Сотрудник полиции не принял заявление о грабеже, женщина обратилась в прокуратуру

• г. Плесецк

Я являюсь сотрудником полиции находился в составе следствено оператвиной группы, к участковому обратилась женщина и сообщила ему о совершенном в отношении нее грабеже, он вызвал следователя они оба не приняли заявление, я прибыв в отдел полиции как оперуполномоченный общался с данной женщиной, но мне о совершении грабежа она ричего не сообщила, пояснила лишь о том что ей причинили побои, какое либо заявлние она писать отказалась, имеются ли в моих действиях признаки состава преступления? Каких либо указаний от старшего следственной оператвиной группы (следователя) мне не поступало, в частности о принятиии заявления либо объяснеия от потерпевшей. В дальнейшем она обратилась в прокуратуру с заявлнием, что сотрудники полиции у нее не припяли заявление!

Ответы на вопрос (1):

Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 23-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе права не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса, пользоваться услугами адвоката, а также приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа в порядке, установленном главой 16 настоящего Кодекса. Участники проверки сообщения о преступлении могут быть предупреждены о неразглашении данных досудебного производства в порядке, установленном статьей 161 настоящего Кодекса. При необходимости безопасность участника досудебного производства обеспечивается в порядке, установленном частью девятой статьи 166 настоящего Кодекса, в том числе при приеме сообщения о преступлении.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.03.2013 N 23-ФЗ)

1.2. Полученные в ходе проверки сообщения о преступлении сведения могут быть использованы в качестве доказательств при условии соблюдения положений статей 75 и 89 настоящего Кодекса. Если после возбуждения уголовного дела стороной защиты или потерпевшим будет заявлено ходатайство о производстве дополнительной либо повторной судебной экспертизы, то такое ходатайство подлежит удовлетворению.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 04.03.2013 N 23-ФЗ)

2. По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь. Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.

(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 23-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

5. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 настоящего Кодекса.

6. Заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовным делам частного обвинения, поданное в суд, рассматривается судьей в соответствии со статьей 318 настоящего Кодекса. В случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 147 настоящего Кодекса, проверка сообщения о преступлении осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

(часть шестая в ред. Федерального закона от 12.04.2007 N 47-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. При поступлении из органа дознания сообщения о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, следователь при отсутствии оснований для отказа в возбуждении уголовного дела не позднее трех суток с момента поступления сообщения направляет в вышестоящий налоговый орган по отношению к налоговому органу, в котором состоит на налоговом учете налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора), копию такого сообщения с приложением соответствующих документов и предварительного расчета предполагаемой суммы недоимки по налогам и (или) сборам.

(часть 7 введена Федеральным законом от 22.10.2014 N 308-ФЗ)

8. По результатам рассмотрения материалов, направленных следователем в порядке, установленном частью седьмой настоящей статьи, налоговый орган не позднее 15 суток с момента получения таких материалов:

1) направляет следователю заключение о нарушении законодательства о налогах и сборах и о правильности предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки по налогам и (или) сборам в случае, когда обстоятельства, указанные в сообщении о преступлении, были предметом исследования при проведении ранее назначенной налоговой проверки, по результатам которой вынесено вступившее в силу решение налогового органа, а также информацию об обжаловании или о приостановлении исполнения такого решения;

2) информирует следователя о том, что в отношении налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) проводится налоговая проверка, по результатам которой решение еще не принято либо не вступило в законную силу;

3) информирует следователя об отсутствии сведений о нарушении законодательства о налогах и сборах в случае, если указанные в сообщении о преступлении обстоятельства не были предметом исследования при проведении налоговой проверки.

(часть 8 введена Федеральным законом от 22.10.2014 N 308-ФЗ)

9. После получения заключения налогового органа, но не позднее 30 суток со дня поступления сообщения о преступлении по результатам рассмотрения этого заключения следователем должно быть принято процессуальное решение. Уголовное дело о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, может быть возбуждено следователем до получения из налогового органа заключения или информации, предусмотренных частью восьмой настоящей статьи, при наличии повода и достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

(часть 9 введена Федеральным законом от 22.10.2014 N 308-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

Я подала заявление о преступлении (покушение на убийство) и объяснение (написаны юристом-бывшим следователем СК) к нему в следственный отдел СК. Там мне его не зарегистрировали и не выдали талон. Зам. руководителя сказал, что состава преступления нет. Нет опасных действий. Но не ответил какие именно признаки преступления отсутствуют.

