежей следует пользоваться Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 24.11.2004 N 106н (далее - Приказ N 106н). В приложении 5 к Приказу N 106н говорится, что в поле 101 должно быть указано одно из значений статуса, например, юридическое лицо ("01"), налоговый агент ("02") и т.д.
Как следует из вопроса, Ваша организация, кроме ошибки в поле 101, остальные реквизиты расчетного документа заполнила верно. С учетом положений пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ можно говорить о том, что обязанность по перечислению НДФЛ была исполнена*(1).
Учитывая изложенное, считаем, что Вашей организации в рассматриваемом случае следует подать в ИФНС по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату указанного налога и его перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить статус налогоплательщика. О возможности уточнения платежа в подобных ситуациях говорят и работники налоговых органов (смотрите Информацию Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от 15.06.2009).
При необходимости проводится совместная сверка уплаченных налогоплательщиком налогов, результаты которой оформляются актом. После этого налоговый орган на основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки, уплаченных налогоплательщиком налогов, если таковая проводилась, принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства. Пени, начисленные на сумму налога со дня его фактической уплаты до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа, пересчитываются. Иными словами, если средства поступили в соответствующий бюджет, пени как способ обеспечения обязанности по уплате налога к налогоплательщику не применяются.
Суды также приходят к выводу, что допущенная при заполнении поля 101 ошибка не свидетельствует о неуплате налога, о непоступлении налога в бюджет соответствующего уровня, а также о непоступлении налога на соответствующий КБК. Поэтому оснований для применения налоговых санкций нет (смотрите, например, постановления ФАС Уральского округа от 27.10.2008 N Ф09-7844/08-С2, ФАС Восточно-Сибирского округа от 20.02.2007 N А33-13334/06-Ф02-353/07-С1, ФАС Московского округа от 29.12.2006 N КА-А40/12668-06, от 07.12.2006 N КА-А40/11824-06).
В свою очередь, в постановлении ФАС Поволжского округа от 15.11.2011 N Ф06-9502/11 судьи отметили, что в случае неправильного указания в поле 101 статуса плательщика (01) налогоплательщик правомерно в соответствии с пунктом 7 статьи 45 НК РФ подал в инспекцию заявление об уточнении платежа (смотрите также постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2011 N 11АП-5837/11).
Спросить