Утерянный градуировочный анализ - могу ли я требовать возврат всей стоимости операции?
Моя ситуация касается медицины. Делала операцию Гистероскопия (в полость матки вводится гистероскоп и просматривается на наличие патологий) в платной частной клинике, результатом которой должно было быть гистологическое заключение из фрагментов на наличие или отсутствие каких-либо заболеваний. Эти фрагменты клиника отправляет в другой город на исследование. Но транспортная компания не доставила груз. Он был утерян. Соответственно результатов я не получила, что являлось очень важным в моем случае. Стоимость операции составила 8800 рублей. Я обратилась в клинику с вопросом о возврате денег, на что мне согласились выплатить 1200 рублей, объясняя это тем, что этот анализ стоит именно эту сумму. А все остальное - это наркоз, визуальный осмотр, действия врача и т.д.. Но я шла на эту процедуру именно из-за результата гистологии, а не за наркозом и визуальным осмотром. Скажите пожалуйста, имею ли я право требовать от клиники возврат всей суммы, т.к. в итоге я результатов не получила. Операция ради операции? В договоре конкретные суммы что сколько стоит не прописаны. Указана слуга Гистероскопия и стоимость 8800 рублей, а также. Что исполнитель обязуется произвести услугу в полном объеме. И не является ли форс-мажором потеря груза транспортной компанией? Спасибо заранее за ответ...
Обращайтесь в больницу с письменной претензией о возврате всей суммы операции, укажите, что при обращении в суд будете требовать еще и возмещение морального вреда. В претензии укажите, что даете им срок для ответа 10 дней, после чего обращайтесь в суд.
СпроситьБыла неоднократно в клинике по поводу лазерной коррекции зрения, платила за предоперационный осмотр (3200 р). Его провели. Операция должна быть по полису ОМС. Потом я еще ездила на прием. Врач при мне сказала, что будет делать операцию и назначили день операции, а за четыре дня до операции позвонили из клиники и сказали, что якобы врач отказывается делать мне операцию, не объясняя причины. Я сдала анализы для операции в частной клинике, которые мне сказали сдать (Они тоже платные 1200 р). Я три дня звоню в клинику, прошу соединить с врачом и каждый день говорят, то она занята, то перезвонит врач, хотя ушла уже домой врач, то позвоните позже, то позвоните завтра. Что делать? Кому жаловаться?
Ирина, не нужно звонить (звонки к делу не приложите), пишите. Если вам отказали в операции, то пишите письмо и интересуйтесь когда вам будет назначена новая операция, кто вам будет возмещать средства затраченные вами на прохождение анализов...
Врач не отвечает за действия лечебного учреждения, ответственность несёт учреждение в лице главного врача. Вся переписка должна вестись с главным врачом...
СпроситьГод назад мне была проведена пластическая операция ринопластика (коррекция носа) в одной из клиник Москвы. Примерно через месяц после этого все пластические хирурги этой клиники перешли работать в другую, новую клинику с другим названием.
Сейчас по прошествии года я результатом не довольна и хотела бы проведение корректирующей операции. Куда мне обращаться, в клинику, где оперировалась (но на данный момент там нет ни одного пластического хирурга) или непосредственно к доктору, которая проводила операцию? Есть ли какие-то законы прав потребителей или что-то подобное и для недовольных результатами пластических операций?
Спасибо.
Здравствуйте!
Закон о защите прав потребителей будет иметь силу в данном случае, если операция произведена с нарушениями, грубо говоря "некачественно" или же Вам причинен вред. Если Вы заключали договор с клиникой, в таком случае и обращаться надо будет к клинике, и, скорее всего, свою позицию доказывать в суде с представлением соответствующих доказательств. Предварительно можно попробовать обратиться с претензией к клинике, в которой будут указаны Ваши требования.
Спросить1,5 года назад установила брекет-систему в клинике недалеко от дома. Территориальная близость была одной из причин выбора именно этой клиники.
Месяц назад мой врач-ортодонт перешел в другую клинику. Эта клиника находится далеко, поэтому я решила остаться в нынешней клинике и продолжить лечение у нового врача. Новый врач заявил, что у него есть сомнения о моем лечении и он не хочет брать на себя ответственность за работу старого врача и будет лечить меня только если получит одобрение от главного врача-ортодонта клиники.
Теперь меня вынуждают ехать на осмотр (бесплатный) к главному врачу-ортодонту. Я не против самого осмотра. Но для этого нужно ехать в другой филиал этой клиники на другом конце города. Одна дорога туда-обратно займет часа 3 и вот это меня не устраивает. На мое предложение провести осмотр в клинике поближе (пусть даже не самой ближайшей ко мне) я получила отказ.
Подскажите, пожалуйста:
1. Предположим, что врач действительно в чем-то сомневается, а не просто хочет от меня избавиться. Является ли правомерным требование клиники о том, что нужно обязательно пройти осмотр у главного врача-ортодонта для продолжения моего лечения? Если нет, то что мне делать, если клиника будет отказываться продолжать мое лечение?
2. Есть ли какие-то законы, на которые я могу опереться, чтобы заставить провести осмотр в клинике, которая ближе ко мне, а не на другом конце города? Мне говорят, что главный врач-ортодонт имеет право принимать только в этой одной клинике. Но я думаю, что это не так - ведь это просто один из филиалов сети клиник, там одно юр. лицо и многие врачи по разным дням работают в разных филиалах.
3. Если мне все-таки придется ехать в клинику на другом конце города, то, может быть, мне положена какая-то компенсация за потраченное время? Ведь осмотр хотят они, а расходы понесу только я.
Спасибо!
1. Предположим, что врач действительно в чем-то сомневается, а не просто хочет от меня избавиться. Является ли правомерным требование клиники о том, что нужно обязательно пройти осмотр у главного врача-ортодонта для продолжения моего лечения? Если нет, то что мне делать, если клиника будет отказываться продолжать мое лечение?
---это чисто медицинский вопрос, врач имеет право потребовать получить заключение. См. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (действующая редакция, 2016)
2. Есть ли какие-то законы, на которые я могу опереться, чтобы заставить провести осмотр в клинике, которая ближе ко мне, а не на другом конце города? Мне говорят, что главный врач-ортодонт имеет право принимать только в этой одной клинике. Но я думаю, что это не так - ведь это просто один из филиалов сети клиник, там одно юр. лицо и многие врачи по разным дням работают в разных филиалах.
---из вопроса непонятно кто и какого подчинения, обратитесь к главврачу и просите вас направить на обследование по месту лечения.
3. Если мне все-таки придется ехать в клинику на другом конце города, то, может быть, мне положена какая-то компенсация за потраченное время? Ведь осмотр хотят они, а расходы понесу только я.
---никакой компенсации вам точно не положено.
СпроситьПолагаю, что максимум, на что Вы можете рассчитывать, - это компенсация расходов на проезд. Ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте, у вас должен быть договор на оказание платных медицинских услуг, который, скорее всего, заключен с юридическим лицом, а не с конкретным врачем. По этому договору должны иметь место гарантийные обязательства, которые несет именно клиника. Если есть сомнения, то пусть собирают консилиум непосредственно в филиале, где вы подходили лечение. Требовать от вас поездки в другое место, они не вправе. Вы можете направить им претензию по этому поводу. В противном случае вы можете обратиться в суд за защитой своих прав.
Статья 17 закона о защите прав потребителей. Судебная защита прав потребителейСпроситьКонсультантПлюс: примечание.
О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17.
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В данном случае ваши правоотношения будут регулироваться законом о защите прав потребителей. Но в вашем случае ситуация складывается так, что нынешний врач не желает нести ответственность за возможное некачественное оказание услуг вам прежним доктором. Пройти осмотр вам предлагают по вашему собственному желанию, следовательно дело ваше, проходить его или нет.
Могу посоветовать все-таки осмотр пройти, а там решить на месте будет ли новый врач оказывать вам услугу или нет, вы теряете всего время и небольшую стоимость проезда в таком случае. Попробуйте, многого не убудет, особенно если есть большая вероятность того, что вы останетесь в прежнем филиале для дальнейшего лечения.
СпроситьУважаемая Екатерина! Здравствуйте! Интересная, однако, ситуация. Надо смотреть договор на оказание платных медицинских услуг.
В чем точно сейчас вопросы или проблемы?
Пока только могу написать, что на Вашей стороне и Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей".
И "посылают" Вас как? Направление, талон или что?
СпроситьГлавный врач может и приехать в ваш филиал, если в договоре на услуги нет никаких оговорок, в соответствии с законом о защите прав потребителей покупатель всегда прав, поэтому требуйте другого врача в этой клинике в этом филиале или припугните их претензией о возврате денег в случае не предоставления врача. Вообще-то в каждом филиале должен быть заведующий или смотрящий. Требуйте врача или назначайте встречу в этом филилале с главным врачом. Удачи.
СпроситьЯ согласна пройти осмотр у главврача. Но хочу сделать это по месту лечения или по крайней мере не слишком далеко от него. Клиника коммерческая, имеет 15 филиалов по всему городу. Я не хочу ехать на другой конец города - 3 часа на дорогу плюс сам осмотр, т.е. надо выделить 4 часа. Придется либо отпрашиваться с работы и потом отрабатывать, либо тратить свой единственный выходной. Я считаю это неправильным, ведь я не виновата, что лечивший меня врач перешел в другую клинику.
> Юрист Григорьев Михаил Юрьевич
> И "посылают" Вас как? Направление, талон или что?
Нет, просто говорят, что нужно записаться на прием к главврачу и прийти к нему на осмотр. Никаких направлений и талонов тут нет.
СпроситьЕсли резюмировать, то я хочу понять 2 вопроса:
1. Перед продолжением лечения я должна пройти осмотр у главврача. Без осмотра отказываются продолжать мое лечения. Как я понимаю, это требование законно? Т.е. если лечащий врач считает, что осмотр главврача нужен, то ничего с этим не поделать (ведь он же не признается, что на самом деле осмотр не нужен).
2. Главврач ведет прием только в одном филиале клиники, который расположен на другом конце города. Мне предлагают пройти осмотр именно там. Провести осмотр в филиале клиники, где я прохожу лечение, отказываются. Это законно?
СпроситьЧтобы проходить лечение Вам необходимо выполнить все законные указания врача. В том что он предлагает никакого нарушения закона нет. В данном случае Вам придется пойти на условия, указанные медицинским учреждением, если иного не содержит какой-либо договор, подписанный Вами и учреждением (ст. 421, 779 ГК РФ).
Надо понимать, что если в соответствии с каким-либо договором у главврача не появится обязанность прибыть в указанный филиал для осмотра пациента, то строго говоря он не имеет права делать этого, поскольку является таким же работником, как и другие (просто более широкие полномочия), а значит по ст. 56, 57 ТК РФ он обязан выполнять требования своего трудового договора и исполнять свои должностные обязанности на своем рабочем месте.
Спросить4 года назад я делала операцию на глазу в Московской клинике. В результате операции у меня остался рубец на глазу, который был заметен, но беспокойства мне не доставлял. Хирург, проводивший операцию, сказал, что рубец рассосётся, но этого не произошло. Сейчас этот рубец увеличился и вокруг него образовались красные сосуды, .т.е. этот дефект сильно заметен и причиняет мне беспокойство. Я была в этой клинике и, скорей всего, мне предстоит повторная операция по устранению этого недостатка. Хирурги между собой говорят, что "вот так срослись швы". Получается, что операция будет проведена за мой счёт, а это 20 тысяч рублей. Обращаясь первый раз в эту клинику я не планировала потом, пусть даже 4 года спустя, делать ещё одну операцию по устранению приобретённого дефекта. Раз уж операция неизбежна, могу ли я требовать возмещение стоимости операции от клиники? (Естественно, что никто мне никаких выписок из истории болезни, где будет написано, что это результат неудачного наложения швов, не даст). Какие у меня права в такой ситуации?
Не имея доказательств того, что рубец и образования на коже в виде выступления сосудов являются последствием некачественно проведенной операции, надеяться на возмещение убытков (стоимости новой операции) Вы не должны. Таким доказательством может быть только заключение судебно-медицинских экспертов. Если желаете узнать их мнение, можете обратиться. Удачи.
СпроситьУ моей собаки было новообразование семенника, так как собака возрастная (10 лет), кардиологом было рекомендовано проведение операции под газовым наркозом, в клинике, куда мы обратились есть газовый наркоз, но операцию провели с применением медикаментозного наркоза, в результате собака погибла. Могу ли я подать жалобу на эту клинику?
Светлана, нужно сделать независимую оценку, из которой и будет видно по какой причине умерла ваша собака. Также важно и то, были ли рекомендации оформлены в карточке или письменно.
Квитанции по оплате услуг в ветклинике, где умерла ваша собачка, документы на руках?
СпроситьНекачественно сделали узи в платной клинике и поставили диагноз. Пошла с результатами узи платно к врачу в другую клинику, который назначил спец процедуру по исследованию якобы больного органа, и диагноз не подтвердился. Могу ли без суда запросить через претензию у клиники возврат суммы за узи, а также возместить расходы на прием врача и доп обследования (делалось в другой клинике)? Или эти затраты только через суд?
Если у вас есть подтверждающие документы о приеме в платной клинике, где Вы делали узи (чек и договор), то в претензионном порядке Вы можете обратиться к главному врачу платной клиники. Расходы по доп. обследованию Вы также можете указать в претензии. В противном случае, если платная клиника не удовлетворит Вашу претензию, или удовлетворит частично, Вы можете обратиться в суд.
СпроситьЗдравствуйте.
Сначала обращайтесь с письменной претензией о возврате средств. В подтверждение прилагайте заключение другого врача. Если результата не будет, то обращайтесь с иском в суд и с жалобой в контролирующие органы - Роспотребнадзор, Росздравнадзор, прокуратуру.
СпроситьНо ведь наличие чека не является обязательным. Могу же просто заключение их врача предъявить? За их-то узи понятно, что могу возврат средств потребовать. Интересует именно возврат средств по доп обследованиям в другой клинике из-за неверно поставленного диагноза.
СпроситьВозмещение расходов Вы также вправе требовать с клиники, которая установила неправильный диагноз.
СпроситьЯ врач, работаю в платной клинике. Исполнитель услуг - сама клиника. Следовательно, я работаю на клинику и в интересах клиники. У меня два вопроса, имеет ли Исполнитель (то есть клиника) отказать потребителю в оказании услуг без указания причины (я имею ввиду, еще не оказанной услуги, т.е. проще говоря, отказать в лечении платном). И второй вопрос, могу ли я работая в платной клинике отказаться принимать пациента? Мне говорят, что это незаконно. Правомерно ли это? Разве врач не имеет право выбора принимать конкретного пациента или нет? Повторюсь, это касается платных услуг. Спасибо!
В данном случае, действет закон о защите прав потребителя и отказать в предоставлении услуги вы не имеете право, т.е. клинника. А если вы конкретно откажете вас могут за это привлечь дисциплинарной ответственности выговор или увольнение из этой клинники
СпроситьВ данный момент я прохожу лечение в клинике Альфамед (выписан больничный лист), все это покрывает моя страховка от организации, сейчас мне необходимо делать ТУР биопсию, данная клиника эту услугу оказывает, и Альфастрахование мне эту операцию согласовало, другое дело что мне предлагают сделать операцию в др клинике, а не в этой, якобы по моей страховке стационарное лечение (операции) в этой клинике не проводятся.
НО мне важно оперироваться у врача который знает всю мою картину заболевания, и по ст. 323 я же имею право настоять чтобы мне согласовали операцию именно в альфамеде?
Если страховка не распространяется на стационарное лечение, тогда Вы данная операция может быть произведена за счет Ваших личных средств.
СпроситьИз моего текста видно что страховка мне УЖЕ ОДОБРИЛА операцию и стационарное лечение.
Но мне одобрили другую клинику.
Вопрос в др почему я должна оперироваться в др клинике, почему я не могу выбрать ту клинику где я проходила амбулаторное лечение?
СпроситьИмеете право настоять (если клиника есть в прилагаемом к Договору ДМС списке мед учреждений)
СпроситьСветлана, спасибо за ответ.
В договоре идет разделение, часть клиник идут на амбулаторное лечение, а часть стационар и хирургия.
В Альфамеде по договору написано амбулаторное лечение, хотя по факту клиника оказывает весь спектр услуг, в том числе и необходимую мне операцию.
Т.е. эта клиника прикреплена к моего договору, я в ней давно обслуживаюсь, но в договоре написано что только амб.лечение.
А операция это в др клиниках по договору.
Собственно, какая им разница?
Статья 323 ведь и на ДМС распространяется?
СпроситьЯ обратилась в клинику инвитро с анализом «определение резус-фактор плода», клиника выдала результат выявить невозможно, специалист сказал, что не выявили из-за особенности организма вашего, что вас должны были проконсультировать в клинике, что может быть такой вариант анализа или вы должны были изучить сайт инвитро! Я обратилась в клинико-диагностический центр, там анализ этот же сдала и получу точный результат в среду, врачи лаборатории сказали, что анализ, выданный клиникой инвитро-это просто пустая бумага, нет информации никакой о резусе ребенка и такого результата не может быть!
Теперь хочу вернуть деньги потраченные на анализ в клинике инвитро, в размере полной стоимости анализа 4878, тк анализ ошибочный и ложный.
Добрый день!
После получения результата можете написать претензию в первую клинику. Если результат будет отрицательный, взыскать потраченные деньги можно будет через суд.
При этом обратите внимание на метод анализа, он обычно указывается в документах, если он не идентичен, ссылаться на другой успешный анализ не имеет смысла.
СпроситьВам необходимо написать претензию в клинику со ссылкой ненадлежаще оказанные услуги и ущемление прав потребителей в том, что Вас очно не предупредили о том, что результата может и не быть вовсе.
В претензии ссылайтесь на ст. 10, 16 закона о защите прав потребителей.
СпроситьВ 2013 году сделала 2 операции по замене хрусталиков. Операции платные по 10 тыс. р., и хрусталики по 37 тыс. рублей. Договор составлен на операцию, хрусталики покупали сами в аптеке при клинике (такая у этой клиники обычная практика). Чеки есть. Сейчас при оформлении документов на возврат НДФЛ клиника дает справку только на операцию, отказывается включить в справку сумму, потраченную на хрусталики и ставит код 1. При консультации в районной налоговой инспекции мне сказали, что, т.к. стоит код 1, то операция недорогостоящая и я могу рассчитывать только на возврат от 20 тыс. рублей Это так? Спасибо.
Здравствуйте! Если Вам либо вашим родственникам за которых Вы оплатили лечение (приобрели лекарства) были оказаны медицинские услуги, указанные в Постановлении Правительства РФ от 19.03.2001 N 201, то вы вправе воспользоваться налоговым вычетом. Согласно п. 2 ст. 88 НК РФ ИФНС после получения от Вас документов на налоговый вычет проводит камеральную проверку и производит выплату средств в течение 1-го месяца с момента окончания камеральной проверки. Для получения налогового вычета нужно предоставить в ИФНС: заявление на возврат налога; налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ, копию договора на оказание медицинских услуг, копию лицензии мед. учреждения. Для получения социального вычета на лечение обязательно нужно, чтобы медицинская организация, оказавшая медицинские услуги, имела лицензию на осуществление деятельности. То есть право на его получение имеет тот, кто понес расходы.
Спросить