Клиент банка стал жертвой мошенничества в интернете, банк возместил ущерб, но кто является потерпевшим по УД?
199₽ VIP

• г. Москва

С дебетовой карты клиента банка украли деньги (платеж в интернете). Клиент обратился в полицию, заведено УД (158 ч. 2-значительный ущерб). Банк возместил деньги клиенту - перечислил на счет деньги.

Вопрос: Кто является потерпевшим по УД? Банк или клиент? Может ли следствие переквалифицировать на 158 ч. 1?

Ответы на вопрос (12):

п.в ч. 2 ст.158 значительный ущерб гражданину, этот ущерб ни как не перевалифицируешь, это заявил потерпевший сам.потерпевший то у кого с карты украли деньги.

Спросить
Пожаловаться

Потерпевший- клиент по ст158 ч2 ук РФ

Но иск заявит банк так как деньги возместил

Возможно примирение- ст25 УПК РФ и ст79 ук рф

Спросить
Пожаловаться

Потерпевший Клиент банка по уголовному делу ст.42 УПК РФ. А банк - гражданский Истец.подаст в рамках уголовного дела гражданский Иск. ст.44 УПК РФ. Переквалифицировать нельзя.

Спросить
Пожаловаться

Артур!

Потерпевший в любом случае клиент (держатель карты), так как именно с его банковского счета были сняты деньги, но постановление о признании потерпевшим выносит следователь в соответствии с ч.1 ст.42 УПК РФ. Если банк клиенту деньги возместил. то должны быть основания, возможно к данному деянию причастны сотрудники банка.Что касается квалификации, то в соответствии с примечаниям к ст.158 УК РФ:"Значительный ущерб гражданину в статьях настоящей главы определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее двух тысяч пятисот рублей". То есть именно потерпевший для себя определяет значительный для него ущерб или нет.

Спросить
Пожаловаться

Деньги похищены со счета гражданина, соответственно потерпевшим является этот гражданин.

Скорее всего действия преступника квалифицированы по части 2 ст. 158 УК РФ по той причине, что своими действиями им причинен значительный ущерб для потерпевшего. Если потерпевший (гражданин) скажет, что похищенные деньги не представляют для него значительный ущерб, то действия виновного могут быть переквалифицированы по части 1.

Спросить
Пожаловаться

Потерпевшим является не банк, а клиент. Банк в этой ситуации просто возместил причиненный потерпевшему вред. Впоследствии банк может предъявить иск к преступнику.

Спросить
Пожаловаться

Но получается ущерб нанесен Банку! а не гражданину.

Спросить
Пожаловаться

Умысел был направлен против Клиента.

Спросить
Пожаловаться

Деньги похищены у гражданина, а банк в силу требований закона обязан возместить деньги клиенту. Но это дела не меняет - деньги похищены у гражданина, поэтому он потерпевший.

.

Но так как банк возместил ущерб, то он вправе предъявить к преступнику иск в порядке гражданского судопроизводства (ст. 15 и 1064 ГК РФ).

Спросить
Пожаловаться

Может ли потерпевший заявить, что ущерб для него не является значительным ?

Спросить
Пожаловаться

Хоть это и оценочное понятие для каждого, но его желательно подтвердить.

Спросить
Пожаловаться

Может-его право.

Спросить
Пожаловаться

Вопрос: обязан ли банк возместить украденные со счета клиента деньги, а не перекладывать вину на самого клиента, что клиент сам виноват, что перевел деньги мошенникам. Ситуация: клиенту позвонили из банка и представились его сотрудником, назвал все паспортные данные клиента, у клиента даже не возникла мысли, что это не сотрудник банка, раз он точно знает все координаты клиента и все его движения по счетам, мошеники начали говорить, что с карты списываются денежные средства и для того чтобы их сохранить, клиент должен перевести с одной своей карты другого банка на карту их банка, для того чтобы сохранить деньги, карту перевыпустим и все деньги вернут обратно, ну и все в этом роде, и с помощью клиента вывели его деньги с его карты открытой в другом банке на карту банка с которого звонил якобы сотрудник банка.

Если кассир передала деньги клиенту банка? Оформлена недостача. Удерживается из зарплаты клиент известен может ли кассир обратиться в суд на клиента.

Я являюсь сотрудником банка и у меня произошла такая ситуация: обратился клиент с просьбой о блокировке карты. Документов никаких у клиента не было, т.к. его только что ограбили и укали карту которая была рядом с пин-кодом. Идентифицировать клиента я не могла никак-карту не заблокировала и дала клиенту номер по которому можно блокировать карту. Клиент ушел звонить и пока дозванивался у него сняли сумму средного размера. Клиент во всем обвинил меня как сотрудника. Претензии имеет только к банку и в милицию писать заявление не пойдет. Банк выплатил клиенту украденную сумму и взыскивает данную сумму с меня. Правомерно ли это? Ведь клиент нарушил правила использования банк. Карт, т.к. хранил карту рядом с пин-конвертом, а так же не идет сообщать в милицию о факте кражи и укрытия преступников. Помогите пожалуйста разобраться с данной ситуацией.

Я сотрудник банка, ко мне обратился клиент для оформление длительного поручения со своего счета на свой карточный счёт, в процессе оформления я неверно указал счёт клиента, тем самым деньги в течении 2 месяцев были переведены другому клиенту, клиент отказывается возвращать деньги, как поступить в данной ситуации.

На каком основании банки дают кредиты не проверяя историю клиента по банковским кредитам, а если у клиента 6-9 кредитов? На что рассчитывает банк и что будет клиенту за не выплату или за долги банкам. Если клиент пользуется ст.446. ГПК РФ.

Скажите как быть в мойей ситуации как сказать я перечислил деньги клиенту за деталь к станку и клиет пропал можно ли вернуть или же найти клиента.

Банк застраховал клиента и в тот же день расторг договор со страховой компанией, клиент платит деньги банку не ведая о том что он не застрахован. Банк не сообщил клиенту, что он расторгнул договор со страховой компанией. Банк незаконно пользуется деньгами клиента. Как наказать банк за мошенничество?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я работник банка, взял с клиента меньше сумму чем надо, платеж ушел! Звонили клиенту, клиент не хочет отдавать недостающую сумму! Что можно сделать по данной ситуации?

Если Банк отказывается предоставить клиенту договор на кредитную карту и заявление, которое якобы было подписано при получении карты (у клиента этих документов нет), что в этом случае может требовать клиент от Банка. Банк в свою очередь требует от клиента только погашение огромной суммы, а обоснование возникновения этой суммы клиент получить не может. Нет ни срока действия договора, ни годовых ставок, ни иных комиссий Банка. Бюро "по долгам" отправляет в головной офис Банка за договором, а Банк отправляет обратно в Бюро, говоря что у них уже нет этих договоров. Где искать правду? Может есть какие-то статьи о банковской деятельности которыми может апилировать клиент?

Кассиру банка купил у клиента качественные подделки евро (4500).

Это позднее было установлено экспертизой. Кассир должен теперь возмещать банку причиненный ущерб

Как обязать клиента возместить кассиру причиненный материальный ущерб (личность клиента установлена и имеется видеозапись момента передачи им кассиру этих фальшивых евро), даже если клиент и не знал, что сбывает фальшивки. Ведь сумма большая. Пусть бы клиент возмещал ущерб кассиру, а органы милиции пусть бы искали, откуда взял сам клиент эти фальшивки и пускай бы эти третьи лица возмещали клиенту ущерб.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение