Методы воздействия муниципалитета на недобросовестного подрядчика, обслуживающего региональные дороги в муниципальном районе.
Как может воздействовать муниципалитет на недобросовестного подрядчика, обслуживающего региональные дороги, проходящие по территории муниципального района?
У нас в муниципальной районе есть полигон. Дорога ведущая к полигону в перечне автомобильных дорог общего пользования в границах района отсутствует. Границы дороги на публичной кадастровой карте Росреестра не установлены. Но дорога в любом случае должна быть в собственности муниципалитета? Они же сначала должны признать ей бесхозяйственной, а затем ставить на учет?
Смотря кто её делал, если муниципалитет, но никак не оформил, то просто оформить надо, как следует.
С уважением.
СпроситьЕдинственная подъездная дорога к Снт идёт вдоль железнодорожного полотна и относится к отводу железной дороги по кадастру, данную дорогу никто не обслуживает, муниципалитет ссылается что эта дорога не стоит на балансе как муниципальные автодороги а относится к железной дороге. В итоге другой дороги нет и проложить ее негде, при снегопаде дорогу замело и стало невозможно пройти или проехать, Снт оказалось в ловушке* невозможно вызывать экстренные аварийные службы а так же выбраться жителям Снт. Как быть и куда обращаться? И ещё обязан ли муниципалитет обеспечить подъездной путь к Снт, если единственная проходящая дорога относится к отводу железной дороги.
Введите собранием целевой взнос - на расчистку дороги, наймите на эти средства технику...
СпроситьВ зимний период никто в Снт не проживает кроме нескольких человек, скидываться так же никто не собирается на расчистку дороги до станции ж/д, тракторист с соседней деревни просит за разовую расчистку по 10,000₽ублей что нереально дорого, по закону теперь Снт не имеют права на обслуживания дорог которые за территорией снт. Вопрос конкретно как быть с данной единственной дорогой которая отвод от ж/д путей и почему муниципалитет не имеет отношения к ней. А так же обязан ли муниципалитет предоставить к Снт подъездную дорогу или мы по небу подлетать должны и сами делать что хотим?
СпроситьЕкатерина Александровна, видите ли, дорога может быть, вообще не существует юридически, тем более она в полосе отвода ж.д.
СНТ для того и создано, чтобы решать такие проблемы самостоятельно и за свой счет, не прося ни у кого ничего.
Пробуйте обратиться к ж.д., если она у них на балансе, может быть и будут чистить, как собственники.
Если она ни у кого не находится в собственности, решаем вопросы сами за свой счет.
СпроситьСпасибо, дорога в полосе отвода жд не числится как дорога, наше снт годами ровняли и засыпали эту дорогу чтоб добираться к участкам от дедов ещё повелось там ездить, поэтому когда началось зимнее проживание встал вопрос очистки, но за одну очистку платить 20-30 тысяч рублей нашему маленькому снт никак не получается, участков 40 всего, а зимой вообще два три участка кому надо проехать в снт от станции эти несколько км. Поэтому как вариант купить снегоуборщик и самим эти километры для себя чистить, беда вобщем прям какая-то.
СпроситьВот, видите, уже приходит понимание к Вам, что "спасение утопающих - дело рук самих утопающих"
А поначалу возмущались и думали, что Вам кто-то что-то должен...
СпроситьОт дома до муниципальной дороги 500 метров частной дороги третьего лица, оформленной и поставленной в кадастровый учет как улица, то есть общественная территория, согласно каких законов местный муниципалитет должен чистить эту дорогу? Согласно известных нам законов, для государства не имеет значения в какой собственности - муниципальной, государственной, частной и т.д. находится общественная территория (дорога) и соответственно дорога должна чистится (убираться снег) местным муниципалитетом.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Если участок в аренде, то обязанность содержания на арендаторе, если иное не установлено договором аренды.
Спросить--- Здравствуйте, нет конечно, если дорога частная, её владелец и должен её чистить.
С уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЧерез территорию муниципального района будет проложен газопровод, т, е. начало он берет в одном муниципальном районе, проходит через нас и предназначен для соседнего района! Кто должен заказать ППТ по нему! Деньги, как нам сказали республиканские (Грбс), заказчик-наши соседи! Республика с нас спрашивает ППТ! Должны ли мы заказать эти работы и не будет ли это нецелевое использование средств!?
И можем ли мы-муниципальный район, передать землю, находящуюся в нашей собственности, другому муниципалитету на праве собственности? Так как, согласно статье 39.9 муниципальную землю можно передать только на праве постоянного бессрочного пользования и только! И лишь согласно ст.19 на праве собственности Могут передаваться земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности одного муниципального образования, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность другого муниципального образования в целях их предоставления отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в соответствии с подпунктами 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса.
Вопрос: Может ли один муниципалитет передать в собственность (именно на праве собственности) другому муниципалитету земли сельхозназначения?
Может передать. Это же его собственность. Закон позволяет это делать.
См. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 15. Вопросы местного значения муниципального районаСпросить1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
Уважаемая Милана!
Давайте по порядку.
Заказывать ППТ должны власти муниципального района, для которого предназначен будет газопровод. Для Вашего района это будет нецелевое использование бюджетных средств в том случае, если к газопроводу не будут присоединяться жители и объекты Вашего района. Если будут - то можете частично финансировать.
Землю на территории Вашего района Вы не можете передат ь на праве собственности другому муниципалитету, в том числе землю сельхозназначения, это будет противоречить земельному законодательству. Вы можете только передать землю, под объектами (газопровод), организации, а на балансе которой будет числиться данный газопровод..
Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства, реконструкции дорог, линий электропередачи, газопроводов и иных трубопроводов, и использование таких земельных участков и (или) земель для строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта, эксплуатации сооружений, указанных в подпункте 1 статьи 39.37 Земельного Кодекса, на основании публичного сервитута осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий. (ч.2 ст.78 ЗК РФ) .
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",ст.15СпроситьБК РФ Статья 306.4. Нецелевое использование бюджетных средств
1. Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
3. Нецелевое использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являлся межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому назначению, или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований).
ЗК РФ Статья 39.37. Цели установления публичного сервитута
В порядке, предусмотренном настоящей главой, публичный сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в следующих целях:
1) размещение объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд (далее также - инженерные сооружения);
2) складирование строительных и иных материалов, размещение временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, на срок указанных строительства, реконструкции, ремонта;
3) устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования на земельных участках, находящихся в государственной собственности, в границах полос отвода железных дорог, а также устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами или примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах полосы отвода автомобильной дороги;
4) размещение автомобильных дорог и железнодорожных путей в туннелях;
5) проведение инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов федерального, регионального или местного значения, проведение инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов, а также сооружений, предусмотренных подпунктом 1 настоящей статьи.
Здравствуйте Милана
Может один муниципалитет передать в собственность (именно на праве собственности) другому муниципалитету земли сельхозназначения как имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения
в соответствии со ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом
Статья 50. Муниципальное имущество
1. В собственности муниципальных образований может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
5. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.
Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
СпроситьВодопровод находиться в частной собственности на частной территории, обязан ли муниципалитет района принять водопровод у частника, полномочия по обеспечению водоснабжения по 131-фз вверены администрации муниципального района.
Здравствуйте! Вопрос конечно интересный. Обязанность по приему в муниципальную собственность имущества можно возложить только в судебном порядке. Однако как Вариант оптимальнее обратиться к Главе Администрации с вопросом рассмотреть возможность приема в собственность водопровода исходя из обстоятельств дела. Имеется положительная практика.
СпроситьНа территории участка ИЖС построен гараж с отступом от дороги 1 метр. Ворота гаража открываются на территорию участка. К дороге обращена глухая стена. Администрация района требует перенести гараж на 5 метров вглубь от границы участка. Так как после распределения участков и межевания выяснилось что ширина дороги 8 метров. Дорога не является оживленной трассой. Это дорога между частными домами. Законно ли требование администрации по поводу переноса гаража?
Здравствуйте, Оксана.
Правила застройки жилых домов установлены целым рядом нормативных актов: СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СНиП 31-02-2001 «Дома жилые одноквартирные», СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства», СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территории садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения»
В частности в соответствии с
п. 5.3.2 СП 30-102-99 Усадебный, одно-двухквартирный дом должен отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов - не менее чем на 3 м. Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 м.
Таким образом, требование вроде бы обоснованно. Но гаражи есть встроенные, пристроенные и отдельно стоящие. Для таких гаражей также существуют определенные нормативы, допуски и отступления. В каждом конкретном случае нужно смотреть Ваши документы и оценивать ситуацию. Возможны варианты урегулирования споров с администрацией.
СпроситьПолучил отказ в предоставлении участка сх назначения, так как по нему проходит автомобильная дорога местного значения.
Сама дорога не числиться нигде не в районе не в поселении (она грунтовая между поселками) дорога накатана по полю и ничего не мешает.
Но не предоставляют... В плане застройки района указана что это дорога. Но повторюсь, она не стоит ни у кого на учете. Есть списки дорог Федерального, Регионального, Муниципального и Поселенческого значения. Дороги там нет. Участок не дают.
Участок можно сформировать и двухконтурный, чтобы не затрагивать дорогу. Можно наложить сервитут на участок в части использования дороги. Варианты предоставления участка есть и просто в связи с присутствием на участке дороги, отказать не могли.
СпроситьЗдравствуйте Александр.
Дорога не может являться основанием к отказу в предоставлении ЗУ. Всегда есть варианты, которые Вам могут (при желании) предложить в администрации.
Чтобы точно ответить на Ваш вопрос необходимо ознакомиться с отказом. На основании чего он дан, какие приведены ссылки на нормы права.
Любой отказ можно будет в дальнейшем обжаловать в судебном порядке.
СпроситьМуниципальный район проводит ремонт автомобильных дорог общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения и муниципального района. Но дороги официально нигде на балансе не числятся, в реестр муниципального имущества района также не включены, никаких правоустанавливающих документов на них нет. Основная масса дорог - гравийные. Как правильно учесть эти дороги, на основании каких документов их можно включить в реестр муниципального имущества? Обязательно ли регистрировать право собственности на земельный участок под дорогами, чтобы их учесть? Или достаточно провести инвентаризацию дорог, внести их в реестр муниципального имущества и после асфальтирования оформить право собственности.
Чем грозит использование бюджетных денег на ремонт неучтенных дорог? Просьба полностью рассмотреть проблему и предложить наиболее упрощенный законный метод решения проблемы учета дорог! Спасибо!
Здравствуйте. Администрацию муниципального образования должна издать правовой акт о включении указанных автомобильных дорог в Перечень муниципального недвижимого имущества, и оформить право собственности на эти автомобильные дороги в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Согласно Указу Президента РФ от 22.12.1993 года N 2265 «О гарантиях местного самоуправления в РФ», объекты, указанные в приложении N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 года N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу положений названного выше Постановления Верховного Совета РФ и должны рассматриваться как объекты муниципальной собственности независимо от того, оформлено ли это в установленном порядке.
Автомобильные дороги являются объектами недвижимости в силу постановки их на кадастровый учет как сооружения. В соответствии с Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18.02.2008 года N 32 автомобильная дорога - сложное сооружение, включающее дорожное полотно, дорожное покрытие и т.д. Характеристики спорных объектов отражены в кадастровых паспортах объектов. Отсутствие в кадастровых паспортах сведений о кадастровых номерах земельных участков, в пределах которых расположены объекты недвижимости - автомобильные дороги, допускается на основании Федерального закона от 21.07.1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Специфика учета объектов автодорожной деятельности позволяет идентифицировать объекты в целях государственной регистрации права собственности.
Согласно ст. 14 и ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для решения вопросов местного значения в собственности поселения могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов.
Согласно статье 5 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ все дороги в зависимости от их назначения делятся на 4 вида: 1) автомобильные дороги федерального значения, 2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, 3) автомобильные дороги местного значения - автодороги поселения, муниципального района или городского округа; 4) частные автомобильные дороги.
Перечень автодорог федерального значения, утвержден Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 года N 928 «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения».
Перечень автодорог регионального и межмуниципального значения должен быть утвержден Постановлением правительства вашей области
Эти перечни и являются документами, определяющими статус этих дорог.
Автомобильная дорога местного значения - автомобильная дорога в границах населенных пунктов поселения либо муниципального района, либо городского округа, не отнесенная к автодорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, частным автодорогам (пункт 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
Документом, подтверждающим отнесение дороги к частной, является свидетельство о праве собственности на данную дорогу физического или юридического лица. Дороги же, которые не включены ни в один из указанных перечней и не оформлены в частную собственность, в силу закона подлежат признанию дорогами местного значения.
Перечень имущества, утвержденный правовым актом органов местного самоуправления на основании вышеуказанных Указа Президента РФ и постановления Верховного Совета Российской Федерации, а также кадастровый паспорт является основанием для государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества.
СпроситьВ данном случае требуется регистрация права собственности на объект недвижимого имущества
Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества"
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьЗдравствуйте! Нельзя использовать бюджетные деньги на объект, который де юре не существует, конечно надо узаконивать эти объекты и ставить на баланс муниципалитета. В настоящий момент эти объекты по сути являются бесхозяйными, поэтому можно действовать согласно Приказу Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей".
2. Принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют:Спроситьфедеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - федеральный орган, орган регистрации прав);
территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - орган регистрации прав).
На основании решений федерального органа принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей может осуществлять подведомственное ему государственное бюджетное учреждение (далее - орган регистрации прав).
4. Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в следующем порядке:
прием в порядке межведомственного информационного взаимодействия заявления о постановке на учет и документов, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка;
проверка документов на соответствие требованиям, предъявляемым Законом к документам, поступающим в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
внесение записей в Единый государственный реестр недвижимости о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества.
5. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее - заявление) (приложение N 1 к настоящему Порядку):
органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований;
исполнительного органа государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих городов.
В заявлении указываются: вид объекта недвижимости, его кадастровый номер, адрес (при наличии), сведения о заявителе, а также сведения о собственнике в случае, если принятие объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного осуществляется в связи с отказом лица (лиц) от права собственности на объект недвижимости.
...
9. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с частью 7 статьи 7 Закона.
В худшем случае ремонт без оформления права собственности и без включения в реестр грозит уголовной ответственностью за нецелевое использование бюджетных средств. Или административная ответственность. Проверить может контрольно-счетная палата.
Для того., чтобы включить дороги в реестр муниципального имущества нужно сделать техдокументацию на дорогу, оформить участок под ними - сделать межевание. Поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности.
УК РФ Статья 285.1. Нецелевое расходование бюджетных средствСпросить(введена Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
""1. Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
""2. То же деяние, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору;
""б) в особо крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
""Примечание. Крупным размером в настоящей статье, а также в статье 285.2 настоящего Кодекса признается сумма бюджетных средств, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - семь миллионов пятьсот тысяч рублей.
КоАП РФ Статья 15.14. Нецелевое использование бюджетных средств
Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого "деяния", -
""влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Федерации"
""Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района
""1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
""5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 6. Собственность на автомобильные дороги
1. Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.
2. К федеральной собственности относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
3. Автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, являются федеральной собственностью (передаются в федеральную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации).
4. Автомобильные дороги, которые исключаются из утвержденных соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти перечня автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечня автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, передаются в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации.
5. К собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
6. Автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являются собственностью субъекта Российской Федерации (передаются в собственность субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации).
7. Автомобильные дороги, которые исключаются из перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утвержденных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, передаются в собственность Российской Федерации или муниципальную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации.
8. К собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
9. К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
10. К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.
11. Включение автомобильной дороги в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения является основанием для закрепления такой автомобильной дороги за владельцем автомобильной дороги на соответствующем вещном праве.
12. К собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным "законодательством" порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 26-ФЗ)
2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
(п. 3.2 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
(п. 3.3 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
7) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;
8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
2. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
Добрый день, Милана!
Вы можете согласовать порядок учета дорог с исполнительными органами государственной власти.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 5. Классификация автомобильных дорог
1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
1) автомобильные дороги федерального значения;
2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
3) автомобильные дороги местного значения;
4) частные автомобильные дороги.
2. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
3. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
4. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.
5. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:
1) соединяющие столицу Российской Федерации - город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;
2) включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.
6. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:
1) соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;
2) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;
3) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации - городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.
7. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.
8. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.
9. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.
10. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
11. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
12. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.
Статья 6. Собственность на автомобильные дороги
1. Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.
2. К федеральной собственности относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
3. Автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, являются федеральной собственностью (передаются в федеральную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации).
4. Автомобильные дороги, которые исключаются из утвержденных соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти перечня автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечня автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, передаются в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации.
5. К собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
6. Автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являются собственностью субъекта Российской Федерации (передаются в собственность субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации).
7. Автомобильные дороги, которые исключаются из перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утвержденных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, передаются в собственность Российской Федерации или муниципальную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации.
8. К собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
9. К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
10. К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.
11. Включение автомобильной дороги в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения является основанием для закрепления такой автомобильной дороги за владельцем автомобильной дороги на соответствующем вещном праве.
12. К собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
СпроситьВ соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 30 августа 2011 г. N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества"
- дороги являются объектами учета в реестрах, о которых внесены соответствующие сведения, как о муниципальном имуществе.
Не может являться законным постановление главы администрации по использованию бюджетных денег на ремонт неучтенных дорог.
СпроситьРемонтирует муниципалитет деревенскую дорогу, выкопали сливы с двух сторон от дороги (для весенних вод), перекрыли въезды в дом. Глава муниципалитета говорит что въезды мы должны делать за свой счет (глубина траншей около 1 м, ширина тоже) Есть ли нормы сколько метров дорога должна проходить от жилых домов? Спасибо.
Здравтиствуйте!
1.УК не выполняет обязательства по договору в части уборки дворовой территории. На просьбу сменить подрядчика, обслуживающего дом, заявляют о необходимости проведения собрания. Подрядчика мы не выбирали и договор с ним не заключали. Договор только с УК. Подрядчик-тертье лицо. Правомерно ли требование о проведении собрания и как можно сменить подрядчика?
2. Можно ли пожаловаться в Роспотребнадзор на УК-неудовлетворительную уборку двора (нарушение САНПиН). Спасибо.