Проблема с повреждением очков после покупки - как правильно поступить при обращении в оптику
07 декабря в оптике мной были приобретены очки, 10 декабря я обнаружила повреждение, а именно скол краски на душке очков. Обратилась с данной проблемой в оптику, хозяин сразу обвинил меня в том, что краска отлетела, так же начал объяснять, что данный вид товара обмену и возврату не подлежит, предложил сделать экспертизу у своих же специалистов, а так же предложил за дополнительную плату поменять дужку. Я написала претензию, но понимаю каков ответ будет.
Подскажите, пожалуйста, как мне поступить в дальнейшем
Заранее благодарю.
Дождитесь ответа, забирайте очки с заключением и проведите самостоятельную экспертизу, потом обращайтесь в суд.
Спросить30.08.2010 года получила в оптике свои очки. Сегодня 19.09.2010 года обнаружила, что краска с оправы очков слезла частично. В оптику, где купила еще не обращалась. На руках есть только бланк заказа очков с указанием номера модели очков, датой приема заказа и два чека - аванс и доплата после приема работы (очков). Саму оправу, линзы и работу по вставке линз заказывала в этой оптике. Очки темного цвета и недостаток в виде слезающей краски очень заметен, носить такие очки уже нельзя. Что делать в такой ситуации?
Фото с дефектом оправы прилагаю. Ссылка на фото: http://i081.radikal.ru/1009/7d/601e717a9da1.jpg
Здравствуйте.
Необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой следует описать ситуация и потребовать на свой выбор один из следующих вариантов:
- замена товара,
- уменьшение цены,
- расторжение договора купли-продажи, возврат денег полностью, с возвратом товара.
Необходимо быть готовым к тому, что продавец имеет право изъять у вас товар для проведения экспертизы, чтобы эксперт ответил, что привело к данным повреждением - брак (непрочность окраски), либо неправильная эксплуатация.
Для объективности - рекомендую либо заранее провести самостоятельно такую экспертизу. В случае, если будет установлено, что это брак, расходы на экспертизу вы сможете вернуть с продавца либо добровольно, либо если откажет - в судебном порядке.
Далее, если вы не будете удовлетворены ответом, который вам даст продавец на претензию - исковое заявление в мировой суд, опять таки с требованием по вашему выбору.
Все очень подробно регламентировано в Законе "О защите прав потребителей". Найти в интернете не проблема.
Удачи.
СпроситьВ оптике заказывала очки, подбор очков сделали бесплатно. Ни рецепта, ни чека сразу не выдали, сказали, что при получении очков выдадут. Получила очки, чек не дали, рецепт лежал внутри. Очки со сложными линзами, с цилиндрами. Очки мне не подходят: очень сильно искажают размеры и формы предметов, прямые линии кажутся выпуклыми, у людей головы кажутся огромными, а ноги короткими, пол и стены разходятся, ощущения давления на переносицу и глаза, сильная головная боль, повышение давления. Обратилась в оптику, чтобы заменить линзы в очках. Мне отказали, ссылаясь на то что очки - товар, который не подлежит обмену и возврату. Сегодня обнаружила, что рецепт, по которому были сделаны очки датирован днём ранее моего реального обращения в оптику, поэтому моим быть не может. Рецепт имеет вид чека, опечатка тоже невозможна. Можно ли это расценивать как мошенничество или ошибу со стороны работников оптики? Могу ли я опираясь на этот факт, вернуть деньги за очки?
По изложенному - корректно ответить нельзя. Не указали, откуда взялся тот рецепт и почему Вы его предъявили для изготовления очков. Само по себе - претензий к качеству работы у Вас нет, кроме одной - не по тому рецепту, который нужен Вам, сделаны.
СпроситьОбратитесь в салон и попросите выдать копию Вашего рецепта. Если проданные Вам очки и выписанный именно Вам рецепт по техническим характеристикам не совпадают, тогда можно будет обсуждать дальнейшие варианты.
СпроситьВ оптике подобрала оправу проверила зрение, после изготовления очков было видно плохо, не четко. Обратилась в оптику ещё раз, уже другой оптиметрист проверил зрение и сказал что другой рецепт. Оптика за свой счёт заменила линзы и выдала очки, сказав что нужно 2 недели для привыкания. Спустя 2 недели ношения, глаз не привык, голова кружится, очки носить не могу. Обратилась в оптику, они сказали что могут менять только за мой счёт. За линзы я отдала 5 тыс. ,но носить очки не могу. Подскажите, могу я прийти в оптику с претензией и потребовать возврат денежных средств?
Добрый день. Вы обязаны прийти в оптику с письменной претензией по возмещению денежных средств.
СпроситьУ меня такой вопрос: Купила в оптике оправу для очков без заказа на изготовления очков (заказать на изготовление хотела в другой оптике). Придя домой, померев оправу еще раз я передумала делать в нее заказ. Могу ли я вернуть эту оправу обратно в оптику как товар надлежащего качества? Придя в оптику мне сказали, что оправы относятся к товарам медицинского назначения и обмену и возврату не подлежат. Как мне быть?
Вчера заменил обе линзы очков ввиду растрескивания одной из них. (Сами очки я приобретал в той же самой оптике двумя месяцами ранее). Сегодня обнаружил что обе новые так же треснули. Как мне получить нормальные очки с данной оптики?
Здравствуйте!
Обращайтесь к продавцу очков с письменной претензией и требуйте замены или возврата денег (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
СпроситьВ салоне оптики мне изготовили очки, по рецепту врача (выписал офтальмолог, когда была на приеме в поликлиннике). Когда очки забрала и поносила их в течении двух дней, стала чувствовать сильнейший дискомфорт, тошноту и головокружение. Поняла, что дело в ношении очков. Обратилась в ту же оптику, обьяснила проблему. Очки проверили, рецепту соответствуют. Я еще два дня походила в очках, надеясь, что глаза привыкнут, но к сожалению, дискомфорт не уходил, становилось хуже. Обратилась опять в оптику. Поскольку не прошло 14 дней, решила сделать возврат товара. Но мне оказали в возврате, ссылаясь на то, что изготовленные очки по рецепту врача не подлежат обмену и возврату. Вопрос: на самом ли деле, существует такая статья, в которой прописано, что изготовленные по рецепту очки, не подлежат обмену и возврату.
В соответствии с пунктом 72 постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" изделия медицинского назначение определены как: изделия медицинской техники, включая инструменты, оборудование, приборы и аппараты медицинские, изделия медицинские из резины, текстиля, стекла, полимерных и других материалов, и запасные части к ним, предназначенные для профилактики, диагностики, лечения заболеваний в домашних условиях, реабилитации и ухода за больными; оправы для корригирующих очков и линзы для коррекции зрения; изделия протезно-ортопедические и запасные части к ним; наборы реагентов и средств для диагностики; домашние (автомобильные) аптечные комплекты (наборы) и прочие медицинские материалы и средства.
Знаете, возможно врач ошибся. Вы сходите. Часто так бывает.
СпроситьИзготовитель вернёт деньги за оправу, за линзы компенсировать не обязан, если по рецепту.
СпроситьДля производства ремонта в квартире мною были приобретены различные материалы, в т.ч. краска. По окончании работ осталась банка краски, ее товарный вид и т.д. были сохранены. Я обратилась, в магазин, где приобрела краску, с просьбой принять товар и возвратить деньги, но мне было отказано. С момента приобретения до обращения в магазин о возврате краски прошло 15 дней. Правомочны ли действия сотрудников магазина?
Правомочны.
В соответстии со ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей", максимум что позволяет Вам закон, уважаемая Лилия, это не вернуть а обменять краску, в случае, если она не подошла по каким-то причинам (расцветка, тон ит.д. ). И сделать это можно в течении двух недель после дня покупки или 15 дней с момента покупки.
К тому же существует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.
Согласно этому перечню не подлежат обмену в том числе - строительные и отделочные материалы. Входит ли краска в понятие строительных и отделочных материалов, наверное, нет, но Вам от этого не легче.
Только обмен. Возврат возможен если договоритесь с магазином.
С уважением.
СпроситьВ оптике были заканы очки для зрения на заказ. Через день пришел и написал заявление на отмену заказа и возврата денежных средств. Линзы для очков изготавливают за границей. Оптика сообщили, что завод изготовитель уже начал изготовление линз и отмена невозможна. Могу ли я вернуть всю оплаченную сумму? Оптика сообщила, что возврат средств понесенных за изготовление линзы не будет осуществлен.
Здравствуйте.
Для начала надо добиться чтобы они дали ответ посменный на Ваше заявление о возврате.
Если ответ есть, пришлите его для ознакомления.
СпроситьВ фирменном магазине (оптика) были куплены очки (оправа и стекла). Цена 10 000 рублей. Через 6 месяцев стекла пошеркались, с оправы облазеет окантовка (краска!). Подскажите, пожалуйста, как нам быть? В оптике сказали, что надо аккуратнее носить.
Елена! Очки в вашем случае могут быть возвращены или обменяны) если они действительно плохого качества.Общий срок возврата в 14 дней на очки не распространяется и если вам просто на самом деле не нравится или не подходит по размеру оправа) то ничего уже не поделаешь.Очки) к сожалению) входят в специальный перечень товаров) которые можно сдать обратно) только если обнаружен брак.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества) не подлежащих возврату или обмену ( утв.Постановлением Правительства РФ55 от 19.01.1998).
Но если очки действительно плохие) то вы имеете право вернуть деньги за них в общем порядке.Напишите письменную претензию и потребуйте возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Дипломатично объясните сотрудникам оптики) что пойти вам навстречу выгодно для них же.Потому что если очки причинят вред вашему здоровью) то вы можете потребовать возмещения в судебном порядке.
СпроситьКупила очки в оптике, спустя месяц эксплуатации очки пошли мелкой паутинкой внутри линзы. Отнесла очки обратно в оптику с просьбой вернуть деньги, написала претензию. Оптика отказывает ссылаясь на то что это последствие воздействия высокой температуры, так как я хранила их в машине. Очки были куплены специально для вождения (затемняющиеся и против бликов от встречных авто) хранились в футляре в бардачке, вместе с очками была инструкция, в ней не было указано ограничение по тепловому воздействию. Имеет ли право оптика не возвращать деньги?
Это просто отписка. Видимо придется вам подавать иск в суд. На это и расчет. Что вы в суд не пойдете из-за маленькой суммы иска.. Если срок, установленный вами в претензии для добровольного возврата вам денег истек, можно подавать иск в суд, с возложением судебных издержек на виновных.
СпроситьЗдравствуйте, Даниля! Не имеют права не возвращать деньги. В данном случае Вас не предупредили о данном потребительском свойстве товара в нарушение ст.10 и 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", а следовательно такой товар можно вернуть как товар, имеющий недостаток, на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Претензию Вы предъявили. Срок на возврат денег 10 дней. Потом можно обращаться в суд с исковым заявлением (ст.131-132 ГПК РФ).
СпроситьДобрый вечер! Оптика, на основании ст. 18 ЗоЗПП РФ, должна принять очки на экспертизу для определения причины.
Претензию Вы уже писали, - Подавайте исковое заявление в суд на основании ст. 10, 12, 18 ЗоЗПП РФ. (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей")
ст. 10
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг)
ст. 12
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
СпроситьЕсли Вы несогласно с таким ответом на претензию - можете подать заявление о возбуждении дела об административном правонарушении в Роспотребнадзор - если они возбудят и Вас признают потерпевшей и дело закончится штрафом продавцу - тогда Вы почти на 100% долины будете выиграть и сик (по правилам ст.131, ст. 132 ГПК РФ) на основании норм Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей". Сразу иск подать можно, но вдруг экспертиза подтвердит правоту продавца и Вы вынуждены будете оплатить экспертизу как минимум.. Не думайте, что выиграть это вроде как ерундовое дело легко получится...
СпроситьЗдравствуйте, Даниля. Необходимо обращаться в суд.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
2. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителей для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
3. Бремя доказывания в суде лежит на продавце. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
4. Потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Надеюсь мой ответ был вам полезен!
Спросить