Проблемы с дубленкой - деформация, тянущиеся и бугристые области, неудобство
Дубленка начала деформироваться, т.е стала тянуться, хотя я брала свой размер. На спине стали появились бугры. Чувствую себя очень некомфортно.
Я сдал в химчистку дублёнку, преобретённую год назад, срок эксплуатации дубленки не превышал 5 месяцев. После химчистки дублёнка сильно поменяла цвет. Но самое главное поменяла цвет, так что передняя часть дублёнки стала намного светлее остальных частей. После того как я написал претензию химчистке, дубленку покрасили, но лучше от этого она не стала. Химчистка провела экспертизу: по предварительной информации экспертов вины химчистки в порче дублёнки нет. Жду официального заключения экспертизы. Подскажите, что я могу предпринять в дальнейшем? Кому я могу предъявить свои требования по возврату денег за испорченную дубленку, может продавцу, за некачественное изделие?
Заранее благодарю, Дмитрий.
2важаемый Дмитрий, г.Санкт-Петербург!
У меня к вам следующие вопросы:
- по чьей инициативе была проведена экспертиза;
-приглашались ли вы письменно, для участия в экспертизе.
От ответов на выше перечисленные вопросы зависит, можно ли признать её результаты законными, т.к. не привлечение вас к проведению экспертизы является процессуальным нарушением закона.
По видимому вам не избежать судебных споров с химчисткой, поэтому придётся вам в рамках досудебной подготовки направить Претензию к адрес химчистки, в которой изложите свои требования на основании ФЗ "О защите прав потребителей".
Желаю удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 11 декабря 2009г
19:38 уф.вр.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий!
Вы имеете право на получение цены дублёнки. Основания:
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
СпроситьДополню свой ответ, Дмитрий.
Экспертизу делать поздно, поскольку не надо было принимать в чистку, если она опасна для дублёнки. Ведь с Вас, Дмитрий, не брали расписку, что Вы снимаете ответственность с химчистки за порчу дублёнки? Вот и всё! Деньги на бочку!
СпроситьСмотря что Вы просили в претензии. Если не заявляли требование возместить стоимость дубленки и затрарт на химчистку - заявите в новой претензии. Если просили покрасить дубленку - то зря. У Вас есть право провести повторную химическую экспертизу дубленки желательно в государственном экспертном учреждении и выяснить действительную причину изменения цвета. Пригласите представителя химчистки. В зависимости от этого результата - обращайтесь в суд.
СпроситьЭкспертиза была назначена по инициативе химчистки,письменного приглашения о моём присутстви на экспертизе небыло,данное приглашение я получил по телефону.Но я вынужден был отказаться от присутствия.
СпроситьВозврат дублёнки. Здравствуйте! В августе 2018 приобрела дубленку в магазине Каляев. Пару раз зимой одела и не стала разбираться в чем дискомфорт. Достала в этом сезоне чтобы носить и все стало ясно - рукава разной длины и сшиты криво изнутри. Очевидно это брак. Можно ли вернуть товар спустя 1 год и 4 месяца? Какой срок пр возврату брака? Очень жалею что сразу все не проверила.
Брак надо доказать написать для этого претензию продавцу он провела экспертизу и она покажет брак или нет.
СпроситьЗдравствуйте, Вам следует обратиться к продавцу с претензией о расторжении договора и взыскании суммы так как дубленка имеет производственный брак. В случае если Вам откажут Вы вправе обратиться к независимому эксперту и в суд с соответствующими исковыми требованиями где вправе взыскать не только стоимость товара, но и моральный вред и штраф в размере 50 процентов от взысканной суммы.
Спросить01.02.21 г. мной была приобретена дубленка стоимостью 8 000 рублей в Снежной Королеве, сегодня стали расходиться швы на спине, что делать?
Вы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
СпроситьНесите с письменной претензией о возврате денежных средств ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Спросить18 п 1 Закона и ст 503 ГК РФ вам в помощь тем более и 15 дней не прошло
Право продавца лишь в ВАШЕМ присутствии провести проверку качества товара-ст 18 п 5 Закона.
СпроситьКупила дубленку, продавец говорил и на этикетке написано, что таскано, но дубленка оказалась очень холодная. Одевала два раза. Оплачивала по банковской карте. Чек и этикетки сохранились, но срезаны с дубленки что делать мерзну.
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьСдали дублёнку на химчистку для чистки, а химчистка не стала соблюдать указание маркировки на дублёнке тем самым испортив её. На дублёнке появились пятна, разводы и ущерб.
Химчистка заявила что исправит всё в течении 10 дней. Но по истечении срока, ущерб причинённый дублёнке не был исправлен всё осталось как есть. НО они заявляют что они исправили и требуют дополнительные деньги за работу над причинными недостатками, которые они не устранили.
При нашем осмотре выявлено, что дублёнка в плохом состоянии, они испортили её и не смогли исправить, да и ещё не отдают её обратно.
Как можно решить этот вопрос? Спасибо.
Составляйте претензию и направляйте им. Если в течение 10 дней Ваши требования не удовлетворят - можете подать в суд. Если нужна будет подробная консультация по этому вопросу - напишите, свяжу Вас с юристом по защите прав потребителя
СпроситьКупила вчера дубленку сегодня в ней замерзла на улице минус 15 и пуговицы на дубленке болтаются дубленка облегченная, но в магазине заверили, что теплая.
можете ее отдать обратно, но нужно писать претензию в порядке ст. 18 ЗоЗПП, при отказе вернуть деньги - обратитесь в суд
В суде сможете взыскать и моральный вред - ст. 15 ЗоЗПП
СпроситьКаа следует поступить в моей ситуации? В химчистке Альбион испортили мою дубленку! Я не стала ее забирать и написала претензию на имя директора химчистки, где перечислила все дефекты обнаруженные после чистки и потребовала возместить стоимость испорченной вещи, либо вернуть мне аналогичную вещь. В химчистке предложили дополнительные услуги по восстановлению, я отказалась, видя что вещь безнадежно испорчена и стала на 2 размера меньше. Несмотря на это работники химчистки с ответом не спешили, попытались выгладить дубленку, что-то подчистить и через месяц предложили ее забрать. Кроме того написали ответ. Что считают свои услуги качественными, а вещь (они произвели замеры) соответствует размеру указанному на дубленке. Но на саимом деле внешний вид дубленки явно не изменился, носить ее невозможно. Что нужно сделать чтобы возместить стоимость?
Элла, здравствуйте! Вам необходима доказать нанесенный (химический) ущерб дубленке при помощи независимой экспертизы. Затем подать исковое заявление в суд на организацию с требованием о возмещении причиненного ущерба. Удачи.
СпроситьЗдравтсвуйте. Сестра купила дубленку за 38 тыс у ИП, прошло десять дней со дня покупки дублёнка начала рваться по швам в нескольких местах, как вернуть свои деньги?
Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьОчень много займов 2 г плотик исправно только проценты на них всё уходила назанимала долгов я предприниматель щас торговля стала плохая да и товар закупить стало нечем стали везде просрочки начисляют большим проценты не знаю что делать.
Добрый день Ирина, в вашем случае нужно немедлить и обратиться в банк с заявлением, в котором описываете всю данную ситуацию, раз вы клиент платежеспособный, банку нет смысла не идти вам на уступки, вы должны будете придти к какому либо компромиссу (реструктуризация, снижение процентной ставки и.т.д) самое главное в вашей ситуации не сидеть и не ждать когда что то произойдет.
СпроситьКупила дубленку 3 недели назад, через 2 недели дубленку с ярлыком поменяла на другую с доплатой. Одела один раз и обнаружила, что вся дубленка переворачивается, собирается и выворачиваются карманы, с момента покупки 2 й дубленки прошла неделя, могу ли потребовать деньги назад?
Здравствуйте. Можете конечно, продавец в случае спора обязан будет провести экспертизу. Только по ее результатам вопрос будет разрешен, статья 18 ЗоЗПП
Спросить