Подлежит ли возврату обувь с распродажи или уценки? Есть ли какой-то закон, который регулирует это?
Подлежит ли возврату обувь с распродажи или уценки? Есть ли какой-то закон, который регулирует это?
Возврат возможен, если НЕДОСТАТКИ, которые были выявлены в процессе эксплуатации обуви, не были оговорены при продаже и не являлись основанием для уценки.
См. Закон "О защите прав потребителей"!
СпроситьЯ приобрела неделю назад зимние сапоги с уценкой. Причину уценки мне назвали - старая коллекция, поэтому уценили. У меня возникли сомнения, что сапоги из натуральной замши. Я решила их сдать, но у меня их не приняли обувь, объясняя тем, что уцененная обувь возврату не подлежит. На чеке у меня указано только то, что нет гарантии. Про возврат ничего не сказано. Могу ли я потребовать вернуть обувь и потребовать возврата денег? И на какую обувь возможно сделать уценку?
Уважаемая Юлия!
если недостаток в товаре отсутствует то Вы не вправе требовать расторжение договора купли продажи и возврат уплаченной суммы. Вы вправе лишь требовать обмен, и в случае если отсутствует иной размер, расцветка, то у Вас появляется право на возврат уплаченной суммы.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
СпроситьСпасибо за ответ. У меня еще один вопрос - на какую обувь может быть сделана уценка? На обувь старой коллекции возможна уценка? Насколько я знаю уценка делается только на товар, в котором имеется какой-нибудь дефект. И при продаже продавец должен сообщить какой именно дефект в данном товаре. в моем случае ни о каком дефекте речи не было. Мне сказали, что уценка произведена по причине того, что это старая коллекция. Следовательно, я могу вернуть товар в магазин и деньги?
Спросить09.09.2014 г. купила ботинки на распродаже, поносив их 10 дней они разорвались. Могу ли я потребовать от продавца возврата денег, если в чеке было указано, что обувь по распродаже, возврату, обмену и гарантийному обслуживанию не подлежит.
Имеете право вернуть товар на основании ст 18 закона о защите прав потребителей. Указания в чеке незаконны.
СпроситьПокупала обувь для своего дяди (купила со скидкой 70%), так как не была уверенна в правильности своего выбора поинтересовалась у продавца могу ли я обменять данную обувь, на что продавец ответила, что обувь купленая по распродаже возврату и обмену не подлежит. Правомерно ли это? На кассе и при входе в магазин я не видела объявления что товар купленный по распродаже возврату и обмену не подлежит. Покупала в магазине, чек сохранился, прошло 2 дня. Хочу вернуть деньги или поменять, обувь ему не подошла.
Нет, это неправомерно, обязаны поменять или вернуть деньги. Если отказываются, то обратитесь в Роспотребнадзор или к юристу.
СпроситьПодлежит ли возврату женская обувь если ее один раз надели и набойка потерлась, и говорят что она скользит? Обувь куплена на рынке. Если не подлежит воврату на какой закон ссылаться?
Если товар, который Вы приобрели оказался ненадлежащего качества , то Вы вправе предъявить продавцу одно из требований, указанных в ст.18 ФЗ О защите прав потребителей.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Срок рассмотрения заявления 10 дней.
В случае отказа В ВЫПОЛНЕНИИ Вашего законного требования, Вы сможете обратиться с аналогичными требованиями в суд.
Если продавец назначит экспертизу, но проследите, чтобы товар отправили на экспертизу качества, а не на ремонт. Иначе потом вам придется пользоваться отремонтированной вещью!
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьЗдравствуйте, Албина Николаевна!
Вы вправе требовать возврат уплаченной суммы.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
СпроситьСкажите пожалуйста при установки детской площадки, какое должно быть расстояние от дороги проселочной до этой площадки? И есть ли нормы или какой закон, который это регулирует?
нормы или правила регулирующие расстояние от дороги до детской площадки
---Здравствуйте, см. ПРАВИЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ (в ред. решений Воронежской городской Думы от 08.07.2009 N 203-II, от 03.03.2010 N 33-II,
от 20.02.2013 N 1077-III, с изм., внесенными решением Арбитражного суда
4.11. Площадки для игр детей (детские площадки), отдыха взрослых (площадки отдыха), занятий спортом (спортивные площадки), установки мусоросборников (контейнерные площадки), выгула собак и дрессировки собак, стоянок автомобилей (площадки автостоянок)
(п. 4.11 введен решением Воронежской городской Думы от 20.02.2013 N 1077-III)
4.11.1. Детские площадки:
(п. 4.11.1 введен решением Воронежской городской Думы от 20.02.2013 N 1077-III)
4.11.1.1. Детские площадки предназначаются для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7 - 12 лет). Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков (12 - 16 лет) могут создаваться спортивно-игровые комплексы (микроскалодромы, велодромы и т.п.) и оборудоваться специальные места для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.
(п. 4.11.1.1 введен решением Воронежской городской Думы от 20.02.2013 N 1077-III)
4.11.1.2. Расстояние от жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста должно быть не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста - не менее 20 м, комплексных игровых площадок - не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов - не менее 100 м. Детские площадки для дошкольного и преддошкольного возраста размещаются на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки размещаются на озелененных территориях, спортивно-игровые комплексы и места для катания - в парках жилого района.
(п. 4.11.1.2 введен решением Воронежской городской Думы от 20.02.2013 N 1077-III)
4.11.1.3. Площадки для игр детей на территориях жилого назначения проектируются из расчета 0,5 - 0,7 кв. м на 1 жителя. Размеры и условия размещения площадок проектируются в зависимости от возрастных групп детей и места размещения жилой застройки в городском округе.
(п. 4.11.1.3 введен решением Воронежской городской Думы от 20.02.2013 N 1077-III)
4.11.1.4. Площадки для детей преддошкольного возраста могут иметь незначительные размеры (50 - 75 кв. м), размещаться отдельно или совмещаться с площадками для тихого отдыха взрослых - в этом случае общая площадь площадки должна быть не менее 80 кв. м.
(п. 4.11.1.4 введен решением Воронежской городской Думы от 20.02.2013 N 1077-III)
4.11.1.5. Оптимальный размер игровых площадок устанавливается: для детей дошкольного возраста - 70 - 150 кв. м, школьного возраста - 100 - 300 кв. м, комплексных игровых площадок - 900 - 1600 кв. м. При этом возможно объединение площадок для детей дошкольного возраста с площадками для отдыха взрослых (размер площадки - не менее 150 кв. м). Соседствующие детские и взрослые площадки должны разделяться густыми зелеными посадками и (или) декоративными стенками.
(п. 4.11.1.5 введен решением Воронежской городской Думы от 20.02.2013 N 1077-III)
4.11.1.6. В условиях исторической или высокоплотной застройки размеры площадок могут приниматься в зависимости от имеющихся территориальных возможностей с компенсацией нормативных показателей на прилегающих территориях городского округа город Воронеж или в составе застройки.
(п. 4.11.1.6 введен решением Воронежской городской Думы от 20.02.2013 N 1077-III)
4.11.1.7. Детские площадки должны быть изолированы от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. Подходы к детским площадкам не следует организовывать с проездов и улиц. При условии изоляции детских площадок зелеными насаждениями (деревья, кустарники) минимальное расстояние от границ детских площадок до гостевых стоянок и участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств принимается согласно СанПиН, площадок мусоросборников - 20 м, отстойно-разворотных площадок на конечных остановках маршрутов городского пассажирского транспорта - не менее 50 м.
(п. 4.11.1.7 введен решением Воронежской городской Думы от 20.02.2013 N 1077-III)
4.11.1.8. При реконструкции детских площадок во избежание травматизма на территории площадки должны быть устранены выступающие корни деревьев или нависающие низкие ветки, остатки старого, срезанного оборудования (стойки, фундаменты), находящиеся над поверхностью земли, незаглубленные в землю металлические перемычки (как правило, у турников и качелей). При реконструкции прилегающих территорий детские площадки следует изолировать от мест ведения работ и складирования строительных материалов.
(п. 4.11.1.8 введен решением Воронежской городской Думы от 20.02.2013 N 1077-III)
4.11.1.9. Мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) предусматриваются на детской площадке в местах расположения игрового оборудования и других местах, связанных с возможностью падения детей. Места установки скамеек оборудуются твердыми видами покрытия или фундаментом. При травяном покрытии площадок предусматриваются пешеходные дорожки к оборудованию с твердым, мягким или комбинированным видами покрытия.
(п. 4.11.1.9 введен решением Воронежской городской Думы от 20.02.2013 N 1077-III)
4.11.1.10. Для сопряжения поверхностей площадки и газона применяются садовые бортовые камни со скошенными или закругленными краями.
(п. 4.11.1.10 введен решением Воронежской городской Думы от 20.02.2013 N 1077-III)
4.11.1.11. Детские площадки должны озеленяться посадками деревьев и кустарника, с учетом их инсоляции в течение 5 часов светового дня. Деревья с восточной и северной стороны площадки должны высаживаться не ближе 3 м, а с южной и западной - не ближе 1 м от края площадки до оси дерева. На площадках для детей дошкольного возраста не допускается применение видов растений с колючками. На всех видах детских площадок не допускается применение растений с ядовитыми плодами.
(п. 4.11.1.11 введен решением Воронежской городской Думы от 20.02.2013 N 1077-III)
4.11.1.12. Размещение игрового оборудования должно проектироваться с учетом нормативных параметров безопасности. Площадки спортивно-игровых комплексов оборудуются стендом с правилами поведения на площадке и пользования спортивно-игровым оборудованием.
(п. 4.11.1.12 введен решением Воронежской городской Думы от 20.02.2013 N 1077-III)
4.11.1.13. Осветительное оборудование обычно должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка. Осветительное оборудование должно размещаться на высоте менее 2,5 м.
(п. 4.11.1.13 введен решением Воронежской городской Думы от 20.02.2013 N 1077-III)
Всего хорошего.
СпроситьКак раз необходимо знать на каком расстоянии от детской площадки по нормам должна располагаться дорога любая. Поэтому и вопрос такой, необязательно дорога проселочная, любая, есть ли какие нормы или правила регулирующие расстояние от дороги до детской площадки ?
СпроситьПлатье куплено на распродаже. Поставлен штамп Уценка на чеке. Я расписалась на чеке. Через 3 дня я решила вернуть платье, не носила, ярлыки сохранены. Мне отказали, так как товар уцененный. Показали акт Уценки: при длительном хранение товар утратил потребительские свойства, произведена уценка. Но вещь без БРАКА.
Купила обувь и средства по уходу. Через 10 дней вернула обувь расклеелась. Заявление на возврат обуви приняли, а на средства по уходу нет. Сказали не подлежит возврату, хотя ни разу не использовалось. Как быть в данной ситуации?
Доброго времени суток
Никак в такой ситуации не быть, средства по уходу продается отдельно их к обуви не имеет никакого отношения
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьЗдравствуйте.
Вот, что нельзя поменять.
Остальное можно.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...СпроситьУтвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.06.2016 N 568)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81, от 27.05.2016 N 471)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
Добрый день. Если данное средство по уходу подходит именно только для той обуви, которая была возвращена продавцу, то вы можете взыскать с продавца денежные средства, как убытки понесенные в связи с покупкой товара ненадлежащего качества.
СпроситьНу что ж, Наталья, в этом случае взыскивайте как убытки понесенные вами. Средства по уходу в случае возврата денег необходимо будет вернуть продавцу.
СпроситьНет, Наталья, речь идет о том, что данное средство может подходить по цвету, составу только для данной конкретной модели обуви. А это, скорее всего, не так. Поскольку данный товар - это бытовая химия, то вернуть его нельзя.
Вы можете попробовать в письменной претензии к продавцу указать, что это Ваш убыток, но если дело дойдет до суда, то вряд ли Вам это зачтут.
СпроситьПриобретены туфли по уценке, проносив полдня, поверхность вся потрескалась. При обращении в торговую точку был дан ответ, что гарантия на уценку не распространяется. Где-то на стенде написано в углу. Отказано в возврате денег. Правомерно ли. При покупке не была дана информация почему сделана уценка.
Здравствуйте! Продавец не прав. "Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьСовершили покупку мужских туфель в магазине Зенден. Гарантий срок, который даёт магазин 33 дн, не вышел. Муж обувал обувь 2 раза, вследствие чего верхняя часть обуви отклеилась от подошвы. Обратились в магазин с просьбой вернуть деньги за неё. Ответ последовал такой, что прошитая обувь возврату не подлежит, так как то, что она отклеилась не влияет на качество прошитой обуви. И в то же время предлагают абсурдно произвести ремонт обуви. Сами себе противоречат. Что делать в данной ситуации и действительно это так, что прошитая обувь если она отклеилась не подлежит возврату?
Товар некачественный. Имеете право потребовать возврата денег на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Бремя доказывания причин недостатка возлагается на магазин. Подавайте письменную претензию.
СпроситьБред. Просто предъявите претензию на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) с требованием возврата денег. Зафиксируйте факт подачи претензии отметкой на своей копии, на видео со свидетелями. Срок 10 дней. Если деньги не вернут, обращайтесь в суд, подавая исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
Спросить