Отключение отопления в квартире - права хозяев и возможные действия
Внезапно в квартире отключилось отопление. Вызвали сантехника. Т.к. квартирные батареи идут через этаж (а мы на 6-м) сантехник пошел на 4-й этаж. Хозяева его не пустили осмотреть стояк (они недавно заменили батареи в квартире) а вынесли планшет с фотографиями своего хозяйства. Бегло осмотрев сантехник сказал, что все правильно вроде подключено... и разводит руками... везде все правильно а у нас в комнате ледяные батареи (хотя плачу за отопление я в первых рядах)... подскажите, имеют ли право хозяева не пускать сантехника на осмотр и какие наши действия? Большое спасибо!
Добрый день Ольга! Сантехника должны были впустить! Делайте замеры температуры батарей и пишите письменную претензию и подавайте ее в ЕИРЦ! Должны будут провести проверку и исправить ситуацию! Только обязательно обращайтесь в письменном виде!
А как обстоят дела на 8 этаже, если он конечно есть?
Могли действительно не правильно подключить (поменять) батареи или некоторые вообще делают теплые полы!
Удачи!
СпроситьВесной по своей вине мы задели батарею и она потекла, сантехник из тсж перекрыл батарею. Осенью мы вызвали того сантехника который нам делал отопление для устранения протечки и запуска батареи. Он нам заменил прокладку и ушёл, через час как нам показалось батарея потекла (было мокрое пятнышко на паркете которое вытерли) а как оказалось вода потекла под паркет. На следующий день заметили это, вызвали сантехника из тсж который снова перекрыл батарею. Ещё через день паркет вздулся во всей комнате и всему нашему полу пришёл конец. Кто виноват в этой ситуации? Мы возлагаем вину на сантехника за некачественный ремонт батареи! Но так как он делал ремонт частным образом нет доказательств того что это делал именно он. А он отказывается возмещать ущерб ввиду того что это наша собственность и мы не уследили вовремя. (говорит что когда заметили воду нужно было сразу вызвать аварийку (не сидеть же ему у батареи постоянно, и ждать когда потечёт)). тсж отказывается составлять акт т.к. это не их забота, и ремонт они не делали.
поскольку у вас нет документального оформления с мастером, проводившим вам ремонт, то взыскивать вам не с кого
СпроситьВ Вашем случае возможно взыскать убытки с сантехника только в том случае, если Вы докажете, что данные работы проводил именно он. ТСЖ в данном случае действительно не причем, поскольку Вы с ним не заключали договор на ремонт радиатора. Кроме того, радиатор отопления является Вашей собственностью, а за все последствия протечек из радиатора несет ответственность собственник.
СпроситьХотел у вас уточнить, я в квартире меняю всю сантехнику, позвал местного сантехника он оценил работу по замене в 33 т.р,нашел других сантехника за более ниже цену. Местный сантехник берет с меня оплату за отключение стояка 250 руб. За батарею. Хотя он участие принимает только с отключение воды и все. законно ли это или нет,
Незаконно, потому что у Вас есть договор с управляющей компанией, которой Вы платите за предоставленные услуги, в том числе и по текущему ремонту. Перекрытие же стояка - это вообще не услуга, а обязанность управляющей компании. Вы должны оплатить лишь работу сантехника по установке оборудования (сантехники). Предложите ему выдать Вам счет на оплату за перекрытие стойка!
СпроситьЗдравствуйте, Александр.
Посмотрите внимательно условия договора управления МКД, заключённого Вами с управляющей компанией.
Если в нем нет условия, что подобные работы производятся без взывания платы с собственников помещений, то необходим утверждённый УК прейскурант цен, с которым Вы вправе ознакомиться.
Следует учитывать, что отключение стояков холодного или горячего водоснабжения, отопления, не относится к работам, связанным с эксплуатацией или ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, оплата выполнения которых осуществляется за счет платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения (статья 154 Жилищного кодекса РФ).
СпроситьПриобрели квартиру в очень плохом состоянии (знали на что идем). В общежитии, 1 этаж, подвал отсутствует. Запах сырости был при покупке, нам сказали, что квартира была затоплена сверху. Оказалось, что запах идет из под пола, стоят канализационные стоки, трубы заменены. По словам сантехника эта лужа от предыдуших жильцов, т.е. отходы своей жизнедеятельности они сливали туда (!). Вызвали машину, удалили всю жижу, но не прошло и 2 часов как вся вода вернулась обратно. Сантехник приходит, разводит руками, говорит, что трубы в порядке. УК пеняет на сантехника, разбирайтесь с ним. Должна ли УК принимать меры и какие?
Здравствуйте. Конечно должны. Выяснить причину образования лужи и устранить. Это трубы где то не в порядке
СпроситьПроблема следующая-через месяц после замены батарей отопления в приватизированной комнате произошел прорыв трубы, затопило соседей снизу. Замену производил жэковский сантехник, оплата производилась не через кассу а напрямую сантехнику. Он своей вины не отрицает (пока по крайней мере), соседи снизу составили акт и требуют компенсаций или ремонта с нас. Кто должен нести ответственность за последствия ошибки сантехника при монтаже батарей мы,ЖЭК или сантехник?
Здравствуйте Михаил. Согласно «Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме» несет ответственность ЖЭК т. к. стояки отопления входят в их собственность. Все претензии ваши соседи должны зафиксировать на бумаге (лучше в двух экземплярах) и обратиться в ЖЭК, который должен будет оплатить ремонт. Но ЖЭК может отказаться от того, что работы производил он или соседи захотят предъявить иск к Вам, тогда Вам в суде надо будет доказать, что надлежащий ответчик в данном деле ЖЭК.
СпроситьУ меня засорилась канализация в квартире. Позвонил сантехнику-не может приехать. Позвонил председателю-разводит руками, ждите завтра в рабочее время придет сантехник. Тем временем все что соседи сверху смывают, всплывает у меня в ванне. Куда написать жалобу за безответственное отношение тсж? Подскажите пожалуйста. И кто оплатит ремонт моей квартиры и всех кто ниже, на случай если ванны не хватит до приезда сантехника.
Обратитесь с жалобой в жилинспекцию. оплачивать ремонт будет виновник засора, которого должна установить УК и составить акт об этом.
Желаю удачи!
СпроситьЖалобу надо написать в жилищную инспекцию. Составьте акт о залитии с представителями ТСЖ. Потом оцените причиненный ущерб и после установления виновного предъявите к нему иск в суд.
СпроситьВ воскресенье (выходной) у нас потекла батарея. Мы позвонили в аварийную службу нашей Управляющей Компании и подали заявку. Нам сказали, что если мы купим батарею, то нам могут поменять ее сегодня же. Мы купили батарею, сантехник, работающий в воскресенье (на аварийной смене), приехал и заменил протекающую на новую, купленную нами. Но работу он сделал не очень качественно: появилась протечка в соединении в подходящих к батарее трубах. В понедельник мы еще раз позвонили в аварийную службу и вызвали сантехника нашего района, чтобы он устранил неисправность. Но там нам ответили, что повторный ремонт должен делать тот же сантехник, что и первый раз и что они никакого отношения к той работе не имеют. Мы нашли мастера нашего участка, но он так же открестился от всего, так как замена батареи была не в будний день, и сказал искать того воскресного сантехника и лично с ним решать этот вопрос! Права ли Управляющая Компания и мастер участка?
Нет, управляющая компания не права. Управляет компания и работников нанимает компания, поэтому именно она и должна направить вам специалиста, чтобы он устранил течь. Оформите все письменно, второй экземпляр жалобы обязательно с отметкой о приеме УК оставьте у себя.
Спросить11 марта потекла батарея в многоквартирном доме, вызвали аварийную службу, которая перекрыла стояк (2 батареи в 2 х комнатах - тк общий стояк). 15 марта приобрели батареи на свои деньги и произвели замену батарей силами местного сантехника (естественно оплатив ему за работу). но отопление еще 2 дня отсутствовало, тк по словам сантехника - образовалась где-то в стояке воздушная пробка и продувать он будет только после выходных. Подскажите имею ли я право на перерасчет платы за отопление, которое отсутствовало фактически 6 дней и какие необходимо подать документы и куда.
Спасибо.
Добрый день!
Все зависит от того, по чьей вине потекла батарея: если по Вашей - не положено никаких перерасчетов, если по вине ТСЖ (УК), то необходимо направить письменное заявление с указанием всех обстоятельств и просьбой пересчитать плату за отопление
СпроситьПотекла труба отопления подходящая к батарее. Вызвали сантехника, тот пришел заменил кусок трубы, мне позвонила председатель ТСЖ и сказала что я должен заплатить сантехнику 1500 рублей так как трубы и батареи находящиеся в моей квартире относятся к моему имуществу. Я отказался платить от ТСЖ пришло письмо в котором сказано что или заплати или в суд пойдем. Подскажите кто прав в этой ситуации? И что делать?
В вашей ситуации прав ТСЖ, поскольку все батареи в квартире до первого стыка со стояком - в вашей собственности и вы несете бремя содержания своего имущества ст. 210 ГК РФ.
СпроситьХорошо я согласен с вами. Сантехник пришел и за оплату ничего не сказал, я же мог отказаться от его услуг если бы меня не устроила цена? А сейчас мне пишет председатель и гразит судом. Я могу потребовать акт выполненных работ? По которому я придя в банк оплачу оказанные мне услуги? И каким законом и статьей регулируются сроки оплаты этих услух?
СпроситьУвы, вы несете бремя содержания в любом случае. Взыщут как неосновательное обогащение смотрите ст. 1102 ГК РФ, можете только тариф оспаривать.
СпроситьВ доме тсж, плохо греют батареи. Обратился к председателю, он направил сантехника. После осмотра сантехник сказал что это платная услуга, т.к. тсж отвечает за общедомовое имущество, а за осмотр в квартире тсж не отвечает. Обязан ли я платить?
Не обязаны. Батареи относятся к общему домовому имуществу. Так что должны осматриваться за счет средств, собранных с собственников МКД. Если у них другое мнение, можете подать жалобу в Жилищную инспекцию и районную прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.Спросить2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.