Законность продления абонемента в фитнес клубе при невозможности приобретения новой карты
У меня такой вопрос.
Я купила абонемент на 1 год в фитнес клуб. Сейчас абонемент заканчивается и я хочу купить новый. Но мне предлагают только продлить. Продление стоит гораздо дороже чем новая карта, но новую карту я не могу купить тк уже являюсь членом клуба. Законно ли это?
Мною был приобретён безлимитный абонемент в фитнес-клуб сроком на 10 месяцев. Спустя 4 месяца тренировок сотрудники фитнес-клуба сообщили о том, что клуб закрывается и предложили перевод в другой клуб, либо возврат средств. Я выбрала перевод. После чего прозвонила в новый фитнес-клуб для уточнения, когда активируется моя клубная карта. Мне сказали, что абонемент будет активен с момента моего первого посещения данного клуба. Спустя 4 месяца мне позвонили менеджеры фитнес-клуба и оповестили о том, что моя клубная карта скоро заканчивается и мой абонемент активирован уже 4 месяца. Что делать в такой ситуации?
Добрый день. Обратитесь в фитнес-клуб с письменной претензией. С момента получения срок ответа 30 дней. Потом можно обратиться в суд с иском.
СпроситьАнна, при обстоятельствах указанных в вопросе, вы вправе направить претензию в адрес фитнес-клуба, а в случае её неудовлетворения в добровольном порядке, с исковым заявлением обратиться в суд. Удачи.
СпроситьВ силу ст. 421 ГК РФ стороны свободны в заключении договора, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Обязать фитнес-клуб продлить Вам абонемент вы не сможете, в том числе и в судебном порядке.
СпроситьКупила карту в фитнес клуб по акции. Когда закончилась старая карта администрация клуба автоматом активировала новую карту, хотя я по медицинским показаниям не могу сейчас его посещать. Насколько это правомочно?
Юлия, напишите письменно, что Вы с этим не согласны, просите приостановить оказание услуг. Конечно, без согласия потребителя ничего они делать не могут.
СпроситьПравомерно, если это указано в Вашем договоре, правилах пользования.
Ваше право отказаться от услуг, без каких-либо последствий для себя.
СпроситьХочу купить карту в фитнес-клуб у знакомой девушки, в самом клубе заявили, что переоформление карты возможно только на близких родственников (требуют подтверждение родства) на основании Правил клуба. Правомочны ли их действия и возможно ли оспорить этот отказ?
Отказ может быть правомерен, если установлены такие правила в клубе. Отказать вам не могут тольк в приобретении карты на ваше имя., так как это публичная услуга и отказано быть не может.
СпроситьУ меня закончился абонемент в фитнес-клуб и мне отказали в продлении карты, по причине несоблюдения общих правил фитнес-клуба. Имеют ли они на это право?
Могу ли я потребовать с них отказ в письменном виде? И обязаны ли они это делать?
СпроситьКак вести себя и как быть в такой ситуации.
Недавно я купил карту фитнес клуба, клуб частный, то есть не в ходит ни в одну большую сеть фитнес клубов, карта рассчитана на полугодичное посещение фитнеса. Являясь держателем карты не более недели я посетил фитнес всего 2 раза и на следующий день хозяева фитнеса говорят что он закрывается, что деньги возвращены не будут и так далее (до этого момента фитнес клуб функционировал более 5 лет). К сожалению никого договора при оплате составлено не было, а выдана только пластиковая карта фитнес клуба. Как себя вести и какие действия предпринимать?
Спасибо большое.
Есть ли у вас документы подтверждающие внесение оплаты? Если нет, то вы ничего не добьетесь.
И претензию будет писать бессмысленно. С чем вы в суд пойдете? С пластиковой картой? Да, может их около метро раздавали с целью привлечения клиентов.
Раз и договора вам не дали, то полагаю квитанцию тем более.
СпроситьЮрий, если у Вас есть чек (доказательства оплаты), то Вы вправе обратиться с иском в суд о возврате денег.
СпроситьP.S. Если на карте прописан срок действия, уплаченная сумма, то она тоже может быть признана доказательством оплаты. Также можно представить и иные доказательства.
СпроситьНесколько месяцев назад купил абонемент в фитнес-клуб. Сейчас, без предупреждений и объявлений, с 11 мая, его закрыли. На звонки не отвечают. Сеть крупная. В соседних фитнес-клуба никакой информацией не владеют, на указанном номере с сайта клуба трубки так же не берут. Смогу ли я вернуть деньги, абонемент был на год. Посещать соседние клубы этой сети не хочу.
Здравствуйте, если клуб не признали банкротом (а этого не могли успеть сделать так быстро) - то подавайте письменную претензию с требованием расторжения договора и возврата денежных средств на неизрасходованные месяцы абонемента. Также одновременно можете подать жалобу в Роспотребнадзор и обратиться с иском о защите прав потребителей в суд.
СпроситьПриобрела абонемент в фитнес клубе до его открытия по спец цене в августе 2011 г. Клуб открылся в марте 2012 г. без бассейна, менеджеры клуба предупредили, что карту активировать можно после открытия бассейна. Бассейн в свою очередь открылся через полгода. За все это время пришла первая смс уведомление об открытии клуба и после об акциях клуба. В настоящий момент 25 апреля 2014 я пришла в клуб с вопросом о посещении, на что мне сказали, что карта просрочена и пользоваться услугами клуба по договору я не могу и деньги мне не вернут при том, что карта не была активирована. Менеджер предложила написать заявление о продлении активации карты, я написала, в итоге даже не перезвонили. Пришла 29 апреля за ответом, мне сказали, что по моему заявлению - отказали. Предложили приобрести новую клубную карту с 20% скидкой. Вопрос - можно ли потребовать возврат денег, за не использованием услугой клуба?
Здравствуйте, Татьяна!
Нужно подавать претензию согласно ФЗ№59 о порядке рассмотрения обращений граждан РФ. Будут вопросы, пишите.
СпроситьЗанимаюсь в фитнес клубе ворлд класс в Екатеринбурге - хоте ла бы продать остаток карты - не могу найти Положение клуба, где бы клуб написал, на каких условиях это можно сделать. А если карту оплачиваю в кредит?
Положение клуба в данном случае значение не имеет. Вы можете продать остаток занятий по карту на основании договора цессии.
СпроситьФитнес клуб, который я посещаю был за год дважды закрыть на ремонт (по 1 ой неделе), на мою просьбу продлить мне карту на этот срок мне ответили отказом, мотивируя тем, что я не написала заявление на заморозку карты, якобы на их сайте было написано, что только в этом случае возможно продление. Законны ли действия фитнес-клуба?
Ссылайтесь на нарушение ст.10 ФЗ О защите прав потребителей о том, что эта информация не была до Вас доведена и Вы о ней не знали.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
СпроситьНезаконны. Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
Спроситьне правомерно
Обратитесь в РОСПОТРЕБНАДЗОР
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Потребителем согласно Закону N 2300-1 признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
СпроситьДо Вас не довели информацию и Вы можете компенсировать ущерб в полном объёме на основании ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Вы не знали об объявлении, тем более где-то на сайте...
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
СпроситьНезаконно. Они по своей вине не имели возможности оказать услугу, значит взимание за этот период денежных средств неправомерно. "заморозка" должна быть предоставлена автоматически. Пишите претензию, жалуйтесь в Роспотребнадзор.
СпроситьДЕЙСТВИЯ НЕ ЗАКОННЫ, Т.К. КЛУБ ДОЛЖЕН БЫЛ ОКАЗАТЬ УСЛУГИ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ. НЕ СДЕЛАВ ЭТОГО, БЫЛ ОБЯЗАН ВЕРНУТЬ РАЗНИЦУ В ЦЕНЕ ИЛИ ОКАЗАТЬ УСЛУГИ ПО ВАШЕМУ ТРЕБОВАНИЮ - СТ. 28 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
ТРЕБОВАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ЗАМОРОЗКУ КАРТЫ НЕ ПРАВОМЕРНО, Т.К. ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО КЛУБ УСТАНОВИЛ ПРАВИЛА УЩЕМЛЯЮЩИЕ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО СРАВНЕНИЮ С ЗАКОНОМ (СТ. 310 ГК РФ.). ПОЭТОМУ ТАКИЕ УСЛОВИЯ НИЧТОЖНЫ В СИЛУ СТ. 16 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
ВЫ ВПРАВЕ НАПИСАТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПРЕТЕНЗИЮ С ТРЕБОВАНИЕМ О ПРОДЛЕНИИ КАРТЫ, ОБОСНОВЫВАЯ ЭТО ТЕМ, ЧТО ОДНОСТОРОННИЙ ОТКАЗ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ СТ. 310 ГК РФ, УСЛУГИ ОКАЗАНЫ НЕ БЫЛИ ПО ПРИЧИНЕ РЕМОНТА, А ПОЛОЖЕНИЯ О НЕОБХОДИМОСТИ ПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ НИЧТОЖНЫ В СИЛУ СТ. 16 ЗАКОНА.
ПРИ ОТКАЗЕ ВЫ ВПРАВЕ ОБРАТИТЬСЯ В СУД И ВЗЫСКАТЬ МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД И ШТРАФ ЗА ОТКАЗ УДОВЛЕТВОРИТЬ ТРЕБОВАНИЕ ДОБРОВОЛЬНО - СТ. 15, 13 ЗАКОНА.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Спросить