Угроза выселения - как сохранить жилищные права при участии в программах ГЖС
₽ VIP
У меня проблема следующего плана: осенью 2005 года, будучи вольнонаёмным работником МО РФ, был обеспечен служебным жилым помещением на территории ЗВГ. 1.11.2007 г. состоялся приказ о моём увольнении по собственному желанию. В этот же день мною было подано заявление о включении меня в число кандидатов-участников подпрогрпммы ГЖС. На сегодняшний день отказа от включения меня в очередь на получение ГЖС мне не поступило, зато поступил иск о выселении основанный на ст.103,104 ЖК РФ. Может быть у кого то есть практика по аналогичным спорам? Подскажите пожалуйста как суды относятся к возражениям против заявленных исков, основанных на том, что право на участие в подпрогрпмме ГЖС неразрывно связано с правом пользования жилым помещением на территории ЗВГ и следовательно лишение права пользования таким жилищем приведет к ущемлению жилищных прав, связанных с избранием способа обеспечения жильём. Буду весьма признателен за любой совет. Спосибо!
Уважаемый Дмитрий, все зависит от юридического статуса жилого помещения, если данное жилье отнесено официально к служебному жилью и является собственностью организации в которой Вы работали, то исковое заявление будет удовлетворено. В случае, если ФРС данное помещение не зарегистрировано как служебное, и к тому же является собственностью муниципалитета, то иск вряд ли удовлетворят (см. ст. 35 ЖК РФ).
СпроситьПрохожу службу на офицерской должности в ВС РФ. Выслуга на сегодня 10 лет (служба с 2002 года). В 2003 году, на втором курсе, заключил контракт на время обучения в Военно-медицинской академии и 5 лет после её окончания. В 2008 году закончил академию и по выпуску дали справку о том, что я первый офицерский контракт заключил в 2008 году. В части предлагали написать рапорт на участие в военной ипотеке, я не писал. Ни я, ни члены моей семьи жилых помещений в собственности не имеем, стоим на очереди по обеспечению служебным жилым помещением. Вопрос: 1)имею ли я право быть обеспеченым государственным жильем по договору соц. найма при выслуге 20 лет (или увольнении после 10 лет по ОШМ или здоровью)?2) Если у меня этого права нет, каким образом должно проходить обеспечения меня жилым помещением?
Здравствуйте!
Ваш вопрос детально регламентирует ст. 15 Закона о статусе военнослужащих.
Так п. 2.1. Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:
жилого помещения в собственность бесплатно;
жилого помещения по договору социального найма;
единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
п. 13. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
СпроситьЗдравствуйте.
В настоящее время, действующих военных органы местного самоуправления жильем не обеспечивают.
Это делает МО РФ (или другой федеральный орган, в котором предусмотрена военная служба).
Органы местного самоуправления обеспечивают жильем только бывших военных, которые были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 г. именно органами местного самоуправления и обеспечение жильем происходит за счет федерального бюджета.
Вы на весь период службы имеете право на обеспечение служебным жилым помещением или общежитием.
По окончанию службы вы обязаны сдать служебное жилое помещение или общежитие обратно Родине.
При этом, при увольении по ОШМ, предельному возрасту или состоянию здоровья и при выслуге более 10 календарных лет, при условии признания Вас нуждающимся в жилом помещении соответствующим РУЖО Вы будете иметь право на обеспечение жильем для постоянного проживания в избранном месте жительства.
Такое же право вы будете иметь при выслуге 20 календарных лет независимо от увольнения (или основания увольнения).
СпроситьПроживаю в закрытом военном городке, невоеннослужащая, прекратила работать в ведомстве Министерства обороны, суд первой инстанции отказал о признании права на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и включении в Список получателей. Государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2010-2015 годы с учетом членов семьи. Но в подпункте "б" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы предусмотрено такое право. Имеется ли какие-либо правовые нормы, которые могут мне помощь в апелляционной инстанции доказать, что я имею право на этот сертификат. Другого жилья не имею, проживаю в служебном помещении более 30 лет. Угнетает несправедливость, таким жителям закрытого городка, как я,ФГКУ ставило на очередь для участия в программе и без суда, а некоторым отказывали, в том числе и мне. Помогите, пожалуйста!
На основании договора долевого участия зарегистрировано право собственности на помещение в 2002 году. Сделка ничтожная, поскольку предмет договора - общее имущество многоквартирного дома. О нарушении прав собственники жилых помещений МД узнали в 2006 году. Сейчас 2008 год. Как рассчитать срок исковой давности?
1. С 2002 года - 10 лет, а затем с 2005 года - 3 года, то есть исковой срок истекает в июле 2008 года?
2. Ст. 200 ГК РФ и ст. 181 ГК РФ - исковой срок истекает в 2009 году?
срок исковой давности заканчивается 21. 07. 2008 г. более точную дату сказать не могу так как незнаю точного вступления в силу ФЗ №109 -ФЗ от 21.07. 2005 г. минимум эта дата 10 дней то есть 30 июля 2008 г.
СпроситьПомогите разобраться в вопросе.
Приобретали строящуюся квартиру.
Платежи были в 2006-2007 годах.
Документ, подтверждающий право собственности был получен в первой половине 2008 года.
После этого, в 2008 г., обратились в налоговую службу с декларацией для получения налогового имущественного вычета за 2006-2007 г..
Получили устный отказ следующего содержания:
"Документ, подтверждающий право собственности получен в 2008 году, следовательно подать декларацию вы можете только по окончанию этого налогового периода. Т.е. только начиная с 2009 года у вас будет право подать декларацию за 2006, 2007 годы для получения имущественного налогового вычета."
Аналогичный вопрос (№6) рассмотрен на сайте "Федеральной налоговой службы" (http://www.nalog.ru/document.php?id=22811), единственное отличие - ситуация рассмотрена на 2 года раньше. Из ответа следует, что не нужно ждать окончания периода в котором получен документ подтверждающий право собственности. Можно сразу подать декларацию за предыдущие периоды и получить имущественный вычет.
Кто прав в данном вопросе?
Может за последние 2 года произошли существенные изменения в данном вопросе?
Если отказ не правомочен, как отстоять свои права?
Спасибо.
Александр,
1) в РФНС Вам ответили правильно, т.к. у Вас спутались 2 понятия - получение имущественного налогового вычета в ФНС и по месту работы
2) по указанной ссылке ФНС комментирует аналогично
Необходимо иметь в виду, что если Вы изберете для себя путь получения вычета по месту работы, то фактически "живых" денег вы не получите, а с момента представления документа из налоговой у Вас из ЗП не будут удерживать НДФЛ.
Поэтому рекомендую дождаться 1 января 2009 года и подать заявление о вычете + документы об оплате долевки в 2006-2007 г.
СпроситьЯ и моя семья с 1996 г. по 2007 г. проживали и по настоящая время зарегистрированы в ЗВГ. Наша войсковой часть в августе была передислоцирована в г. Мурманск, в связи с чем я был вынужден переехать с семьей в г. Мурманск, по месту службы жены, поскольку на тот момент она являлась военнослужащей. При этом помещение для проживания ей и нашей семьи не было предоставлено. В 2007 г. мною и моим старшим сыном (22 г) было подано заявление в жилищную комиссию в/ч о включении меня самого и младшего несовершеннолетнего сына в состав участников подпрограммы Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан. Установленных федеральным законодательством в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153. Однако 12 октября 2007 г. мне и моему сыну было отказано, ссылаясь на то, что я и мои сыновья являемся членами семьи военнослужащего. Правомочен ли их отказ?
В августе 2008 г была уволена моя жена, по достижению предельного возраста (ст.51 п. «а»), выслуга лет составляет 8 лет 8 месяцев. 15 сентября 2008 г. мною и моим сыном было снова подано заявление в жилищную комиссию в/ч. О включении меня самого и членов моей семьи в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». 10 октября 2008 г. нам также было отказано, ссылаясь на то, что наш н. п. в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 07 февраля 2008 г № 131 в настоящее время не имеет статуса закрытого военного городка. Считаю отказы (и первой, и второй) жилищной комиссии в/ч незаконными. Прошу вас разъяснить какой есть выход из этого положения.
Здравствуйте, Михаил, если Вы сам не военнослужащий, то Вам отказали правильно, к сожалению. Закон "О статусе военнослужащих":
Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство
1. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".
(в ред. Федеральных законов от 28.06.2002 N 75-ФЗ, от 11.11.2003 N 141-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Военнослужащим - гражданам, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в последний год военной службы Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) по желанию военнослужащего - гражданина выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)
Если Вашей семье не было предоставлено жилое помещение по договору служебного найма, Вы имеете право подать на компенсацию расходов по оплате жилья.
Ваша супруга, как военнослужащая. должна была обратиться с заявлением о постановке на учет, как нуждающейся в получении жилого помещения. Вы могли обратиться с таким же заявлением в местную администрацию с заявлением о принятии на учет, как нуждающийся в получении жилого помещения по договору социального найма.
Кроме того, читайте, ст.23 Закона, общая продолжительность военной службы должна составлять 10 лет и более.
Выход из ситуации следующий: взыскать с в/ч компенсацию за оплату жилья, если Вы арендовали, встать на учет в местную администрацию, как нуждающиеся в получении жилого помещения по договору социального найма.
СпроситьМихаил, если во время первого обращения в 2007 году вы проживали (были прописаны) в ЗВГ (он имел этот статус), были признаны нуждающимся в улучшении жилищных условий - отказ незаконный.
Решить вопрос можно путём подачи иска.
Если в 2008 году городок перестал быть закрытым, у жены нет выслуги 10 лет - отказ правомерный.
Если нужна более подробная консультация - обращайтесь:
СпроситьМой муж в 2008 г., был уволен из ОВД по состоянию здоровья, отработав более 18 лет, 2 е командировки В Чечне, проживаем в общежитие, с 2003 г состоит на учете в местной Администрации на учете в качесте нуждающегося на получение жилого помещения, при обращение в УВД по Калининградской обл., по вопросу выдачи ГЖС, в ответе зав. нач. УВД были разъяснены положения Постановления Правительства РФ №153 от 21.03.2006 г., т.к. он не состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы в ОВД (информацию о возможности встать на учет ОВД никогда непредоставляла), то не может быть кандидатом на участие в подпрограмме"ГЖС", а относится к категории граждан согласно подпункта "г" п.5 Постановления №153, которым в соответствии с подпунктом "в" п.18 Правил осуществляет орган исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При обращение в местную Администрацию по праву включени мужа в состав участников подпрограммы "ГЖС", был получен отказ, объясняя тем что муж состоит в очереди УЧАСТНИКОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ с 2003 г., и тем самым не обладает правом на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательст по обеспечению жильем категорий грвждан, установленных Федеральным законодательством", вопрос первый, правомерен ли отказ Администрации, стоит ли нам обращать в суд?
второй вопрос, сколько условий содержит, подпункт "г" п.5 Постановления Правительства РФ №153 от 21.03.2006 г.,? (многие юристы считаю, что присутствует одно условие, а судебная коллегия по гражданским делам области утверждает, что условий два, кто прав, как разобраться?
Спасибо.
Ирина, здравствуйте! Я Вам выскажу свое мнение..
В УВД сказали верно: нужно обращаться в местную администрацию, в которой Ваш супруг состоит на учете нуждающихся в жилом помещении. Далее, смотрим Постановление Правительства РФ № 153, в котором указано, что право на ГЖС имеют право граждане, уволенные из ОВД, ....по состоянию здоровья, ... общая продолжительность службы составляет 10 лет и более. Ваш супруг подходит под данную категорию граждан.
Согласно ст. 23.2 ФЗ "О ветеранах" , полномочия на обеспечение данной категории граждан жилыми помещениями возложена именно на органы местного самоуправления (местные администрации.
Я не вижу разночтений между п. "г" п. 5 указанного Постановления и ФЗ "О ветеранах". В обоих НПА указано, что именно местные администрации предоставляют перечисленным очередникам жилье. И в Постановлении № 153 не сказано, что есть различия между ветеранами боевых действий и сотрудниками органов внутренних дел. Обе эти категории граждан встали на учет именно в местной администрации, и, на мой взгляд, они должны иметь право на получение ГЖС, если есть основания, указанные в Постановлении..
То есть, первое условие - постановка в очередь в местной администрации (по месту жительства, а не по месту работы). Оно соблюдено. Второе - уволенные из ОВД, выслуга 10 лет и более.. Тоже соблюдено.
Ирина, повторюсь, высказала Вам свое личное мнение по Вашему вопросу...
Удачи Вам!!
С уважением,
Харченко О.В.
СпроситьВ 2003 году был предъявлен иск к сельсовету о постановке на очередь на внеочередное получение жилья. Решением исковые требования были удовлетворены. Но решение так и не было исполнено. В 2016 году был предъявлен иск к районной администрации о возложении обязанностей включения в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для обеспечения жилым помещением. Суд отказал в иске, ссылаясь на то, что истец утратил статус сироты, т.к. достиг 23 лет, а также имеет 1/10 долю жилого дома (пл. = 63 кв.м.), купленного по мат. капиталу, в котором не проживает. Имеет ли право истец на обеспечение жильем?
Если до 23 лет не был поставлен в очередь, то право утратил. При наличии доли не имеет значения проживает он там или проживает в другом месте.
