Университет лишился права выпускать студентов по направлению Экономика с профилями подготовки - Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Экономика предприятий и организаций, Финан
Университет с 01 декабря 2015 года лишился право выпускать
Бакалавриат: 080100.62 Экономика (профили подготовки: Бухгалтерский учет, анализ и аудит; Экономика
предприятий и организаций; Финансы и кредит; Мировая экономика). Моя дочь должна была в июле 2016 года закончить обучения в данном университете. Я так понимаю, что учебное заведение нам не вправе дальше оказывать образовательные услуги и выдать диплом. Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» университет должен осуществить перевод нас в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности. У меня вопрос как осуществляется этот перевод? За чей счет? И должны мы оплачивать обучения в другом вузе, ели в университете мы полностью оплатили свое обучение?
Добрый день! Я являюсь студентом 2 курса заочной формы обучения одного из филиалов Академии труда и социальных отношений. Не так давно вышел приказ Исполкома ФНПР о закрытии данного филиала. Студентам были предложены несколько вариантов перевода. Я выбрал тот, который подходит мне в большей степени. Перевод осуществляется с сохранением курса, формы обучения, но вот оплата в принимающем ВУЗе оказалась выше, чем предполагаемая оплата на 2017-2018 год в закрывшемся филиале Академии. Скажите, законно ли это? Ведь в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 7 октября 2013 г. N 1122 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки", перевод обучающихся осуществляется в принимающую организацию на имеющие государственную аккредитацию образовательные программы соответствующих уровня и направленности, на ту же профессию, специальность среднего профессионального образования или специальность, направление подготовки высшего образования с СОХРАНЕНИЕМ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ, КУРСА ОБУЧЕНИЯ, ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ, а также СТОИМОСТИ обучения (при обучении по договорам об оказании платных образовательных услуг с физическими и (или) юридическими лицами). Благодарю за ответ!
Здравствуйте на действия или бездействия вы имеете право написать жалобу в прокуратуру согласно ст. 10 Закона о прокуратуре РФ либо в суд в соответствии с требованиями закона.
СпроситьДоброго времени суток! Уважаемая Марина по данному вопросу Вы полноценно можете написать в прокуратуру жалобу! Всего хорошего Вам!
СпроситьДоброго времени суток, Хизри!
Однозначно обратитесь с жалобой в прокуратуру Вашего города.
Так, в жалобе обязательно нужно указать полный круг лиц, которых вы считаете необходимым привлечь к ответственности, или которые, по вашему мнению, каким-либо образом причастны к описываемым в жалобе обстоятельствам. Если вам известны адреса, по которым они проживают либо находятся (для юридических лиц), их также следует отражать в жалобе.
К самым общим правилам написания такого рода документов относятся лаконичность и точность исполнения, а также достоверность сведений, которые вы излагаете в своем обращении.
Помните и о том, что на прокуратуру в нашей стране возложены функции по надзору в сфере соблюдения норм законодательства. Поэтому ваша жалоба должна содержать указания именно на те действия лиц, которые в соответствии с действующим законодательством считаются незаконными
Подавать жалобу необходимо в прокуратуру по месту вашего жительства. Если ситуация, которая описана вами в жалобе, должна быть рассмотрена другим государственным органом, то в направленном вам ответе должен быть указан орган, в который нужно обратиться, и порядок обращения.
Важно отметить, что прокуратура, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», является самостоятельным органом, который неподконтролен ни одной из ветвей власти. Это означает, что если вы недовольны работой прокурора или отметили в действиях этого должностного лица нарушения, то обжаловать его действия (бездействие) можно, только обратившись к вышестоящему прокурору.
Ответ на обращения граждан направляется в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством: общий срок ответа на жалобу составляет не более 30 календарных дней с момента получения обращения.
В случае, если гражданину на основании проведенной проверки отказано в возбуждении дела, ему должен быть направлен мотивированный ответ на обращение с разъяснением не только причины отказа, но и порядка обжалования решения прокурора (статья 10 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»).
В случае если для возбуждения дела основания имеются, прокурор самостоятельно принимает меры для привлечения правонарушителей к ответственности. Кроме того, обращение в прокуратуру не лишает гражданина права параллельно обратиться за защитой своих интересов в суд.
Возможна подача жалобы онлайн — для этого необходимо лишь посетить сайт прокуратуры вашего региона.
Однако обращаем ваше внимание на то, что жалобы, которые содержат нецензурную лексику, к рассмотрению не принимаются. Если решать вопросы, которые вы излагаете в своей жалобе, уполномочен иной государственный орган или должностное лицо, ваше обращение в течение 7 дней с момента получения будет переслано в данный орган (должностному лицу).
Рассмотрению не подлежат обращения, которые не содержат никаких предложений, требований или жалоб, а также не адресованные непосредственно прокуратуре РФ. Не рассматриваются также обращения, в которых текст не разбит на предложения, написан полностью заглавными буквами или написан по-русски, но содержит латинские символы.
Для рассмотрения такой жалобы необходимо указание полного и точного адреса отправителя, а также его фамилии, имени и отчества. К обращению можно прикладывать файлы, которые могут способствовать более полному и верному решению дела.
Ответ на онлайн-обращение может быть направлен как в электронном виде, так и в обычном печатном — в зависимости от того, какой способ для ответа вы укажете.
На сайте вам нужно будет заполнить небольшую анкету: указать фамилию, имя и отчество, адрес места жительства, юридический статус, адресата, а также вкратце изложить суть вашего вопроса.
Рассмотрение онлайн-обращения происходит в общем порядке рассмотрения обращений граждан.
Всего Вам хорошего и спасибо за обращение на сайт 9111 для оказания юридической помощи!
СпроситьИсходные данные.
Весной 2016 года экономический факультет МГАВТ (Московская государственная академия водного транспорта) был лишен аккредитации. Студенты досдавали весеннюю сессию в своем вузе. Мой сын обучался в то время на втором курсе на данном факультете по специальности 38.03.05 «Бизнес-информатика». К концу сессии был найден вуз –Московский технологический университет (МИРЭ), который был согласен принять всех студентов-бюджетников из МГАВТпо специальности 38.03.05 «Бизнес-информатика» с 1 по 3 курс. Лето прошло в ожидании перевода в Московский технологический университет (МИРЭ). В августе студенты направили запрос в Минобрнауки России о сроках перевода. В результате был получен ответ от учредителя МГАВТ –Федерального Агенства Морского и речного транспорта (РОСМОРРЕЧФЛОТ) от 29 августа 2016 года.
Вот этот текст ответа:
Федеральное агентство, морского и речного транспорта по поручению рассмотрело Ваше обращение в Минобрнауки России по вопросу перевода из ФГБОУ ВО «Московская государственная академия водного транспорта» (далее - Академия, МГАВТ) и сообщает.
В целях обеспечения завершения обучения студентов ФГБОУ ВО «МГАВТ» с выдачей документов об образовании (об образовании и о квалификации) образца, установленного Министерством образования и науки Российской Федерации, Академией, в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 14.08.2013 № 957 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии, лишения организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе» (далее - Порядок перевода) выполнены следующие мероприятия.
В соответствии с пунктом 7 Порядка перевода Ученый совет Академии направил в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам по направлению подготовку 38.03.05 «Бизнес-информатика» запросы о возможности перевода в них обучающихся из МГАВТ. Соответствующие запросы были направлены в ФГБОУ■ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (РЭУ им. Г.В. Плеханова), ФГБОУ ВО «Московский технологический университет» (МИРЭА), ФГБОУ ВО «Московский государственный университет путей сообщения имени Императора Николая II» (МИИТ). От ФГБОУ ВО «Московский технологический университет» получен положительный ответ, МИИТ и.РЭУ им. Г.В. Плеханова на запрос о возможности перевода ответили отказом.
При переводе обучающихся в МИРЭА в соответствии с пунктом 10 Порядка перевода МГАВТ необходимо передать объемы финансового обеспечения образовательной деятельности, в пределах которых осуществлялось обучение граждан, в установленном порядке в принимающую организацию. При этом порядок передачи финансового обеспечения образовательной деятельности Министерством образования и науки Российской Федерации на сегодняшний день законодательно не установлен. Руководство Академии обратилось за разъяснениями по указанным вопросам в Минобрнауки России. На оснований полученных разъяснений в настоящее время Росморречфлотом совместно с Минобрнауки России проводится работа по согласованию в установленном порядке расчета необходимого объема финансового обеспечения обучения переводимых студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета. После завершения процесса согласования перераспределение указанных бюджетных ассигнований должно быть учтено при подготовке проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий год, на основании чего должно быть произведено перераспределение бюджетных средств.
В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации проекты федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год разрабатываются Правительством Российской федерации и представляются в Государственную Думу. Проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Государственной Думой в трех чтениях и после его принятия Государственной Думой рассматривается Советом Федерации.
Учитывая изложенное, Росморречфлот не имеет информации о возможных сроках внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете и сроках перераспределения бюджетных средств.
Вопросы:
1.Что можно предпринять в данной ситуации?
2.В октябре начало осеннего призыва, справку об отсрочке от службы в армии МГАВТ уже не выдает-как в этом случае не попасть в список призывников?
ПРИКАЗ от 14 августа 2013 г. N 957
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОДА ЛИЦ, ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ДРУГИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СООТВЕТСТВУЮЩИМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, В СЛУЧАЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, АННУЛИРОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИИ, ЛИШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, ИСТЕЧЕНИЯ СРОКА ДЕЙСТВИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
В соответствии с частью 9 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598 2013, N 19, ст. 2326) и пунктом 5.2.20 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923), приказываю:
Утвердить прилагаемые Порядок и условия осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии, лишения организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.
Первый заместитель Министра.
Н.ТРЕТЬЯК
Приложение
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОДА ЛИЦ, ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ДРУГИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СООТВЕТСТВУЮЩИМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, В СЛУЧАЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, АННУЛИРОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИИ, ЛИШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, ИСТЕЧЕНИЯ СРОКА ДЕЙСТВИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
1. Порядок и условия осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии, лишения организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе (далее - Порядок), устанавливают общие требования к процедуре и условиям осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (далее - образовательные программы), в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае прекращения ее деятельности, аннулирования лицензии, лишения организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе (далее - организация), в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (далее - принимающая организация).
2. Учредитель организации и (или) уполномоченный им орган управления организацией обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их письменного согласия, а также несовершеннолетних обучающихся с их письменного согласия (далее вместе - обучающиеся) и письменного согласия их родителей (законных представителей).
3. Перевод обучающихся осуществляется в принимающую организацию на имеющие государственную аккредитацию образовательные программы соответствующих уровня и направленности, на ту же профессию, специальность среднего профессионального образования или специальность, направление подготовки высшего образования, с сохранением формы обучения, курса обучения, основы обучения (за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов или за счет средств физических и (или) юридических лиц), а также стоимости обучения (при обучении по договорам об оказании платных образовательных услуг с физическими и (или) юридическими лицами) (далее - условия обучения).
Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.
4. На основании письменного заявления совершеннолетнего обучающегося или письменного заявления несовершеннолетнего обучающегося с письменного согласия его родителей (законных представителей), обучающийся может быть переведен в принимающую организацию с изменением профессии, специальности среднего профессионального образования или специальности, направления подготовки высшего образования или в выбранную им иную принимающую организацию. Указанный перевод осуществляется в соответствии с порядком перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, из одной образовательной организации в другую образовательную организацию, реализующую соответствующие образовательные программы.
5. При принятии решения о прекращении деятельности организации в соответствующем распорядительном акте учредителя организации указывается принимающая организация (круг принимающих организаций), в которую будут переводиться обучающиеся, предоставившие необходимые письменные согласия на перевод в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
О предстоящем переводе организация в случае прекращения своей деятельности обязана уведомить обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и заказчиков образовательных услуг в письменной форме в течение пяти рабочих дней с момента издания распорядительного акта учредителя о прекращении деятельности организации, а также разместить указанное уведомление на своем официальном сайте в сети "Интернет". Данное уведомление должно содержать сроки предоставления письменных согласий лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на перевод в принимающую организацию.
6. О причине, влекущей за собой необходимость перевода обучающихся, организация обязана уведомить учредителя, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и заказчиков образовательных услуг в письменной форме, а также разместить указанное уведомление на своем официальном сайте в сети "Интернет": в случае аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности - в течение пяти рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда в случае лишения организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки - в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, сведений, содержащих информацию об издании акта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования (далее - аккредитационные органы), о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки в случае если до истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе осталось менее 105 дней и у организации отсутствует полученное от аккредитационного органа уведомление о приеме заявления о государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу - в течение пяти рабочих дней с момента наступления указанного случая в случае отказа аккредитационного органа организации в государственной аккредитации по укрупненной группе профессий, специальностей или направлений подготовки, если срок действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе истек, - в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, сведений, содержащих информацию об издании акта аккредитационного органа об отказе организации в государственной аккредитации по соответствующей укрупненной группе профессий, специальностей или направлений подготовки.
7. Учредитель организации и (или) уполномоченный им орган управления организацией, за исключением случая, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляет выбор принимающих организаций с использованием: информации, предварительно полученной от организации, о списочном составе обучающихся с указанием осваиваемых ими профессий, специальностей среднего профессионального образования и специальностей, направлений подготовки высшего образования, а также условий их обучения сведений, содержащихся в Реестре организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
8. Учредитель организации и (или) уполномоченный им орган управления организацией запрашивает выбранные им из Реестра организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, о возможности перевода в них обучающихся с указанием условий их перевода, в том числе с указанием, при наличии, объемов финансового обеспечения образовательной деятельности, в пределах которых осуществляется обучение обучающихся.
Руководители указанных организаций или уполномоченные ими лица должны в течение десяти рабочих дней с момента получения соответствующего запроса письменно сообщить о согласии или об отказе в принятии обучающихся в порядке перевода с сохранением условий обучения.
9. Организация при участии студенческого совета доводит до сведения обучающихся полученную от учредителя организации и (или) уполномоченного им органа управления организацией информацию об организациях, реализующих образовательные программы соответствующих уровня и направленности, которые дали согласие на перевод обучающихся из организации, а также о сроках предоставления письменных согласий лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на перевод в принимающую организацию. Указанная информация доводится в течение десяти рабочих дней с момента ее получения и включает в себя: наименование принимающей организации (принимающих организаций), наименование профессий, специальностей среднего профессионального образования, наименование направлений подготовки, специальностей высшего образования, условия обучения и количество свободных мест.
10. После получения соответствующих письменных согласий лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, организация издает приказ об отчислении обучающихся в порядке перевода в принимающую организацию с указанием основания такого перевода (прекращение деятельности организации, аннулирование лицензии, лишение организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечение срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе).
При наличии у организации мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, объемы финансового обеспечения образовательной деятельности, в пределах которых осуществлялось обучение граждан, передаются в установленном порядке в принимающую организацию.
11. В случае отказа от перевода в предлагаемую принимающую организацию совершеннолетний обучающийся или несовершеннолетний обучающийся с письменного согласия его родителей (законных представителей), указывает об этом в письменном заявлении. При этом организация не несет ответственности за перевод такого обучающегося.
12. Организация передает в принимающую организацию списочный состав обучающихся, копии учебных планов, соответствующие письменные согласия лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, личные дела обучающихся, договора об оказании платных образовательных услуг с физическими и (или) юридическими лицами (при наличии).
Обучающийся сдает студенческий билет, выданный организацией.
13. На основании представленных документов принимающая организация издает приказ о зачислении обучающихся в принимающую организацию в порядке перевода в связи с прекращением деятельности организации, аннулированием лицензии, лишением организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечением срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.
В приказе о зачислении делается запись о зачислении обучающегося в порядке перевода с указанием организации, в которой он обучался до перевода, наименования профессии, специальности среднего профессионального образования или направления подготовки, специальности высшего образования, курса обучения, формы обучения и основы обучения (за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов или за счет средств физических и (или) юридических лиц), на которые переводится обучающийся.
При зачислении обучающихся на места с оплатой стоимости обучения принимающей организацией заключаются договоры об оказании платных образовательных услуг с физическими и (или) юридическими лицами с сохранением условий обучения в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
14. В принимающей организации на основании переданных личных дел на обучающихся формируются новые личные дела, включающие в том числе выписку из приказа о зачислении в порядке перевода, соответствующие письменные согласия лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, а также договор об оказании платных образовательных услуг с физическим и (или) юридическим лицом, если зачисление осуществляется на места с оплатой стоимости обучения.
Обучающимся выдаются студенческие билеты.
Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
2. Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
3. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Должна ли школа на основании этого закона предоставлять детям и рабочие тетради?
Помогите растолковать смысл письма:
Департамент государственной политики в сфере высшего образования.
Минобрнауки России рассмотрел Ваше обращение от 1 июля 2016 г.
№ ПГ-МОН-25634 по вопросу об обучении за счет бюджетных ассигнований и сообщает.
В соответствии с частью 3 статьи 100 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» контрольные цифры приема распределяются по результатам публичного конкурса и устанавливаются организациям, осуществляющим образовательную деятельность
(далее - образовательные организации), по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.
Общий объем и структура контрольных цифр приема за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета определяются в соответствии с Правилами установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской.
Федерации от 27 марта 2015 г. № 285 (далее - Правила), с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, других главных распорядителей средств федерального бюджета, общероссийских объединений работодателей и иных организаций, осуществляющих деятельность в соответствующей сфере, и высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные предложения формируются на основе анализа рынка труда и с учетом потребностей экономики Российской Федерации в квалифицированных кадрах, стратегических ориентиров развития сферы образования и реального сектора экономики Российской.
Федерации, а также возможностей образовательных организаций и спроса населения на образовательные услуги.
Согласно пункту 10 Правил проведение конкурсного отбора осуществляется созданной Минобрнауки России комиссией на основании заявок, поданных образовательными организациями.
Распределение контрольных цифр приема осуществляется в зависимости от значений показателей потенциала образовательных организаций по каждой специальности и направлению подготовки и (или) укрупненной группе специальностей и направлений подготовки, рассчитываемых в соответствии с Методикой проведения конкурсного отбора и критериями принятия решения о распределении контрольных цифр приема (приложение №1 к Порядку проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденному приказом Минобрнауки России от 1 апреля 2015 г. № 340).
По результатам конкурса приказом Минобрнауки России от 25 апреля 2016 г.
№ 480 образовательным организациям высшего образования установлены контрольные цифры приема на 2017/18 учебный год, в том числе и ФГАОУ ВО
«Сибирский федеральный университет» по укрупненной группе специальностей
38.00.00 Экономика и управление для обучения по образовательным программам специалитета в количестве 70 мест.
Образовательные организации самостоятельно распределяют контрольные цифры приема в рамках укрупненной группы направлений подготовки и специальностей по отдельным направлениям подготовки и специальностям для обучения по образовательным программам высшего образования.
Контрольные цифры приема на 2018/19 учебный год будут установлены образовательным организациям по результатам соответствующего конкурса в срок до 30 апреля 2017 года.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 49 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14 октября 2015 г. № 1147, в целях информирования о приеме на обучение информация о количестве мест для приема на обучение на 2018/19 учебный год в рамках контрольных цифр приема без указания целевой квоты размещается на официальном сайте образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационном стенде (табло) приемной комиссии и (или) в электронной информационной системе в срок не позднее 1 октября 2017 года.
Должна ли я покупать рабочие тетради в школу, в каждой теради прописано что Тетрадь для самостоятельной работы является СОСТАВНОЙ ЧАСТЬЮ учебно-методического комплекта.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017) Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания 1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.2. Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.3. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Если эта тетрадь является частью утвержденного учебного плана, то покупать не нужно, школа должна обеспечить. Всего доброго и удачи!
СпроситьСтолкнулся с такой ситуацией в УВМ МВД по Республике Башкортостан:
Я, иностранный студент российского ВУЗ-а, гражданин из страны входившей с состав СССР. Окончил колледж в Уфе в 2019 году. Имею диплом о среднем профессиональном образовании. Инспектор отказался принимать документы для оформления РВП. Аргумент: "Диплом колледжа не дает основания для оформления РВП без учета квоты, нужен диплом ВУЗ-а". Просьбу дать письменный отказ не удовлетворили. Насколько мне известно, по ФЗ-115 "О правовом положении иностранных граждан в РФ":
Статья 6. Временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации
...
3. Без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину:
...
10) являющемуся гражданином государства, входившего в состав СССР, и получившему профессиональное образование в государственной образовательной организации высшего образования, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ или государственной научной организации, расположенных на территории Российской Федерации, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;
Колледжи в РФ по ФЗ-273 "Об образовании РФ" относятся к профессиональным образовательным организациям:
Статья 23. Типы образовательных организаций
...
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
...
3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования и (или) по программам профессионального обучения;
Заметки:
- Колледж государственный при университете;
- Образовательные программы по которым я отучился имеют государственную аккредитацию и лицензию;
В связи с вышеизложенным у меня вопросы:
1) Правомерно ли мне отказали?
2) Как мне быть и куда обращаться если мне необоснованно отказали, чтобы решить вопрос оперативно, так как справки имеют сроки?
Письменное обращение в УВМ МВД уже подал.
Здравствуйте Руслан
Отказ в выдаче РВП без учета квоты правомерен в соответствии с п.3 ст. 6, с п. 2 ст.п.п.11 ст. 8
Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
У вас должно быть высшее образование для получения РВП без квоты
3. Без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину:
1) который указан в пункте 2 статьи 8 настоящего Федерального закона и которому вид на жительство выдается без получения разрешения на временное проживание
Статья 8. Постоянное проживание иностранных граждан в Российской Федерации
2. Без получения разрешения на временное проживание вид на жительство выдается:
11) иностранному гражданину, успешно освоившему в Российской Федерации имеющую государственную аккредитацию образовательную программу высшего образования по очной форме обучения и получившему документ об образовании и о квалификации с отличием;
СпроситьУ вас колледж - среднее специальное учебное заведение, которое реализует профессиональные образовательные программы базовой и углубленной подготовки;
А в ч.3 п.10 ст.6
Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
право на получение РВП без квоты говорится о высшем образовании - вуз
10) являющемуся гражданином государства, входившего в состав СССР, и получившему профессиональное образование в государственной образовательной организации высшего образования, государственной профессиональной образовательной организации или государственной научной организации, расположенных на территории Российской Федерации, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
СпроситьЗдравствуйте Руслан. Вы не окончили ВУз с отличием в РФ по очной форме, что бы вам дали ВНЖ без разрешения. По карте, требуется определенные специалисты государству - РФ. А иные специалисты не требуются. Потому и квоту придумали. Вы не пожалеете под понятие востребованности в вас РФ. А без квоты, вам отказали правомерно, в соответствии с требованиями ст.ст.6,8 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Поэтому обращаться куда-то с жалобами вам смысла нет, так как для вас это безуспешная потеря вашего времени и средств. Если считаете отказ неправомерным, имеете право обжаловать его в суд.
Всего доброго!
СпроситьЗдравствуйте, Руслан!
Давайте разберемся с Вашими вопросами по порядку.
1. Отказали неправомерно. Не было основний для отказа. Вы имели право на получение.
2. Обращаться надо в суд. На основании ст. 218-220 КАС РФ. Иных вариантов нет.
Можно конечно пожаловаться в прокуратуру, но они не могут работать за суд.
Они все равно Вас отправят туда.
СпроситьМожете пожалуйста уточнить где именно по данному пункту (пп.10, п.3, ст.6, ФЗ-115) я не соответствую:
3. Без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину:
10) являющемуся гражданином государства, входившего в состав СССР (я гражданин страны, входившего в состав СССР), и получившему профессиональное образование в государственной образовательной организации высшего образования, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (мой колледж как раз входит в эту категорию) или государственной научной организации, расположенных на территории Российской Федерации (расположен в Уфе), по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (учебное заведение имеет лицензию и аккредитацию);
по моей трактовке я подхожу по всем пунктам..
СпроситьС 2013 года новый закон «Об образовании» отменил разделение учреждений СПО по типам, и все организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования стали называться профессиональными образовательными организациями (ст. 23 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
СпроситьПрофессиональными образовательными организациями (ст. 23 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») не являются высшими учебными заведениями.
Это даже из названия ясна.
СпроситьА это отрывок из сайта МВД России:
О внесении изменений в ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части упрощения порядка предоставления разрешения на временное проживание и вида на жительство
01 Ноября 2019 18:00
1 ноября 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 257 «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лицам без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство».
Разрешение на временное проживание без учета квоты смогут получить:
...
граждане государств, входивших в состав СССР, получившие в России профессиональное образование в государственных образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования.
Ссылка на источник: Подробнее ➤
СпроситьНи ФЗ от 2 августа 2019 г. ни по ссылке указанной вами нет оговорки про среднее образование, либо вы смотрите устаревшую версию закона
1 ноября 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 257 «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лицам без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство».
Государственная услуга по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации
С 1 января 2013 года по техническим причинам прием заявлений о выдаче вида на жительство в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг от иностранных граждан временно приостановлен.
Общие положения
«Вид на жительство – документ, выданный иностранному гражданину в подтверждение его права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также его права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.
Вид на жительство выдается без ограничения срока действия, за исключением вида на жительство высококвалифицированному специалисту и членам его семьи, который выдается на срок действия разрешения на работу, выданного указанному высококвалифицированному специалисту.
Порядок выдачи вида на жительство установлен Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 9 ноября 2017 г. № 846. В связи с вступлением в силу с 1 ноября 2019 г. изменений в Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан» положения Административного регламента применяются в части, не противоречащей положениям данного Федерального закона.
Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в том числе в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Вид на жительство может быть выдан иностранному гражданину, прожившему в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Заявление о выдаче вида на жительство подается не ранее чем через восемь месяцев первого года проживания в Российской Федерации на основании разрешения на временное проживание и не позднее чем за четыре месяца до истечения срока действия разрешения на временное проживание.
Без получения разрешения на временное проживание вид на жительство выдается:
1) иностранному гражданину, родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР;
2) иностранному гражданину, который не достиг возраста восемнадцати лет и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которого является иностранным гражданином и постоянно проживает в Российской Федерации;
3) иностранному гражданину, не достигшему возраста восемнадцати лет, получающему вид на жительство совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) - иностранным гражданином;
4) иностранному гражданину, имеющему родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации и постоянно проживающих в Российской Федерации;
5) иностранному гражданину, достигшему возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающему вид на жительство совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) - иностранным гражданином;
6) иностранному гражданину, который достиг возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признан недееспособным либо ограниченным в дееспособности и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которого является иностранным гражданином и постоянно проживает в Российской Федерации;
7) иностранному гражданину, признанному носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»;
8) иностранному гражданину, который сам либо родственник по прямой восходящей линии, усыновитель или супруг (супруга) которого был подвергнут незаконной депортации с территории Крымской АССР, а также родственнику по прямой нисходящей линии, усыновленным детям или супругу (супруге) указанного иностранного гражданина, представившим справку о реабилитации, выданную органом внутренних дел, органом прокуратуры Российской Федерации или судом;
9) высококвалифицированному специалисту и членам его семьи в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
10) иностранному гражданину, осуществлявшему не менее шести месяцев до дня обращения с заявлением о выдаче вида на жительство трудовую деятельность в Российской Федерации по профессии (специальности, должности), включенной в перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства - квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы. При этом в указанный период осуществления трудовой деятельности в отношении такого иностранного гражданина работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации;
11) иностранному гражданину, успешно освоившему в Российской Федерации имеющую государственную аккредитацию образовательную программу высшего образования по очной форме обучения и получившему документ об образовании и о квалификации с отличием;
12) лицу, которое проживает в Российской Федерации и у которого прекращено гражданство Российской Федерации;
13) лицу, которое проживает в Российской Федерации и в отношении которого отменено решение о приобретении гражданства Российской Федерации, за исключением лиц, в отношении которых указанное решение отменено на основании вступившего в силу приговора суда, установившего факт совершения лицом хотя бы одного из преступлений (приготовления к преступлению или покушения на преступление), предусмотренных статьями 205, 205.1, частью второй статьи 205.2, статьями 205.3 - 205.5, 206, 208, частью четвертой статьи 211, статьями 281, 282.1 - 282.3 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо хотя бы одного из преступлений (приготовления к преступлению или покушения на преступление), предусмотренных статьями 277 - 279 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, если их совершение сопряжено с осуществлением террористической деятельности;
14) лицу, указанному в части первой или третьей статьи 41.1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».
Замена вида на жительство.
СпроситьУ меня в дипломе написано: "Диплом о среднем профессиональном образовании".
Речь идет о получении мной РВП (Разрешение на временное проживание), а не ВНЖ (Вид на жительство). В отправленном выше фрагменте с сайта МВД России написано (слово среднее отметил ПРОПИСНЫМИ):
О внесении изменений в ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части упрощения порядка предоставления разрешения на временное проживание и вида на жительство
01 Ноября 2019 18:00
1 ноября 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 257 «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лицам без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство».
Разрешение на временное проживание без учета квоты смогут получить:
...
граждане государств, входивших в состав СССР, получившие в России профессиональное образование в государственных образовательных организациях высшего и СРЕДНЕГО профессионального образования.
Ссылка на источник: Подробнее ➤
СпроситьРуслан. А вас не учили общепризнанным нормам поведения, ваша мама или папа? Например, что есть слова спасибо или здравствуйте или до свидание. Вот юрист Икаева вам ответила ровно 5 раз. И вы не разу спасибо не сказали. Мне лично даже отвечать вам не хочиться. Не здраствуйте, не досвидания не спасибо. Вам тут не кто не чего не должен.
СпроситьПавел Евгеньевич! Спасибо за замечание. Прошу прощения за неприветливость, если таким образом обидел Марьяну Николаевну.
СпроситьДа я за Марьяну Николаевну, тельняшку на себе порву. В прокуратуру имеете право обратиться по вашему вопросу с официальным заявлением, в соответствии с нормами ст.10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 (далее – Закон о прокуратуре), а также Приказу Генпрокуратуры России от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».
В силу п. 6 Приказа № 195 проверка исполнения законов проводиться на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь - для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, трудовых коллективов, репрессированных лиц, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите. См.Подробнее ➤
И ваш вопрос будут решать или для его разрешения ваше заявление "отпишут" в компетентные органы.
Всего доброго в разрешении вам этого вопроса!
СпроситьВторая отсрочка от армии студенту Вуза после Суза, в военкомате сказали, что этого закона у них не.
Здравствуйте. Со 2 апреля этого года вступили в силу изменения в законе Л воинской обязанности... Изменения в 24 ст (отсрочка) были внесены 18.08.2018. Мой сын окончил в 2017 году гидрометеорологический техникум, в который поступил после 9 класса), и поступил в Российский государственный гидрометеорологический университет. Первую отсрочку он получил согласно 2 абзаца 2 пункта 24 статьи. Сейчас он имеет право на непрерывное образование и вторую отсрочку согласно 5 абзаца 2 пункта 24 статьи. Помогите разобраться. Часть текста статьи 24:
2. Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане: а) обучающиеся по очной форме обучения в: организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего общего образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами; образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные организации не получили среднее образование, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и до достижения указанными обучающимися возраста 20 лет; образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные организации получили среднее общее образование и достигают призывного возраста в последний год обучения, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами; федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, перечень которых установлен в соответствии с частью 8 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", - на период обучения на подготовительных отделениях этих образовательных организаций за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, но не свыше одного года, и в случае принятия указанных обучающихся на обучение на подготовительные отделения этих образовательных организаций в год получения среднего общего образования; образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию: программам бакалавриата, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам бакалавриата; программам специалитета, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам специалитета; программам магистратуры, если указанные обучающиеся не имеют диплома специалиста или диплома магистра и поступили на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам магистратуры.
Предусмотренная настоящим подпунктом отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз, за исключением одного из случаев, если: первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем пятым настоящего подпункта; первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацами вторым и (или) пятым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем седьмым или восьмым настоящего подпункта; первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем седьмым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем девятым настоящего подпункта.
Спасибо!
Здравствуйте! Вы, вероятно, хотели спросить, имеет ли Ваш сын право на отсрочку для получения высшего образования? Если первая отсрочка была предоставлена при обучении в школе, то вторая отсрочка для обучения в ВуЗе положена. Если отсрочка предоставлялась уже в колледже, то отсрочка для обучения в ВУЗе уже не предоставляется.
СпроситьЖанна, в военкомате пускай ручку не включают. Если я правильно понял суть вашего вопроса: Согласно ст 24 закона «О воинской обязанности и военной службе» определяет отсрочку по каждому виду образования по разу (это если говорить простым языком). По сути, если Вашсын в этом году заканчивает техникум и не попадает под весенний призыв, и до осеннего призыва поступает на высшее образование, то очередная отсрочка ему полагается в связи с получением высшего образования.
Суть вводимых изменений-дать получить специальность до призыва.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте!
В статье все прямо указано, Вашему сыну обязаны предоставить отсрочку от армии. Ему лишь нужно состоять на воинском учете в университете.
СпроситьЗдравствуйте, в указанной вами ст.24 ФЗ О воинской обязанности и военной службе все прописано. Если ваш сын ранее не получал отсрочку в связи с получением высшего образования, то он вправе на неё расчитывать.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьЗдравствуйте Жанна.
Вам нужно руководствоваться законом ФЗ О воинской обязанности и военной службе.
Вы в принципе в своем вопросе на него и ссылаетесь. И указываете верные статьи.
Если Ваш сын окончил техникум до достижения совершеннолетия и до 18 лет поступил в Университет, у него действительно имеется отсрочка от армии до окончания учебного заведения. И Вам обязаны эту отсрочку предоставить.
Либо можно требовать вторую отсрочку, на основании вступивших в закон изменений. Конкретно в Вашей ситуации это возможно.
СпроситьЖанна, не хочу вас огорчать, но вы пользуетесь слухами и сплетнями
Никаких изменений в ст.24 ФЗ " воинской обязанности и военной службе" со 2 апреяля 2018 года-не вносилось
В 2017 году также никаких изменений не вносилось.
Последните изенения в эту статью были внесены в 2015 году Федеральным законом от 30.03.2015 N 58-ФЗ
Поэтому в соответствии с указанной стаьей 24-если вашему сыну уже предоставлялась отсрочка для получения среднего специального образования, то права на вторую отсрочку для получения высшего образования он уже не имеет
В этом плане в законе абсолютно ничего не изменилось
==в 2018 года изменение вносились только в ст.ст. 20, 20 прим.1, 38, 52, 55-которые к вопросам предоставления отсрочки никакого отношения не имеют
СпроситьОтвет отключен модератором
Да, вы правы. В Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О воинской обязанности и военной службе" внесены изменения.
Ваш сын
повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем девятым настоящего подпункта.
СпроситьВ военкомате на стенде ст 24 с уточнениями на 1.01.2017
2. Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане:
а) обучающиеся по очной форме обучения в:
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего общего образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;
образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 302-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац утратил силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 14.10.2014 N 302-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, перечень которых установлен в соответствии с частью 8 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", - на период обучения на подготовительных отделениях этих образовательных организаций за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, но не свыше одного года, и в случае принятия указанных обучающихся на обучение на подготовительные отделения этих образовательных организаций в год получения среднего общего образования;
образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию:
программам бакалавриата, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам бакалавриата;
программам специалитета, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам специалитета;
программам магистратуры, если указанные обучающиеся не имеют диплома специалиста или диплома магистра и поступили на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам магистратуры.
Предусмотренная настоящим подпунктом отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз, за исключением одного из случаев, если:
первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем пятым настоящего подпункта;
первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацами вторым и (или) пятым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем седьмым или восьмым настоящего подпункта;
первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем седьмым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем девятым настоящего подпункта. Зачем говорить, что изменений не было?
СпроситьВот видите-даже "на стенде в военкомате" указано, что последние изменения в ст.24 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" вступили в силу более года назад,т.е. с 1 января 2017 года
Эти изменения касаются только учащихся ССУзов, которые получили право на отсрочку до окончания обучения, как после 9 классов, так и после 11 классов
Других изменений не было
Поэтому как действовала норма о том, что призывник не имеет права на вторую отсрочку для получения высшего образования, если он уже использовал первую отсрочку для получения среднего профессионального образования, так она и действует сейчас
И ещё раз-в 2018 году никаких изменений в ст.24 не вступало
Поэтому не следует выдавать желаемое за действительное
СпроситьУважаемый Грибов Юрий Владимирович! Далее в п 2 ст 24 О воинской обязанности идет повествование о второй отсрочке:
Предусмотренная настоящим подпунктом отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз, за исключением одного из случаев, если:
первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем пятым настоящего подпункта. Вуз, в котором учится мой сын, является государственным образовательным учреждением. И изменения в ст 24 п 2 О воинской обязанности были 18.03.2018
СпроситьВот смотрие чтто такое "абзац пятый" настоящено подпункта. В абзаце пятом предусмотрена отсрочка только при обучении на подготовительных отделениях, и то-только тех, которые установлены специальным перечнем там же русским языком написано
2. Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане:а) обучающиеся по очной форме обучения в: (далее-цитирую именно абзац №5)
федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, перечень которых установлен в соответствии с частью 8 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", - на период обучения на подготовительных отделениях этих образовательных организаций за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, но не свыше одного года, и в случае принятия указанных обучающихся на обучение на подготовительные отделения этих образовательных организаций в год получения среднего общего образования;
Поэтому ещё раз в ст.24 в 2018 году-никаких изменений не вносилось
Не принималось никаких законов по ст.24
Последние изменения вносились 7 марта 2018 года, но там вообще по другим вопросам, ,можете лично ознакомиться
прим. в дальнейшем, прежде чем ползоваться слухами, вы бы могли и сами проверить-а бали действительно "изменения" или нет.
Если нет федерального закона-то и изменений нет.
СпроситьЯ вам всё сказал и указал на все законы, пункты, абзацы и статьи, которые могут быть применены и не могут быть применены
С призывниками (в том числе) я работаю много лет, и мне самому было проще если бы действительно законом была предусмотрена такая отсрочка
Но, к сожаению её нет, так что вы как находились, так и находитесь на поводу у сплетен и слухов.
--Я вижу, слышите и видите только то, что хотите увидеть и услышать, но это как раз тот случай, коа вы выдаёте жедаемое за действительное
На будущее-если вам кто-то говорит, что якобы "были внесены какие-то изменения"-вы уж попросите этого "субъекта"-назвать вам наименование и номер закона, дату его принятия.
Удачи Вам, можете продолжать искать черную кошку в тёмной комнате.
прим. В принципе, вам же все также подробно разъяснили в военкомате, что второй отсрочки не положено.
Также-чтобы не затутаться в "абзацах" статьи 24-используйте "Консультант",тогда при нажатии на левую кнопку мыша на синитй текст (ссылку),-на вновь открываемой странице будет в верхней части и появляться тот абзац, который там имеется ввиду.
А то как я полагаю-вы так и научились считать эти самые абзацы (там где речь идёт об отсрочке при обучении в ВУЗах, это не пятый, а шестой абзац )
СпроситьОбразовательная организация прошла лицензирование образовательных программ в июне 2017 г.. В соответствии с п. 20. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. N 36 г. Москва "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования", прием заявлений в образовательные организации на очную форму получения образования осуществляется до 15 августа, а при наличии свободных мест в образовательной организации прием документов продлевается до 1 октября текущего года. В этой связи возникает вопрос: имеет ли право образовательная организация осуществлять прием лиц на 2017-2018 учебный год?
Непонятно, почему у Вас возник такой вопрос. Если образовательная организация на момент приёма имеет лицензию, то она вправе вести такой приём.
СпроситьИзменение в законе об праве на отсрочку.
А) обучающиеся по очной форме обучения в: организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего общего образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами; образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 302-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции) абзац утратил силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 14.10.2014 N 302-ФЗ;
Мне 18 лет и отсрочку получил в 2016 году. Действует ли она?
После окончания 11 классов поступил в техникум имеющий государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки, на дневное обучение. Сейчас учусь на втором курсе, в октябре исполнилось 18 лет. Прошел медкомиссию, в военкомате утверждают что я не имею права на отсрочку по ст. 24 п.2 а (имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях по программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные учреждения получили среднее (полное) общее образование и достигают призывного возраста в последний год обучения, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ Помогите с разъяснением. Что значит нормативный срок освоения основных образовательных программ? Заранее благодарен. Роман.
Здравствуйте, Роман!
Это те нормы, которые предусматриваются этим учебным заведением для получения в нем законченного образования. (короче до окончания техникума). Но при этом не допускаются отчисления по неуспеваемости.
Техникум 3 года.
Действия призывной комиссии можете оспорить как в призывную комиссию субъекта (областную) или в суд.
Виктор Николаевич.
Спросить