Существуют ли какие то определенные сроки на такой вид услуг - как сборка мебели, после передачи ее от продавца покупателю
Существуют ли какие то определенные сроки на такой вид услуг - как сборка мебели, после передачи ее от продавца покупателю, если сборка предоставляется исключительно от продавца (если сроки не прописаны в договоре)?
Вам, Виктория, следует руководствоваться следующими правилами:
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 314. Срок исполнения обязательства
1. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.
2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.
СпроситьОдновременно были заключены три договора: розничной купли-продажи мебели, розничной купли-продажи техники, а также договор об оказании услуг по доставке и сборке. Сроки передачи мебели и техники нарушены, по причине неизготовления мебели, и как следствиие этого сроки доставки и сборки тоже нарушены. Хотя в договоре о передаче техники покупателю ничего не говорится о сроках ее поставки, а в договоре об оказании услуг говорится, что мебель и техника доставляется только после предоплаты (что было и сделано при заключении договоров), а установка мебели и техники производится после того как их доставят. А как их доставят если мебель не изготовлена? Очень прошу, помогите разобраться. Спасибо.
Для ответа на Ваш вопрос необходимо проанализировать имеющиеся договоры, после чего предъявить претензии.
СпроситьДобрый день, Ирма. Для того, чтобы грамотно составить претензию, нужно посмотреть документы которые у Вас имеются.
Спроситьответ заочный конечно, но скорее всего применять придется ст 23.1 закона о защите прав потребителей по факту нарушения срока передачи товара (если срок не определен договором то применяем ст 314 и 457 ГК РФ в таком случае пишем претензию и требуем передать мебель в течение 7 дн) после нарушения см ст 23.1, так как в договоре на сборку определено, что начало работ обуславливается моментом доставки (ст 191 ГК РФ - срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить) значит с этой даты и пойдет исчисление срока выполнения работ.
СпроситьЗдравствуйте, вы вправе требовать возврата уплаченных денежных средств. Нужно посмотреть ваши документы. Обращайтесь.
СпроситьПосле доставки и сборки мебели покупатель полностью оплатил все услуги по сборке и доставке мебели, через 2 дня покупатель принесла претензию на тему: некачественная сборка. Требует крупную сумму морального ущерба. Сборщики приехали к покупателю для устранения незначительных дефектов после сборки, но покупатель категорически заявила: Не прикасаться к мебели. При этом подала иск в суд, что мне, как ответственному лицу в этом случае предпринимать?
Добрый день
Как-обратится к юристу и грамотно защищать свои права. Просит-не значит, что получит. Если ваш товар качественный (вы так считаете) ,то главное не паниковать. Более того, конечно по закону моральный вред предусмотрен, но его размер, очень минимален.
Более того, обязательно необходимо отвечать на претензии.
В моей практике был случай, причем я представляла клиента (речь идет о компании Мистер Дорс), то экспертиза показала, что мебель качественная и причина устранима (монтаж немного подкачал), обошлись очень " малой кровью" .Удачи вам. Обязательно защищайте свои права.
СпроситьЯ продаю мебель. У меня в магазине по каталогу купили стенку. Покупатель воспользовался услугой магазина доставка и сборка мебели. Стенку доставили и собрали на дому у покупателя. Покупатель предъявил претензию магазину, что ему не привезли не тот цвет мебели. Упаковку покупатель выкинул, после сборки мебели на ней естественно остались следы сборки и мебель потеряла товарный вид. Покупатель хочет вернуть мебель.
Вопросы:
Обязан ли я забрать мебель у покупателя и вернуть деньги ему?
Если обязан, кто должен ее разбирать и доставлять на склад, и за чей счет?
мебель УТРАТИЛА ТОВАРНЫЙ ВИД И ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
СпроситьСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Не обязаны принимать обратно.
СпроситьНет, если не предъявлено претензий к качеству мебели, не выявлен брак, повреждения и т.п. Просто из-за претензий к цвету, обивки, фасону и т.п. товар не меняется, т.к. мебель не относится к товарам надлежащего качества, подлежащим возврату в течение 14 дней.
Кроме того нарушен товарный вид.
Однако если договором определён цвет, вид, марка, модель и т.п. Например вместо мебель "Анжелика" доставлена мебель "Елена", то да условия договора нарушены.
СпроситьПосылайте потребителя в суд - пусть доказывает свою правоту согласно Закона РФ "О защите прав потребителей".
Мебель не трогайте - она принадлежит покупателю.
Пусть делает, что хочет.
СпроситьПокупатель должен был вернуть стенку в упаковке а не собирать ее. Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Закона " О защите прав потребителей"
СпроситьХочу обратить внимание на следующие моменты:
1. необходимо убедиться, что мебель была доставлена именно та .которая заказывалась.
2. сама ситуация регулируется ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей ,поскольку мебель заказана по каталогу. регулирование там сходное с тем, как представили коллеги (в части эксплуатационных дефектов), но все же норма специальная. Рекомендую ознакомиться.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
СпроситьНаша компания заключила договор напоставку и сборку мебели. Конкретные сроки сборки в договоре не прописаны. Была договоренность, что сборка окончится 15-20 января. До сих пор мебель не собрана. Подскажите, пожалуйста, есть ли прописанные в законодательстве сроки, по которым оказание услуг такого вида не должны превышать определенного количества дней. И может бть посоветуете, как нам действовать и на что ссылаться в претензии Поставщику. Заранее благодарю.
В соответствии с договором поставки товар поставлемый Покупателю должен быть пригоден для целей которых предназначен и соответствовать относящимся к нему документам. В случае если договром поставки прямо предусмотрена обязанность Поставщика по сборке товара, то в данном случае по своей юридической природе данное условие договора поставки является - договором возмездного оказания услуг для которого сроки оказания услуг являются существенными условиями, т.е. начальный срок и конечный срок исполнения обязательства. В противном случае договор возмездного оказания услуг считается - не заключенным. Условие о сроке сборке должно быть подтверждено хотя бы письмом в котором Поставщик обязуется в сроки до 20 января произвести сборку поставленного товара.
В данной ситуации возможно направить Поставщику претензию с требованием произвести сборку в конкретные сроки и указать их., а в противном случае если условие о сборке установлено договром поставки потребовать расторжения этого договора и возмещения убытков, в виду, что услвоие о сборке являлось существенным условием основного договора поставки, однако для принятия такого решения необходимо подробно изучить сам договор.
СпроситьОрганизация, занимающаяся производством мебели, заключила с покупателем (юр.лицо). Договор поставки, который фактически является смешанным договором, поскольку включает в себя также условия договора подряда, а именно: сборку мебели непосредственно на объекте покупателя после получения товара. В договоре указаны сроки подписания Акта приема-передачи собранного товара (не позднее 3 дней со дня сборки), но не прописано условие о сроках подписания отварных накладных. Товар поставляется партиями (5 партий на протяжении 3 месяцев).
Покупатель отказывается подписывать накладные, считая, что они д.б.подписаны после сборки мебели по договору.
Прошу дать правовую оценку данной позиции.
Добрый день!
Если имела место поставка, то накладные должны быть подписаны непосредственно при передаче товара. Важно понимать условия, прописанные в договоре - если прописано, что поставляется мебель в разобранном виде, а потом дополнительно оказывается услуга по ее сборке - то прав поставщик, требующий подписания документов, подтверждающих факт поставки мебели.
Если же в договоре речь идет о поставке собранной мебели, то прав покупатель, что не подписывает документы в отношении несобранной мебели.
СпроситьВопрос такой. Покупателю был доставлен товар в срок. Но после сборки мебели покупателю не понравилось качество товара по его словам к сборке притензий нет. Обязан ли сборщик возвращать деньги за сборку?
Надежда, если вы не являетесь поставщиком товара, а только оказывали услугу по сборке мебели, то возвращать заказчику деньги за сборку не обязаны. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей". Удачи.
СпроситьЗдравствуйте, нет не обязан, покупатель приобрел товар и услугу, к услуге претензий нет значит услуга оказана и возвращать денежные средства не нужно, а если есть претензии по качеству товара, значит ему нужно обратиться с претензией к продавцу данного товара, удачи.
СпроситьДоброго времени, если сборщик был не от компании-продавца товара, то естественно, не должен ничего возвращать. Сборщик в данном случае не несет ответственность за качество товара, поскольку был нанят самим потребителем. Потребитель перед сборкой должен был удостовериться в качестве товара.
СпроситьСборщик не обязан возвращать деньги поскольку работа выполнена и к ней претензий не имеется. Однако если товар действительно не соответствует оговоренному между сторонами качеству, то потребитель вправе потребовать возмещения стоимости сборки с продавца. Эти расходы входя в состав убытков и подлежат возмещению в силу положения ст. 15 ГК РФ, ч 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьКупил шкаф в прихожую. Шкаф покупал по акции "Услуга сборки мебели в подарок". В назначенный день сборщик не пришел. Какую компенсацию я могу требовать с продавца за просрочку сборки мебели, при условии что сборка мебели бесплатная?
Если без акции, то стоимость услуги по сборке мебели составляет 6% от стоимости мебели.
Здравствуйте, Сергей. Если сборка бесплатна, то о какой компенсации вы вообще говорите. Вот если вы работаете и в связи с этим отпрасились с работы, то за потерю времени вы можете потребовать компенсацию. Для этого вам необходимо будет сделать расчет.
СпроситьВ п.5 ст.28 закона "О защите прав потребителя говорится": "В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа."
Я не могу в данном случае потребовать неустойку от стоимости мебели (общей цены заказа)?
СпроситьЯ продавец мебели. При продаже корпусной мебели услуга по сборке мебели оплачивается отдельно. При приемке мебели в разобранном виде, в упаковке покупатель подписывает бумагу о приеме товара. Бывает покупатель отказывается от сборки и через какое-то время заявляет о некомплектности. Правдивость покупателя проверить невозможно. Если покупатель отказывается ждать докомплектации и заявляет, что бы я забрал полусобранную мебель у него из дома и вернул ему деньги, я должен выполнить его требование и на каких условиях?
Так же на упаковке мебели имеется этикетка на которой информация о бригаде и дате, больше такой информации нет нигде, если покупатель в процессе сборки выкинул упаковку нам приходится платить фабрике при претензии, покупатель почти всегда выкидывает упаковку, я могу покупателю отказать в претензии на комплектность если отсутствует упаковка?
Если претензий непосредственно к качеству несобранного товара нет, то товар остается у покупателя в разобранном виде. На сбор товара, как я понял, заключается отдельный договор. Отсутствие упаковки не может служить причиной отказа в возврате товара, если товар продан ненадлежащего качества. Если товар был продан надлежащего качества, но не подошел по цвету, фасону и т.п., то согласно ст. 25 Закона о Защите прав потребителей: Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
В данном случае упаковка должна сохраняться
СпроситьПостараюсь еще раз попроще объяснить:
1)Если вы приехали собирать мебель, мебель находится в надлежащем состоянии, но имеются претензии, что некачественно собрали ее. То возврат качественной продукции может быть осуществлен с сохранением комплектации, упаковки. В комплектность при продаже должна входить упаковка 1 шт.
2)Если же покупатель ссылается на то, что сама мебель некачественная, сломалась из за производственных дефектов и тп. то упаковка не требуется для возврата. Здесь речь идет о товара ненадлежащего качества.
Вроде бы объяснил как мог.
СпроситьАлександр Валерьевич, я это все понимаю, я не понимаю другого. Не комплектность товара принятого покупателем признак надлежащего или ненадлежащего качества, или вообще не относится к гарантийным случаям?
Кстати, мебель бытовая входит в перечень товаров надлежащего качества не подлежащего возврату.
СпроситьЯ бы не стала смешивать такие понятия как качество и комплектность, это все-таки разные вещи, хотя по последствиям и схожи. В данном случае необходимо ориентироваться на общие условия купли-продажи - гл. 30 ГК РФ.
Статья 478. Комплектность товара
1. Продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.
2. В случае, когда договором купли-продажи не определена комплектность товара, продавец обязан передать покупателю товар, комплектность которого определяется обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Есть еще и комплект, что к мебели тоже может быть применимо.
Статья 479. Комплект товаров
1. Если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца передать покупателю определенный набор товаров в комплекте (комплект товаров), обязательство считается исполненным с момента передачи всех товаров, включенных в комплект.
2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю все товары, входящие в комплект, одновременно.
а вот последствия -
Статья 480. Последствия передачи некомплектного товара
1. В случае передачи некомплектного товара (статья 478) покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
доукомплектования товара в разумный срок.
2. Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:
потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
3. Последствия, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются и в случае нарушения продавцом обязанности передать покупателю комплект товаров (статья 479), если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.
Теперь к ситуации, обычно покупатель подписывает документ при приеме мебели, с котором сказано что претензий к комплектации и внешнему виду он не имеет - у вас как? Может, ввести, если нет. Точно подстрахует.
СпроситьКупил мебель. После ее сборки мною лично, оказалось, что размеры мебели не совпадают размерами указанными в договоре купли-продажи. Хочу вернуть мебель и получить ее полную стоимость. Продавец отказывается принять мебель ссылаясь на пункт договора купли продажи мебели, в котором указано, что покупатель обязан проверить качество покупаемой мебели. Законно ли такое требование продавца, если мебель находится в разобранном состоянии и, и можно ли предъявить требования к продавцу по ст 18, п. 1.
Уважаемый Алексей!
Вы вправе требовать возврат уплаченной суммы потому как имущество передано не в соответствии с условиями договора. Статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" определены права потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом.
Пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что право выбора вида требований, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества принадлежит потребителю.
СпроситьХотелось бы узнать подробнее о пункте договора проверке качества мебели покупателем. Я размышляю так: если я подписал договор, значит согласился с качеством мебели т. е. размеры соответствуют договору. Предъявить требования к продавцу по ст 18, п. 1. считаю не уместным, так как недостаток по размеру, после покупки, возникнуть в принципе не мог (мебель не может стать длиннее на 10 см-это подтвердит любая экспертиза), а значит недостаток возник до передачи мебели покупателю, а значит я подписав договор согласился с недостатком.
СпроситьДоставили кухню, установщик от этой же фирмы не закончил установку мебели до конца и больше не приходит! В договоре сроки сборки не прописаны! Каким образом можно повлиять на фирму? Если отправить претензию, то возможно ли в ней потребовать в определенный срок закончить сборку мебели?