Проблемы с отоплением в служебной квартире после перепланировки - Винят переделку батарей и требуют оплату установки насоса в подвале. Как решить ситуацию?
Я получила служебное квартиру на последнем этаже. Произвела перепланировку стен, кроме несущих, перенесла на метр батареи. В прошлом году система отопления работала в норме. В этом году появились проблемы с отоплением, батареи то горячие, то холодные. Новая управляющая компания винит во всем мой перенос батарей, и заставляют оплатить установку в подвале насоса. Что я могу сделать в этой ситуации.
у вас незаконная перепланировка инженерных сетей - могут наложить штраф (ст. 36 ЖК)
перенесите все на прежнее место
СпроситьУ меня в многоквартирном доме установили в подъезде батарею, которую присоединили к батарее квартиры, просверлив стену в подъезде. Правомерно это или нет. Батарея греет плохо, и вода из этой батареи поступает охлажденная в стояк квартиры. Батарею установила управляющая компания, кому жаловаться на эту ситуацию.
Инна, здравствуйте.
В данной ситуации проведено переустройство системы теплоснабжения (отопления) многоквартирного дома.
Глава 4 ЖК РФ предусматривает в подобных случаях согласование проекта переустройства с органами местного самоуправления.
Для начала обратитесь в соответствующую администрацию на предмет согласования проекта.
После этого - в органы жилищного надзора либо в суд.
СпроситьСитуация такая. Дом 75 года постройки трубы отопления в стенах. В этом году был капитальный ремонт системы отопления в подвале и вывод труб из стен (новый стояк и установка батарей). Большая часть собственников отказались, замена труб и батарей была произведена в подъездах и системы по подвалу. Дом пятиэтажный, я и со второго этажа были согласны, остальные три этажа отказались по стояку. Вопрос вот какой, можно ли вывести отдельно трубы и установить батарею из подвала с подключением к лежаку системы отопления в подвале, т.к. живу на первом этаже.
Добрый день Виталий. Теоретически это возможно, но чтобы эту задумку воплотить в жизнь, необходимо провести общее собрание собственников многоквартирного дома, на котором все 100% собственников проголосуют за Ваш вариант прокладки трубопровода отопления. Процедура выглядит следующим образом: руководствуясь п. 1.7.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", переоборудование (переустройство, перепланировка) жилых помещений может включать в себя в том числе и прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей.
В соответствии со статьей 26 Жилищного кодекса РФ Переустройство или перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме;
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества (инженерная система отопления являются таковыми), также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений на такие переустройство и (или) перепланировку помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Данный документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
СпроситьДобрый день, вот и у меня проблема возникла с отоплением.. С подвала через мою квартиру 1 этаж установили стояки до 3 этажа. И сделали через них подачу на 3 этаж, а обратка идёт вниз в подвал по батареям, и мне достаётся остатки тепла,, а было: подача на мою батарею с подвала и выше до 3 этажа, и обратка тоже по батареям. Получается у меня прогревалась капитально одна батарея, а другая тёплая. И была я против установки стояков, а согласилась на их установку в том случае, если мне оставят подачу на батарею на одной стороне, а обратка будет по стояку,, на другой стороне подача будет на третий этаж по стояку, а обратка по батареям - это система в зале. Жилищная инспекция в составе комиссии приняла решение и выписала предписание УК сделать так как я согласилась. Выполнили. Но через год был сделан капитальный ремонт подрядчиком, и систему вернули в то положение, с чем я боролась, написала претензию в Фонд содействия реформирования жкх, чтоб подрядчик изменил переустройство отопления в подвале, так как есть документ предписание Ж. Инспекции,, три месяца ответа нет, что мне делать, писать в прокуратуру?
СпроситьА почему всех спрашивать, если врезка будет произведена только в лежак отопления в подвале, стояки в стенах так и будут функционировать, их трогать не будут. В общем ничего не получится, как я понял, особенно про собственников, если даже при собраниях (их было несколько), плюс обходы по квартирам, большая часть дома отказалась от капремонта.
СпроситьВ любом случае данное решение принимает правление дома или общее собрание собственников. УК и подрядчики исполнители.
СпроситьЗдравствуйте! Живем на 1 этаже пятиэтажного дома. Через кухню проходит наверх труба с горячей водой (отопление), после того, как она поднимется до пятого этажа, пройдет по всем батареям верхних этажей в квартиру вода возвращается в батарею отопления слегка теплая. Батареи чуть теплые. В одной из комнат к батарее подведена только обратка. Батареи чуть теплые. Правильно ли организовано отопление. Обще домового прибора учета нет, платим за холодные батареи также, как соседи 5 этажа с горячими батареями. Спасибо!
Марина, юристы - не инженеры теплохозяйства и не проектировщики. Вам надо обращаться с жалобой в Жилищную инспекцию. У них все специалисты имеются. И документы. Приедут с комиссией и все проверят.
СпроситьВам нужно проводить гидравлику, обратка должна отличаться, но не намного по температуре от первоначальной, поэтому - обратитесь в управляющую компанию.
СпроситьДобрый вечер Марина,
надо вызывать управляющую организацию, составлять Акт о некачественном оказании услуги отопления, требовать перерасчета. Просить установить дополнительный прибор отопления на ту трубу, которая у Вас горячая.
СпроситьДали отопление с 26.09.2017, в квартире прохладно и сыро, батареи летней температуры, завоздушенности батарей нет, у соседей на верху такие же летняя температура батарей. Управляющая компания разводит руками и говорит что такую температуру подаёт котельная. Вопрос: кому обращаться с заявлениями о предоставлении качественных услуг отопления квартиры, как зафиксировать что в квартире холодные батареи, должны ли произвести пересчёт за отопление т.к. фактически отопления нет. Моб,тел. 89211764680.
Посмотрите Приложение N 2 к СанПиН 2.1.2.2645-10, если температура в квартире не соответствует нормам, обратитесь в Роспотребнадзор, по вашей жалобе они должны произвести замеры и вынести предписание вашему ТСЖ.
СпроситьСпасибо за качественный ответ... Разъясните, какое положение? Приложение N 2 к СанПиН 2.1.2.2645-10. Дайте нормальную ссылку на норму закона, как правильно звучит.
СпроситьВ подъезде запустили отопление, но батареи холодные. Проверили все квартиры, сказали, что проблему не нашли. Нет доступа только к квартиры на 2 этаже, т.к. хозяева в отъезде (дом пятиэтажный). Но в квартире батареи и стояки старые, никаких краников, которые могли бы перекрыть хозяева там нет. Может ли быть причина холодных батарей в этой квартире? Или надо сказать другую причину проблемы?
Причину низкой температуры отопления могут определить только соответствующие технические специалисты. В любом случае проблему Ук обязан обнаружить и устранить.
СпроситьУ меня в квартире в батарее отопления образовалась дырка, батарея потекла. Я купила новую батарею. Её мне должны установить бесплатно или мне придётся платить за установку новой и демонтаж старой батарей? Спасибо.
Предыдущий ответ не корректен. Батарея может быть отнесена как к Вашей личной собственности так и к общему имуществу многоквартирного дома. Все зависит от наличия отсекающих вентилей. Если нет вентиля, то это общее имущество МКД и замену батареи должна произвести управляющая компания полностью за свой счет.
В силу Определения Верховного суда РФ от 24.11.2009 года № КАС09-547 в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются лишь те обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одной квартиры (находятся за пределами квартир на лестничных клетках, в подвалах и т.д.).
Находящиеся в квартирах обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые имеют отключающие устройства, расположенные на ответвленных от стояков внутридомовой системы отопления, обслуживают одну квартиру, могут быть демонтированы собственником после получения разрешения на переустройство жилого помещения в установленном порядке (ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно п.1 ст.36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Те же нормы приведены в Гражданском кодексе РФ (п.1 ст.290). Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…» (далее Правила) также дается разъяснение, о том, что подразумевается под составом общего имущества.
Так, п. 6 Правил указывает, что в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
С Уважением, Адвокат - Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьЕсли в квартире есть свободный стояк отопления без батареи он горячий если на него подключить батарею отопление чтоб было теплее в квартире, вопрос бесплатно могут слесаря управляющией компании это сделать или нет?
Стояк на то и транзитный, что батарею отопления к нему подключать не предусмотрено соответствующим проектом системы теплоснабжения в МКД.
СпроситьНе первый год не греет батарея в угловой комнате на 5 этаже пятиэтажного дома. В прошлом году после новогодних праздников куда только не обращались: в управляющую компанию, санэпидемстанцию, прокуратуру, администрацию городского округа. Ровно через месяц пришли представители администрации ГО, а перед их приходом слесаря в подвале "открыли краны на пролив", и батареи потеплели. Провели замеры температуры батарей прибором и составили акт, что всё в порядке. Комиссия ушла, батареи опять остыли. Оказывается, обратка не работает. Такая же картина наблюдается и в этом году: "на пролив" слесарям запретили краны открывать (вода капает в подвал), квартиросъёмщикам предлагает управляющая компания "Качество" купить за свой счёт насос, чтобы грели батареи. Вопрос: Почему квартиросъёмщики за свой счёт обязаны закупать эти насосы? Мало того, что платим за отопление на всю катушку не первый год, за электрокамины в энергосбыт, ещё должны заниматься поиском и покупкой насосов... Разве это наша проблема, а не управляющей компании?
Надежда Владимировна, пишите жалобу в Жилищную инспекцию, обычно прокуратура направляет на проверку по жилищным вопросам жалобу в Жилищную инспекцию, странно что в Вашем случае этого не произошло. Жилищная инспекция проверит УК и накажет.
СпроситьВопрос в следующем - год назад мною была приобретена квартира на втором этаже без отделки в семнадцатиэтажном доме. Первый этаж магазин, второй технический. При отделке квартиры я декоративно закрыл трубопроводы и батареи отопления. Доступ к батареям есть через съемную решетку. При строительстве была допущена ошибка в обвязке одной из батарей. И теперь получается следующая ситуация - если я отключаю свою батарею весь стояк до семнадцатого этажа остывает. Управляющая компания заставляет меня все сломать и предоставить им допуск к батарее для устранения их него же косяка. Подскажите пожалуйста какие есть варианты решения этого вопроса. На руках имею акт приема - передачи квартиры где прописано что система отопления опробована и замечаний нет.
вы не имеете право отключать батареи - это уже будет рассматриваться как нарушение
СпроситьЯ живу на втором этаже в 16-ти этажном доме. У нас свое ТСЖ. Отопление до нас практически не доходит. Батареи чуть теплые. На верхних этажах с отоплением все хорошо. Батареи горячие. При всем этом в квартире холодно, хотя градусник показывает 22 градуса. Существуют ли какие-нибудь нормы температуры батарей?. И могу ли я на этом основании требовать перерасчет за отопление?. Верхние этажи получают полноценное тепло и платят за отопление, а за что тогда платим мы? И такая ситуация на протяжении 3-х лет. К председателю ТСЖ обращалась несколько раз вопрос решить ни как не могут. Подскажите что делать и куда обращаться. Уточняю сразу температура воздуха в квартире 22 градуса. На этом основании мне перерасчет не сделают. А батареи холодные. За что я должна платить? Заранее Спасибо.
Для оценки качества услуги отопления Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (постановление №307) принят следующий показатель: обеспечение нормативной температуры воздуха в помещении. Данная нормативная температура составляет: не ниже +20 град. С (в угловых комнатах — +22 град. С).
Вам необходимо пригласить комиссию, состоящей из представителей Совета дома и жителей составить несколько Актов по стандартной форме
Сначала, письменно, в трех экземплярах составить соответствующую претензию обслуживающей и управляющей организации под подпись на третьем экземпляре, который оставить у себя;
Затем, если получили отписку или ничего, т.е. меры не приняты, составить обращение в администрацию, тоже под подпись, один экземпляр туда, второй себе;
Одновременно написать жалобу в жилищную инспекцию и роспотребнадзор
Спросить