Проблемы с оценками и преподаванием - как класс сталкивается с несправедливостью
Может ли класс просить о замене учителя? Наш преподаватель выставляет оценки по предметам независимо от знаний и умений учеников. В журнале появляются оценки за несуществующие работы. Приходится долго и упорно доказывать, что оценка тебе не принадлежит. Оценка также может быть поставлена и за невыполненную работу (независимо от того отсутствовал ученик на уроке по уважительной причине или работа была просто не выполнена). Также преподаватель считает, что ученик не имеет права болеть и отказывает ему в проверке самостоятельно пройденного им материала. Помимо этого оценка может быть снижена с 5 до 3 только из-за того, что преподавателю хочется думать, что ученик «недостаточно умён», чтобы выполнить работу на 5. И снова приходится доказывать, что ты выполнил работу сам, а не списал.
При разборе текста на уроке РиКО были опрошены по очереди все учащиеся. Всем за работу на уроке было выставлено 3 балла, независимо от правильности ответа ученика. Для изменения оценки учителем было предложено выполнить тест дома до конца и сдать на проверку. При сборе тетрадей преподаватель тест оценивать не стала. Сдачу тетрадей с тестом решили произвести повторно на следующий день, так как в день получения тетрадей не смогли найти преподавателя в школе. Однако на следующий день был урок литературы, и учитель тетради с тестом по РиКО не принял. Урок же литературы, принадлежащий нашему классу, преподаватель совместил с уроком русского языка 10 класса, в котором является классным руководителем. В результате урок литературы был пропущен, мы не до конца изучили материал по произведения Максима Горького, а на следующий урок наш класс ожидала проверочная работа. Получается, учитель провёл урок своему классу.
Что касается тестов (проверочных работ) по литературе, проводимых учителем, то в тексте заданий теста неоднократно встречаются ошибки, что приводит к неправильному пониманию задаваемых в тесте вопросов. Также в вопросах встречаются произведения и авторы, которые не были предложены нам для ознакомления (тест прилагается).
По РиКО была проведена самостоятельная работа на проверку знаний без предупреждения.
На уроке «Проектируем сочинение» было написано несколько сочинений, но проверены они не были. На ошибки указано не было. Мы не знаем насколько верно сочинения были написаны (хотя «зачёт» по этому предмету некоторым ученикам был поставлен). А ведь на ЕГЭ мы должны будем писать сочинение.
Также учитель сообщил, что, если человек нерусский, например, армянин, то он вообще не получит выше оценки 3!
Мы в полном замешательстве. Нашей целью стало не получать знания, а отслеживать «чудесное» появление новых оценок. Средний балл по предметам у этого учителя у всего класса составляет 3 балла. Независимо от того учил или не учил – все равно будет «3». Она довела нас до состояния постоянного стресса. Посещать её уроки очень тяжело. Впереди экзамены, а мы не понимаем каков же всё-таки реальный уровень знаний каждого из нас.
Данный вопрос должен решатся в комплексе и с участием Совета родителей, пед.Совета, родительских комитетов и т.д. У обучающихся тоже есть определенные права. В данном случае необходимо также ознакомиться с локальными актами образовательного учреждения, наличием объединений, комиссий по спорам и т.д.
Для этого нужно обратиться к юристу, лучше записаться на личный прием, для определения стратегии разрешения спора.
СпроситьНо при этом у ученика была выполнена домашняя работа, и он был готов работать на уроке в устной форме, и этот ученик регулярно выполняет все работы, и носит учебник.
Сложилась такая ситуация. Учитель не пустил на урок за опоздание, а не следующем уроке сделал самостоятельную работу по этой теме. Ведь учитель не имеет права отказать ученику в получении знаний. Мне все равно на оценку по самостоятельной работе, но я бы хотел чтобы администрация школы рассказала учителям какие меры наказания предусмотрены ученикам за проступки. Как мне быть?
Доброго вам дня. Вам следует написать жалобу на имя директора этого учебного заведения на действия учителя, так как они были неправомерны.
СпроситьМожно ли отказаться от учителя, сдав все зачеты и контрольные другому преподавателю? (причина: предвзятое отношение к ученику. Пример: на уроке заявляет всем что ученик списал контрольную работу (только потому, что написал на оценку выше, чем по мнению учителя мог), и таких примеров много.
Вряд ли внутренними документами школы предусмотрен отказ от учителя. Можете написать заявление о переходе в другой класс, где преподает другой педагог. Дополнительно напишите заявление директору школы о конфликте с преподавателем с просьбой провести тестирование знаний вашего сына другим педагогом с целью объективной оценки знаний учащегося. Какое решение примет директор - не могу сказать. Всегда рад Вам помочь!
СпроситьКак правильно написать отказ от учителя по истории. Собирает тетради и держит их по 2 недели, не может проверить, ставит оценки за работу на уроке и не говорит за что поставила оценку, ученик это узнает 1,а то и 2 дня спустя, не раздет самостоятельные работы с оценками чтобы ученик увидел за что оценка. Часто путается... может поставит другому ученику ни его оценки.
В произвольной форме можете коллективное заявление от родителей написать и предоставить сначала директору, а потом и в РУО, если нужно. Не факт, что учителя уберут из класса. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
СпроситьУчитель географии задал выполнить практическую работу на дом. Ребенок выполнил ее, напечатав на компьютере, в связи с этим учитель поставил за работу оценку 3, объяснив это тем, что практическая работа должна была быть выполнена в письменном виде от руки. Правомерно ли была снижена оценка? Спасибо.
Обстоятельства. Учитель, как и ученик, всего лишь человек. Он может не расслышать ответ ученика или невнимательно прочитать его проверочную работу. Если сразу или спустя небольшое время сказать учителю о том, что он не так воспринял ответ ученика, скорее всего, он согласится и пересмотрит оценку.
Также в силу обстоятельств учитель может быть не в духе и действительно придраться к ученику. Вряд ли у ученика получится что-то объяснить учителю сразу: договоритесь о пересдаче оценки и повторите свой ответ. В другой обстановке учитель может поставить вам справедливую оценку.
Критерии оценки не понятны ученику. Учитель руководствуется критериями оценки, принятыми в школе. В школах с углубленным изучением математики могут быть свои требования к оформлению письменных работ, отличные от других школ. Ученик, пришедший из другой школы, может просто об этом не знать. Тогда нужно задать вопрос учителю — он объяснит свои требования. Если задавать вопросы не осуждая, а вежливо, пытаясь разобраться, то скорее всего учитель спокойно ответит на них. Предвзятое отношение. К сожалению, такое бывает. И это действительно повод требовать справедливой оценки. Другое дело, что само по себе разбирательство только усугубит отношения. И чаще всего такие учителя не идут навстречу и не соглашаются разбираться в отношениях, рассказывать всю правду о том, почему им не нравится ученик.
Что делать, если учитель занижает оценки
Изучить критерии оценивания. Если ребенок не согласен с оценкой, нужно изучить локальный акт школы об оценивании и его критериях. Если видно, что ребенок выполнил критерии в своем ответе, то это повод обратиться с жалобой и претендовать на справедливую оценку. Если стало ясно, что ребенок не выполнил все требования, но они ему непонятны, нужно просить учителя, чтобы он объяснил их и дал пример правильного ответа.
Получить «второе мнение». Попросите другого учителя или репетитора оценить ответ ребенка и дать пример правильного ответа. Это поможет доказать свою правоту, когда вы будете составлять жалобу. Если это возможно, то запишите мнение на аудионоситель и прикрепите его к жалобу или зафиксируйте мнение письменно.
СпроситьОценка была снижена правомерно в том случае, если ученики предварительно были предупреждены о необходимости выполнить работу от руки.
СпроситьДобрый день, Ольга!
Предполагаю, что данный подход к оценке практических знаний по географии является ошибочны, если условиями задания не было предусмотрено написать в рабочей тетради. Рекомендую обратиться к заместитею директора школы и попросить разъяснить порядок оценки преподавателем данной работы.
СпроситьШкола использует Электронный журнал/дневник (eljur.ru). Среди множества функций журнал предлагает задать типы оценок - контрольная работа, зачет, тест и т.д., а также задать вес оценки. Задав вес оценки, например, оценка за контрольную работу удваивается. Имеет ли право учитель задавать типы и вес оценки самостоятельно? Не нарушаются ли права ученика в данном случае? Есть ли нормативные документы по данной «теме»? Спасибо.
Не каждый шаг учителя регламентирован законодательно. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ дает некую свободу при принятии некоторых решений, в том числе и учителю ставить оценки согласно своим познаниям и внутреннему убеждению. Процесс оценивания знаний учеников полностью на совести учителя, ему эти полномочия делегированы законом и подзаконными актами. Поэтому учитель вправе задавать и веса различных контрольных мероприятий, одно дело решить пример 2*2, другое дело решить интегральное уравнение.
При этом дискриминации нет, вес мероприятия один для всех учеников.
СпроситьЗдравствуйте, Лидия!
На этот счет имеется Письмо Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 (с изм. от 21.10.2014) "О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде", согласно которому,
Методические рекомендации не ограничивают ОУ в выборе информационных систем ведения журналов успеваемости учащихся и в использовании их расширенных функциональных возможностей.
Таким образом, образовательное учреждение вправе самостоятельно принимать решения каким электронным журналом пользоваться, с какими функциями и т.д.
ОДНАКО, согласно этому же письму,
Министерство обращает внимание, что услуга по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости осуществляется образовательными учреждениями при участии органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 89 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.03.2021) "Об образовании в Российской Федерации", управлением системы образования занимаются Департамент образования (отдел образования вашего города).
Таким образом, без согласования Департаментом образования, нельзя задавать вес оценкам.
Необходимо издать приказ, согласно которому образовательное учреждение сможет самостоятельно задавать тип и вес оценки.
Так например, в г.Москва в школе № 1151 имеется такой приказ "Об утверждении формы контроля и веса оценок для электронного журнала/дневника",
можете ознакомиться по ссылке:
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте Лидия
Для каждого типа работы можно указать вес. Данный вес используется при расчете средней оценки в журнале. По умолчанию, у всех работ вес 1, и система рассчитывает средний балл как среднее арифметическое. Если допустим установлен вес к какому-либо типу работы, отличный от 1, система будет рассчитывать средневзвешенный балл
help.eljur.ru›hc…articles/208195816…вес-оценки-
Имеет право учитель устанавливать тип и вес оценки самостоятельноОб этом имеется
Методическое письмо Минобрнауки России от 19.11.1998 N 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" сущность, которого заключается в
проверке и оценки достижений школьников и является весьма существенной составляющей процесса обучения в одной из важных задач педагогической деятельности учителя.
Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования в первом звене школы.Спросить
Лидия!
Давайте разберемся!
Эта методика расчета веса оценки изложена в Приказе Рособрнадзора N 590, Минпросвещения России N 219 от 06.05.2019 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"
Но предложенная в приказе методология оценки знаний носит рекомендательный характер.
Квалификационной характеристикой, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", определено, что контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе, оценивает эффективность и результаты обучения школьников с учетом освоения знаний, овладения умениям и навыками с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся), осуществляет учитель.
Средневзвешенный балл – автоматически подсчитываемый показатель успеваемости обучающегося, учитывающий степень важности каждого вида работы, за которые выставлены оценки.
Сотрудники образовательной организации устанавливают для каждого типа работы «вес». Он может быть выбран в промежутке от 1 до 10 и отображает, насколько данная работа важна. Например, для домашней работы может быть установлен вес = 2, для самостоятельной = 5, для контрольной = 8, для итоговой контрольной = 10.
Веса работ сотрудники школы устанавливают самостоятельно.
Если в образовательной организации используются веса работ, то в дневниках и в приложении «Аналитика оценок» отображается как средний, так и средневзвешенный баллы.
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте Лидия!
Ваш вопрос регулируется Приказом Рособрнадзора N 590, Минпросвещения России N 219 от 06.05.2019 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся".
В связи и на основании выше приведенного документа учитель может и вправе определять оценку исходя из типа и веса.
Учитель ставит и определяет оценку на основании Методологии и критериев оценки определенных Приказом Рособрнадзора приведенным выше.
В связи с чем, права ученика из вашего вопроса не нарушаются.
Нормативно - правовой акт приведен в начале ответа, а так же Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 (с изм. от 21.10.2014) "О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде".
Надеюсь мой вам ответ полезен!
СпроситьУченик на уроке грубил учителю, учитель попросил подать дневник ученика несколько раз, тот не подал, после этого учитель швырнул портфель ученика на стол, чтобы тот достал дневник, в это время ученик нагнул голову и портфель задел глаз, то есть, учитель не специально ударил ученика, синяка не было. После уроков учитель извинился перед учеником. Поговорил по телефону с мамой и тоже извинился. Спустя пару месяцев учитель уходит в декретный отпуск, мама ученика пишет учителю смс, что если будет по предмету за четверть 3 она подаст в прокуратуру заявление, оценки не зависят от данного преподавателя, сейчас он в отпуске. Что может быть за этот случай с портфелем, спустя два месяца преподавателю?
Полагаю, что ничего. Инцидент был исчерпан два месяца назад, когда приняли извинения.
СпроситьВ нашей школе учитель информатики на каждом уроке проверяет знания при помощи теста на время, на компьютере. Тесты не все дети воспринимают и получается так, что ученик который готовился дома к уроку не справляется на оц 4 или 5. Моя дочка часто попадает в такую ситуацию, девочка отличница. Говорили с учителем и завучем о смене или хотя бы чередование формы контроля знаний, без результата! Учитель считает, что только так он может оценить ученика. Нет возможности исправления оценки, не даёт дополнительно задания, ге спрашивает устно! Как быть? И на какие документы можно опереться, чтобы ситуация поменялась?
Здравствуйте, Алла! Вообще вопрос промежуточной аттестации (ст.58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") должен регламентироваться локальными нормативными актами образовательного учреждения. Стоит запросить их у директора, а также подать жалобу на учителя. Если реакции не будет, то подать жалобу в Управление образованием. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).
СпроситьЗдраствуйте!
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании ст. 30 в школе существуют локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения.
Одним из таких актов, должен быть - «Положение об исправлении неудовлетворительной оценки». Необходимо ознакомиться с этим актом либо на сайте школы, либо обратиться в администрацию образовательного учреждения.
При отсутствии подобного нормативного акта. Можно обратиться в районный отдел образования.
СпроситьЗдравствуйте! Родители имеют право ознакомиться с содержанием образовательного курса, методами обучения и воспитания, технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей. Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», права родителей в сфере образования включают в себя право на участие в школьной жизни. Сходите к директору школы, ознакомьтесь с образовательной программой. Если учитель самовольно тестирует детей, и такая программа обучения не утверждена, просите директора принять соответствующие меры. (Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьЗдравствуйте, Алла.
Контроль знаний учащихся — комплекс мер, включающих проверку, выявление и оценивание степени освоения программного материала школьниками. Контрольные процедуры осуществляются в устной и письменной форме в рамках текущего, промежуточного или итогового контроля знаний (Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
Тестирование – один из видов проверки знаний и умений учащихся, который направлен на выявление степени усвоения изученного материала. Оно содержит обобщенный материал по основным изученным темам. Отличие тестирования от других видов контроля – полная самостоятельность учащихся.
ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
1. Проверка знаний должна вестись в соответствии с программой, ее рубрикой "Требования к знаниям и умением учащихся". Программа определяет максимум и минимум знаний. В ней указаны объекты проверки, тот учебный материал, который должен быть усвоен школьниками.
2. Алгоритм организации проверки - Учитель отбирает материал для проверки в соответствии с программой, разрабатывает систему вопросов и заданий, подбирает необходимые пособия и средства обучения, заблаговременно планирует, знания и умения каких учащихся будут проверены, определяет методы и формы проверки.
3. Объективная и систематическая оценка стимулирует работу учащихся, развитие их познавательных интересов, содействует регулярному выполнению работ.
4. При учете знаний любой труд школьника должен быть оценен.
Проверку знаний необходимо проводить постоянно, по всем темам программы, охватывая при этом значительное число учащихся или весь класс в целом.
5. Оценки выставляются за:
- устные ответы при индивидуальной проверке,
" за выполнение практической работы,
" при фронтальной устной проверке за совокупность ответов,
" за исправления, дополнения ответов другими учащимися,
" за ответы в процессе беседы при изучении и закреплении нового материала.
6. Что проверять?
" Устанавливается, весь ли программный материал усвоен, всеми ли указанными в программе практическими умениями и навыками владеет.
" Проверяется объем, качество знаний, прочность, систематичность, глубина и действенность знаний, оценивается форма их выражения.
" При выполнении письменных работ проверяется не только качество ответа, но и грамотность написания
7. Учитель обязан объявлять отметку отвечающему и всему классу, указывать, почему поставлена та или иная оценка.
8. Отметка обязательно комментируется. При оценке учитель должен отметить положительные и отрицательные стороны ответа и выставить отметку, указав при этом пути и направления дальнейшей работы.
9. Учитель обязан заранее объяснять критерии оценок и баллы критериев.
10. При анализе ответа учитель определяет:
" все ли изложил ученик,
" сколько ошибок было, какие это были ошибки,
" какие были сделаны неточности,
" правильно ли понят учебный материал,
" знает ли ученик определение понятий,
" умеет ли объяснять связи и зависимости,
" дословно пересказывает материал или переосмыслил его,
" умеет ли выделять главное,
" оперировать знаниями, применять их для объяснения новых фактов, событий,
" логично, последовательно излагать материал.
" насколько связно, кратко и уверенно учащийся излагает материал,
" нуждается ли ученик в наводящих вопросах, подсказках.
" умеет ли выполнять действия, сознавать систему действий, устно перечислять порядок действий, практически пользоваться им
11. Выставление отметок в дневник - обязанность учителя.
12. Недопустимо снижение отметки с целью наказания учащегося за нарушение дисциплины, забытые учебники, тетради, спортивную форму.
13. Проверка имеет обучающее значение. Знания не только воспроизводятся и повторяются, но и закрепляются, систематизируются, совершенствуются и углубляются.
14. Обучающие, контрольные, диагностические задания должны прежде всего учить ребят думать, анализировать, применять теоретические знания на практике, а не просто воспроизводить материал.
15. Проверка имеет обучающее значение - обучение школьников приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формирование потребности в самоконтроле и взаимоконтроле
16. Систематически проводите количественный и качественный анализ контрольных и обучающих работ.
17. Помните, что грамотно организованная (систематическая) обратная связь даст вам возможность понять, какие знания и в каком объёме усвоены, работали ли ученики самостоятельно над усвоением материала, готовы ли они к восприятию нового материала.
Обратитесь с жалобой к директору школы, если не поможет – в Управление образования.
СпроситьОпираться на закон -
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
но там Вы прямых норм не найдёте.
Выбранный учителем метод проверки несколько однобок, но если Вы начнёте учителя жалобами закидывать он может и обидеться и найти иные способы не ставить Вашей девочке оценки отлично, поймите правильно.
И информатика отчасти - это умение быстро нажимать на кнопки.
Качество же тестов учителя и прочее - может проверить вышестоящий орган - можете жаловаться вплоть до министра области -
СпроситьЗдравствуйте!
В ч. 3 ст. 47 Закона «Об образовании в Российской Федерации» указано
3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
Поэтому преродаватель может самостоятельно разрабатывать планы уроков, Вы можете конечно написать жалобу, но врядли они принесут какой-то результат.
СпроситьЗдравствуйте!
Ваш вопрос регулируется ст.58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Можете обратиться в Министерство образования, если к администрации школы обращались.
Каждая школа выбирает программу обучения и формы контроля.
Школы проверяют на данный вопрос ревизоры.
Видимо все правильно.
Опереться можете на Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании ст. 30.
СпроситьАлла, здравствуйте.
Нельзя опускать руки и не бороться за качественное оказание образовательных услуг Вашего несовершеннолетнего ребёнка - обучающегося.
Рекомендую Вам для начала ознакомиться с локальными нормативными актами в школе, побеседовать с директором об альтернативе метода исправления оценки обучающегося, однобокий подход не применим.
Педагог обязан, согласно статьи 48 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;...
Если директор не повлияет на педагога, пишите тогда Жалобу в Департамент образования города.
С уважением.
СпроситьМожет ли учитель брать только одну форму контроля знаний, не слушая просьбы родителей и администрации?
СпроситьДля более качественной проверки нужно применять различные виды и формы контроля знаний.
Если на разговоры учитель не реагирует.
То надо жаловаться в районный отдел образования или в Министерство образования.
ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
СпроситьУчителя "послал" ученик 5 класса в присутствии двух учеников этой группы. До этого инцидента учитель называл этого ученика по имени. Однако, после произошедшего учитель стал обращаться к этому ученику по фамилии, что ученику явно не понравилось. "У меня есть имя,"-заявил он недовольно. Имеет ли право ученик называть учителя по фамилии? Я считаю, что в сложившейся ситуации это было бы двойным оскорблением. Что может сделать учитель в рамках законодательного права с целью защитить свое право на уважительное отношение?