Имею ли я законные основания ставить неудовлетворительные оценки в четверти и грозит ли мне что-нибудь за это?

• г. Белгород

Я работаю учителем информатики и ИКТ в МОУ «Ближнеигуменская средняя общеобразовательная школа» Белгородского района Белгородской области. В этой четверти я поставил в четверти 5 неудовлетворительных оценок трем различным ученикам (одному –ученику 10 класса, сразу 3). Проблема в том, что сейчас творится настоящий бардак в образовании, и «сверху» (с управления образования) приходят «распоряжения», что двойки в четверти не ставить! Имею ли я законные основания ставить неудовлетворительные оценки в четверти и грозит ли мне что-нибудь за это?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Алексей Владимирович.

Учитель обладает правом оценивать знания учеников в рамках пятибалльной системе самостоятельно.

Все указания "сверху" в части установления сезона для двоек, троек, пятёрок и т. д. являются незаконными. Распоряжения, я полагаю, директор школы "взял" на словах и "передал" вам на словах.

Такого идиотского распоряжения на бумаге быть не может, потому что наличие такой бумаги грозит автору её, в лучшем случае, помещением в палату для умалишённых, в худшем - увольнением.

Вы имеете право ставить любую оценку по пятибалльной системе, которая состоит из единицы, двойки, тройки, четвёрки, пятёрки.

Что вам грозит? - натянутые отношения с теми, кто идёт в кильватере вышеуказанных распоряжений. Всего-то и ничего более. Законных санкций за объективные оценки знаний учеников нет.

Если вас одолевают беспокойства: обратитесь с любознательным и бесконечно честным выражением лица к тому, кто приказывает (скорее всего, это директор либо завуч), просит ставить те или иные оценки учащимся не по их знаниям, а по временам года с просьбой выдать вам такое распоряжение в письменной форме.

Скажите им, если письменного распоряжения не будет вам вручено, оценки будут соответствовать знаниям учеников, а не временам года.

Караул! Все признаки ЗАСТОЯ: во времена Л. Брежнева в СССР нижестоящие начальники подгоняли приписками количество людей со средним образованием.

Доходило до того, что совершенно неграмотным (не умевшим читать и писать, правда, их было единицы) выдавали аттестаты о среднем образовании. Мне это достоверно известно.

В своих действиях руководствуйтесь своим внутренним стержнем. Начнёте ставить оценки по сезону, в вас кончится учитель.

С Наступающим Новым Годом! Удачи в вашем тяжёлом труде.

Спросить
Пожаловаться

Работаю в школе учителем. В течение 1 четверти ученик 9 класса присутствовал на 7 уроках из 27. Оценки стоят неудовлетворительные за эти 7 уроков. На отработку не являлся, дополнительные задания брал, но не приносил. Не посещает не только мои уроки, а вообще школу. Родителей ставили в известность много-много раз. Были вызваны в школу на совет, расписались в протоколе, но ничего не изменилось. Администрация давит на меня, чтобы я поставил три за четверть, т.к. школа проходит аттестацию и якобы я нарушаю закон об образовании, не обучив ребенка. Как учитель может защититься? Я бы рад аттестовать, но...ученика нет... Да и другие ученики, которые могли получить двойку, но отработали все задолженности и неуды, наблюдают внимательно за этой ситуацией. У меня обязательный предмет (математика) и я уверен, что ребенок не сдаст гиа, а фамилия звучать будет моя, как плохого учителя. Родители умеют только жаловаться в отдел образования...

Имеет ли право учитель требовать у ученика пересдать двойки за прошлую четверть если он поставил за свой предмет в прошлой четверти двойку, и утверждает что если ученик не исправит все двойки по старым контрольным то в результате останется двойка за ту четверть и его не переведут в следующий класс. Другими совами надо ли исправлять двойку в четверти как промежуточный результат?

Я работаю в школе учителем музыки и педагогом доп. образования, хочу написать докладную на коллегау, тоже учителя музыки, так как она при всех учениках школы, т.е в каждом классе где я вела замену порочит мое имя, критикует мои оценки, да еще ставит детям которые посещают мои кружки неудовлетворительные оценки, это при том, что эти дети занимают 1 места на вокальных конкурсах городских, областных и международных. Как правильно это сделать?

Я работаю учителем начальных классов в сельской школе. В этом году у меня 1,3 классы (малокомплектный класс в 1 классе-2 ученика, в 3 классе-2 ученика). .Имею высшее образование, высшую категорию, курсы повышения квалификации по новым стандартам образования. Вопрос: Могут ли отобрать у меня уроки технологии, физкультуры учителя специалисты у которых нет курсов повышения по новым стандартам образования?

Ученик 10 класса по итогам 2009-2010 уч года решением педагогического совета школы был оставлен на повторный год обучения в связи с наличием у него неудовлетворительных оценок по пяти предметам. По жалобе родителей Отделом образования города была проведена переэкзаменовка, на которой не присутствовал ни один учитель, по предметам которых он имел неудовлетворительные оценки. В результате теперь он обучается в 11 классе другой школы. Но во чтобы то ни стало желает вернуться в прежнюю школу. Я как классный руководитель и как один из педагогов, по предмету которого ученик имел оценку два, не согласна с решением Отдела образования и не считаю правомерной проводить такую пересдачу по 5 предметам. Бывшие одноклассники и их родители не согласны с тем, чтобы он продолжал обучение в данном классе.

Можно ли проводить переэкзаменовку ученику 10 класса, если решением педагогического совета школы он был оставлен на повторный год обучения? Как отстоять свои права детей, если ребята не желают заниматься в одном классе с этим учеником?

Я поставил ученику двойку за четверть. Администрация говорит что я не имел на это право, поскольку заранее не уведомил их о том что у ученика выйдет двойка. Могу ли я оставить эту двойку или нет?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Возможно ли оставить на повторное обучение ученика 10 класса, имеющего по итогам года несколько неудовлетворительных оценок?

Сын учиться в 9 классе. В целом всегда низкий уровень успеваемости оценки 2-3, в этой четверти по истории 5 двоек подряд и ни одной другой оценки. Имеет право учительница так ставить много неудовлетворительных оценок.

Я устроилась на работу в школе учителем информатики и икт по совместительству, прошла аттестацию. Имею высшее образование. Квалификация информатик-экономист, образование непедагогическое. В январе 2017 года вступает новый закон по профстандартам. Могу ли я дальше преподавать не имея пед. образования, но при этом пройду курсы повышения квалификации по предмету.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение