Условия возврата денег за товар ненадлежащего качества при отсутствии точной модели товара в каталоге продавца

• г. Нижний Новгород

Товар ненадлежащего качества (технически сложный товар) был передан на гарантийный ремонт Продавцу. Продавец отправил его и ему вернулся ответ что отремонтировать невозможно. Продавец готоа возвратить деньги по старой цене (из чека). Текущая цена на товар выросла с момента покупки в 2 раза. Исходя из п 4. ст. 24 Закона о защите прав потребителей 4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Как в претензии на возврат денег обосновать новую стоимость товара если точно такой модели товара уже нет с каталоге/прайс-листе продавца (и даже нету товара другой марки с такими же характеристиками)? В других магазинах именно эта модель есть.

Ответы на вопрос (1):

Как в претензии на возврат денег обосновать?

- Путем личного обращения на консультацию к юристу/адвокату на платной основе.

Спросить
Пожаловаться

В соответствии с п. 4 ст. 24 Закона о защите прав потребителей при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. Вопрос: как определяется цена товара на момент удовлетворения требования, если в магазине такой товар отсутствует, а единственный более менее близкий аналог стоит в два раза дешевле приобретенного мной год назад товара?

Хотелось бы узнать мнения о возмещении разницы в цене. П.4 ст. 24 Закона "О защите прав потребителей":

При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Здесь про требование написано в 3 фразах:

"вправе требовать возмещения разницы"

"на момент добровольного удовлетворения такого требования"

"если требование добровольно не удовлетворено"

1. Как вы считаете, во всех трех фразах речь об одном требовании - возмещении разницы между ценами? Или же во 2 и 3 фразах речь идет про требование о возврате товара?

Спрашиваю, т.к. магазин добровольно вернул деньги за бракованный товар, потом была отдельно претензия о возмещении разницы между ценой по договору и ценой на день возврата денег (товар подорожал), но в этом отказали.

2. В суде мне требовать эту же разницу между ценой по договору и ценой на день возврата денег? Или же требовать разницу между ценой по договору и ценой на момент вынесения судом решения?

3. Если "ценой на момент вынесения судом решения" - то, что делать, если прошло уже много времени и сейчас товар снят с производства и не продается? Требовать разницу между ценой по договору и ценой ближайшего по характеристикам товара на момент вынесения судом решения? В этом случае разница достаточно большая получается.

При возврате продавцу товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Я правильно понимаю, только при замене товара можно взыскать разницу стоимости товара?

В ответа на мою претензию о возврате денег за некачественный автомобиль (на гарантии) и перерасчет цены (товара нет в наличии и он уже снят с производства, а цена значительна возросла с момента покупки) продавец мне ответил: В соответствии с п.4 ст 24 Закона РФ О защите прав. ... при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требоваит возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. Поскольку товара нет в продаже на день добровольного удовлетворения Ваших требований, а также не появился в продаже на день ответа на претензию, определить цену товара не представляется возможной. На основании изложенного, Ваши требования могут быть удовлетворены в размере стоимости товара по той цене, по которой Вы приобрели данный товар, предоставьте документы и мы рассмотрим ваше обращение... Вопрос: могу ли я требовать перерасчет цены в соответствии с ценой на аналогичный товар с теми же тех. характеристиками, которые имеются в продаже на момент возврата денег, т.к. с момента продажи цена на автомобиль значительно возросла? Или как мне предьявить требования и рассчитать сколько они должны.

В ответа на мою претензию о возврате денег за некачественный телевизор (на гарантии) и перерасчет цены (товара нет в наличии и похоже он уже снят с производства, а цена значительна возросла с момента покупки с апреля 2014 г.) продавец мне ответил: В соответствии с п.4 ст 24 Закона РФ О защите прав... при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требоваит возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. Поскольку товара нет в продаже на день добровольного удовлетворения Ваших требований, а также не появился в продаже на день ответа на претензию, определить цену товара не представляется возможной. На основании изложенного, Ваши требования могут быть удовлетворены в размере стоимости товара по той цене, по которой Вы приобрели данный товар. И мне предложено прийти в магазин и получить денежные средства. Вопрос: могу ли я требовать перерасчет цены в соответствии с ценой на аналогичный товар с теми же тех. характеристиками, которые имеются в продаже на момент возврата денег, т.к. с момента продажи цена на телевизоры значительно возросла?

Есть п.4. ст.24: При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Означает ли это, что если, например, через полгода по гарантии покупатель вернул в магазин хлебопечь, которая по чеку стоила 5000 руб., но за это время подорожала до 7000 руб., несмотря на то, что такая модель хлебопечи есть в магазине, потребитель имеет право потребовать возврата денег за хлебопечь с учетом разницы стоимости, т.е. в данном случае в сумме 7000 руб.

Разъясните мне пож-та 4 пункт ст. 24 ЗоЗПП, который гласит: При вoзвpaтe тoвapa нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Правильно ли я ее понимаю: если товар был куплен за 3000 р. 1.01.2014, а на дату возврата он стоит уже 1000 р. (т.е. гораздо меньше), то по данному пункту я имею право требовать возврата суммы равной 3000 р., а не той, которая установлена магазином на дату возврата?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

СЦ выдал акт о неремонтопригодности смартфона, какую сумму мне должен вернуть магазин (в случае если я потребую возврата денежных средств), а в магазине нет именно этой модели телефона. При покупке он стоил 12.990, а на момент предъявления требования о возврате денег он стоит 22.990? Не должен ли мне магазин вернуть ту сумму денег на которую я могу приобрести такой же телефон в другом салоне этой же сети магазинов? Передачи товара между салонами связи нет… Разве ЗоЗПП статья 24 п.4 не об этом говорит!?

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

В 2014 году купил товар за 13000 руб, сейчас хотел сдать по гарантии на обмен на товар этой же марки (этой же модели), но в магазине говорят, что такого уже не будет и предлагают деньги - 13000 руб, но товар этой же марки (этой же модели) в других магазинах стоит сейчас 19000-23000 руб (из-за курса доллара, в долларах он как стоил 360, так и сейчас 360 долларов стоит) и такой же товар другой марки (модели), также стоит около 20000 руб, т.е. за 13000 руб сегодня я уже не смогу взять товар этой же марки (этой же модели) или такой же товар другой марки (модели).

Согласно п.4 ст. 24 Закона о Защите прав потребителей:

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) я могу потребовать другую сумму.

Вопрос - кто и как (на каком основании) определяет эту новую сумму?

Вобщем, хотелось бы получить товар этой же марки (этой же модели) или такой же товар другой марки (модели) или деньги, но в стоимости на сегодняшний день, т.е. 20000 руб, чтоб купить товар этой же марки (этой же модели) или такой же товар другой марки (модели) в другом магазине.

Хотел бы у вас проконсультироваться по вопросу ЗоЗПП ст 24 часть 4.

В прошлом месяце я приобрел смартфон. Меньше чем через 15 дней он у меня вышел из строя. Я его отнес по месту приобретения, написал заявление о возврате средств.

Магазин подтвердил что товар оказался ненадлежащего качества и отправил мне смс с одобрением возврата средств. В этот же день (11.12.2021) я пришел в магазин за возвратом, и обнаружил что моё устройство стало стоить дороже. Я не выходя из магазина, написал претензию о возмещении разницы стоимости согласно ст 24, ч 4, зарегистрировал и отдал в магазин.

Через 7 дней мне приходит ответ что на данный момент (18.12.2021), цена товара не соответствует той, что указана в претензии, так как она снова упала, и мне отказывают в удовлетворении моего требования.

Вопрос:

В ст 24 часть 4 указано что "При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения."

О каком требовании тут идет речь?

Я так понимаю что речь идет о добровольном удовлетворении возврата средств при товаре ненадлежащего качества, что моментом добровольного удовлетворения является день одобрения возврата.

Магазин же считает что добровольное удовлетворение наступает тогда, когда они ответят на претензию, и этот же день является моментом добровольного удовлетворения требования о возмещении разницы.

Прошу помочь разобраться с данным вопросом.

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение