Кому и в какой срок следует предъявить претензию о возмещении ущерба?

• г. Москва

ЗАО «Силуэт» предъявило иск к Управлению железной дороги о взыскании убытков, возникающих от уценки повреждённого груза, перевозившегося в контейнере и прибывшего в пункт назначения со следами подмочки.

Заявленную истцом претензию дорога отклонила, ссылаясь на вину грузоотправителя, который погрузил груз в технически неисправный контейнер, имевший на крыше расхождения сварных швов, что было отражено в коммерческом акте.

ЗАО « Силуэт » настаивало на удовлетворении иска, указывая, что ответственность за порчу груза должна быть возложена на железную дорогу, так как указанные дефекты контейнера грузоотправитель не мог заметить при погрузке груза, поскольку они были обнаружены при искусственном освещении в темноте.

1.В каких случаях составляется коммерческий акт?

2.Кому и в какой срок следует предъявить претензию о возмещении ущерба?

3. Подлежит ли иск ЗАО «Силуэт » удовлетворению?

Магазин “ Маяк” предъявил претензию в Управление Северо-Кавказской железной дороги на сумму 275 тысяч рублей за испорченный груз, который перевозился в контейнере и прибыли в Тихорецк со следами подмочки. Заявленную магазином “Маяк” претензию дорога отклонила, ссылаясь на вину грузоотправителя, который погрузил груз в технически неисправный контейнер, имевший в крышке расхождения сварных швов, что было отражено в коммерческом акте. Что такое коммерческий акт? Каково правовое значение коммерческого акта? Правомерно ли требование магазина “ Маяк”? Куда и с какими требованиями необходимо обратиться директору магазина “ Маяк”?

Ситуация такая. Наша фирма предъявила претензию к руководству железной дороги за испорченный груз, который перевозился в контейнере и прибыл в Москву со следами подмочки. ДЖ претензию отклонила, ссылаясь на вину грузоотправителя, который погрузил груз в неисправный контейнер, имевший расхождение сварных швов, что было отражено в коммерческом акте. Вопрос в том, кто виноват, куда обратиться и с какими требованиями. Спасибо.

По железнодорожной накладной в контейнере за пломбами грузоотправителя из Москвы прямым смешанным железнодоржно-водным сообщением в адрес Магаданского областного управления Агропрома (прот Ногаево) был отгружен груз – предметы электротехники. При перевалке груза с Дальневосточной железной дороги на судно Дальневосточного пароходства в порту Находка была обнаружена неисправность контейнера, в связи с чем порт потребовал вскрытия контейнера и проверки его содержимого, что и было сделано. В порту Ногаево грузополучателю груз был выдан с недостачей, соответствующей недостаче которая выявлена и зафиксирована в коммерческом акте, составленном в порту Находка. Грузополучатель предъявил претензию Управлению Дальневосточного пароходства на сумму стоимости недостающего груза. Управление пароходства, не усматривая своей вины в образовании недостачи, направило претензионный материал Управлению Дальневосточной железной дороги, которое также отказалось удовлетворить претензию.

Грузополучатель предъявил иск к Дальневосточному пароходству. Приморский арбитражный суд, считая, что вина Дальневосточного пароходства в образовании недостачи груза отсутствует, исковой материал возвратил истцу, предложив ему предъявить иск к грузоотправителю и к Управлению Дальневосточной железной дороги. Грузополучатель обжаловал это решение арбитражного суда.

По железнодорожной накладной в контейнере за пломбами грузоотправителя из Москвы прямым смешанным железнодорожно-водным сообщением в адрес Магаданского областного управления Агропрома (порт Ногаево) был отгружен груз – предметы электротехники. При перевалке груза с Дальневосточной железной дороги (филиал ОАО «Российские железные дороги») на судно Дальневосточного пароходства в порту Находка была обнаружена неисправность контейнера, в связи с чем порт потребовал вскрытия контейнера и проверки содержимого, что и было сделано. В порту Ногаево грузополучателю груз был выдан с недостачей, соответствующей недостаче, которая выявлена и зафиксирована в коммерческом акте, составленном в порту Находка.

71

Грузополучатель предъявил претензию Управлению Дальневосточного пароходства на сумму стоимости недостающего груза. Управление пароходства, не усматривая своей вины в образовании недостачи, направило претензионный материал Дальневосточной железной дороге, которое также отказалось удовлетворить претензию.

Как должен быть разрешен спор?

Из Канады в адрес коммерческой фирмы «Сармат» были направлены контейнеры с пшеницей. На пограничном пункте груз был переложен в вагоны Северо-Кавказской железной дороги. При приёме контейнеров представителем фирмы «Сармат» была обнаружена недостача пшеницы, чем причинён ущерб на 10 млн. руб. С целью возмещения ущерба коммерческая фирма намерена предъявить иск к управлению Северо-Кавказской железной дороги о взыскании указанной сумы.

Из США в адрес коммерческой фирмы Дельта были направлены контейнеры с кукурузой. На пограничном пункте груз был переложен в вагоны поезда Московской Железной дороги. При приёме контейнеров фирмы Дельта была обнаружена недостача кукурузы, чем приченён ущерб в 1 млн. рублей. С целью возмещения ущерба коммерческая фирма намерена предьявить иск к управлению Московской железной дороги о взыскании указанной суммы. Определить подведомственность данного спора. Назвать виды подведомственности.

4. Из Канады в адрес коммерческой фирмы «Сармат» были направлены контейнеры с пшеницей. На пограничном пункте груз был переложен в вагоны Северо-Кавказской железной дороги. При приёме контейнеров представителем фирмы «Сармат» была обнаружена недостача пшеницы, чем причинён ущерб на 10 млн. руб. С целью возмещения ущерба коммерческая фирма намерена предъявить иск к управлению Северо-Кавказской железной дороги о взыскании указанной сумы.

Определите подведомственность данного спора.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение