Спустя несколько минут она объявила, что все получилось, и моя Претензия ушла на регистрацию.
13.11.2015 г. в 17.15 на мой телефонный номер 8-916-341-58-54 пришло SMS сообщение от службы Alfa-Servis о том, что «Оплата пакета Sayf на сумму 29330, 00 руб. выполнена успешно. Если вы не совершали платеж звоните 8 800 333 38 95». В 17.19 по московскому времени я позвонила по этому номеру и сотрудник Альфа-Банка, так он представился, сообщил, что в связи с многократными мошенничествами, такие SMS Альфа-Банк рассылает всем клиентам. Так же он сказал, что чтобы эта сумма с карты не списалась, нужно ее заблокировать. Для этого мне на телефон придет SMS c паролем, который я должна ему сообщить. В 17.20 мне действительно пришло такое сообщение и я сообщила ему пароль. Далее он начал задавать мне вопросы о том, какие карты и в каком банке я еще имею. И тут я поняла, что это очень подозрительно, я сказала ему об этом и он повесил трубку. По окончании разговора с предполагаемым мошенником, я увидела, что в 17.25 мною был пропущен звонок с номера +7 495 974 25 15. Сразу, в 17.29 я перезвонила по этому номеру, это был номер Альфа-Банка, спросила, по какому вопросу мне звонили, но не получив ответа, стала рассказывать о случившемся. После долгих объяснений и переключений на разные внутренние номера сотрудников Альфа-Банка, мне посоветовали написать претензию по оспариванию, списанной суммы, что я и сделала 14.11.2015 г. около 14.00 по московскому времени в отделении Альфа-Банка г. Одинцово Московской области. Меня обслуживала сотрудница в Окне № 2. С моих слов она заполнила Заявление (Претензия по оспариваемой сумме), распечатала его на бумажном носителе, я поставила на нем свою подпись. Далее, эта сотрудница Альфа-Банка, пыталась несколько раз отправить мою Претензию на регистрацию в электронную систему Альфа-Банка, но у нее не получалось, она попросила помощи у других сотрудников. Спустя несколько минут она объявила, что все получилось, и моя Претензия ушла на регистрацию. В 15.45 на мой телефон пришло несколько SMS сообщений, с регистрационными номерами якобы моих обращений.
Так же это сотрудница уверила меня, что это не единичный случай мошенничества 13.11.2015 г., к ним уже обращались клиенты именно с такими жалобами. Наверняка в Альфа-Банке осталась видеозапись нашего разговора. Посмотрев Выписку с моего счета за 13.11.2015 г., она сообщила, что сумма 74 257, 08 находится в замороженном виде, так как моего устного подтверждения на списание этой суммы нет. С ее слов, когда происходит списание крупной суммы со счета, сотрудники Альфа-Банка всегда перезванивают клиенту, чтобы удостоверится в законности такого списания. Удостоверившись, что мною сделано все, чтобы остановить операцию по списанию суммы с моей кредитной карты, я покинула отделение Альфа-Банка.
16.11. 2015 г. в 7.21 по московскому времени на мой телефон пришли несколько SMS о том, что рассмотрение моих обращений прекращено. Так же в 16.11.2015 г. в 7.25 по московскому времени пришло SMS сообщение о том, что «обращение зарегистрировано под № 1511140815 и принято к рассмотрению. Срок рассмотрения 2 дня».
18.11.2015 г. в 13.05 по московскому времени мне опять пришло SMS сообщение о том, что «по Вашему обращению № 1511140815 принято отрицательное решение». Я позвонила в Альфа-Банк и узнала, что 15.11.2015 г. сумма 74 257, 08 руб. была списана с моей кредитной карты, данная операция признана Альфа-Банком законной и на мою Претензию по оспариванию этой суммы дан отрицательный ответ.
Получается, что несмотря на мои многократные звонки в Альфа-Банк 13.11.2015 г. и мою Претензию по оспариванию этой суммы от 14.11.2015 г., Банк проигнорировал Клиента и встал на сторону мошенников. Считаю, что Альфа-Банк умышленно не зарегистрировал мою Претензию по оспариванию суммы датой ее фактической подачи, т.е. 13.11.2015 г., а протянул время до 16.11.2015 г., дав этим бездействием возможность провести мошенническую операцию с моей кредитной картой. Так же из телефонных переговоров с сотрудниками Альфа-Банка (а все разговоры с Клиентами записываются) я узнала, что данная операция была проведена через банкомат Альфа-Банка № 122927 по адресу: г. Москва, Каланчевская ул., дом 27.
13.11.2015 г. около 21.00 часа по московскому времени я позвонила на номер 112-SOS и сообщила о том, что пострадала от действий телефонных мошенников. Автоматически определилось мое местонахождение и меня соединили с Отделением полиции по г. Руза Московской области. После объяснений с сотрудником полиции по данной ситуации мною было написано Заявление в Тучковское отделение полиции по Рузскому району о том, что я пострадала от действий телефонных мошенников.
Вы можете написать претензию в банк, кроме того, из материалов доследственной проверки вам надо узнать куда ушли деньги, какому лицу, либо организации, хотя обычно это виртуальные карты.
Однако, если нет, то подавать в суд на лицо, незаконно получившее от вас деньги. Кроме того, надо читать правила банка по обслуживанию карт и прочую документацию, чтобы полноценно вас могли проконсультировать юристы, отвечающие на вопросы на данном портале.
СпроситьКроме обращения в ОВД, Вам надо обратиться с претензией к самому банку, получить ответ и далее видимо в суд.
СпроситьСкажите пожалуйста как правильно себя повести и что делать. Я пропустила платёж по карте ОТПи банка. Продолжаю платить дальше. Но мне на номер пришло сообщение в котором вместо номера было написано PRISTAB: И сообщили что я должна погасить всю сумму задолженности. В течении двух дней. Я позвонила по номеру который был в сообщении там сказали что банк передал мой долг им.и если я не погашу всю сумму за два дня они продадут мой долг коллекторам. Мне хотелось-бы понять почему банк передал мой долг. Если я плачу каждый месяц немного больше чем минимальный платёж?
Здравствуйте Анжелика! Обратитесь в полицию по данному факту вымогательства, это мошенники.
СпроситьЗдравствуйте Анжелика!
Скорее всего коллега права и это мошенники.
Но для начала, я бы посоветовал Вам позвонить в банк и уточнить ситуацию, а затем уже обращаться в полицию.
Удачи!
СпроситьДва дня просрочки не является злостным уклонением от погашения кредита - поэтому и к ответственности они вас не могут привлечь ни к административной, ни к уголовной, а следовательно и досрочного погашения кредита темболее. Единственное это идёт пеня - за просрочку. Это скорее вам звонил сотрудник банка (но в банке в этом не признаются).
СпроситьПродолжайте платить. В случае обращения кредитора в суд у Вас будут доказательства надлежащего исполнения обязательств. Если банк заключит договор цессии (уступки прав требований) новому кредитору, то новый кредитор должен подтвердить перед Вами свои полномочия. Если этого не будет, то исполнения с Вашей стороны обязательств предыдущему кредитору является надлежащим. А при повторении незаконных телефонных звонков и СМС сообщений обратитесь с заявлением в полицию. В уголовном праве это называется не мошенничество, а вымогательство (ст. 163 УК РФ).
СпроситьУважаемая Анжелика, г.Михайловка !
ПРИСТАВ это название всем известной в России организации - КОЛЛЕКТОРОВ, которые "разводят" граждан !!!
ПОЭТОМУ:
Во-первых, если НЕ имеется решения суда вступившего в законную силу, то ни какие исполнительные действия производиться НЕ МОГУТ !!!
Поэтому вы вправе не только НЕ допускать в своё жилое помещение данных граждан так называемых "специалистов департамента банка", но также НЕ реагировать на так называемые уведомления этих "специалистов".
Во-вторых, мне на практике приходилось заниматься делами банка на стороне должников и у меня сложилось твёрдое убеждение, что :
-так называемые "специалисты" департамента непосредственного взыскания задолженности это не кто иные как коллекторы !!!
В-третьих, все переговоры ведите только с полномочными представителями банка и предложите им все вопросы разрешать только в судебном порядке.
В-четвёртых, уступка права требования долга могла производиться только после письменного направления вам ПОДЛИННИКА !!! ДОГОВОРА уступки права требования и письменного извещения вас о состоявшейся уступке долга.
При этом рекомендую вам НИ каких долговых расписок НЕ писать, а все переговоры вести только с полномочными представителями банка-кредитора !!!
А если придётся отстаивать свои интересы в суде то я настоятельно рекомендую вам обратиться за помощью к квалифицированному юристу.
Кроме того, предложите так называемым коллекторам обратиться в суд с иском к вам.
Поэтому я настоятельно вам рекомендую на обращения коллекторов НИ как НЕ реагировать, а если будут продолжать УГРОЖАТЬ !!! и ШАНТАЖИРОВАТЬ !!! обратиться с Заявлением в ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ, но для этого необходимо знать хотя бы их координаты !!!
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 17.12.2011г
21:54 моск. вр.
Спросить29.08.2014 с моей банковской карты произошло списание денежных средств на два мобильных номера Билайн, один из этих номеров мой старый, которым я уже год не пользуюсь, второй мне неизвестен. Списание денежных средств на общую сумму 6000 рублей (все, что было на карте). Я немедленно позвонила в Сбербанк, объяснила что не совершала данных операций, попросила отменить, мне сказали что это невозможно и я должна идти в банк, и заблокировали карту. Я сразу же пошла в банк. Там меня для начала упрекнули что я не застраховала карту за 900 рублей, потом сказали чтобы я написала какое-то заявление, какое не сказали, и где-то в течение месяца его должны рассмотреть, а еще сделают новую карту.
Интересно то, что когда я год назад поменяла номер телефона, то пошла сразу в банк, чтобы мне функцию мобильный банк привязали к новому номеру а старый удалили (то на который кстати деньги мои ушли). Но из разговора еще по телефону с сотрудницей Сбербанка я узнала, что этого тогда не сделали, а просто к старому номеру добавили номер мой новый и все операции по карте дублировались на два номера. Получается так мошенники украли с моей карты деньги и в этом виноват банк. Подскажите, что делать? По виду сотрудников банка видно что они не хотят и не собираются возвращать деньги.
Что бы была понятна моя ситуация, копирую текст заявления в банк. Есть ли у нас шансы вернуть деньги?
22 ноября 2014 года, я вместе со своей супругой Ярыгиной *.*. пришёл в отделения Сбер-Банка по адресу г.Москва, ул. Алтайская д.4 для оформления дебетовой карты Моментум.
При оформление карты, сотрудница банка спросила меня, нужна ли мне услуга Автоплатёж на мой номер телефона, на что я вместе с супругой ответили, что НЕ НУЖНА данная услуга, так номер телефона корпоративный и оплачивает номер моя фирма в которой я работаю. Так же я отказался от услуги мобильный банк. После оформления, мне выдали карту сказали подойти к другому сотруднику банка для активации карты. Карту активировали, положили на неё 50 рублей, нам выдали логин и пароль от Интернет-Банка и мы уехали домой.
Далее с 22 ноября 2014 по 15 декабря 2014 картой я пользовался исключительно для зачисления денег, картой нигде не расплачивался, в интернет банк не заходил.
15 декабря на мой телефон стали поступать сотни сообщений о списание денег с моей карты на оплату моего мобильного номера телефона и далее с телефона на оплату какой то игры.. Я сразу позвонил в банк, оператор мне пояснил, что деньги списывались по услуге Автоплатёж. Каждый платёж 50 руб, на общую сумму 10,000 рублей.
В заявление на карту НЕТ галки Прошу подключить пакет Мобильный банк, сотруднику банка я в присутствие жены четко и ясно сказал, что НЕ нужна эта услуга. Так же в заявление на получение карты Моментум, я НЕ указывал номера телефонов.
Пишите претензию в банк, и при отказе в течении 10 дней- подавайте исковое заявление в суд.
СпроситьШокирующая история - Как я попал на мошенническую уловку и потерял деньги со своей банковской карты
Такая ситуация. Сегодня утром мне пришло сообщение с незнакомого номера, что моя банковская карта заблокирована, причём не было указано, какая именно и был дан номер телефона для получения информации. Я позвонил по этому номеру (предположительно горячая линия 8-800 и т.д.),мне представились как служба безопасности ЦБ РФ и сказали, что с одной из моих карт была произведена некорректная операция по списанию денег. Я сказал что ни каких операций не совершал. Они мне предложили вернуть денежные средства, представив полную информацию по карте. Я это сделал, кроме того, я им сказал пароль который мне пришёл,как мне сказали для возврата денег. Затем мне пришло сообщение о списании денег, на что они сказали, что эта сумма вернётся на мою карту в течение трёх часов. Прокрутив все это в голове через час я понял, что меня развели, позвонил в банк все рассказал, они заблокировали карту, личный кабинет, сказали что ничего не обещают по возврату денег и сказали ждать. Я уже понял, что сам виноват, выложив всю информацию по карте вместе с паролем, но все же есть какой-нибудь шанс вернуть деньги?
Только написать заявление в полицию о мошеннических действиях неизвестных вам лиц. Шанс вернуть деньги крайне мал.
СпроситьВы столкнулись с мошенниками (ст.159 УК РФ): у Вас обманом забрали деньги. Подавайте заявление о преступлении в порядке, предусмотренном статьями 141-145 УПК РФ.
СпроситьСрочно пишите заявление в полицию для проведения проверки по ст.144-146 УПК РФ и возбужддении уголовного дела по мошенничеству ст 159 УК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, в отношении вас совершено мошеннические действия ст.159 ук рф. Вам надо обращаться в отдел полиции, чтобы по горячим следам они провели проверку сообщения о поступлении согласно статьи 144-145 УПК РФ и попытались найти преступника. Тогда будет вероятность, что деньги вы сможете вернуть.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьЗдравствуйте. Вы имеете право написать заявление в полицию по факту мошенничества, они проведут проверку в порядке ст. 144 УПК РФ. Но шансы вернуть деньги минимальные.
СпроситьСтолько об этом пишут. Никому ге говорите пароль. Вас так развели свобдодно. Заявление в местное ОВД с заявлением о привлечении за мошеничество, все данные указывайте. Ст. 159 УК. Запросят данные нам какого телефон оформлен. Но по практике никого не находят и не удаётся деньги вернуть.
.
СпроситьЕсли вы имеете ввиду возврат денег со стороны банка, то шансов нет. Нужно обращаться в полицию по факту совершения мошенничества ст.159 УК РФ. Если мошенника найдут, то тогда есть шансы вернуть деньги.
СпроситьУважаемый Станислав!
В отношении Вас совершено преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 158 УК РФ (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 № 48).
В связи с этим, Вам необходимо обратиться в отдел полиции, обслуживающий территорию, на которой Вы проживаете, с целью подачи заявления на привлечение неизвестных лиц к уголовной ответственности.
Срок рассмотрения заявления согласно ст. 144 УПК РФ составляет от одного до 10 дней. В результате его рассмотрения должно быть принято решение о возбуждении уголовного дела, в рамках расследования которого компетентными органами, в том числе, будут приняты меры по возмещению Вам причиненного преступлением материального вреда.
На сегодняшний день имеется положительные примеры раскрытия подобных преступлений и расследования уголовных дел. Все зависит от желания и умения сотрудников полиции, которые будут заниматься раскрытием и расследование.
СпроситьШанс есть. Обращайтесь срочно в полицию. В рамках возбужденного уголовного дела подавайте иск о взыскании с преступника причиненного ущерба на основании ст. 1064 ГК РФ.
СпроситьПишите заявление в полицию, в отношении вас совершены мошеннические действия, пускай проводят проверку, конечно шанс что кого то найдут очень мал, но всё же есть.
СпроситьТри дня назад мне позвонили с номера телефона Альфа банк представились сотрудниками безопасности банка, сказали что были попытки переводов денег, которые они якобы заблокировали. Далее подключились к моему телефону и произвели переводы с карты на свою карту. Я обнаружила сразу и позвонила в банк чтобы отменить операции, сообщила что стала жертвой мошенников, но работник банка сказала что отменить перевод невозможно, хотя он ещё два дня у меня в онлайн банке числился как незавершенная операция. Сейчас деньги ушли со счета. Я обратилась в полицию но не думаю что там помогут. Есть ли смысл подавать в суд на банк что мне звонят с их номеров, и откуда мошенники знают что у меня есть карта альфа банк и мой телефон. Заранее спасибо!
Оформлял анкету рассылка во все банки. На крупный кредит...
Пришло сообщение. Кредит одобрили в одном из московских банков...
Позвонил номер. Представился сотрудником банка. И предложил приехать в офис банка. Который находится в Москве. Я обьяснил, что не смогу. Так как проживаю очень далеко. Он предложил оформить дистанционно... Но я должен заплатить камисионные. Продиктовал номер счёта. Я перевел деньги... Около 9000 руб. Сказал подождать минут 20.
Позвонил другой номер. Представился от безопасности банка. И сказал что необходимо оплатить страховку... 31000 руб.
Под его диктовку перевел эту сумму.
Сказал что всё хорошо. Жди курьера. Позвонил курьер. Сказал чтобы я оплатил 16000 руб. Так как банк. Не обслуживает в моем регионе курьерскую службу. Я перевел и эту сумму... И вот уже три дня. Ни каких известий.
Номера не доступны.
Здравствуйте.
Вам нужно немедленно обращаться в полицию с заявлением о мошенничестве. Стоит помнить, что никогда ни один кредитор не должен просить ни копейке предоплаты до выдачи займа.
СпроситьВ Attiсa-kredit Bank одобрили заявку на кредит в сумме 150 тыс. руб. дистанционно. Посмотрела на сайте-есть такой банк и такие услуги, есть такие номера телефонов, с которых они звонят, но подробностей мало. Находится главный офис в Москве. Завели карту, привязали к моему номеру телефона. Доставка документов через курьера. Приходят все СМС-уведомления. Но есть одно условие-необходимо положить сумму 5250-это сумма моего ежемесячного платежа, как говорят, это оплата за июнь месяц, дабы проверить мою платежеспособность. Сказала, что согласна. Приходит СМС о зачислении 150 тыс. руб. Попробовала-положила 50 руб.-пришла СМС: пополнение карты VISA на эту сумму. Карта дебетовая. Курьер приедет после моей оплаты со всеми документами для подписи (по словам сотрудника этого банка) Мне кажется это несколько странным. Прошу ответить, скажите, пожалуйста, что за банк и стоит ли связываться.
Здравствуйте! В налоговом органе банк с таким наименованием не зарегистрирован. Надёжные банки никогда не ставят условия о внесении ежемесячного платежа для подтверждения платёжеспособности. С большей долей вероятности это мошенники.
СпроситьЯ являюсь клиентом известного банка Москвы. 17.11.13. произошел следующий инцидент.
С короткого номера извещения клиентов банка мне пришли следующие сообщения: - о приостановке обслуживания карты-пароль для совершения покупки на сумму 74.433 руб-совершение покупки на сумму 74.433 руб.
После этого мой баланс на карте уменьшился на вышеуказанную сумму. Я не проводила указанную операцию. На момент проведения операции карта находилась у меня. В этот же день мною написано заявление о спорной операции в отделение банка. А также возбуждено уголовное дело.
Ответ получила только сегодня и он был таков: по результатам расследования банка оплата была произвела через интернет с использованием одноразовых паролей. В соответствии с условиям и использования банковских карт банка, держатель карты обязан нести ответственность, по операциям совершенным в сети интернет и паролям. Использование одноразового пароля свидетельствует о том что условие о его неразглашении было нарушено. Банк ответственности за операции через интернет не несет. Подскажите, как мне вернуть эти деньги? Ведь смс пришло с номера банка.. и стало быть взломали их систему.
Как вы можете такое советовать , коллега. Если Татьяна обратится сначала в суд ей откажут по основаниям, что данный факт не зафиксирован и не было попыток решить или урегулировать данную неприятность в до судебном порядке.
Татьяна вам просто необходимо написать заявление в полицию о мошейнических действиях банка .
СпроситьТатьяна!
Если уголовное дело по данному факту уже было возбуждено, то Вам остается только ждать, пока полиция будет расследовать дело. Просто так вам деньги никто не вернет. В суд можете не обращаться- просто так потратите время и деньги
СпроситьВ соответствии со статьей 195 Гражданского кодекса Российской Федерации исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности устанавливается в три года (статья 196 Гражданского кодекса Российской Федерации). По общему правилу, закрепленному в статье 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Изъятия из этого правила устанавливаются настоящим Кодексом и иными законами. Согласно ст.181 Гражданского кодекса Российской Федерации законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности. Ч.1 ст. 81 Гражданского кодекса Российской федерации предусматривает, что срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки составляет три года. Течение срока исковой давности по указанному требованию начинается со дня, когда началось исполнение этой сделки.
судебная практика:
Дело № 2 - 247/2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе:
Председательствующего судьи Юрченко Е.В.,
При секретаре судебного заседания Плаховой Е.В.,
С участием представителя ответчика Куропаткиной О.В.,
21 ноября 2012 года в поселке Воргашор города Воркуты Республики Коми рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Липовкиной Т.Н. к Открытому акционерному обществу «Сберегательный банк Российской Федерации» о защите прав потребителей, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, расходов по оплате юридических услуг, признании условий договора недействительными,
у с т а н о в и л:
******. между Липовкиной Т.Н. и ОАО «Сберегательный банк Российской Федерации» заключено соглашение об открытии банковского счета и выдаче банковской карты. ******. Липовкина Т.Н. открыла банковский вклад «Пользуйся сбережениями». ******. неустановленное лицо через компьютерную сеть Интернет в системе «Сбербанк ОнЛ@йн» произвело перечисление денежных средств в размере ****** с банковского счета истицы с вклада «Пользуйся сбережениями» на счет её банковской карты и совершило снятие денежных сумм со счета банковской карты Липовкиной Т.Н. в размере ******. Также со счета списано ******- комиссия за проведение операции. ****** мин. банком самостоятельно заблокирована карта истца по причине мошенничества. Истица считает незаконными действия ОАО «Сберегательный банк Российской Федерации» по проведению операции по перемещению денежных средств с вклада «Пользуйся сбережениями» на банковскую карту №42768280 и выдаче денежных средств в размере ****** рублей через банкомат в пгт Кокошкино Московской обл., поскольку данные действия произведены без её распоряжения и согласия. Также указывает, что законом для банка установлена обязанность хранения вклада и ответственность за нарушение сохранности. ******. истица известила ответчика о проведении спорных операций по карте, написала заявление о возбуждении уголовного дела. Истица просит взыскать с ответчика денежные средства в размере ****** рублей, комиссию за выдачу денежных сумм в банкомате Московской области в размере ****** рублей, проценты за пользование денежными средствами, компенсацию морального вреда в размере ****** рублей и судебные расходы по оплате услуг представителя в размере ****** рублей. Также просит признать ничтожными п.п. 1.1.6, 1.1.7, 2.20, 8.2 Условий использования Международных карт Сбербанка России и п.п. 2.9, 3.3.2 Условий предоставления услуг «Сбербанка ОнЛ@йн».
******. от истицы поступило заявление, в котором она отказывается от искового требования о взыскании с ответчика ****** рублей, поскольку данная сумма ответчиков возвращена добровольно. В остальной части иск поддерживает.
Истица в судебном заседании участия не принимала, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика требования не признала. Пояснила, что ****** г. с заявлением о спорной операции обратилась Липовкина Т.Н. в СДО ****** ****** ОАО «Сберегательный банк Российской Федерации», в котором было указано, что ******. через сеть Интернет произведено списание денежных средств с вклада по счету ******, со счета карты снято ****** рублей, а также комиссия за проведение операции в размере ****** рублей.. Банковская карта на имя Липовкиной Т.Н. заблокирована ****** г. Комиссией ОАО « Сберегательный банк Российской Федерации» по финансовым претензиям при обслуживании карт международных и российских платежных систем проведен анализ операции по списанию денежных средств в размере ****** рублей со счета клиента; было принято решение о возврате денежных средств по спорной операции на сумму ******. Данная сумма зачислена на банковскую карту Липовкиной Т.Н. ******. возвращена сумма комиссии за банковскую операцию в размере ****** рублей. Зачисление денежных средств на счет клиента не может означать признание вины банком, так как данная операция совершена в целях укрепления и развития социально-экономической направленности деятельности Банка и снижения операционных рисков, в том числе возникающих при использовании держателями пластиковых карт, а также в целях уменьшения риска потери деловой репутации Банка. Истцом не представлено достаточных доказательств о наличии вины в действиях Банка, а также причинно-следственной связи между действиями Банка и списанием денежных средств со счета истца. Отсутствие истца в месте совершения операции с банковской картой не исключает возможность использования ПИН-кода и банковской карты доверенными лицами. Доказательств нарушения условий договора банком по использованию банковской карты истцом не представлено. К требованиям о признании недействительными (ничтожными) п.п. 1.1.6, 1.1.7, 2.20, 8.2 Условий использования Международных карт Сбербанка России и п.п. 2.9,3.3.2 Условий предоставления услуг Сбербанк ОнЛ@йн, просила применить общий срок исковой давности. Между сторонами действует договор, заключенный ******., который в соответствии со ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Считает, что требования о признании указанных пунктов договора ничтожными заявлены за пределами сроков исковой давности.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Коми в судебном заседании участия не принимал.
Суд, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26.01.1996 года № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации», пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение заказать или приобрести и товары (работы, услуги), возникающие правоотношения регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О защите прав потребителей» и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Законом предусматривается право сторон заключить смешанный договор, в котором содержатся элементы различных договоров. Согласно ч. 3 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
Договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом, признается договором присоединения (статья 428 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 834 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору банковского вклада (депозита) одна сторона (банк) принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, определенном договором. Пунктом 3 ст. 834 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к отношениям банка и вкладчика по счету, на который внесен вклад, применяются правила о договоре банковского счета (глава 45), если иное не предусмотрено правилами главы 45 или не вытекает из существа договора банковского вклада. Согласно ст. 845 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету. Договором может быть предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными суммами, находящимися на счете, электронными средствами платежа и другими документами с использованием в них аналогов собственноручной подписи, кодов, паролей и иных средств, подтверждающих, что распоряжение дано уполномоченным на это лицом (п. 3 ст. 847 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с Правилами пользования банковскими картами, Положением Центрального банка Российской Федерации «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» от 24.12.2004 года №266-П расчетная (дебетовая) карта предназначена для совершения операций ее держателем в пределах установленной кредитной организацией - эмитентом суммы денежных средств (расходного лимита), расчеты по которым осуществляются за счет денежных средств клиента, находящихся на его банковском счете, или кредита, предоставляемого кредитной организацией - эмитентом клиенту в соответствии с договором банковского счета при недостаточности или отсутствии на банковском счете денежных средств (овердрафт). Согласно п. 1.12. Положения клиент совершает операции с использованием расчетных (дебетовых) карт по банковскому счету, открытому на основании договора банковского счета, предусматривающего совершение операций с использованием расчетных (дебетовых) карт, заключаемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Клиент - физическое лицо осуществляет с использованием банковской карты следующие операции, в частности, получение наличных денежных средств в валюте Российской Федерации (п. 2.3. Положения). Клиенты могут осуществлять операции с использованием платежной карты посредством кодов, паролей в рамках процедур их ввода, применяемых в качестве АСП и установленных кредитными организациями в договорах с клиентами (п. 2.10 Положения).
В соответствии с п. 2 ст. 847 Гражданского кодекса Российской Федерации банк принимает распоряжение клиента только при условии указания в них необходимых данных, позволяющих идентифицировать лицо, имеющее право на дачу такого рода распоряжения. К таким распоряжениям по операциям с картой, проводимым через банкомат, является предъявление карты в банкомат и введение PIN-кода. При совершении сделок с использованием платежных карт идентификация клиента осуществляется на основе реквизитов карты, а также кодов (паролей). Основанием для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием банковских карт, являются документы по операциям, составляемые в электронной форме. Основанием для составления расчетных документов для отражения сумм операций в бухгалтерском учете участников расчетов является реестр платежей (электронный журнал), который представляет собой документ (Log-файл), содержащий информацию об операциях, совершаемых с использованием карты. При этом указанный документ (Log-файл) содержит обязательные признаки, позволяющие установить дату, время, сумму операции, имя владельца счета и держателя карты, реквизиты платежной карты и код авторизации.
Из материалов дела усматривается, что ******. между Липовкиной Т.Н. и ОАО «Сберегательный банк Российской Федерации» заключен договор № ****** о внесении во вклад «Пользуйся сбережениями» и принятии на счет денежных сумм в ****** отделении №****** в размере ******
На основании заявления истицы ******. заключен договор ****** о предоставлении банковской услуги «Сбербанк VIZAElectron» в рублях.
Согласно договора от ******. банковская карта является собственностью банка и выдается во временное пользование. Расчетные (расчетно-кассовые) документы, оформляемые при совершении операций по карте, могут быть подписаны как лично подписью держателя, так и введением ПИН-кода, являющегося аналогом собственноручной подписи держателя (п.2.12). Держатель обязуется: не сообщать Пин-код и контрольную информацию, не передавать карту (её реквизиты) для совершения операций другими лицами, принимать необходимые меры для предотвращения утраты, повреждения, хищения карты (п.2.14). Держатель несет ответственность за все операции с картой совершенные: по дату получения банком устного сообщения об утрате карты включительно, при условии подачи в банк письменного заявления об утрате карты в течение трех календарных дней с даты устного сообщения; по дату получения банком письменного заявления об утрате карты включительно, при отсутствии устного сообщения или нарушения срока подачи письменного заявления (п.20). Если информация о Пин-коде или реквизитах карты стала доступной третьим лицам держатель должен немедленно сообщить об этом в банк по телефонам указанным в памятке (п.21). В п. 8.1 условий указано, что банк не несет ответственности в случаях невыполнения держателем условий договора. Держатель соглашается с тем, что банк не несет ответственности за убытки, понесенные клиентом в связи с использованием им системы Интернет-банка (в том числе убытки, понесенные с неправомерными действиями третьих лиц) п.11.5.
Согласно выписке из лицевого счета по вкладу ****** на имя Липовкиной Т.Н., ******. произведено зачисление на счет МБК перечислением с другого счета (через УКО) (перечислено со счета ****** через Интернет (транзакция ****** рублей. ******.призведно списание по расшифровкам со счетов МПК ****** МSК выдача наличных в АТМ Сбербанка Банкомат ******, платежным поручением ******. произведено списание по расшифровкам со счетов МПК платы за выдачу наличных другого банка( ****** МSК плата за получение наличных в АТМ сбербанка в других банках Банкомат ******, платежным поручением ****** ****** рублей.
Из материалов дела следует, что Липовкина Т.Н., проживающая по адресу: ****** находилась на вахте на Баваненково НГКМ в Ямало-Ненецком автономном округе в период с ******.
******.Липовкина Т.Н. обратилась в банк с заявлениями: о возврате денежных сумм в размере ****** рублей незаконно списанных с карты «VIZAElectron» ******; о получении документа на основании которого был подключен полнофункциональный пакет «Сбербанк ОнЛ@йн» к карте«VIZAElectron»; предоставлении информации с каких ip адресов происходили операции за последние пол-года, какой МАС-адрес имеет компьютер соединившийся с «Сбербанк Онл@йн» для проведения транкзаций, каким образом осуществлялась идентификация владельца счета.
******. Липовкина Т.Н. обратилась в УВД по Наро-Фоминскому муниципальному району Московской области о возбуждении уголовного дела по факту неправомерного доступа, последующей модификации и искажении компьютерной информации, выразившейся в искажении сведений о лице имеющим доступ в систему «Сбербанк ОнЛ@йн”, незаконного перевода с её счета ****** открытого в ОАО «Сберегательный банк Российской Федерации» денежных средств в размере ****** рублей на карту VIZAElectron, открытую в ОАО «Сберегательный банк Российской Федерации» и незаконном снятии со счета карты через банкомат в Московской области Наро-Фоминском районе п. Кокошкино, ул. Дзержинского, д. 4, денежных средств всего на сумму ******.
******. аналогичное заявление Липовкиной Т.Н. направлено в адрес начальника УВД по г. Воркуте.
Из материалов дела следует, что ******. оперуполномоченным ОУР ОП №3 ОМВД России по г. Воркуте вынесено постановление о передаче материала проверки по подследственности в УМВД России по Наро-Фоминскому району. В ходе проверки установлено, что ******. со сберегательного счета Липовкиной Т.Н. неизвестным ей способом через Интернет переведены деньги в сумме ****** рублей на её банковскую карту «Сбербанк VISAElectron», после чего неизвестным ей способом с указанной банковской карты сняты деньги в сумме ****** рублей в банкомате, расположенном в Кокошкино, Московской области, тем самымпричинён значительный ущерб.
В соответствии с требованиями статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Согласно общих условий предоставления услуги «Сбербанк ОнЛ@йн», заявление на подключение к услуге «Сбербанк ОнЛ@йн», надлежащим образом заполненное и подписанное клиентом, Тарифы Сбербанка России, Руководство клиента «Сбербанк ОнЛ@йн», в совокупности являются договором, заключенным между клиентом и Сбербанком России, и устанавливают правила и положения, регулирующие предоставление Банком услуг «Сбербанк ОнЛ@йн».
П. 2.4 Условий предоставления услуги «Сбербанк ОнЛ@йн» предусматривает, что доступ клиента к услугам «Сбербанк ОнЛ@йн» через сеть Интернет осуществляется при условии его успешной идентификации и уатентификации на основании идентификатора пользователя и постоянного пароля которые клиент может получить одним из следующих способов:
- с использованием своей основной банковской карты Сбербанка России через устройство самообслуживания Сбербанка России, Операция подтверждается ПИН-кодом;
- постоянный пароль - с использованием номера мобильного телефона, подключенного клиентом к услуги «Мобильный банк» Идентификатор пользователя- через службу помощи Банка.
Для снижения рисков, связанных с работой в сети Интернет, банк может установить клиенту призрак, обеспечивающий вход клиента в систему «Сбербанк ОнЛ@йн» после ввода дополнительного одноразового пароля, направляемого банком на мобильный телефон, подключенный клиентом к услуге «Мобильный банк».
П. 2.5 Условий предусматривает, что операции в системе «Сбербанк ОнЛ@йн» клиент подтверждает постоянным паролем (вводится при входе в систему «Сбербанк ОнЛ@йн») или одноразовыми паролями. Одноразовые пароли клиент может получить:
- с использованием своей основной банковской карты через устройства самообслуживания Банка операция подтверждается ПИН-кодом;
- с использованием мобильного телефона подключенного клиентом к услуге «Мобильный банк» (при проведении операции в системе «Сбербанк ОнЛ@йн»).
Суд, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, пришел к выводу о том, что Липовкина Т.Н. в период с ******. года не могла совершать операции с использованием пластиковой карты по снятию денежных средств в пгт. Кокошкино Московской области. Истица на дату совершения операции по снятию денежных сумм находилась в Ямало-Ненецком автономном округе, что подтверждено представленной справкой ООО «******. Согласно детализации телефонных звонков на sim-карту ****** абонентский номер ****** на имя Липовкиной Т.Н. с ******. следует, что истица не пользовалась мобильным телефоном для подключения к услуге «Мобильный банк», не совершала банковских операций с обязательным вводом и подтверждением Пин-кода.
Истицей были предприняты меры к предотвращению дальнейшего несанкционированного доступа к счету. При обнаружении несанкционированного списания денежных средств Липовкина Т.Н. незамедлительно сообщила банку о списании денежных средств, представив соответствующее заявление ******.
Также в судебном заседании установлено, что Липовкиной Т.Н. соответствующее заявление на подключение к услуге «Сбербанк ОнЛ@йн» не писала, следовательно, договор между Банком и Липовкиной Т.Н. о предоставлении услуги «Сбербанк ОнЛ@йн» в указанный период не существовал. Доказательств наличия данного договора ответчиком не представлено. Между тем с вклада «Пользуйся сбережениями» с использованием услуги «Сбербанк ОнЛ@йн» ******. банком произведена операция по перечислению денежных сумм в размере ****** рублей на банковскую карту Липовкиной Т.Н. «VIZAElectron», что нельзя признать законным. В данном случае усматривается вина банка в незаконном списание денежных средств посредством услуги «Сбербанк ОнЛ@йн», на оказание которой истец договор не заключал.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии виновного поведения истицы (в том числе в форме небрежности), в результате которого спорная сумма была бы списана с её счета либо ей лично, либо из-за её неосторожных действий, иными третьими лицами.
В силу п.п. 1, 3 и 5 ст. 14 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" вред, причиненный имуществу потребителя вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению исполнителем. Исполнитель освобождается от ответственности если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования услуги.
П.7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.1994 N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" предусматривает, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на исполнителе.
В связи с изложенным суд находит несостоятельными доводы ответчика о не предоставлении истцом доказательств вины банка в списании денежных средств, поскольку законом бремя доказывания в данном случае возложено на ОАО «Сберегательный банк Российской Федерации».
Поскольку на основании исследованных в судебном заседании доказательств установлено, что банковская карта истца при проведении спорных операций не предъявлялась, так как находилась у него при себе вне места проведения операций, то списание денежных средств со счета истца стало возможным в результате не обеспечения ответчиком технической защищенности банковской карты.
При разрешении данного спора суд не принимает доводы ответчика о том, что операции по снятию наличных денежных средств со счета карты были одобрены истцом, поскольку для их совершения был использован ПИН-код, известный только истцу, не подтверждены достаточными доказательствами.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии вины ОАО «Сберегательный банк Российской Федерации» в списании денежных средств со счета истца.
Ст. 856 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность банка за несвоевременное зачисление на счет поступивших клиенту денежных средств либо их необоснованное списание банком со счета, а также невыполнение указаний клиента о перечислении денежных средств со счета либо их выдаче со счета в виде уплаты банком на эту сумму процентов в порядке и размере, предусмотренной статьей 395 названного Кодекса.
В соответствии со ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Проценты за пользование чужими денежными средствами взимаются по день уплаты этих средств кредитору, если законом или иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.
При таких обстоятельствах суд считает, что требования истицы о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что банк возвратил денежные средства истице по спорной операции в размере ****** рублей, которые зачислены ****** г. на счет Липовкиной Т.Н., ******. зачислено на счет ****** рублей.
Расчет процентов за пользование чужими денежными средствами:
******
******
******
В соответствии со ст.151 Гражданского кодекса Российской Федерации если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Согласно ст. 15 Федерального закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Учитывая обстоятельства дела, иные заслуживающие внимание обстоятельства, суд находит требование истца о взыскании компенсации морального вреда обоснованным и определяет к взысканию компенсацию морального вреда в размере ****** рублей.
Истицей заявлены требования о признании недействительными (ничтожными) п.п. 1.1.6; 1.1.7; 2.20; 8.2 Условий использования международных карт Сбербанка России и п.п. 2.9; 3.3.2 Условий предоставления услуг «Сбербанк ОнЛ@йн».
Условия использования международных карт Сбербанка России, утвержденные Постановлением Правления Сбербанка России № 360 от 04.09.2008 г., не содержат п.п.1.1.6 и 1.1.7, в связи с чем суд не входит в обсуждение вопроса о признании данных пунктов недействительными (ничтожными).
Согласно п.2.20 Условий использования международных карт Сбербанка России Держатель несет ответственность за все операции с картой, совершенные:
-по дату получения банком устного сообщения об утрате карты включительно, при условии подачи в банк письменного заявления об утрате карты в течение трех календарных дней с даты устного сообщения;
- по дату получения банком письменного заявления об утрате карты включительно, при отсутствии устного сообщения или нарушения срока подачи письменного заявления;
- по дату получения банком сообщения об утрате карты, отправленного в соответствии с руководством пользователя, включительно.
Согласно п. 8.2 Условий использования международных карт Сбербанка России:
Держатель соглашается с тем, что банк не несет ответственности за какие-либо сбои в обслуживании, связанные с оборудованием, системами подачи электроэнергии и /или линий связи или сетей, которые обеспечиваются, эксплуатируются и/или обслуживаются третьими лицами. Держатель соглашается с тем, что банк не несет ответственности в ситуациях, находящихся вне сферы контроля банка.
Согласно п.п. 2.9. Условий предоставления услуг «Сбербанк ОнЛ@йн» клиент соглашается с тем, что подтверждение им операции в системе «Сбербанк ОнЛ@йн» постоянным и\или одноразовым паролем, является аналогом собственной подписи клиентом бумажных документов.
Согласно п.п. 3.3.2. Условий предоставления услуг «Сбербанк ОнЛ@йн» Банк не несет ответственность за последствия компрометации идентификатора пользователя, постоянного и одноразовых паролей Клиента, а также за убытки, Виденные Клиентом в связи с неправомерными действиями третьих лиц.
Как указывалось выше между Липовкиной Т.Н. и ОАО «Сберегательный банк Российской Федерации» договор о предоставлении услуги «Сбербанк ОнЛ@йн» не заключался. Доводы о ничтожности положений Условий предоставления услуг «Сбербанк ОнЛ@йн» не могут быть признаны таким нарушением прав истца, которое влекло бы для него право обратиться в суд с иском об оспаривании сделки, участником которой он не является.
Представитель ответчика заявил ходатайство о применении срока исковой давности по требованиям о признании пунктов Условий использования международных карт Сбербанка России, поскольку данные условия были известны истице с ******., тогда как требования о признании ничтожными пунктов условий заявлены истицей при подачи иска, то есть ******.
В соответствии со статьей 195 Гражданского кодекса Российской Федерации исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности устанавливается в три года (статья 196 Гражданского кодекса Российской Федерации). По общему правилу, закрепленному в статье 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Изъятия из этого правила устанавливаются настоящим Кодексом и иными законами. Согласно ст.181 Гражданского кодекса Российской Федерации законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности. Ч.1 ст. 81 Гражданского кодекса Российской федерации предусматривает, что срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки составляет три года. Течение срока исковой давности по указанному требованию начинается со дня, когда началось исполнение этой сделки.
Из материалов дела усматривается, что договор банковского счета между Липовкиной Т.Н. и ОАО «Сберегательный банк Российской Федерации» заключен ****** г. Согласно данному договору Условий использования международных карт Сбербанка России, утвержденные Постановлением Правления Сбербанка России № 360 от 04.09.2008 г., являются неотъемлемой часть договора. Согласно заявлению Липовкиной Т.Н. от ****** г. с Условиями использования международных карт Сбербанка России ознакомлена, условия использования карты получила, также уведомлена о размещении условий использования карты на сайте Сбербанка России. Следовательно, Липовкина Т.Н. с момента заключения договора должна была знать об условиях договора банковского счета, в том числе и указанных в Условиях использования международных карт Сбербанка России. Следовательно, исковое заявление представлено в суд по истечению срока исковой давности.
В адрес истицы направлялось уведомление о предоставлении сведений о причинах пропуска срока исковой давности и предоставлении доказательств, подтверждающих уважительность данных причин. Со стороны Липовкиной Т.Н. сведения о причинах пропуска срока исковой давности не представлены.
В соответствии со ст.199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
На основании изложенного, суд отказывает истицей в удовлетворении исковых требований о признании недействительными (ничтожными) п.п. 1.1.6; 1.1.7; 2.20; 8.2 Условий использования международных карт Сбербанка России и п.п. 2.9; 3.3.2 Условий предоставления услуг «Сбербанк ОнЛ@йн».
Согласно ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
В соответствии со ст.100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны расходы по оплате помощи представителя в разумных пределах и с учетом конкретных обстоятельств дела.
Из материалов дела усматривается, что истицей произведена оплата юридических услуг в размере ****** руб. по договору от ******., а именно за консультацию, составление искового заявления, ходатайств. На основании вышеизложенного, суд находит требования о взыскании расходов по оплате юридических услуг подлежащим частичному удовлетворению. Суд, учитывая сложность дела, длительность рассмотрения дела, проделанную работу представителя, частичное удовлетворение требований определяет сумму к взысканию в размере ******.
В соответствии со ст.88,103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере ****** руб. по требованию имущественного характера, ******. по требованию о взыскании компенсации морального вреда).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Открытого акционерного общества «Сберегательный банк Российской Федерации» в пользу Липовкиной Т.Н. проценты за пользование чужими денежными средствами в размере ****** копейки, компенсацию морального вреда в размере ****** рублей, расходы по оплате юридических услуг в размере ****** рублей, всего взыскать ****** копейки.
В удовлетворении требований Липовкиной Т.Н. к Открытому акционерному обществу «Сберегательный банк Российской Федерации» о признании недействительными (ничтожными) пункты 1.1.6; 1.1.7; 2.20; 8.2 Условий использования международных карт Сбербанка России и пункты 2.9; 3.3.2 Условий предоставления услуг «Сбербанк ОнЛ@йн» отказать.
Взыскать с Открытого акционерного общества «Сберегательный банк Российской Федерации государственную пошлину в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации в размере ****** рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми в течение одного месяца через Воркутинский городской суд Республики Коми с момента изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 26 ноября 2012 года.
Председательствующий Е.В.Юрченко
СпроситьТатьяна, я поняла. Спасибо за дополнение отправленное мне Вами.
Тогда остается подать в суд. Кроме этого я советую вам написать претензию в банк ВТБ, так как банк Москвы "дочка" банка ВТБ. Возможно какой то вразумительный ответ от них и не получите, но к суду будете подготовлены полностью
СпроситьЗдравствуйте!
Неправильный Вам пришел ответ. В судебном порядке возвращать деньги.
СпроситьЕсли возбуждено уголовное дело, то вы можете заявить гражданский иск в рамках уголовного дела, тем самым вы освобождается от необходимости дважды участвовать в судебном разбирательстве и подвергаться дополнительным переживаниям, кроме того, ускоряется процесс возмещения потерпевшему причиненного вреда.
СпроситьКакое отношение ВТБ 24 имеет к данному спору, зачем морочить голову человеку, где причинно следственная связь между физическим лицом, банком обслуживающим это лицо и ВТБ, хоть почка, зачем туда писать, бумагу тратить, леса в стране очень много???? щеголяете знаниями кто-кому дочка, а кто сын????
если вами получен официальный ответ банка письменный, вы вправе обратиться в суд, на нарушение ваших же прав, и запросить всю интересующую вас информацию через суд, будет быстрее.
а еще проще и это именно так, нанять юриста/адвоката, заложить расходы на него в сумму иска.
если будут вопросы обращайтесь.
СпроситьС 1 января 2013 г.– вступил в силу Закон «О национальной платежной системе», в соответствии с которым банки в течение 24 часов будут обязаны возвращать на карты клиентов все средства по всем спорным операциям. Т.е. российские банки обязали возвращать средства, списанные мошенниками с пластиковой карты до ее блокировки.
В положениях частей 11 и 15 статьи 9 161-ФЗ законодатель привязал момент получения клиентом уведомления об операции к вопросу ответственности за эту операцию, так что в оперативном уведомлении клиента банки заинтересованы без всяких дополнительных санкций.
Кроме того, 161-ФЗ установлено, что «Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом».
Обращайтесь в суд.
Статья 15. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы
Статья 856. Ответственность банка за ненадлежащее совершение операций по счету
В случаях несвоевременного зачисления на счет поступивших клиенту денежных средств либо их необоснованного списания банком со счета, а также невыполнения указаний клиента о перечислении денежных средств со счета либо об их выдаче со счета банк обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере, предусмотренных статьей 395 настоящего Кодекса.
Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства
1. За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
2. Если убытки, причиненные кредитору неправомерным пользованием его денежными средствами, превышают сумму процентов, причитающуюся ему на основании пункта 1 настоящей статьи, он вправе требовать от должника возмещения убытков в части, превышающей эту сумму.
3. Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.
СпроситьПоступил звонок на мой номер телефона, звонивший представился сотрудником банка, назвав мои данные а именно фамилию, имя, номер карты-последние 4 цифры карты, последнюю транзакцию которая совершалась по моей карте, сказал что меняется тариф по кредитной карте и мне нужно прослушать информацию и потом подтвердить смс кодом. Прослушав сотрудника банка по смене тарифа карты меня все устроило. Он сказал что на номер телефона придёт смс код который я не должна ему сообщать а продиктовать роботу, меня переключили и я назвала код, за тем переключился звонок на оператора и он сказал что придёт ещё один код для смены тарифа. Так как мобильный банк подключён к телефону мужа приходили коды ему и приходили именно из банка. Сотрудник сказал что в мобильном приложении всё отобразится спустя пару минут как мы с ним поговорим. Повесив трубку я решила зайти в личный кабинет но доступ был заблокирован я обратилась на горячую линию банка чтоб узнать что с моей картой, и все рассказала о звонке. На что мне ответил уже действующий сотрудник что по моей карте совершён перевод всех денежных средств и никакой тариф не менялся. Я заблокировала сразу карту и просила отменить транзакцию но мне отказали и сказали чтоб я обращалась в полицию. Как дальше быть?
Банк обязан был по Вашему обращению отменить перевод, либо идите сперва в отделение банка. Вы сами виноваты, продиктовали код дважды. Если через банк не получиться ничего, обращайтесь в полицию.
СпроситьЕкатерина, здравствуйте.
Ваши деньги действительно похитили. Вам следует обратиться в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении неустановленных мошенников по ст. 159 УК РФ (мошенничество). Дальше розыском преступников будет заниматься полиция в рамках расследования уголовного дела, возбужденного по вашему заявлению.
СпроситьДобрый день!
Если описанная Вами ситуация реальная, то Вам необходимо дойти до ближайшего отделения Банка написать заявление об отмене операции и запрете снятия денежных средств со счета, на который они были переведены. Данные действия нужно было сделать сразу.
Далее Вы идете и подаете заявление в УВД о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества. К заявлению прикладываете следующие документы: 1. Выписку по счету, с которого производились списания. 2. Детализация звонков оператора связи.
Можете обратиться через интернет обращение в Центральный банк РФ с описанием данной ситуации и с просьбой оказать содействие в блокировке счета на который были проведены перечисления.
В том случае, если Вы уверены, что Ваши персональные данные Банк передал мошенникам, то Вы можете закрыть все счета в данном Банке и отозвать свои персональные данные.
СпроситьВы как потерпевшая сторона должны доказывать факт разглашение банком Ваших данных. Это будет сложно!
СпроситьПрактически это нереально. Это самое сложное в судебных разбирательствах. Без доказательств в суде делать нечего. - ст. 55, 56 ГПК РФ.
СпроситьДоказательства того, что банк разглашает ваши персональные данные. Как вы это докажете?
Ст. 55 ГПК РФ
Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.СпроситьЭти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.
Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.
Нужны факты подтверждающие, что банк передал Ваши данные этим мошенникам.
В противном случае, в суде это будут только домыслы.
СпроситьА где мне её взять к сожалению я её не записала.
Какая прелесть!
Иными словами, Вы САМИ перевели деньги куда-то, своему знакомому, а теперь ПРИДУМЫВАЕТЕ какие-то придумки, дабы опорочить честный банк и выудить у него деньги!
Не выйдет, сударыня!
И не таких хитрых выдали!
СпроситьК сожалению не записала так как была уверена что разговаривала с сотрудником банка потому что он назвал все мои данные даже последние 4 цифры карты.
СпроситьОтвет отключен модератором
Ответ отключен модератором
Ответ отключен модератором
15.04.2015 мне пришла смс от банка Открытие о списании с моей карты 34500 руб. Также в смс был указан номер телефона, по которому надо позвонить, если я покупку не делал. Я позвонил по этому номеру. Молодой человек (судя по голосу), представившийся сотрудником безопасности банка, сразу сообщил мне все мои паспортные данные и данные моей карты, которые я подтвердил. После этого он сказал, что мне пришлют смс с кодом для отмены операции, который я должен ему сообщить. После того, как я сообщил ему код, (да, виноват, сразу сообщил цифры, а текст смс не прочитал, хотя там было написано, что сотрудники банка не имеют права требовать сообщить им код) у меня с карты списали все деньги.
Банк отказал мне в компенсации, на том основании, что сам дурак. Я этого не отрицаю, я - дурак и лох. Но ведь мои паспортные данные и реквизиты банковской карты мошенники могли узнать только в банке. Следовательно, в банке была утечка, - случайная или умышленная - не знаю и знать не хочу. Я уже ответил за свою глупость, но, по-моему, и банк должен ответить за свою халатность (если только это была халатность, а не что-то большее). Хотелось бы знать квалифицированное мнение по этому казусу.
Молчанов Леонид Борисович, testimone@mail.ru
Вам обязательно нужно обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве. К нему приложите и ответ банка. Проведут проверку, дознание и оттуда и будет потом квалифицировать бездействие банка. И откуда у мошенников ваши данные. Не затягивайте, время в этом случае не на вашей стороне.
СпроситьДоброе утро! Вам нужно обратиться с заявлением к правоохранителям по месту совершения преступления (списания денежных средств с карты) о возбуждении уголовного дела по ст.159 (мошенничество ) УК РФ о хищении Ваших денежных средств с карты банка и по ст. и укажите в качестве подозреваемых сотрудников банка "Открытие " ,чтобы можно было потом привязать банк к иску в суд в качестве ответчиков.
Спросить