Он сообщил. Что заявление направят в полицию.

Целесообразно ли жаловаться на принятое решение? Если да то куда (прокуратура, СК)?

В августе этого года обратился в полицию с заявлением о совершенном преступлении (мошенничество, ущерб-8.5 млн. руб.). Конец декабря, а конца провере не видно, причем сотрудник полиции и не скрывает своего весьма прохладного отношения к проводимой проверке. 4 отказа в возбуждении уголовного дела, не взирая на наличие явных признаков преступления, полицейский мотивирует противодействием прокуратуры, однако в постановлениях об отказе пишет об отсутствии состава преступления. А так как признаки преступления имеются, то прокуратура возвращает материалы на дополнительное расследование, но о возбуждении уголовного дела умалчивая. Полагаю, что преступники изрядно следы замели, пользуясь попустительством полиции и прокуратуры. Какие меры необходимы для того, чтобы вынудить сотрудников полиции и прокуратуры к соблюдению законов при проверке заявления о преступлении? Спасибо!

В отношении меня семь лет совершается преступление. Конкретно власти Курганской области не дают применять в моём пенсионном расчёте правовые нормы, действовавшие во время совершения работы. Вместо них применяют нормы последующего законодательства, придавая ему обратную силу. Я подавал заявление в Следственный комитет. Комитет перетолкал моё заявление в отдел полиции. В отделе дознаватель написала, что состава преступления в этом нет никакого. А преступление и дальше продолжается. Куда я могу написать заявление об этом преступлении?

Сотрудник ГИБДД вымогал у водителя взятку. Гражданин пришел в прокуратуру с заявлением о совершении в отношении него преступления. Прокурор возбудил уголовное дело в отношении сотрудника ГИБДД и передал дело для дальнейшего расследования следователю прокуратуры.

Оцените законность принятых решений. Имеются ли следователи в прокуратуре? Кто вправе возбудить уголовное дело по такому заявлению о преступлении? Обоснуйте свой ответ.

Прохожу обвиняемым по угол делу. Дело у следователя. При составлении протокола осмотра предметов (видеозапись) стало известно что я по сути не причастен и в моих действиях отсутствует состав преступления. Но следователь бездействует. Какие действия можно предпринять. Писать ходатайство следователю о прекращении уголовного дела в отношении меня за отсутствием состава преступления? И что делать в случае отказа?

Подчиняется ли старший следователь следователю ОВД, если они работают в СОГ (следственно-оперативной группе), руководство на следователе ОВД.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Написал два заявления в полицию.

Первое заявление не было ответа.

По Второму заявлению я подошел к участковому узнать, что с заявлением, на что он ответил состава преступления нет, отказ. До этого со мной не связывались и письменного ответа не присылали.

По обоим заявлениям написал в прокуратуру по бездействию. На что получил ответ состава преступления нет, отказ. Как действовать дальше?

В дежурную часть ОВД «Щукино» поступило сообщение о краже со склада

ТОО «Алиса». К месту происшествия была направлена следственно-оперативная группа в составе: оперуполномоченного уголовного розыска старшего лейтенанта милиции Квашина, следователя лейтенанта юстиции

Стручкова и эксперта-криминалиста капитана милиции Старовойтова. Как старший по званию руководить действиями группы стал Старовойтов. Однако оперуполномоченный Квашин отказался ему подчиняться на том основании, что Старовойтов не знает оперативной работы. Стручков же требовал, чтобы все подчинялись ему, т. к. он старше по должности. На месте происшествия согласованных действий не получилось. Кто прав в данной ситуации?

В дежурную часть ОВД «Щукино» поступило сообщение о краже со склада

ТОО «Алиса». К месту происшествия была направлена следственно-оперативная группа в составе: оперуполномоченного уголовного розыска старшего лейтенанта милиции Квашина, следователя лейтенанта юстиции

Стручкова и эксперта-криминалиста капитана милиции Старовойтова. Как старший по званию руководить действиями группы стал Старовойтов. Однако оперуполномоченный Квашин отказался ему подчиняться на том основании, что Старовойтов не знает оперативной работы. Стручков же требовал, чтобы все подчинялись ему, т. к. он старше по должности. На месте происшествия согласованных действий не получилось. Кто прав?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение