Отсутствует право у должностных лиц Росалкогольрегулирования составлять протокол по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
199₽ VIP

• г. Краснодар

Вправе ли должностные лица Росалкогольрегулирования составлять протокол по ч. 1 ст. 14.43?

КоАП РФ не содержит такого поломочия.

Ответы на вопрос (6):

Предметом правонарушения по статье 14.43 КоАП РФ являются обязательные требования технических регламентов, государственных стандартов.

Поэтому имеют право наряду с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Спросить
Пожаловаться

Есть такие полномочия.

См. 23.50 КоАП РФ.

Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.6 (в части регулирования цен на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию), частями 2.1 и 3 статьи 14.16, статьей 14.19, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 - 14.46, 15.13, частью 6 статьи 19.4, частью 22 статьи 19.5 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе:

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, его заместители;

2) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, их заместители;

3) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части розничной продажи алкогольной продукции, их заместители.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Да все правомерно.

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст 23.50 КоАП РФ.

1. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.6 (в части регулирования цен на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию), частями 2.1 и 3 статьи 14.16, статьей 14.19, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 - 14.46, 15.13, частью 6 статьи 19.4, частью 22 статьи 19.5 настоящего Кодекса.

Спросить
Пожаловаться

Вправе составлять.

.

Письмо РАР от 17.09.2013 № 19001/07-04

Росалкогольрегулирование рассмотрело обращение НСЗПП от 11 августа 2013 г. № 123 и сообщает следующее.

Согласно статье 7 технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" материалы, используемые для изготовления упаковки, изделий, контактирующих с пищевой продукцией, должны соответствовать требованиям, установленным соответствующим техническим регламентом Таможенного союза (в частности техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности упаковки").

С учетом позиции Минпромторга России и в соответствии с приложением 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности упаковки" содержание дибутилфталата в полимерных материалах, предназначенных для контакта с продуктами питания, не допускается.

Таким образом, использование в производстве алкогольной продукции (включая пиво, пивные напитки, сидра, пуарэ и медовухи) потребительской тары (упаковки), в том числе ПЭТ-тары, материалы которой допускают переход дибутилфталата в алкогольную продукцию, не соответствует установленным обязательным требованиям к алкогольной продукции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2013 г. № 745 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований, установленных техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" к алкогольной продукции, осуществляется Роспотребнадзором и Росалкогольрегулированием.

Административная ответственность за нарушение изготовителем или продавцом требований технических регламентов установлена ст. 14.43 КоАП.

Исходя из положений пунктов 63 и 64 части 2 статьи 28.3 КоАП Росалкогольрегулирование уполномочено на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.43 КоАП в части нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) алкогольной продукции.

На составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.43 КоАП в части нарушений при розничной продаже алкогольной продукции, уполномочены должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (Роспотребнадзора).

Сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (в том числе с прилагающимися к таким заявлениям заключениям аккредитованной лаборатории) являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении (ст. 28.1 КоАП).

Полученное по результатам проведенной в установленном порядке экспертизы заключение эксперта, может использоваться в качестве доказательства по делу об административном правонарушении.

Согласно статьи 25 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон) изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежит алкогольная продукция в случае, если они реализуются без соответствия государственным стандартам (техническим регламентам) и техническим условиям.

Таким образом, информация о фактах производства и (или) оптового оборота алкогольной продукции в потребительской таре (упаковке), в том числе ПЭТ-таре, материалы которой допускают переход дибутилфталата в алкогольную продукцию, получения Росалкогольрегулированием может являться основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и изъятия алкогольной продукции.

Изъятая алкогольная продукция, не отвечающие обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, подлежат направлению на переработку или уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основанием для аннулирования лицензии (в том числе лицензии на розничную продажу алкогольной продукции) по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти (Росалкогольрегулирование) является, в том числе, нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2 статьи 16 Федерального закона.

Ответственность за нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2 статьи 16 Федерального закона, предусмотрена частью 3 статьи 14.16. КоАП.

Согласно пункту 3 статьи 11 Федерального закона алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов (технических регламентов) и противопоказаниях к ее применению.

В случае установления вступившими в законную силу постановлением или судебным актом по делам об административных правонарушениях фактов торговли алкогольной продукции (в том числе пива, пивных напитков, сидра, пуарэ и медовухи) в потребительской таре (упаковке), в том числе ПЭТ-таре, материалы которой допускают переход дибутилфталата в алкогольную продукцию, без сопровождения информацией на русском языке, содержащей сведения о наличии дибутилфталата, такое торговое предприятие может быть лишено лицензии на право розничной реализации алкогольной продукции на основании пункта 3 статьи 20 Федерального закона.

Дополнительные меры правового регулирования, в том числе внесение изменений в законодательство по вопросам лицензирования, целесообразно принимать после получения правоприменительной практики

Спросить
Пожаловаться

В соответствии со ст.28.3. ч.2 пункта 1 протокол по ст.14.43 КоАП РФ уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел.

В соответствии со ст.23.50, ч.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях ( в том числе ст.14.43 КоАП РФ) рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

А теперь возвращаемся к ч. 1 ст.28.3 КоАП РФ, из cмысла которой следует, что Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются также должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Вывод: по данной статье протоколы могут составлять как должностные лица ОВД, так и должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Спросить
Пожаловаться

Могут, так как:

.

Статья 28.3 КоАП РФ. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

.

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

.

Смотрим гл.23 КоАП РФ:

.

Статья 23.50 КоАП РФ. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

.

1. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.6 (в части регулирования цен на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию), частями 2.1 и 3 статьи 14.16, статьей 14.19, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 - 14.46, 15.13, частью 6 статьи 19.4, частью 22 статьи 19.5 настоящего Кодекса.

Спросить
Пожаловаться

Прошу Вас ответить на вопрос какие должностные лица вправе составлять протокол об административном правонарушении в соответствии ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ: только лица, перечисленные в главе 23 и обладающие правом рассмотрения дел или более широкий круг лиц, т.е. все должностные лица органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 если их полномочия закреплены, например, в должностной инструкции. Согласно ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ соответствующими федеральными органами исполнительной власти устанавливается перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, т.е. по нарушениям, которые указанные органы не вправе рассматривать, а только составлять протокол. Кодексом не предусмотрено составление перечней должностных лиц уполномоченных составлять протокол в соответствии ч. 1 ст. 28.3 КоАП. Ответьте пожалуйста на вопрос какие лица имеются в виду в ч. 1 ст. 28.3 КоАП.

Заранее спасибо.

Должностное лицо, составляющее протокол, обязательно должно быть из гос организации?

В местном КоАПе наделяются полномочием составлять протоколы об АП должностные лица.

Директор частной фирмы, являющийся членом адм комиссии, например может?

Росалкогольрегулирование оштрафовало директора ООО по ст. 15.13 КоАП. В какой суд нужно подавать иск физ. лицу и где (по месту регистрации физ. лица или Росалкогольрегулирования?)

Дела (протоколы) о нарушении ДТП (часть 3 ст. 12.15) рассматривают должностные лица ГИБДД, соответсвенно выносят решение по делу.

А вправе ли они - ГИБДД, ДПС-эти протоколы СОСТАВЛЯТЬ? Ведь в приказе МВД России от 21 августа 2002 № 803 "О должностных лицах системы МВД России, уполномоченных составлять протоколы об адм. правонарушениях и осуществлять адм. задержание" ст. 12 КоАП вообще не фигурируют!

На основании КАКОГО нормативного документа ГИБДД и ДПС составляют протоколы по ст. 12. КоАП? И можно ли это оспорить?

С уважением Иванов.

Имеет ли право должностное лицо ОГИБДД одного субъекта РФ составлять протокол по ч.1 ст.20.25 КоАПРФ за неуплату штрафа, наложенного должностным лицом ОГИБДД другого субъекта РФ?

Я являюсь ИП. После проверки пожарниками (МЧС), меня привлекают к ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ как ИП без образования юр.лица.

Согласно КоАП РФ Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица!

Почему не как должностное лицо, где штрафные санкции меньше?

Разъясните, пожалуйста, такой вопрос. У должностных лиц ОМСУ есть право составлять протоколы об административных правонарушениях.

В случае, если истек срок давности привлечения к административной ответственности, в соответствии с п.6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато. То есть должностное лицо вообще не составляет протокол или все-таки составляет и направляет в мировой суд или административную комиссию для вынесения определения? Должностные лица ОМСУ не могут выносить определения и постановления по делу, в том числе о прекращении производства по делу.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Уважаемый горбунов петр владимирович хотелось бы уточниться по вопросу N206590. я понимаю кто из должностных лиц может рассматривать дело по статье 12.15.3 коап рф в нарушении п.9.2 пдд, вся ситуация в том что на суде я сказал судье что простой инспектор не мог составлять протокол по данной статье, согластно тех пунктов которые вы упоминули, на что было сказано что протокола могут составлять должностные лица ОРГАНОВ уполномоченных рассматривать данные дела, а инспетктор якобы является должностным лицом этой организации, поэтому и был вопрос а как определяется что инспектор это то должностное лицо, то есть не то лицо которое рассматривает дело, а именно составляет протокол, где это написано, нигде не могу найти этот засекреченный перечень этих людей которые именно составляют а не рассматривают. Надеюсь мне удалось определить вопрос. Спасибо. Если его смогтк прокоментировать и другие юристы я буду только рад.

Вправе долж лицо составлять 2 протокола по 19.5. ч. 1 и 19.5. ч. 11 КоАП РФ или должен быть 1 общий протокол, и почему?

Уважаемые юристы просветите: в ст. 28.3 коап рф п 1 сказано, что составляют протоколы должностные лица органов уполномоченных рассматривать дела по ап. вопрос-кто это должностное лицо при составлении протокола по ст.12.15.3 коап рф от гибдд, где прописано что вот простой инспектор это то должностное лицо, того самого органа и т.д., о котором говориться в статье, где в каком законе укажите пожалуйста, где четко указано должностное лицо это и т.д.,тот самый простой инспектор. Большое спасибо заранее.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение