Задержка выполнения заказа кухни и шкафа - возможность судебного разбирательства при ликвидации или банкротстве ИП
В июле 2015 г заказали изготрвление и установку кухни и шкафа. Юр лицо - ип. По истечении срока изготовления, который указан в договоре (30-50 дней), прошло еще 96 дней. За каждый день по договору предусмотрена неустойка в размере 300 руб. (% от суммы работ).
Исполнитель оттягивал время, мы в суд не подавали. Сейчас выяснили, что у исполнителя уже есть долг на сумму 450 тыс. Он распродает оборудование и обещает нам установить кухню. То есть частично выполнить свои обязательства.
Я в ожидании ребенка. Сама тянула и в суд не шла. Сейчас вообще не до суда. Рожать через 3 дня.
Если исполнитель ликвидирует или обанкротит ип, смогу ли я подать в суд?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ш.png)
ип отвечает и личным имуществом, но тянуть не нужно дайте доверенность юристу и пусть собирает документы и подает в суд
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/11/30x30/43942.jpg)
Чем раньше подадите в суд тем лучше. Если будет инициирована процедура банкротства, то Вам нужно будет обращаться в арбитраж с заявлением о включении в реестр требований кредиторов. Если сами не можете, то наймите представителя.
Спросить14 июня 2020 года мы подписали договор на изготовление кухни стоимостью 300 тыс. руб. Внесли предоплату в размере 100 тыс. руб. По договору срок изготовления кухни 35 раб. дней. По истечению этого срока кухня так и не была установлена. Должны были установить 5 августа. По факту кухню привезли 1 октября. После установки оказалось, что большая часть фасадов с повреждениями и необходимо их перекрасить. С исправлением недостатков они начали тянуть время, конкретный срок назвать отказываются. По отзывам из интернета выяснил, что по некоторым заказам они тянут по пол года. Отсюда есть два вопроса:
1) Можно ли взыскать неустойку за невыполнение сроков изготовления кухни, если в договоре указано о неустойке в 0,1% за день просрочки только в случае 100% предоплаты?
2) Что можно сделать на данном этапе, чтобы они не затягивали со сроками исполнения своих обязательств по перекраске фасадов?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201607/25/30x30/237367.jpg)
Нужно писать претензию и требовать неустойку не по договору, а по Закону о защите прав потребителей.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202305/08/30x30/9b63548ee56d8fb1c196966ea32de681.jpg)
Предъявляйте претензию в порядке ст. 28 и 29 Закона о защите прав потребителей.
Неустойку вы вправе требовать, так как они уже по факту вам всё сделали с задержкой.
Также требуйте устранения недостатков в установленный вами срок, в противном случае вы можете расторгнуть договор и вернуть деньги.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202310/18/30x30/4345a7102c2a33fa4aab4cb4d7dec738.jpg)
Возможны различные варианты защиты прав:
1) Взыскание неустойки (ч.5 ст. 28 ЗоЗПП);
2) Можно расторгнуть договор (ст. 18 ЗоЗПП).
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьСитуация следующая: 16 мая Заказали кухню, оформили договор в нем было указанно внести предоплату 70%. Исполнитель дал согласие на внесение суммы частями. 44 000 (т.е.50% от общей суммы) были уплачены в течении недели. Кухню взяли в рассрочку на 6 месяцев. Срок изготовления продукции составляет по договору до конца июня. Сейчас конец июля кухня до сих пор не установлена. Исполнитель обещает за задержку изготовления, изготовить стол для кухни. Штраф выплачивать исполнитель должен в размере 1% от суммы за каждый день задержки. Понятно что стол стоит гораздо меньше, чем каждый день %. Постоянно просит подождать. Либо установить кухню частями. Выплаченную сумму 50% возвращать отказывается. Что делать в такой ситуации. И в каком случае я могу обратиться в суд (и какой)? Какие документы для этого нужны? Благодарю за ответ.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Неустойка в 1% сильно занижена и не соответствует нормам права, необходима письменная претензия со своими требованиями (есть варианты) на основе норм права.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251707.jpg)
В соответствии со ст.23.1 ЗоЗПП РФ:
Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Составляйте претензию, в случае отказа в удовлетворении ваших требований, обращайтесь в суд по своему месту жительства. Приложите к иску договор и копию претензии.
СпроситьЗаказали у физ. лица шкаф-купе, заключили договор между двумя физ. лицами, по расписке в договоре передали деньги - 70 процентов стоимости шкафа исполнителю. В договоре указаны паспортные данные исполнителя. Исполнитель после передачи денег пропал, обязательства по изготовлению шкафа не выполнил, деньги в добровольном порядке не возвращает. Поможет ли в таком случае суд вернуть деньги, если на исполнителе юридически не числится никакого имущества?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Доброго Вам времени суток. Если исполнитель скрылся и не выполнил вообще ничего, то здесь уже пахнет мошенничеством. Удачи вам и Всего наилучшего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201812/25/30x30/564781.jpg)
По крайней мере в суд все равно нужно обратиться, чтобы на руках был исполнительный лист. Может со временем будут деньги. Подайте также заявление в полицию по факту мошенничества.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/24/30x30/363590.jpg)
Для взыскания средств необходимы договор и документ об оплате. Суд не устанавливается есть имущество у должника или нет. Решение вносится с учётом обстоятельств дела.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/01/30x30/347237.jpg)
Здравствуйте! В данном случае лучше обращаться в полицию о возбуждении уголовного дела по признакам ст. 159 УК РФ. А в его рамках подавать гражданский иск.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/22/30x30/276632.jpg)
Лилия. Добрый день. Вам желательно написать заявление в полицию о мошенничестве. К уголовной ответственности не привлекут, но проведут работу. Вам предложат обращаться в суд.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/12/30x30/501630e0996b140f2cf3a4f5dad8e269.jpg)
Доброго времени суток, Лилия! Вы можете обратиться в суд и расторгнуть договор в судебном порядке и взыскать с исполнителя выплаченные деньги.
СпроситьОформили один договор на изготовление и монтаж 3-х изделий: кухни и 2-х дверей. Кухня была установлена вовремя - расписались в договоре, что претензий не имеем, с дверями проблемы. По договору срок до 20 декабря включительно (договор от 16 ноября 25 рабочих дней). В договоре исполнителем приписана пеня 3% за каждый день от суммы изготовления и\или монтажа, сумма материалов не указана. Договор на 29810 тысяч, сумма аванса 15000 по договору и потом передали на руки ещё 6000.
От какой суммы будет считаться пеня: общей суммы, суммы аванса, суммы монтажа и изготовления (за эту услугу исполнитель указал 3810 и 2555, что значительно меньше общей суммы)? Включается ли в эту сумму цена уже установленной кухни, ведь договор один, а не на каждое изделие?
Предварительная готовность мебели, прописанная в договоре, 23 ноября, плюс 25 рабочих исполнитель тоже указал от 16 ноября. Теперь сам не звонит, обещает только, мотивирует тем, что фабрика задерживает.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Нужно смотреть договор полностью, чтобы составить претензию на неустойку, кроме этого - какой график работы у исполнителя?
СпроситьЗаказал кухню 08.08. 15 г. в договоре прописано срок изготовление 40 рабочих дней. Оплату произвела часть при заключении договора часть когда позванивали (16.10.15), что кухня готова. По договору мебель должна быть готова 05.10.15 г Мебель привезли только через 12 дней поле оплаты, а в договоре прописано что мебель доставляют через день после оплаты. На сегодняшний день поставили только часть кухни и то не вовремя При установки оказалось что фасады браком. Так что кухня стоит наполовину собранная. В договоре прописана неустойка 3%. Могу ли я сейчас обратится с претензией о выплат неустойки. И посчитать срок неустойки по договору с 05.10.15 и по сегодняшний день. Неустойка получается больше чем сумма за кухню.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Нужно составлять претензию и расчет, неустойку больше стоимости не взыскать, но можно предъявить еще и моральный вред, при доставке какие-то документы составляли?
СпроситьЗаключили договор на изготовление кухни на заказ (столешница, шкафы, фартук) 21 ноября 2020 года. По договору срок изготовления 30 рабочих дней. Сегодня 8 января 2021 года, а установлена лишь 1/3 кухни. В договоре указано, что при нарушении сроков изготовления исполнитель оплачивает заказчику неустойку в размере 0,1 % от стоимости комплектующих. Каковы наши действия?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201901/22/30x30/573667.jpg)
Нужно ознакомиться с договором, далее обратиться с письменной претензией и взыскивать неустойку не 0.1 %, а 1 % в силу закона о защите прав потребителей, в случае, если Ваши требования не удовлетворят, обращайтесь в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
С уважением!
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/09/30x30/2ccff50e7f83ee0b1c88d3dde401f640.png)
Ольга!
Тут даже с договором знакомится не надо.
В соответствии со ст.27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
Ст.28 Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) этого закона
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки "неустойку (пеню)" в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Алгоритм действий.
1. Вы в соответствии с указанными статьями Закона направляете претензию исполнителю с указанием Ваших требований и последствий за неисполнение договора.
Срок рассмотрения - 10 дней.
2. Если договор исполнен не будет или по претензии не будет ответа, то обращаетесь с соответствующим иском в суд.
Других вариантов нет
СпроситьМной заключен договор ИП на изготовление мебели, срок изготовления по договору 45 дней. Сумма договора 9000 руб., аванс уплачен мной 5000 руб. Срок изготовления по договору уже прошел, но шкаф до сих пор не изготовлен. Могу ли я после изготовления шкафа доплатить сумму уменьшенную на сумму неустойки?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201410/08/30x30/103210.jpg)
Заказала изготовление шкафа-купе у ИП (договор оказания услуг). Сумма договора 45200 рублей, внесла предоплату 32000. Срок изготовления и установки в договоре указан 14.07.2016, сегодня 28.07.2016, просрочка 13 дней. Обещали сегодня установить. Как правильно рассчитать сумму неустойки-с аванса или с полной стоимости шкафа? И оставшаяся сумма меньше сумму неустойки в любом случае. Могу ли я в претензии указать, что оставшуюся сумму по договору прошу за честь в сумму причитающейся мне неустойки и не платить?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/30/30x30/587737.jpg)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
В соответсвии с данным законом считайте от полной цены договора.Не имеет значение сколько вы заплатили.
М\В претезнии можете укзаать о погашении догла по договору неустойкой, только оформляйте все письменно.
СпроситьЗдравствуйте! Месяц назад был заключен договор на изготовление мебели (кухни и шкафа) с ИП. Первоначально шкаф привезли не с теми размерами, кухню аналогично. Отправили на переделку все, часть кухни стоит. В договоре указан срок изготовления от 7 до 21 дня. Все сроки уже прошли по договору. Вся сумма, указанная в договоре была оплачена полностью. Замерщик-бракодел все время отодвигает сроки когда привезут шкаф и части кухни. В итоге, более месяца мебели нет. Руководитель компании на связь не выходит. С каким заявлением обращаться в полицию?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251626.jpg)
Полиция такими делами не занимается. Вам следует подать письменную претензию изготовителя. Изложите свои требования. Если она не будет удовлетворена – решать дела в судебном порядке.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/19/30x30/352893.jpg)
Доброго времени суток, Наталия!
Вы можете написать уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке. Вы можете одновременно предъявить претензию в соответствии с нормами закона. В противном случае, вы можете обратиться в суд.
В соответствии с ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей":
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Всех вам благ. Успешного решения вашего вопроса.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Доброго вам времени суток. Надо в данном случае вам подавать письменную претензию самому изготовителю. Желаю удачи в решении вашего опроса.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте, Наталья.
Это не к полиции, а в Роспотребнадзор, если исполнитель не удовлетворит Ваши письменные требования о расторжении договора, возврате денег и выплате неустойки за нарушение сроков. По Закону "О защите прав потребителей", ст.29 у Вас есть такие права.
Спасибо за Ваше обращение.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/27/30x30/82743ca913b66603df31005a65ed3cf0.jpg)
Здравствуйте.
Полиция по заявлению на ИП даст отказ в возбуждении уголовного дела, т.к. это гражданско-правовые отношения. В адрес ИП необходимо официально направить претензию.
СпроситьПо договору бытового подряда на изготовление корпусной мебели я заказала кухню на сумму 74630 рублей, выплатив аванс в размере 50000 рублей. Подрядчик должен был выполнитьдоговор до 27.04.12 включительно. На сегодняшний день кухня не установ лена. Какова сумма неустойки, если в договоре прописано что подрядчик обязуется возместить заказчику 0,5% от общей стоимости договора за каждый день просрочки?. ася спасибо. Интересует сумма на 07. 12.12