Имею ли я законные основания ставить неудовлетворительные оценки в четверти и грозит ли мне что-нибудь за это?
Я работаю учителем информатики и ИКТ в МОУ «Ближнеигуменская средняя общеобразовательная школа» Белгородского района Белгородской области. В этой четверти я поставил в четверти 5 неудовлетворительных оценок трем различным ученикам (одному –ученику 10 класса, сразу 3). Проблема в том, что сейчас творится настоящий бардак в образовании, и «сверху» (с управления образования) приходят «распоряжения», что двойки в четверти не ставить! Имею ли я законные основания ставить неудовлетворительные оценки в четверти и грозит ли мне что-нибудь за это?
Здравствуйте, Алексей Владимирович.
Учитель обладает правом оценивать знания учеников в рамках пятибалльной системе самостоятельно.
Все указания "сверху" в части установления сезона для двоек, троек, пятёрок и т. д. являются незаконными. Распоряжения, я полагаю, директор школы "взял" на словах и "передал" вам на словах.
Такого идиотского распоряжения на бумаге быть не может, потому что наличие такой бумаги грозит автору её, в лучшем случае, помещением в палату для умалишённых, в худшем - увольнением.
Вы имеете право ставить любую оценку по пятибалльной системе, которая состоит из единицы, двойки, тройки, четвёрки, пятёрки.
Что вам грозит? - натянутые отношения с теми, кто идёт в кильватере вышеуказанных распоряжений. Всего-то и ничего более. Законных санкций за объективные оценки знаний учеников нет.
Если вас одолевают беспокойства: обратитесь с любознательным и бесконечно честным выражением лица к тому, кто приказывает (скорее всего, это директор либо завуч), просит ставить те или иные оценки учащимся не по их знаниям, а по временам года с просьбой выдать вам такое распоряжение в письменной форме.
Скажите им, если письменного распоряжения не будет вам вручено, оценки будут соответствовать знаниям учеников, а не временам года.
Караул! Все признаки ЗАСТОЯ: во времена Л. Брежнева в СССР нижестоящие начальники подгоняли приписками количество людей со средним образованием.
Доходило до того, что совершенно неграмотным (не умевшим читать и писать, правда, их было единицы) выдавали аттестаты о среднем образовании. Мне это достоверно известно.
В своих действиях руководствуйтесь своим внутренним стержнем. Начнёте ставить оценки по сезону, в вас кончится учитель.
С Наступающим Новым Годом! Удачи в вашем тяжёлом труде.
СпроситьРаботаю в школе учителем. В течение 1 четверти ученик 9 класса присутствовал на 7 уроках из 27. Оценки стоят неудовлетворительные за эти 7 уроков. На отработку не являлся, дополнительные задания брал, но не приносил. Не посещает не только мои уроки, а вообще школу. Родителей ставили в известность много-много раз. Были вызваны в школу на совет, расписались в протоколе, но ничего не изменилось. Администрация давит на меня, чтобы я поставил три за четверть, т.к. школа проходит аттестацию и якобы я нарушаю закон об образовании, не обучив ребенка. Как учитель может защититься? Я бы рад аттестовать, но...ученика нет... Да и другие ученики, которые могли получить двойку, но отработали все задолженности и неуды, наблюдают внимательно за этой ситуацией. У меня обязательный предмет (математика) и я уверен, что ребенок не сдаст гиа, а фамилия звучать будет моя, как плохого учителя. Родители умеют только жаловаться в отдел образования...
администрация и будет давить им главное показатели . поставьте 2 в четверти и вам ничего за это не будет. у вас в щколе есть я полагаю электронный журнал соответствующая программа в нем вам просто не даст поставить три при текущих двойках. как вариант предложите ему при явке в школу,да и другим отстающим индивидуальные задания на карточках по пройденному материалу ,у вас будут все основания аттестовать на положительную оценку тех кто их выполнит. для отдела образования предложите комиссионно проверить знания ученика если родители так уж рьяно жалуются. кстати можно им напомнить что в соответствии с СК РФ именно они несут ответственность за получение ребенком образования и за его воспитание. непосещение школы без уважительных причин как минимум повод поговорить об исполнении родителями именно этой обязанности.
СпроситьИмеет ли право учитель требовать у ученика пересдать двойки за прошлую четверть если он поставил за свой предмет в прошлой четверти двойку, и утверждает что если ученик не исправит все двойки по старым контрольным то в результате останется двойка за ту четверть и его не переведут в следующий класс. Другими совами надо ли исправлять двойку в четверти как промежуточный результат?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/27/30x30/300350.jpg)
Должны исправить, но если не получается, то переведут в следующий класс все равно, но назовут это "условно" перевести;
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об образовании в Российской Федерации"
""Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
""1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
""2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
""5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
""10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
""11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
" Открыть полный текст документа "
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252473.jpg)
Двойка это неудоволетворительное изучение предмета. Это неуспевание. Следовательно неизучение предмета которое нужно пересдать. В противном случае могут и отчислить.
СпроситьЯ работаю в школе учителем музыки и педагогом доп. образования, хочу написать докладную на коллегау, тоже учителя музыки, так как она при всех учениках школы, т.е в каждом классе где я вела замену порочит мое имя, критикует мои оценки, да еще ставит детям которые посещают мои кружки неудовлетворительные оценки, это при том, что эти дети занимают 1 места на вокальных конкурсах городских, областных и международных. Как правильно это сделать?
Здравствуйте! Докладную можно написать в произвольной форме. Указать на недопустимости поведения коллеги, что ее доводы не имеют оснований. Просите руководство провести беседу с коллегой и принять меры по пресеканию подобных действий.
СпроситьЯ работаю учителем начальных классов в сельской школе. В этом году у меня 1,3 классы (малокомплектный класс в 1 классе-2 ученика, в 3 классе-2 ученика). .Имею высшее образование, высшую категорию, курсы повышения квалификации по новым стандартам образования. Вопрос: Могут ли отобрать у меня уроки технологии, физкультуры учителя специалисты у которых нет курсов повышения по новым стандартам образования?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201304/13/30x30/43778.jpg)
Даже если "отберут", то в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" учителям 1 - 4 классов, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов преподавательской работы за ставку заработной платы в неделю, при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/30/30x30/96ad73eaad0b5822b5112f3d3985bdae.jpg)
Здравствуйте!
Ну ставить неудовлетворительную оценку в случае отсутствия ученика, учитель не может. Поскольку оценки предусмотрены для оценки знаний ученика, которая при его отсутствии невозможна.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/08/30x30/2f7ef897157cc58ed8487867ec691f14.jpg)
Здравствуйте.
Для разрешения этого вопроса нужно разговаривать с директором.
Просто за непосещение нельзя ставить 2, надо выяснить причины неявок
С уважением.
СпроситьУченик 10 класса по итогам 2009-2010 уч года решением педагогического совета школы был оставлен на повторный год обучения в связи с наличием у него неудовлетворительных оценок по пяти предметам. По жалобе родителей Отделом образования города была проведена переэкзаменовка, на которой не присутствовал ни один учитель, по предметам которых он имел неудовлетворительные оценки. В результате теперь он обучается в 11 классе другой школы. Но во чтобы то ни стало желает вернуться в прежнюю школу. Я как классный руководитель и как один из педагогов, по предмету которого ученик имел оценку два, не согласна с решением Отдела образования и не считаю правомерной проводить такую пересдачу по 5 предметам. Бывшие одноклассники и их родители не согласны с тем, чтобы он продолжал обучение в данном классе.
Можно ли проводить переэкзаменовку ученику 10 класса, если решением педагогического совета школы он был оставлен на повторный год обучения? Как отстоять свои права детей, если ребята не желают заниматься в одном классе с этим учеником?
Я поставил ученику двойку за четверть. Администрация говорит что я не имел на это право, поскольку заранее не уведомил их о том что у ученика выйдет двойка. Могу ли я оставить эту двойку или нет?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемый Линар г. Уфа!
Требования Администрации школы НЕ основаны на Законе "Об образовании РФ", т.к. вы имели законное право оценивать ученика по реальным знаниям, а НЕ подгонять их исходя из требований Администрации школы.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 17.10.2020 г.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Если оценка заслуженная, то можете ее оставить. Внутренними правилами должны быть утверждены условия исправления неудовлетворительных оценок.
СпроситьВозможно ли оставить на повторное обучение ученика 10 класса, имеющего по итогам года несколько неудовлетворительных оценок?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/19/30x30/314452.jpg)
Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей
СпроситьСын учиться в 9 классе. В целом всегда низкий уровень успеваемости оценки 2-3, в этой четверти по истории 5 двоек подряд и ни одной другой оценки. Имеет право учительница так ставить много неудовлетворительных оценок.
Здравствуйте. Конечно имеет, если оценки были поставлены за неудовлетворительный ответ, либо же за отсутствие подготовки по какой-либо теме. Что бы исправить ситуацию, просто пусть учит, готовится и всё будет хорошо! Если же дело в другом, в предвзятом отношении, как к отдельному ученику, то нет, просто так учитель не имеет права ставить неудовлетворительный оценки.
СпроситьЯ устроилась на работу в школе учителем информатики и икт по совместительству, прошла аттестацию. Имею высшее образование. Квалификация информатик-экономист, образование непедагогическое. В январе 2017 года вступает новый закон по профстандартам. Могу ли я дальше преподавать не имея пед. образования, но при этом пройду курсы повышения квалификации по предмету.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/22/30x30/298704.jpg)
Переподготовка не обязательна.
Требования к квалификации учителя согласно Единому квалификационному справочнику должностей:
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Спросить