Могут ли банки требовать оплату неустоек вместе с минимальным платежом по карте?

• г. Брянск

Банк включает неустойки (штрафы за пропуск платежей) в сумму минимального платежа по карте. Может ли он требовать оплату штрафов или можно оплатить только проценты согласно счету выписке, т.е. не полную сумму минимального платежа.

Ответы на вопрос (1):

Добрый день! Может требовать

Спросить
Пожаловаться

За пропуск платежа Альфа банк начислил штраф. На мои возражения, что пени, штрафы, неустойки банк может взыскать только с санкции суда, мне отвечают, что если я отказываюсь платить неустойку, они расторгнут договор и выставят к оплате полную сумму долга. Это законно?

На мой вопрос, в каком порядке списываются средства со счета - отвечают: сначала неустойка, затем сумма долга. Ссылаются на ст. 353 ГК РФ от 1 июля 2014 года. Законно ли это?

Купил СВ-печь в кредит (3250 руб.) Вроде платил исправно (один раз опоздал на неделю). Через полгода выясняется, что мне начислили штраф за просрочку (в договоре указан "первый пропуск - 33 руб."), но якобы за полгода набежало 2866 р. Что делать? Это получается 20000% годовых, что предпринять? Зараннее благодарю.

Далее выписка из договора:

1.7. Ежемесячный платеж – любой по очередности платеж Клиента по погашению Кредита. Ежемесячный платеж включает в себя:

1.7.1. часть суммы Кредита, подлежащую погашению;

1.7.2. сумму срочных процентов за пользование Кредитом за расчетный период;

1.7.3. сумму плат и комиссий, предусмотренных Заявлением, Условиями и Тарифами Банка, действующими на момент уплаты.

6. ПРОПУСК ОЧЕРЕДНОГО ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПЛАТЕЖА КЛИЕНТОМ.

6.1. Пропуском (неоплатой) очередного Ежемесячного платежа считается:

6.1.1. «Первый пропуск» – случай, когда Клиент к Дате очередного Ежемесячного платежа в соответствии с Графиком Платежей не обеспечил наличие на Счете суммы, достаточной для оплаты такого платежа;

6.1.2. «Второй пропуск» – случай, когда Клиент не осуществил оплату очередного Ежемесячного платежа в сроки, установленные Графиком платежей и настоящими Условиями при уже имеющемся неоплаченном Первом пропуске;

6.1.3. «Третий пропуск» – случай, когда Клиент не осуществил оплату очередного Ежемесячного платежа в сроки, установленные Графиком платежей и настоящими Условиями при уже имеющихся двух неоплаченных очередных Ежемесячных платежах.

6.2. За пропуск очередного Ежемесячного платежа Банк вправе предъявить Клиенту требование (уведомление) об уплате штрафов согласно Тарифам Банка.

6.3. В случае допущения Клиентом пропуска срока оплаты очередного Ежемесячного платежа (Ежемесячных платежей) Банк вправе направить Клиенту по почте или телеграфу уведомление о пропуске срока оплаты очередного Ежемесячного платежа (Ежемесячных платежей), в котором сообщается размер просроченной задолженности. Под просроченной задолженностью понимается сумма, включающая в себя суммы, просроченных Ежемесячных платежей, а также не уплаченных в срок плат, штрафов (в случае наличия у Клиента обязанности уплатить штраф в соответствии с п.6.5 настоящих Условий).

6.4. Банк в безакцептном порядке в соответствии с очередностью, указанной в п.4.20 настоящих Условий, списывает со Счета Клиента сумму просроченной задолженности.

6.5. Обязанность Клиента уплатить штраф возникает при условии предъявления Банком требования Клиенту об уплате штрафов. Клиент обязан уплатить штрафы по истечении 10 дней с даты предъявления требования об уплате штрафов.

6.6. Клиент, уплативший все просроченные Ежемесячные платежи, осуществляет дальнейшее погашение Кредита в соответствии с Графиком платежей.

6.7. В случае, когда следующая Дата очередного Ежемесячного платежа Графиком платежей не определена (Клиент пропустил срок оплаты последнего Ежемесячного платежа, предусмотренного Графиком платежей), такой датой является день спустя календарный месяц после даты пропущенного Ежемесячного платежа, определенной в Графике платежей.

6.8. В случае нарушения Клиентом сроков оплаты Ежемесячных платежей, Банк вправе потребовать от Клиента досрочного исполнения обязательств по кредитному договору. В этом случае Клиенту заказным письмом с уведомлением о вручении направляется заключительное Требование, которое содержит следующую информацию:

6.8.1. дата оплаты заключительного Требования;

6.8.2. оставшаяся к уплате сумма основного долга Клиента по Кредиту на дату формирования заключительного Требования;

6.8.3. оставшаяся к уплате сумма процентов за пользование Кредитом, начисленных по дату оплаты заключительного Требования включительно;

6.8.4. оставшаяся к уплате сумма плат (за вычетом оплаченных ранее в составе предыдущих платежей), подлежащих оплате в соответствии с Графиком платежей;

6.9. Сумма, указанная в заключительном Требовании, является суммой оставшейся задолженности Клиента перед Банком. Банк осуществляет погашение путем списания данной задолженности в следующем порядке без акцепта:

6.9.1. В первую очередь – оставшаяся к уплате сумма основного долга Клиента по Кредиту;

6.9.2. Во вторую очередь – оставшаяся к уплате сумма процентов за пользование Кредитом (начисленных по дату оплаты заключительного Требования включительно);

6.9.3. В третью очередь – сумма плат (за вычетом оплаченных ранее в составе предыдущих платежей) и комиссий, предусмотренных Заявлением, Условиями и Тарифами Банка.

Я заказала выписку по моему кредитному счету в банке, и увидела. Что штраы. Которые мне начилслялись за просрочку платежей были в 2 и в 3 раза больше моего основного платежа. Да, у меня были финансове проблемы и просрочки. Но банкне информировал меня об операциях по счету и таких оргомных сумах штрафов. Например, при платеже 3800 мне был начислен штраф и общий платеж составил 12 925.. Последние 3 месяца я платила даже вперед. Но банк все равно начислял штрафы.. Могу ли я оспорить, отсудить у банка те высокие суммы штрафов за пршедший год?

Мы своевременно погасили очередной платёж в Банке через Евросеть. Платеж поступил в банк спустя неделю. По истечении трех месяцев позвонили из Банка и сообщили о неустойке. Чеки об оплате у нас на руках. В \Евросети\ дали распечатку о том, что платёж активирован и своевременно направлен, но деньги в банк поступили через неделю по причине длинных выходных (майские праздники). Во первых заемщик оплатил сумму взноса своевременно до наступления даты по графику платежей как обычно за три дня. Прав ли Банк начисляя неустойку, ведь сумма платежа направлена в банк в обычном порядке и своевременно согласно графику платежей. Если не прав, куда написать жалобу? Прав ли Банк, что сообщает о неустойке спустя длительное время? Какой же считается дата дата оплаты платежа, когда направлен платеж или когда получен? В налоговом законодательстве, например, даже если платеж оплачен вовремя, а информации о платеже от Банка поступает через неделю, то дата платежа является момент платежа. С банком этот момент не понятен мне. Благодарна за ответ.

Имею кредитную карту "Тинькофф". При просрочке минимального платежа (8 дней) начисляется штраф 560 руб. в первый раз, 1%+560-2 раз и 2%+560-3 раз на всю сумму задолженности. Плюс к этому повышенная процентная ставка (неустойка) 19 % и требование оплатить минимальный платеж, дата которого наступает только в следующем месяце. Платеж 1 числа, оплачиваю 8, а седьмого числа формируется выписка на следующий месяц и именно этим мотивируют мою обязанность оплатить минимальный платеж срок которого не наступил. Мой платеж 8700, в выписке указаны проценты за этот месяц в сумме 8001.22. На мой взгляд это много. Может ли банк так "наказывать" меня за просрочку в 8 дней?

Может ли банк за первый пропуск минимального платежа по кредиту востребовать всю сумму задолженности к следующему минимальному платежу?

Банк предъявил к оплате счет (текущую задолженность по заключительному требованию), оплата должна была пройти 15 ноября 2015, но оплатили 10 декабря 2015 года. И сумму выплатили ту, которую сказали банковские работники, по их словам этой суммы было достаточно, чтобы полностью закрыть кредит и у них к нам претензий не будет (сумма была 108 000 - по их словам, оплатили 119 000, по счету банка нужно было на тот момент 164 000 оплатить), подтверждающих бумаг в банке не дали, сказали все - вы оплатили, банк претензий не имеет, но через три месяца стали названивать коллекторы и угрожать, говорят долг оплачен неполностью, теперь банк с нас требует ещё плюсом к той сумме оплатить ещё 46 000 руб. То есть помимо основной суммы долга, с нас требуют неустойки, штрафы и проценты. Не могу ника рассчитать неустойку сама, Банк выдал только цифры штрафа и неустойки. Вопрос: можно ли мне сейчас потребовать от банка подробный расчет этих штрафов и неустоек, по какому закону, постановлению, я это имею право сделать, чтобы банк мне не отказал?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В банке был просрочен платеж на один день в сумме 3000 руб., по кредитному договору, фиксированная сумма штрафа 500 руб., банк выставил сумму штрафа 1800 руб., штрафы были уплачены согласно договора, сначала звонили с банка требовали оплатить не доплаченные штрафы в размере 1300 руб. сейчас уже звонят, требуют оплатить штрафы в размере 1500 руб. и следующий ежемесячный платеж до 09,09,2014 г, хотя дата следующего ежемесячного платежа 25,09,2014. В договоре про увеличение штрафов ничего не сказано, в банке утверждают, что есть такой пункт, что банк в праве увеличить штрафы в одностороннем порядке. Возможно ли такое?

Кредит в тинькоф. Были просрочки на пару дней с платежа в 5800 руб в месяц. Но каждый платеж внесен. В октябре должен закончится кредит все платежи внесены но банк настаивает на оплате 20 тыс. сумма сложилась из за того что якобы не внесены ежемесячные платежи а оплаты ушли в счет погашения штрафов и пеней. Насколько реально в суде отменить штрафы (считаю несоизмеримые при платеже в 5 тыс 1 тыс штрафа) и что делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение