Сотрудники магазина изменили условия кредита при покупке планшета - как защитить себя?
Хотели купить планшет в кредит, сотрудники магазина объяснили условия, ввели данные в компьютер и сфотографировали, потом дали договор и там были записаны совсем другие условия. Отказались от покупки, договор не подписывали. Могут ли как-то использовать введенные данные и как себя защитить теперь?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Могут ли как-то использовать введенные данные и как себя защитить теперь?
---в принципе по закону не могут. но на деле ничего нельзя исключить
СпроситьНесколько лет назад в магазине компьютерной техники купила новый компьютер, оформила в том же магазине кредит у представителя банка. Оформила нужные документы, подписала договор. Доставку товара в магазине мне пообещали через одну неделю. Придя домой с договором о кредите, обнаружила, что условия договора меня не устраивают. Я сразу же вернулась в магазин к представителю банка и стала просить расторгнуть договор о кредите. В этом же магазине сразу переоформила договор о кредите у представителя другого банка на более выгодных условиях. Через одну неделю мне привезли из магазина компьютер, я в течение года выплатила весь кредит во втором банке. А в феврале 2015 года первый банк (условия договора с кот. меня не устроили) прислал письмо о наличии долга по кредиту, от которого я давно отказалась. Как мне поступить с этим несуществующим кредитом?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201411/18/30x30/106494.jpg)
Хотела купить телефон и узнать у сотрудника магазина об условиях кредита и процентах переплаты. Сотрудник сообщила, что такую информацию можно узнать только подав заявку на кредит в банк. После того как заявку она подала и дала на прочтение мне договор, я отказалась от кредита и не стала его оформлять, т.к. был слишком большой % переплаты. Сотрудник порвала договор и отдала мне паспорт. Но спустя месяц я узнаю, что кредит на меня все таки был оформлен, т.к. мне стали приходить сообщения от банка. Я оформила в банке претензию, которую они будут рассматривать 9 дней. Какие теперь должны быть мои действия, чтобы не платить несуществующий кредит и могу ли я привлечь к ответственности сотрудника магазина?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252394.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/29/30x30/bea85d9b4fee0d9795d9cb8f78bfb58a.jpg)
Сын купил запчасти для усовершенствования компьютера. Хотел через 2 дня вернуть в магазин купленный блок питания, в магазине обратно принять отказались. Правы ли сотрудники магазина?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/14/30x30/379732.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/14/30x30/379732.jpg)
Почему не основание? Если товар был заказан через интернет, дистанционно, обязаны принять в течении 7 дней без объяснения причин.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/252052.jpg)
А что вы так удивляетесь, если о дистанционном способе продажи не написали в вопросе?
Касательно причин, вы правы, обоснование- ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьПри покупке планшета в кредит, в чеке плюсом к цене планшета указан был доп. пункт по так называемой консультации, которой не было по факту, но это было условие магазина при приобретении товара в кредит. Товар вышел из строя. Магазин должен вернуть сумму только за сам планшет или за общую сумму в чеке, куда входит и это обучение? Проценты переплаченные за кредит так же должен вернуть магазин? В кредит пошла вся сумма по чеку.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита
6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Согласно ст. 18 ЗоЗПП 0-предъявляйте претензию не только по расторжению сделки, но и по возмещению всех убытков
При отказе - в суд
что касается суммы по обучению - это навязанная услуга, что не допускается законом - ст. 16 ЗоЗПП - также требуйте возврат оплаты
СпроситьТри месяца назад купила планшет в Евросети в кредит. Самопроизвольно на планшете сначала появились маленькие стрелки, а потом и вовсе лопнуло стекло, по всему планшету. Страховка есть. Что мне надо делать и как чтоб выплатили стоимость планшета? Планшет куплен в кредит.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201409/17/30x30/100983.jpg)
Обращаться в организацию где был продан планшет с письменной претензией.
Провести независимую экспертизу. Требовать восстановления ваших прав на основании закона о защите прав потребителей. Нужна помощь в составлении, обращайтесь, офис у метро Щелковская.
Ссылки по вашему вопросу:
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
Согласно ст. 13 Федерального закона «О защите прав потребителей» от № 2300-1, за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
На основании ст. 18, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
«Об утверждении перечня технически сложных товаров», системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины относятся к технически сложным товарам.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Гарантийный срок товара исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.
СпроситьЖена заключила договор купли-продажи на мебель в магазине, я оформил на себя кредит сбербанка там же в магазине, после того как ушли из магазина мне пришло сообщение, что в кредите отказано. Кредита у меня так не появилось. У жены на руках договор купли-продажи и чек и покупке в кредит. Теперь магазин требует деньги с банка, а банк просит меня приехать в магазин и повторить процедуру оформления кредита. Могу ли я рассчитывать на получение мебели не оформляя кредит повторно? И какие должны быть мои дальнейшие действия?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/03/30x30/de398560efa3af2e2af3d72a719efe20.jpg)
В магазине kari хотела купить обувь в рассрочку, там сфотографировали все паспортные данные, дала согласие на обработку персональных данных и использования аналога собственноручной подписи. Чем мне это грозит?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/30x30/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
Взяла кредит на планшет и чехол, позвонив в банк узнала что в кредит вписали еще один чехол, хотела вернуть все в магазин. Не приняли. И тут внимание! Самое интересное! Я НЕ ПОДПИСЫВАЛА ДОКУМЕНТОВ НА КРЕДИТ! Написала прттензию через этот салон в банк. Якобы что я не брала ничего. Отправлять сотрудники солона отказались притензию. Могу ли я не возвращая товара в магазин призвать их к выплате кредита. Ведь я не подписывала кредитный договор. Следовательно ничего я не брала. РОСПИСЬ В ДОКУМЕНТАХ ПОДДЕЛАЛИ СОТРУДНИКИ САЛОНА! Заранее спасибо за ответ!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201202/21/30x30/42885.jpg)
Елена! Если подпись действительно подделана, то условия договора не применимы. При наличии спора может потребоваться экспертиза подписи, и что она скажет - трудно спрогнозировать.
СпроситьКупила планшет взамен списанного гарантийного планшета в одном и томже магазине. Старый планшет здавала два раза в ремонт. Новый перестал заряжаться на 14 день после покупки. Приехала в магазин в сервесный центр, хотела вернуть деньги, так как разочеровалась в этом магазине. Беру второй планшет и так неудачно. Деньги мне вернуть отказалить, так как прошло с момента покупки 16 дней (сразу приехать не получилось). Забрали на ремон. Что делать, если я не желаю пользоваться уже таким планшетом (после ремонта)? Как вернуть за него деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
Здравствуйте. Это технически сложный товар и вернуть его можно либо в течении 15 дней если есть неисправность, либо за пределом этого срока, если есть существенный недостаток. То есть если ремонт составит 40-50% от стоимости товара. Либо если в течении года будет 2 и более ремонта с общим сроком 30 и более дней. Учтите, что магазин имеет право провести экспертизу товара.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара.
Спросить