Возврат денег за автозапчасть - мои права и требования в случае неправильной поставки
Могу ли я вернуть деньги за автозапчасть в моем случае? Мною, в автомагазине EXIST совместно с менеджером в офисе продаж, было заказано автозеркало производителя Alkar (Испания), внесена предоплата. Через две недели я получил заказ и оплатил полностью. Позднее перед установкой я более внимательно осмотрел зеркало и увидел логотип и артикул совершенно другого производителя View max (Тайвань). Я обратился в магазин за объяснениями а также написал заявление с требованием замены на зеркало производителя Alkar, либо если такового нет, возврате денежных средств. Менеджер магазина со своей стороны утверждает что производитель Alkar кладет в коробку автозеркала фирмы View max и отказывается вернуть деньги. Подскажите также на какую статью з. ОЗПП можно сослаться при составлении претензии.
Здравствуйте! согласно ФЗ РФ "О защите прав потребителей" товар может быть возвращен.
СпроситьМы посредники, закупили товар у производителя (Чехия) и продали магазину. Товар оказался бракованным, магазин по решению суда выплатил компенсацию потребителю. Теперь перевыставил претензию нам. Производитель отказывается по нашей перевыставленной претензии компенсировать магазину убытки. Мотивируя тем, что товар, возможно, не их производства. Можем ли мы, не компенсируя магазину, совместно с магазином подать иск в суд на производителя или может магазин напрямую подать иск к производителю, не задействуя нас как посредников?
Вы сначала определитесь посредники по агентскому договору или договору комиссии? Или же вы купили а потом продали? Во втором случае Вы должны возместить убытки покупателю а потом уже судиться с производителем.
СпроситьСтолкнулся с такой проблемой. Через несколько месяцев после покупки сломалась варочная панель, сразу обратился в фирму производителя. Приехал мастер, определил неисправность (ремонту не подлежит) замена. Сама фирма долго не могла дать ответ, и только через 45 дней дали бумажку по которой якобы можно сделать замену или возврат денежных средств в магазине где была совершена покупка. В магазине я написал заявление на возврат денег. Прошло еще 10 дней. Магазин потребовал какой-то акт от фирмы. ВОПРОС: СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ПО ЗАКОНУ, ПРОИЩВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ ЭТОТ АКТ?
Денис! Возврат денег должен быть прозведен в течение 10 дней статья 22 Закона "О ЗПП" - у вас есть право на неустойку 1 % в день.
СпроситьБыла приобретена бытовая техника (мойка воздуха) в интернет-магазине (ссылка на него дана на сайте производителя). Через неделю эксплуатации техника перестала работать. Отправила технику производителю (не продавцу) на гарантийное обслуживание. Могу ли я требовать возврата денежных средств именно от производителя? С момента оплаты прошло два месяца. Производитель предлагает только ремонт, даже замена товара на новый в случае если прибор не эксплуатировался (а это не так)
Добрый день!
Мойка воздуха не является технически сложным товаром, поэтому Вы вправе требовать возврат денежных средств. Но если Вы уже предъявили требование о ремонте товара, то потребовать возврат денежных средств Вы теперь сможете в случае нарушения сроков ремонта (45дней), либо когда произойдет следующая поломка.
ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
СпроситьОформили заказ в интернет-магазине мебели. Была внесена предоплата 10% от суммы заказа по присланной посредством электронной почты платежке, деньги внесены в офисе Сбербанка, есть чек-ордер на руках. Перед этим проверили в ЕГРЮЛ, такой магазин есть, зарегистрирован как ООО. Срок исполнения заказа истек, стали связываться с магазином, и оказалось, что сайт магазина не обслуживается, телефон тоже. Подскажите, можно ли вернуть предоплату?
Для возврата предоплаты необходима письменная претензия на основе норм ГК и заявление в полицию.
Спросить20.11 сделал заказ в интернет магазине с предварительной оплатой товара, 22.11 попросил отменить заказ, так как была допущена ошибка в заказе и по рекомендациям менеджера заполнил заявление на возврат по причине ошибочной комплектации. В настоящее время возврата средств я не получил, менеджер интернет магазина объясняет это тем, что заказ не поступил в магазин, а служба доставки не предоставляет информацию о движении заказа. Недавно я связался со службой доставки для уточнения информации, был получен ответ, что заказ находится в розыске, т.е. как я понимаю был утерян. С этой информацией я обратился в интернет магазин с требование произвести возврат средств, на что получил отказ, по причине того, что служба доставки не предоставляла подобной информации в интернет магазин. На сайте интернет магазина сроки доставки и возврата товара для выбранной мной службой доставки составляет 14 дней. Что делать в этом случае и куда обращаться?
Здравствуйте!
Потеря товара в данном случае - это не Ваша головная боль.
Таким образом, пишите претензию продавцу с требованием вернуть Вам денежные средства. Претензию составляйте в двух экземплярах. Один экземпляр отправляете на юридический адрес продавца, второй остаётся у Вас. Все документы сохраняйте. Если вопрос урегулировать не получится, обращайтесь в Суд.
В составлении документов Вам помогут в Роспотребнадзоре или Обществе по защите прав потребителей.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Всего хорошего!
СпроситьВ магазине Связной через Интернет был куплен видеорегистратор. В период гарантии вышел из строя. Сервисный центр признал аппарат неремонтопригодным. Замена товара магазином не произвелась, пытались вернуть деньги по чеку, но товар по чеку 5900 а сейчас на сайте производителя 9500. Магазин отписывается что данного товара нет и закупаться не будет. Я хочу не денег, а товар той же марки и модели. Через магазин этот вопрос не решается. Могу ли я потребовать от фирмы производителя потребовать замены мне некачественного товара? В адрес производителя я выслал 2 претензии к магазину, ответы с тем, что данного товара нет, заявку на ремонт и ответ о не ремонтопригодности, чек на покупку. Производитель сказал, что может рассмотреть вопрос, но я должен выслать им неисправный аппарат. Но на мой запрос в Связной, вернуть мне неисправный - мне отказали, сославшись на его списание (устно). Могу ли я производителя обязать обменять мне товар, в ситуации как у меня, есть претензии к магазину, есть чек, но нет нужного мне от магазина результата и неисправного товара на руках?
можете.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьЗдравствуйте! Согласно Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе потребовать замену товара.
СпроситьЕсли товара нет в наличии, то возвращают деньги. Но вернуть Вам должны не 5900, а 9500. Думаю, что за эти деньги Вы можете купить такой регистратор в другом магазине.
СпроситьCт. 18 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Согласно этой статьи я получается не могу потребовать п 1. ст. 18. А возвращать мне получается нечего. Есть только чек и переписка с магазином. От чего отталкиваться, с вопросом к производителю?
СпроситьСделала заказ в интернет-магазине. Пришел товар. Все соответствовало заказанному, но решила вернуть его. запаковала посылку обратно. Отправила без оценки на обратный адрес. Через неделю от магазина пришла смс-посылка с заказом получена ожидаем заявления на возврат. Зашла на сайт. Посмотрела внимательно, оказывается есть статья о процедуре возврата. Там указано, что перед отправкой мне нужно было позвонить продавцу, предупредить о возврате, скачать бланк заявления, заполнить его, вложить в посылку с возвратом, прикрепить все чеки. В магазине предусмотрена 50% предоплата. Чек о предоплате я не сохранила, но у меня остался чек об оплате остальных 50% (наложенного платежа) Сделала скан и прикрепила его. Скачала и заполнила заявление, написала, что чек на предоплату не сохранила но хотела бы вернуть всю сумму заказа. Сделала скан и отправила на эл.адрес магазина.
От магазина пришел ответ, что они не могут мне вернуть денежные средства за товар, т.к. 1) истек срок возврата. Прошло уже 21 день с того момента как я получила заказ. 2) в посылке с заказом было всего половина товара из заказа.
Правомерны ли их действия? Ведь я отправила посылку с заказом в тот же день что получила. Хотя да опись не составила и не могу подтвердить что я отправила весь заказ. На заявлении о возврате я написала число сегодняшнее, т.е. прошло уже более 14 дней. Неужели я не могу вернуть деньги за свой заказ. Ведь я осталась без денег и без товара.
Возможно ли вернуть деньги из интернет-магазина, при заказе должны были прийти три пары кроссовок фирмы Nike и Adidas, после того, как пришла посылка, заказ я оплатил. В итоге, в посылке оказалось только две пары кроссовок, совершенно другой фирмы, цвета и размера. Написал менеджеру интернет-магазина о возврате, уже третий день с ее стороны игнор. Что делать?
10 дней назад приобрела сапоги в одном из обувных магазинов крупной сети обувных магазинов. 1 раз их надела, претензий к качеству нет, но на ценнике в магазине и на коробке производителя было указано, что материал верха замша (нат. кожа), а при первой чистке и более детальном осмотре выяснилось, что изнаночная сторона так называемой замши - тканевая. Получается, что при продаже продавец ввел меня в заблуждение относительно материала из которого изготовлены сапоги, подскажите какой вид претензии я должна оформить для возврата денежных средств, либо могу ли я получить аналогичный товар, но из натурального материала, если таковой имеется в наличии? Чек и коробка производителя имеются в наличии, также на сайте продавца есть информация о том, что сапоги этого артикула выполнены из материала замша (нат. кожа).
Оформил и оплатил заказ в интернет магазине но в ходе разговора с менеджером не сошлись на условиях доставки. Отменил заказ в личном кабинете после чего на против заказа стоит статус "возврат денежных средств" но менеджер требует письменного заявления на возврат средств. И якобы только после получения оригинала этого заявления мне вернут деньги. Правомерно ли такое требование?
Здравствуйте, Николай!
Как правило заявление на возврат всегда направляется именно в письменной форме. В противном случае Вы не сможете доказать, что вообще заявляли такое требование.
Спросить