Спор о продаже ткани - покупатель жалуется на отказ продавца отрезать 0,5 метра
Магазин по продаже тканей. Остаток ткани 0,9 метра. Покупатель требует отрезать 0,5 метра. Остаток 0,4 метра не пригодный для пошива полномерного изделия. Отказано в продаже 0,5 метра. Написана жалоба покупателем. Кто прав.
ТАкие ткани магазин продает как остатки целиком и на ценнике проставлется "остаток".
СпроситьМожно ли отказаться покупали в продаже в такой ситуации: магазин осуществляет продажу тканей. Есть приказ, регламентирующий, оставлять ликвидный метраж, т.е. метраж, который может быть в дальнейшем реализован. Например, пальтовая ткань, минимум 2 метра, т.к. этот метраж необходим, в среднем, доя пошива пальто. Покупатель, требует отрезать от этого куска 1,3. В магазине останется 0.7 см, которые в дальнейшем реализовать невозможно. Можно ли в этой ситуации отказать покупателю в покупке?
Покупатель приобрёл в магазине тканей трикотаж чёрного цвета. При стирке ткань полиняла. Покупатель требует возврата всей стоимости готового изделия сшитого на заказ в ателье. Что в этом случае нужно делать. На возврат стоимости ткани Покупатель отказывается.
Расходы на изготовление изделия - это убыток потребителя. Подлежит возмещению продавцом или производителем ткани.
СпроситьЗдравствуйте.
Покупатель в этом случае должен предъявлять претензии не в ателье, а в магазин, где приобретал ткань. Именно магазин в этом случае должен возместить и убытки потребителю, включая расходы на изготовление вещи.
С уважением.
СпроситьУ нас купили портьерную ткань, сшили в ателье из неё шторы, потом обнаружили на шторах брак и вернули уже не ткань, а изрезанный и сшитый кусок ткани. Мы по просьбе покупателя заменили ткань, отрезали для неё новую драпировочную ленту. Сейчас покупатель требует нас оплатить ему работу по пошиву этого куска, т.к. ателье отказалось перешивать бесплатно. Кто ответственен за пошив ткани ненадлежащего качества - продавец, или швея?
Добрый день. Швея обязана была предупредить клиента о недостатках на материале.
Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных обстоятельствах либо продолживший выполнение работы (оказание услуги) не дожидаясь истечения предусмотренного в договоре срока, а при его отсутствии - разумного срока для ответа на предупреждение, или несмотря на своевременное указание потребителя о прекращении выполнения работы (оказания услуги), не вправе при предъявлении к нему или им к потребителю соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства. Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, оборудование, техническую документацию или переданную исполнителю вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, исполнитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1514 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения"
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьЗдравствуйте Татьяна
В вашем случае нужно провести экспертизу ткани на ее качество в установлении вины изготовителя или возникновения дефекта по вине работы швеи.
Если дефект изначально возник при неверном эксплуатировании ткани при пошиве, то вина будет возложена на швею
При установлении заводского дефекта ткни, вам придется оплатить и работу в том числе
Но данные обстоятельства не вы ни швея не установите - только эксперт
Направляйте в суд клиентку пусть доказывает кто виноват через назначение судебной экспертизы в порядке ст. 79 ГПК.
СпроситьТатьяна, продавец ответственен за проданный некачественный товар, но что касается пошива из него, то можете ничего не оплачивать, а отправлять их в суд, пусть там и доказывают что это ваша вина. И не факт что они это докажут. Вы заменили ткань, а что потом, это уже не ваши проблемы см. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна! А перед тем, как шить из ткани шторы ни покупатель, ни исполнитель по пошиву не потрудились посмотреть, есть ли брак на ткани?! Ведь можно было избежать лишних затрат, проявив разумную осмотрительность. Однако сейчас этим делу не поможешь. Формально согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", если покупатель приобретал шторы для личных, семейных нужд, то продавец должен возместить убытки, причиненные продажей товара ненадлежащего качества. Вы же, заменив ткань согласно ст.21 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", по сути признали, что недостаток по Вашей вине, а это влечет право потребителя возместить свои убытки.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна!
Виновата швея.
Если был брак, то она должна сообщить.
Да и покупатель мог увидеть.
Возможно дырку сделала швея.
Вам вообще не следовало отпускать еще материал.
У покупателя и швеи свои договорные отношения к которым вы не имеете отношения.
Вы же уже со своей стороны поменяли товар на новый и выполнили требования ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Платить за пошив вы не обязаны.
Налицо злоупотребление правом в отношении вас.
Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), согласно ст. 10 ГК РФ.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что установленный в статье 10 ГК Российской Федерации запрет злоупотребления правом в любых формах прямо направлен на реализацию принципа, закрепленного в статье 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, и не может рассматриваться как нарушающий какие-либо конституционные права и свободы (определения от 21 декабря 2000 года N 263-О, от 20 ноября 2008 года N 832-О-О, от 25 декабря 2008 года N 982-О-О, от 19 марта 2009 года N 166-О-О).
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна!
Вообще швея должна была предупредить о том, что в ткани есть недостаток. Если она не предупредила об этом, то усугубила положение покупателя (заказчика) и к ней заказчик вправе предъявить претензии, связаннйо с качеством работы, ст.8,10,12,29 Закона О защите прав оптребителей.
Вы отвечаете только за качество ткани.
Но если выяснится, что ткань бракована и это установит эксперт, то Вам придтся также возместить убытки, тем более Вы признали тем, что заменили ткань.
В любом случае можете не признавать требования покупателя и отправлят ь в суд. Пусть в суде доказывает. Ст.18 Закона О защите пра оптребителей, ст.15 ГК РФ,ст.55,56 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна!
В данном случае приобретение ткани и пошив штор из нее - две несвязанные вещи.
Если замена ткани из-за брака - это ч.1 ст.18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". И хотя можно спорить о причинах брака, но по факту потребитель может предъявить требования замены
Другое дело - услуга по пошиву штор. Вы эту услугу потребителю не оказываете и ответственность за качество ее исполнения не несете. Пошив из проданной Вами ткани - исключительно желание потребителя.
Если покупатель считает, что пошив ему проведен некачественно, то претензии по ст.29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) следует предъявить ателье, которое зная о браке все же пошило из ткани шторы, т.е. оказало некачественную услугу
Удачи Вам!
СпроситьНа ткани дырка, расположенная в 1, 5 см от бокового шва. Конечно, брак виден визуально, невозможно было шить и не увидеть эту дырку. К тому же швея обязана утюжить все боковые швы. Но покупатель утверждает, что швея его не видела, поэтому отказывается перешивать или компенсировать деньги за заказ. Иск грозятся предъявить продавцу.
СпроситьПусть предъявляют кому хотят, пока нет претензии и переживать не о чем. Настаивайте на том, что и швея могла ткань зацепить и порвать. Вам не нужно было и ткань менять, а при проведении экспертизы. Заключение было бы ОДНО, не заводской брак, А МЕХАНИЧЕСКОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ, порыв ткани. Заменив им часть ткани, вы уже признали свою вину, дальше идти не стоит.
СпроситьДобрый день!
Не нужно ничего выплачивать покупателю. В данный момент со стороны покупателя усматривается злоупотребление правом.
СпроситьПрочитайте мой ответ
Вы пошли на поводу у покупателя заменив ткань - что говорит о том что вы признали вину. То конечно если оно того стоит то направляйте покупателя в суд
В вашем случае нужно провести экспертизу ткани на ее качество в установлении вины изготовителя или возникновения дефекта по вине работы швеи ст. 79 ГПК.
СпроситьНЕТ, я имею ввиду признавать не доказанную вами "вину". Больше ничего им не оплачивайте.
СпроситьУ нас магазин Штор, и в магазине есть ателье. Шьем шторы покупателям, если они пожелают (за отдельную плату). Сейчас шьвеи не успевают прошить в срок оговорённые с заказчиком, поетому мы принимаем в пошив только ткани из нашего магазина. Но приходят клиенты с тканями из других магазинов, и говорят, что мы обязаны брать в пошив их ткани. Я могу отказывать в пошиве Штор из чужих тканей? Если нет, могу я регулировать цену, например из наших тканей пошив 100 руб, из чужих 300 руб?
Вы вправе самостоятельно устанавливать правила оказания услуг по пошиву. Можете отказаться шить из чужого материала.
СпроситьЯ ИП,магазин х/б тканей, в данный момент шьем многоразовые маски из х/б тканей и продаем ткани для пошива масок, так же в ассортимент входят детские пеленки и ткани для пошива пеленок, имеем ли мы право работать?
Да имеете, но согласно нынешней практике во многих регионах данные действия согласовывают с администрацией района и роспотреб надзором путем подачи заявлений.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга Сергеевна! Да, имеете право работать, т.к. торгуете товарами первой необходимости, но лучше получить согласование от администрации, чтобы исключить риск привлечения к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ. Согласно Указу Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" работать могут организации, в частности, реализующие непродовольственные товары первой необходимости. Согласно Распоряжению Правительства РФ от 27 марта 2020 г. N 762-р представлен следующий Рекомендуемый перечень непродовольственных товаров первой необходимости:
1. Санитарно-гигиеническая маска2. Антисептик для рук
3. Салфетки влажные
4. Салфетки сухие
5. Мыло туалетное
6. Мыло хозяйственное
7. Паста зубная
8. Щетка зубная
9. Бумага туалетная
10. Гигиенические прокладки
11. Стиральный порошок
12. Подгузники детские
13. Спички, коробок
14. Свечи
15. Пеленка для новорожденного
16. Шампунь детский
17. Крем от опрелостей детский
18. Бутылочка для кормления
19. Соска-пустышка
20. Бензин автомобильный
21. Дизельное топливо
22. Сжиженный природный газ
23. Зоотовары (включая корма для животных и ветеринарные препараты)
При этом согласно п.4 вышеупомянутого распоряжения при реализации хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, товаров, входящих хотя бы в одну группу товаров, указанных в перечне, такие хозяйствующие субъекты вправе реализовывать товары, не включенные в перечень.
Также для справки данные по Указу Президента РФ:
Указ Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239Спросить"О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановляю:
1. Установить с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
2. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
3. Ограничительные и иные мероприятия могут реализовываться в различные периоды времени в пределах общего срока, установленного пунктом 1 настоящего Указа.
4. Настоящий Указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников):
а) непрерывно действующие организации;
б) медицинские и аптечные организации;
в) организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;
г) организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;
д) организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;
е) организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функции (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);
ж) иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации.
5. Настоящий Указ может распространяться на системообразующие, а также научные и образовательные организации по согласованию с Правительством Российской Федерации.
6. Федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами определить численность соответственно федеральных государственных служащих, работников, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих органов.
7. Государственным органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на соответствующей территории Российской Федерации определить численность государственных и муниципальных служащих, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих органов.
8. Организациям, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации, определить численность работников, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих организаций.
9. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации
В. Путин
Москва, Кремль
2 апреля 2020 года
N 239
Добрый вечер, Ольга Сергеевна!
Да, вы можете работать, так как у вас имеются товары, разрешенные к продаже.
В соответствии с п.4 Распоряжения Правительства РФ от 27.03.2020 N 762-р (ред. от 18.04.2020) ,
При реализации хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, товаров, входящих хотя бы в одну группу товаров, указанных в перечне, такие хозяйствующие субъекты вправе реализовывать товары, не включенные в перечень.
ПЕРЕЧЕНЬ разрешенный к продаже:
1. Средства индивидуальной защиты
2. Средства дезинфицирующие
3. Антисептические средства
4. Салфетки влажные
5. Салфетки сухие
6. Мыло туалетное
7. Мыло хозяйственное
8. Паста зубная
9. Щетка зубная
10. Бумага туалетная
11. Гигиенические прокладки
12. Стиральный порошок
13. Подгузники детские
14. Спички
15. Свечи
16. Пеленка для новорожденного
17. Шампунь детский
18. Крем от опрелостей детский
19. Бутылочка для кормления
20. Соска-пустышка
21. Бензин автомобильный
22. Дизельное топливо
23. Газомоторное топливо (компримированный природный газ, сжиженный природный газ, сжиженный углеводородный газ)
24. Зоотовары (включая корма для животных и ветеринарные препараты)
Таким образом, если у вас есть в продаже наименования товаров из разрешенного списка (пеленки), то вы можете осуществлять продажу и другими товарами, согласно п.4 вышеуказанного распоряжения.
Успехов Вам и Всех благ!
СпроситьПеленки для новорожденного отнесены к предметам первой необходимости, включенным в соответствующий перечень. Многоразовыми масками Вы также можете торговать.
Поэтому работать Вы имеете полное право.
К администратвиной ответственности Вас за это не привлекут уж точно.
Указ Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"СпроситьРаспоряжение Правительства РФ от 27 марта 2020 г. N 762-р
Все вопросы по режиму работы в период до 30 апреля следует адресовать губернатору и местным властям. Это их зона ответственности в соответствии с федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Статья 6)
Списки организаций, которые вправе продолжать работу, должны быть вывешены на сайте Правительств субъектов РФ.
Ситуация меняется ежедневно. То, что вчера было запрещено, сегодня может быть разрешено и наоборот.
СпроситьЯ продала хлопковую ткань (с эффектом крэш) в розничный магазин, в магазине её купили и сшили в ателье два изделия. После стирки готового изделия выяснилось, что ткань очень садится и теряет эффект крэш. Покупатель предъявил претензию продавцу розничного магазина с просьбой вернуть деньги за ткань и пошив. Продавец предъявляет претензию нашей фирме. Мы не производители. Кто виноват?
Заключили гос. контракт на поставку ткани для пошива трикотажных изделий. Поставщик поставил ткань в большем объеме и другого качества, предусмотренного контрактом. Об этом стало известно уже после того, как изделия были пошиты. Как быть?
Для пошива полога на легковой автомобиль мною приобретены в магазине тканей два отреза длиной 5 м 20 см и шириной 150 см. В процессе пошива необходимо срезать кромку ткани и стачать длинные края. Кромку я срезала с каждого куска, пришила их, как и было необходимо один к другому, но только в конце строчки выяснила, что один из отрезов не 5,2 м а 4,2. Выходит, что продавец обманул меня на стоимость 1 метра ткани. Но и задуманное изделие из купленных отрезов ткани не изготовить. Ткань тяжёлая, с водоотталкивающей пропиткой, развернуть её и перемерять в моих условиях было бы не просто. Поэтому нехватку целого метра я обнаружила только во время шитья. Как вернуть ткань? Чек не сохранился.
Пишите заявление на восстановление чека в магазине. Затем пишите заявление на возврат товара с сылкой на неверную консультацию ст.12 ЗоЗПП, обязательно возьмите копию заверенную продавцом, не захотят брать Ваше заявление тогда письмом.
СпроситьЧек не обязателен если есть свидетель. Берите знакомого и идите в магазин с ним. Пусть все подтвердит.
СпроситьХочу открыть интернет магазин по продаже ювелирных изделий с зарегистрированным ИП. Торговля изделиями будет происходить по системе дропшиппинг путем перепродажи изделий иностранного поставщика с которым у меня партнерское соглашение о продаже его изделий моему покупателю, т.е. в моем интернет магазине покупатель оформляет заказ на изделие, а я заказываю это изделие на сайте поставщика за границей и при этом указываю адрес доставки моего покупателя затем он отправляет товар моему покупателю, все вопросы по доставке поставщик берет на себя, я в этом бизнесе играю роль посредника между поставщиком и покупателем. Какие документы требуются для посредника ювелирного бизнеса (ИП имеется)? и какие препятствия могут возникнуть с пересылкой драгоценных металлов и камней в Россию? Ювелирные изделия находятся у поставщика.
У магазина нет сертификата на ткань, подтверждающего её пригодность для пошива чехлов (магазин оказывает услугу пошива) Клиент предупреждён об отсутствии сертификата, но настаивает на поливе чехла, может ли Роспотребнадзор наказать
магазин за изготовление чехла из ткани не предназначенной для чехлов.
Можно сделать по другому
1. Клиент покупает ткань, которая ему нравится
2. После чего заказывает пошив чехлов из своей собственной ткани
Естественно- при указанных обстоятельстьвах никакого наказания быть не может, так как клиент не обязан предъявлять никаких сертификатов на собственную ткань.
СпроситьДобрый день, Наталья! Вы не имеете права использовать в производстве ткани, которые не имеют сертификата соответствия. Роспотребнадзор может привлечь к административной ответственности и руководителя предприятия и само предприятие. Будут вопросы - обращайтесь к юристам в личную консультацию и получите грамотную консультацию по данному вопросу и возможности защиты ваших прав. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьДа,безусловно, клиент имеет право заказать чехлы из любого материала и не обязан предъявлять никаких сертификатов, так что в полном соответствии с законом.
Спросить