СпроситьПомогите, пожалуйста, разобраться. Мой муж работает в Федеральной противопожарной службе МЧС России. В сентябре 2005 года он был поставлен на очередь на улучшение жилищных условий жилищной комиссией пожарной части. В 2010 году муж уходит на пенсию по достижении предельного срока службы. Мы надеялись на получение жилищного сертификата. Но в июле 2009 года мужу вручили извещение о том, что с очереди он снят на основании п.6 ч.1. ст.56 ЖК РФ, объяснив, что с 1 марта 2005 года по новому ЖК очередь на жилье может быть только в муниципальных образованиях, а в части никакой очереди после 1 марта 2005 года быть не должно, в свете этого нас неправильно поставили на очередь. А так как нас сняли с очереди, мы автоматически выбыли из участников Федеральной программы ГЖС. Мы обращались в жилищный отдел администрации города, там нам сказали, что если бы мы стояли как нуждающиеся в жилье в муниципальной очереди, все равно бы участниками Федеральной программы ГЖС, как семья военнослужащего, быть не могли.
В документе «ПРАВИЛА ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ
СЕРТИФИКАТОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ
КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ» Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 в пункте 19 написано:
Для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение субсидий), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1
Помогите, пожалуйста, разобраться в сложившийся ситуации.
Заранее спасибо.
Наталья! Программа ГСЖ продолжает действовать, в т.ч. в подразделениях МЧС. По увольнении Ваш муж имел право на получение сертификата. Не могу понять, какое отношение к Вам имеет п.6 ч.1 ст. 56, в нем речь идет о недостоверных сведениях и неправомерных действиях должностных лиц. Помимо обжалования действий командования части, снявших Вас с очереди на получение ГСЖ, обратитесь еще в военную прокуратуру.
Валерий Наумов
СпроситьНаталья, можно, конечно, последовать совету коллег, срочно обжаловать в суд, в прокурату, для этого они и существуют. А можно и попытаться разобраться.
Вас признали нуждающейся в улучшении жилищных условий в сентябре 2005 года.
А в марте 2005 года вышел новый ЖК, в соответствии с которым КАРДИНАЛЬНО изменились (ужесточились) условия признания нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Большинство из тех, кто мог быть признан нуждающимся в улучшении до 1 марта 2005 года, после этой даты это право УТРАТИЛ.
Так что, можно предположить, скорее всего, при признании Вас нуждающимися, жилкомиссия части руководствовалась "старыми" правилами и вынесла НЕПРАВОМЕРНОЕ решение.
Отсюда - и п.6 ч.1. ст.56 ЖК РФ
Второй вариант - вы не предоставили документы, свидетельствующие о каких-то правах членов Вашей семьи на иные жилые помещение. До 1 марта 2005 года это могло быть не важно, а после - иметь решающее значение.
Отсюда - тоже п.6 ч.1. ст.56 ЖК РФ.
Поэтому я рекомендовал бы Вам:
1. Предварительно изучите ст. 51 ЖК РФ - она многое прояснит.
2. Обратитесь к МЕСТНОМУ юристу, специализирующемуся на жилищных спорах - дело в том, что вопрос о законности/незаконности принятия на учёт во многом зависит от УЧЁТНОЙ НОРМЫ, а она устанавливается МЕСТНЫМИ органами.
Оценив те права, которые вы уже имеете по пользованию жилыми помещениями, находящимися у Вас или членов Вашей семьи в пользовании/собственности, и сопоставив их с учётной нормой, юрист определит и перспективность судебного обращения.
Удачи!
СпроситьЯ ошиблась рубрикой. Нужно было "Жилищное право. Государственные жилищные сертификаты."
СпроситьЯ, капитан запаса Попов Алексей Иванович, в соответствии с Законом РФ «О воинской обязанности и военной службе» приказом Командующего РВСН от 07.06.02 г. № 0164 уволен в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51) . На момент увольнения я был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (состав семьи 4 человека: жена и двое малолетних детей), однако был исключен из списков в/ч без моего согласия. 19 апреля 2002 года я обратился к командованию в/ч 44200 с рапортом о включении меня в состав кандидатов на участие в президентской программе «Государственные жилищные сертификаты» и выдать сертификат для приобретения жилья, список, в который я был включён, направлен начальнику АХУ РВСН исх. №513 от 26.06.2002 г. . На все мои запросы, производимые в течение временного промежутка с 2002 по 2007 года о моей очередности на получение государственного жилищного сертификата оставались без ответа, либо носили формальный характер с переадресованием обращения по данному вопросу в другие в/ч.
До настоящего времени жильём я не обеспечен. Вынужден снимать жилье в течение всего этого времени-с 2002 по 2008 года. На иждивении находятся двое малолетних детей, в возрасте 12 лет и 6 лет. Дочь, Попова Анастасия Алексеевна, 20.02.2002 года рождения является ребенком-инвалидом.
Повторно 15.07.2008 г. я обратился к командованию в/ч 44200 с заявлением о включении меня в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в г. Москва, Московская область с приложением необходимых документов было выслано командованию в/ч 44200 15.07.08 г., которое получено по доверенности гр-кой Леоновой 29.07.08 г. .
В соответствии п.4 р.II приказа МО РФ от 10.06.06 г. №215 «Об утверждении порядка формирования списков состоящих на учёте в воинских частях и организациях ВС РФ граждан – получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включённых в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов» для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин – участник подпрограммы в период с 1 января по 1 августа года, предшествующему планируемому, представляет в воинскую часть заявление (рапорт) о выделении сертификата.
Жилищная комиссия воинской части до 20 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.
Вопреки - того, что мной заявление было представлено командованию воинской части 44200 27.07.08 г. на рассмотрение жилищной комиссии оно поступило только 24.09.2008 г., по этой причине я включён в список 2009 года с правом получения жилищного сертификата в 2010 года, а не 2009 года.
Считая, что вышеуказанные действия (бездействия) командира в/ч 44200 нарушают нормы действующего законодательства, я обратился к начальнику СИТОР РВСН с просьбой исправить ошибку подчинённых лиц и включить в список кандидатов на получение ГЖС на 2009 год. Однако начальник СИТОР РВСН п-к К. Нетребенко принимает решение об исключении меня из числа участников подпрограммы от МО РФ, ссылаясь на доклад должностных лиц 45 ЭТК, что я не являлся нуждающимся в предоставлении жилых помещений (улучшении жилищных условий).
Данное обстоятельство не соответствует действительности по следующим причинам:-в июле 1996 году мне (семья в составе: я, жена, сын) предоставлена однокомнатная служебная квартира по адресу: ул. Советсткая д.11 кв.8 (S=14.5 м), которая в последствии и была сдана начальнику 45 ЭТК. С осени 1996 года я состоял в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий, что подтверждается определением Приволжского окружного военного суда от 01.12.2000 года.
С учетом вышеизложенного, прошу Вас ответить имею я право на получение квартиры, либо государственного жилищного сертификата, и включения меня в список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в 2008 году).
Алексей, нанимайте адвоката и оспаривайте исключение Вас из числа участников подпрограммы. это можно и по месту нахождения нетребко сделать, и по месту Вашего жительства
СпроситьМне как военнослужащему было отказано во включении меня в реестр участников НИС в декабре 2016 г. (право на включение в реестр возникло 23.11.2016 г.) на том основании, что я будучи ребенком-являлась членом семьи военнослужащего и еще в 2000 г. реализовала свое право военнослужащего на жилье: мой отец (военнослужащий) в 2000 г. получил жилищный сертификат и реализовал его купив жилье на семью, в т.ч. и на меня как на ребенка. Ответьте пожалуйста правомерен ли отказ?
Мой отец (военнослужащий) в 2000 г. получил жилищный сертификат и реализовал его купив жилье на семью, в т.ч. и на меня как на ребенка. Ответьте пожалуйста правомерен ли отказ?-Отказ не законен. Можете обжаловать его в военный суд. У вас своя семья может быть.
Спроситьг. реализовала свое право военнослужащего на жилье: мой отец (военнослужащий) в 2000 г. получил жилищный сертификат и реализовал его купив жилье на семью, в т.ч. и на меня как на ребенка. Ответьте пожалуйста правомерен ли отказ?
Здравствуйте. А доля Ваша до сих пор есть в той квартире? Если есть, то они правы. Если Вы эту долю, скажем, подарили и тп., то в соответствии со ст. 53 ЖК можете быть признанным нуждающимся в улучшении, не ранее чем через 5 лет после отчуждения этой доли.
СпроситьЕдинственным законным основанием для отказа во включении военнослужащего в реестр участников НИС является исполнение государством своих обязательств по обеспечению военнослужащего в период прохождения военной службы жилым помещением (за исключением жилого помещения специализированного жилищного фонда) иным предусмотренным нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации способом за счет средств федерального бюджета (пункт 3 части 3 ст. 9 ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих".
Но в связи с тем, что вы обеспечивались жильем как член семьи военнослужащего, а не военнослужащий в период прохождения военной службы, то отказ незаконен. Указанный выше закон не ограничивает право военнослужащего стать участником НИС наличием у него жилого помещения, помимо предоставленного в период прохождения службы.
Спросить