Купили унитаз, оказался бракованный. Как вернуть товар?
Купили унтаз, окозался бракованный. Как вертуть товар?
Вчера купили унитаз окозался бракованный. Как вернуть товар?
Здравствуйте! Вы можете вернуть (или обменять) товар ненадлежащего качества, таким правом Вас наделяет статья 18 закона «О защите прав потребителей». Если продавец отказывается от возврата денежных средств или обмена товара, заявите продавцу соответствующее требование в форме претензии (2 экземпляра, один с отметкой о принятии оставляете себе, другой – продавцу). Ссылайтесь на положения ст. 18 закона «О защите прав потребителей». В случае отрицательного ответа на претензию (либо отсутствия ответа в десятидневный срок) Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи, возврате денежных средств, взыскании с продавца штрафа (50% от стоимости товара), компенсации морального вреда.
СпроситьКупили линолиум по метражу в магазине, он оказался бракованным, при возврате обратно в магазин его не приняли утверждая, что товары проданные метражом возврату не подлежат. Вопрос: правомерны ли действия работников данного магазина, и должны ли они поменять бракованный товар?
Добрый день Сатеник.
Да они обязаны заменить некачественный товар, так как он не относится к спискамс товара не подлежащего возврату.
СпроситьТовар надлежавшего качества обмену и возврату не подлежит, а товар с браком подлежит возврату, обмену или возврата денежных средств на усмотрения покупателя.
СпроситьКупили запчасть б/у на автомобиль. А она оказалась бракованной. Сейчас хотим вернуть деньги за бракованный товар. А нам в этом отказывают.
Пишите претензию. Подавайте её продавцу. (ИП или организация). Ссылайтесь на ст. 18 закона о защите прав потребителей. Если не вернут деньги или не поменяют на другую, то подавайте в суд.
СпроситьЗдравствуйте Эльвина
Если запчасть не новая, а б/у, то никто вам проверять брак товара не будет и нечего возвращать не будет. У кого вы купили запчасть?
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте! согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьКупил радиатор охлаждения для автомобиля. Радиатор оказался бракованным и охлаждающая жидкость вытекла, что привело к перегреву двигателя. Как сейчас доказать, что именно бракованный товар привел к перегреву двигателя, а не то, что я ранее перегрел автомобиль?
Купил сегодня в магазине электроники товар, пришел домой включил, проверил и он оказался бракованный. Скажите пожалуйста для проверки товара магазин отправит его в сервисный центр выявления неисправности? Могу я вернуть за этот товар уплаченную сумму?
Здравствуйте, Лидия!
Нужно обратиться к продавцу с соответствующим требованием. Если откажется пишите претензию, ссылаясь на ст. 4, 7, 15, 18 Закона "О защите прав потребителей".
В силу ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
"Мобильный телефон" не относится к технически сложным товарам.
СпроситьКак поступить в такой ситуации. Купили унитаз в ноябре месяце. До апреля шел ремонт в новостройке. В апреле стали устанавливать унитаз, оказался бракованным (изнутри течь) Как быть?
Купили водяной счётчик, когда его установили, он оказался бракованным, имею ли я права вернуть в магазин товар и потребовать деньги.
Конечно вы имеете право потребовать возврат товара, имеющего недостаток (брак). Пишите письменную претензию продавцу, а в случае отказа - обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьКак товар надлежащего качества, указанный товар можно отнести в перечень, не подлежащий обмену (возврату):
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки
(станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые;
электробытовые машины и приборы;
бытовая радиоэлектронная аппаратура;
бытовая вычислительная и множительная техника;
фото-и киноаппаратура;
телефонные аппараты и факсимильная аппаратура;
электромузыкальные инструменты;
игрушки электронные,
бытовое газовое оборудование и устройства).
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173699/?frame=5#p587 © Консультант Плюс, 1992-2015
СпроситьКупил в интернет магазине Pleer.ru маршрутизатор, пришел оказался бракованным, отправил обратно и тишина, просил вернуть деньги за товар глухо как со стенкой. Подскажите как вернуть деньги?
В соответствии с п. 32 Правил продажи товаров дистанционным способом информация о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:
а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара. При этом не считается указанием адреса указание на абонентский ящик, то есть почтовый адрес. Не стоит и забывать, что у предприятия-продавца может быть и юридический адрес, по которому данный продавец может быть только зарегистрирован, но офис или магазин может не находиться физически. Если юридический адрес совпадает с адресом магазина или склада, куда можно возвратить товар, тогда проблем не возникает. А если не совпадает?
Необходимо внимательно знакомиться с данной информацией при осуществлении покупки и, по возможности, заранее. Если вы не смогли ознакомиться заранее, заказывая товар через Интернет или по почте, а продавец в момент передачи товара не предоставил вам такую информацию, вам предстоит выяснять это уже путем вашего обращения к продавцу. В случае же отправки товара не по адресу, по которому осуществляется возврат товара, существует большая доля опасности утери товара или возврата товара не продавцу. В этом случае вероятность потерять и деньги за товар, и сам товар возрастает в разы. Не совершайте ошибок! Будьте внимательны: вам должна быть предоставлена информация именно об адресе, куда вы можете вернуть товар;
б) режим работы продавца, включающий в себя информацию о часах работы, обеденном перерыве, выходных днях. Предстоящие праздничные дни, как правило, не учитываются при предоставлении информации о режиме работы. В этом случае следует руководствоваться постановлениями Правительства, утверждающими перенос выходных и праздничных дней на следующий год. Перенос праздничных дней в этом случае используется на всей территории России всеми предприятиями и учреждениями, за исключением производств, носящих непрерывный цикл производства. Однако коммерческая организация может использовать дежурный график работы и магазин, торгующий дистанционным способом, в праздничный день может работать;
в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок, предусмотренный Правилами продажи товаров дистанционным способом. Пункт 21 вышеуказанных Правил продажи товаров дистанционным способом предусматривает право покупателя отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара;
г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора. В соответствии с п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом и ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Однако закон признает и то, что отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца;
д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар. Статья 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" императивно устанавливает ограничение по срокам возврата суммы, уплаченной покупателем за товар. Этот срок не может превышать 10 дней со дня предъявления покупателем соответствующего требования. Следует учитывать, что из этой суммы продавец в соответствии с указанным Законом обоснованно вычтет расходы на доставку возвращаемого товара.
Согласно п. 34 Правил продажи товаров дистанционным способом в случае, если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется не одновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:
- наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
- почтовым переводом;
- путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
Правилами продажи товаров дистанционным способом бремя несения расходов на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, возлагается на продавца.
Итак, в каких случаях может быть произведен возврат товара продавцу, производящему торговлю дистанционным способом? Закон РФ "О защите прав потребителей" и Правила продажи товаров дистанционным способом предусматривают два разных по своей природе основания возврата товара:
1) по причине получения товара ненадлежащего качества, наличия в товаре недостатков или иных причин, по которым товар не подошел или не понравился покупателю;
2) по причине отказа от товара надлежащего качества, размера, комплектности и пр.
Рассмотрим первый вариант. Установленное ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" и п. 29 Правил продажи товаров дистанционным способом право покупателя в случае получения товара ненадлежащего качества вместо предъявления требований о безвозмездном устранении недостатков товара или возмещении расходов на их исправление покупателем или третьим лицом, требований о соразмерном уменьшении покупной цены или о замене на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены отказаться от исполнения договора позволяет покупателю возвратить товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом РФ "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований покупателя. Данный срок не может превышать десяти дней со дня предъявления покупателем соответствующего требования продавцу.
Что в данном случае подразумевается под убытками?
В соответствии со ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было бы нарушено (упущенная выгода).
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" оговаривается, что при разрешении споров, связанных с возмещением убытков, причиненных гражданам нарушением их прав, необходимо иметь в виду, что в состав реального ущерба входят не только фактически понесенные соответствующим лицом расходы, но и расходы, которые это лицо должно будет произвести для восстановления нарушенного права (п. 2 ст. 15 ГК). Необходимость таких расходов и их предполагаемый размер должны быть подтверждены обоснованным расчетом, доказательствами, в качестве которых могут быть представлены смета (калькуляция) затрат на устранение недостатков товаров, договор, определяющий размер ответственности за нарушение обязательств, и т.п.
Убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда ГК РФ установлен ограниченный размер ответственности (например, ст. ст. 796, 902 ГК РФ). При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором, а также что уплата неустойки и возмещение убытков не освобождает лицо, нарушившее право потребителя, от выполнения в натуре возложенных на него обязательств перед потребителем (п. п. 2, 3 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшим чем такие доходы.
Пленумом Верховного Суда РФ в Постановлении от 29 сентября 1994 г. N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" было указано, что при определении причиненных потребителю убытков суд в соответствии с п. 3 ст. 393 ГК РФ вправе исходить из цен, существующих в том месте, где должно было быть удовлетворено требование потребителя, на день вынесения решения, если ГК РФ и Закон РФ "О защите прав потребителей" не содержат каких-либо изъятий из общих правил учета цен при определении убытков.
Учитывая это, при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, суд вправе удовлетворить требование потребителя о взыскании разницы между ценой такого товара, установленной договором купли-продажи, и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы, поскольку ГК РФ и Закон РФ "О защите прав потребителей" не содержат такого запрета.
Таким образом, установленное Законом РФ "О защите прав потребителей" право покупателя на выбор вида требований к продавцу (о замене, устранении недостатков, возврате или ином виде удовлетворения законных и обоснованных требований) относится ко всем видам товаров, проданных покупателю в ненадлежащем качестве, за исключением дорогостоящих и технически сложных. В отношении дорогостоящих и технически сложных товаров покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи, возвратить товар и потребовать возврата уплаченной за него суммы только в случае обнаружения в таких товарах существенных недостатков. Решение об отнесении товара к дорогостоящим принимается судом в каждом конкретном случае отдельно, о чем указал Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении в ред.
т 6 февраля 2007 г. N 6.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара (ст. 18 Закона "О защите прав потребителей"). По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных Законом РФ "О защите прав потребителей" сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
К технически сложным товарам Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575 "Об утверждении Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков" отнесены:
- автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним;
- мотоциклы, мотороллеры;
- снегоходы;
- катера, яхты, лодочные моторы;
- холодильники и морозильники;
- стиральные машины автоматические;
- персональные компьютеры с основными периферийными устройствами;
- тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.
В соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства РФ по истечении 15-дневного срока единственным основанием для замены товара или отказа от договора купли-продажи поименованных в нем товаров является факт наличия в этих товарах существенного недостатка.
Из текста ст. 475 ГК РФ можно выявить понятие "существенного недостатка". Существенным признается неустранимый недостаток или такой недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или недостаток, выявленный неоднократно, либо проявляющийся вновь после его устранения, а также другой подобный недостаток. Такое же определение "существенного недостатка" дается и в Законе "О защите прав потребителей".
Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) от 31 марта 2008 г. N 01/2889-8-32 "О порядке применения отдельных положений Закона РФ "О защите прав потребителей" в связи с принятием Федерального закона от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации" обращается внимание на недопустимость расширительного толкования ни Перечня технически сложных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ, ни самого Постановления Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575. В контексте соответствующих положений п. 1 ст. 1 Закона РФ "О защите прав потребителей" отсутствие расширительного толкования никак не ограничивает номенклатуру технически сложных товаров, в отношении которых в случае нарушения установленных данным Законом сроков устранения недостатков товара или невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его недостатков потребитель в течение пятнадцати дней с момента передачи ему таких товаров вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы либо предъявить требование о замене на товар этой марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Спросить