Спор о подмене железа - мой друг обвиняет меня и требует вернуть компьютерные компоненты
Несколько лет назад я брал системый блок у друга для настройки своего интернета. Теперь он обвиняет меня в подмене нового железа на старье системного блока его компьютера, сылаясь на то, что у него не работает игра, с которой ранее проблем не было. Естественно, ничего я ему не подменял и не брал, однако он на этом не желает останавливаться и говорит, чтобы я отдал его железо. Иначе он будет действовать, другими методами.
А вопрос о чем задать хотели?
В русском языке вопрос - это предложение с вопросительным знаком на конце.
СпроситьНужно забрать вещи изъятые при обыске, в протоколе есть нюанс. Системный блок компьютера, записан без описания внутреннего содержимого (имя видеокарты, оперативной памяти и д.р). У меня есть опасения, что содержимое могло "измениться", т.к "железо" внутри достаточно дорогое.
Вопрос: "Что делать, если при приемке, мной будет выявлена подмена комплектующих системного блока?", "Мои действия?"
Поскольку Вы не сможете доказать, какие именно "внутренности" были на момент изъятия, то и при приемке это тоже недоказуемо, если будет замена
Вам надо было при составлении протокола изъятия максимально подробно описывать изымаемые вещи, при необходимости - вносить замечания на протокол.
СпроситьКупил в эльдорадо системный блок компьютера, при покупке продавцом были озвучены определенные возможности данного системного блока в улучшении быстроты работы блока, путем установки некоторых системных плат, установка которых производится в специально установленных разъемах в блоке. Для установки добавочного оборудования допускается открытие боковой стенки системного блока не теряя гарантии. После покупки, дома, после открытия указанной стенки блока обнаружилось, что никакого разъема нет и вставить добавочную плату не представляется возможным. В итоге данный системный блок совершенно не годится для выполняемой мной работы. Вопрос, могу ли я вернуть купленный блок обратно в магазин и вернуть деньги, а не менять на более дорогой или то что мне предлагают продавцы? Спасибо.
Да,вполне можете требовать расторжения договора и возврата денег за товар. Так как Вам была предоставлена недостоверная информация о товаре. Пишите претензию, при отказе обратитсь в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Разъяснения о товаре было в устной форме и в полне возможно, что при возврате товара продавец может сказать, что ни какой информации он не давал покупателю. Могу ли я вернуть товар по каки либо другим причинам.
СпроситьВы можете доказать предоставление Вам недостоверной и неполной информации о товаре не только письменными доказательствами, но и иными - в том числе показаниями свидетелей. Если бы был недостаток в товаре - могли бы вернуть его по ст.18 закона О защите прав потребителей. А так - только по указанным выше основаниям, ст.8,10,12 данного закона.
СпроситьДосталась по наследству квартира с долгами, пришли приставы и описали компьютер который мне не принадлежит, но я в этом ничего не понимаю (дурак но подписал описание компьютера), железо в системном блоке не родное (я сам купил и поменял плату видео карту и прочее но приставы этого не знали), могу ли я вытащить внутренности компьютера так как они не родные, и отдать просто корпус системного блока? (не могу их отдать так как они весьма дорогие) ? и просто отдать им корпус.
Уважаемый Роман!
Собственник имущества в праве подать заявление об исключении данного имущества из под ареста.
Спросить03.06.2014 г. я приобрел в кредит компьютерный системный блок, продавец не предупредил меня, что стоимость товара указана без учета стоимости программного обеспечения а именно операционной системы, об этом он сообщил мне на тот момент, когда я уже оформил кредит на покупку данного системного блока и кредитный специалист пояснил, что уже договор оформлен и назад пути нет.. Проверка работоспособности компьютера в магазине продавцом состояла только лишь из включения компьютера! Мол Вот смотрите - все работает.. Придя домой, я запустил системный блок и не смог активировать операционную систему так как у меня нет лицензионного ключа активации! После чего обнаружил, что оборудование установленное в системном блоке работает не корректно (Гарантия на системный блок 3 года. Как мне поступить.. Обратиться в сервисный центр или в магазин? С уважением и благодарностью Александр (Тюмень)
Составьте и направьте в магазин претензия со ссылками на нормы права, пока не истек срок, будут трудности с составлением, обращайтесь.
Спроситькакой-то развод, если честно. что значит "договор оформлен и назад пути нет"? Вы в любой момент могли отказаться от подписания кредитного договора, либо могли отказаться от получения товара, имеющего явные дефекты, либо от товара, информацией о котором вы не обладали в полной мере. пишите претензию в магазин и требуйте возврата денежных средств, в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей.Если со дня покупки прошло не более 15 дней, вы вправе:
отказаться от некачественного товара и получить назад уплаченные за него деньги;
произвести обмен на аналогичный товар;
произвести обмен на товар другой марки (артикула, модели);
потребовать уменьшения покупной цены;
потребовать безвозмездного незамедлительного ремонта или возмещения расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом.
СпроситьВопрос такой... Друг мне давно отдал "свой" системный блок ПК, при чём комплектующие были не его, а вообще другого друга... Поскольку он мне же его отдал, это теперь моя вещь по сути? В общем я продал этот системный блок за ненадобностью, но теперь тот друг который отдал мне его, требует деньги за него. Хочу узнать что мне делать? Ведь (напомню) это не его по сути системный блок.
Александр! Как теперь принято говорить, "не парьтесь"... Никаких обязательств чисто юридически перед "другом" у Вас нет. Если Вы максимально правдиво изложили ситуацию, разумеется.
СпроситьУточню:
"Друг" забрал этот системный блок у другого друга не давая на это согласия, и присвоил себе. Твёрдо настаивая что это теперь его системный блок! А я по его словам продал чужую вещь. Говорит и сам мог бы продать. Прошло уже много времени с тех пор. Оскорбляет меня теперь в соцсетях и требует деньги. Я ему говорю:-Ты же мне отдал его?! Это теперь моё по сути. Бесполезно, требует деньги. Боюсь как бы заявление в полицию на меня не подал ( (... только за что?!
СпроситьЗдравствуйте. Если у него нет документов на системный блок, то подать в полицию на вас он не сможет. Нет доказательств, что блок его собственность. Ничего не отвечайте в соцсетях, по телефону. Вообще не говорите на эту тему. Подать в полицию на вас не могут.
Спросить24 февраля 2009 г. я приобрёла в магазине «Позитроника» блок питания Hipro ATX 430 W, уплатив 1527 р. В этот же день, 24.02.2009 г. при подключении блока питания, установленного в системный блок моего компьютера, к сети произошло короткое замыкание, при этом кнопка включения компьютера не была нажата. Возможность неправильной установки блока питания в системный блок исключается, поскольку после этого мною был установлен старый блок питания, и компьютер функционировал нормально.
В сервисном центре, обслуживающем магазин "Позитроника", мне сообщили, что данный блок питания рассчитан на напряжение 115 В и 230 В, и переключатель на 230 В стоял не в крайнем положении, хотя цифры "230" и были видны. По их заключению, в том, что блок сгорел, виноват потребитель, так как была включена не та цепь на блоке питания.
Но при покупке продавец не проинформировал меня об этой особенности. На упаковке (картонная коробка) надписи только на английском, как и на самом блоке питания. Также продавец при мне не ставил переключатель в рабочее положение "230", а я сама его не переключала.
Могу ли я потребовать назад деньги, поскольку неправильная и неполная информация продавца привела к порче товара?
нет не можете, установкой данного оборудования должен был заниматься мастер, к оборудованию наверняка прилогалась инструкция, у вас нет необходимых навыков для установки блока питания, доказать что Вам не предоставили полную инфолрмацию Вы не сможете. К порче товра привело фактически Ваше некомпетентное вмешательство.
СпроситьВопрос такой, пол года мой системный блок находится у следователя, сам я - свидетель. На ходатайство о возврате системного блока - отказ. (в отказе даже слова нет о системном блоке - только отказать). вопрос, как правильно обжаловать решение следователя? (форма заявления вышестоящему руководителю). Системный блок изымали без меня, копии судебного решения на руках нет, ознакомлен не был, имеется только акт изъятия.
Обжалуйте отказ следователя в удовлетворении ходатайства в прокуратуру, суд в порядке ст. 124-125 УПК. Для начала можно в прокуратуру написать. В свободной форме.
СпроситьКупил в магазине системный блок компьютера. При распаковке дома оказалось отсутствие блока питания к ему. Хотелось чтобы хоть доукомплектовали.
Здравствуйте! Владимир, системный блок относится к технически сложным товарам. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу с указанием своих требований.
СпроситьСитуация такая: Товар ещё на гарантии. Вчера при чистке компьютера обратилвнимание на несправность блока питания (оплавился модуль (разьем) вместе с штекером, который в него вставляется). Отнес в сервисный центр, там приняли товар, но подмену выдать отказались, мотивировав это тем, что блок питания - запчасть для компьютера и сослались на перечень оборудования не подлежащего подмене в соответствии со статьей 20 Закона о защите прав потребителей. Но в данных перечнях, ничего не сказано про это. И блок питания является технически сложным устройством. Вопрос в следующем: правомерен ли отказ выдать подмену на время проведения экспертизы и ремонта?
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Нет не правомерен ли отказ выдать подмену на время проведения экспертизы и ремонта, можете получить его в письменной форме и обжаловать
СпроситьПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ
НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ
АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
2. Мебель
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
Как видите, этот список исчерпывающий и блок питания в него не входит. Пишите Претензию.
СпроситьБыл обыск ночью, изъяли системный блок и документацию. Все проходило с понятыми. В постановление следователя было разрешение только на обыск, законно ли изъятие системного блока?