ИП вопрос - Обязательно ли проводить микробиологические исследования и исследования на ГМИ для продуктов питания в небольшом магазине?
₽ VIP
Я индивидуальный предприниматель. У меня небольшой продовольственный магазин. Сотрудники местного Роспотребнадзора утверждают, что я должна в рамках программы производственного контроля регулярно (3 раза в год) проводить микробиологические исследования и исследования на ГМИ продуктов питания за свой счет, которыми я торгую. Так же исследования воды, хотя у меня центральное водоснабжение и договор с водоканалом.
Если да, то какими нормативными актами эти исследования регламентируются?
СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» с изменениями и дополнениями (СП 1.1.2193-07) предусматривают проведение лабораторных исследований и испытаний в ходе осуществления производственного контроля. В соответствии с п. 2.5 указанных правил, такие исследования и испытания осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке. При этом у предпринимателей нередко возникает вопрос, какая лаборатория является аккредитованной. Дело в том, что осуществление лабораторных исследований и испытаний самостоятельно возможно только при наличии у предпринимателя собственной лаборатории, которая имеет необходимые возможности по проведению санитарно-эпидемиологических исследований и испытаний. Такая лаборатория должна быть оснащена необходимым оборудованием, а ее сотрудники - владеть методами и методиками проведения санитарно-эпидемиологических исследований.
СпроситьОбязательный производственный контроль должны осуществлять производители пищевых продуктов, а не их продавцы. Обратитесь письменно в местный роспотребнадзор за разъяснениями, что б они предоставили Вам письменный ответ со ссылками на нормативные акты, обязывающе Вас осуществлять такие мероприятия.
СпроситьСоблюдение требований СП 1.1.1058-01 обязательно для производственных предприятий пищевой промышленности. Главой 4 СП установлен перечень объектов, на которых проводится производственный контроль. Розничная торговоля не подпадает под этот перечень. Сделайте письменный запрос в Управление Роспотребнадзора о правовых основаниях их требований.
СпроситьОтветьте, пожалуйста, на такой вопрос: законно ли требование сотрудников роспотребнадзора предоставить договор на проведение лабораторных исследований продуктов питания в рамках производственного контроля в продовольственном магазине, если такого пункта в моей программе производственного контроля нет. Спасибо.
Не законно. Это за рамками контроля. Федеральный закон от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливает порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их права и обязанности органов, а также меры по защите прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
СпроситьДобрый день! Требование не законно в данном случае. (см. ФЗ РФ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
СпроситьОбязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлять производственный контроль закреплена в ст. 11 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Такой контроль предполагает, в частности, проверку соблюдения санитарных правил и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Что касается непосредственно организаций торговли продовольственными товарами, для них на основании указанного закона Главным государственным санитарным врачом РФ 6 сентября 2001 г. утверждены санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066—01».
Согласно п. 1.4 этих правил в организациях торговли независимо от форм собственности должен быть организован производственный контроль.
СпроситьУважаемая Ольга г. Верхний Уфалей !
В соответствии с требованиями Федеральных законов "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", данные требования Роспотребнадзора основаны на Законе.
В соответствии со ст.3.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять производственный контроль в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящих Методических указаний, иметь в штате или привлекать на договорной !!! основе специалистов, прошедших специальное гигиеническое обучение и аттестованных в учреждениях госсанэпидслужбы с выдачей соответствующего документа, осуществлять производственный контроль в соответствии с программой производственного контроля, согласованной в Центре госсанэпиднадзора, осуществляющем государственный санитарно-эпидемиологический надзор за деятельностью юридического лица, индивидуального предпринимателя в установленном порядке.
Поэтому работы по текущему контролю должны осуществляться на основании заключённого договора со специализированной организацией.
Кроме того, в крупных торговых комплексах создаются специализированные лаборатории для такого контроля.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 05.03.2015г
СпроситьРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О КАЧЕСТВЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ
Статья 3. Оборотоспособность пищевых продуктов, материалов и изделий
1. В обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
2. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:
не соответствуют требованиям нормативных документов;
имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 19.07.2011 N 248-ФЗ;
не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;
не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;
не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.
(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
На основании вышеуказанного федерального закона роспотребназзор вправе требовать такой договор даже если он не включен в программу производственного контроля
СпроситьФЗ РФ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
п.11. При проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
СпроситьЗаконно.
Правда в том, что спорные ситуации по этой теме редки. Но это слабое утешение.
В ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Такие договоры иметь нужно, как и сами лабораторные исследования нужно проводить.
Иначе потом напишут в решении суда, что "вина предпринимателя в совершении вмененного правонарушения выразилась в том, что им не были приняты своевременные и необходимые меры по соблюдению требований технического регламента при реализации пищевых продуктов, доказательств объективной невозможности принятия мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат". И скажут, что в действиях предпринимателя доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.
А это уже дорого.
Действия, предусмотренные частью 1 статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
Спросить"В п. 4.1 СП 1.1.1058-01 организации торговли не предусмотрены в перечне объектов, где производственный контроль осуществляется с применением лабораторных исследований и испытаний."
Требование Роспотребнадзора не основано на законе.
См. решение суда: Подробнее ➤
Изготовитель обязан устанавливать и обосновывать сроки годности и условия хранения пищевых продуктов в процессе их хранения, перевозки и реализации таким образом, чтобы при хранении, перевозке и реализации в соответствии с установленными производителем условиями хранения пищевые продукты соответствовали требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и требованиям других технических регламентов, а также требованиям нормативных и технических документов на отдельные пищевые продукты в течение всего срока годности.
А не продавец.
СпроситьНет ответа на вопрос: в рамках производственного контроля продовольственному магазину требуется проводить лабораторные исследования продуктов питания или всё-таки нет???
СпроситьОбязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлять производственный контроль закреплена в ст. 11 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Такой контроль предполагает, в частности, проверку соблюдения санитарных правил и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. В соответствии с СанПином производство лабораторных исследований продукции в рамках производственного контроля необходимо (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 июля 2001 г. N 18 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ - СП 1.1.1058-01)
СпроситьУважаемая Ольга г. Верхний Уфалей !
Такой ветеринарный контроль специализированными лабораториями обязателен для продовольственных магазинов.
При этом, заключение договора на контроль обычно сроком на один год обязательно.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 05.03.2015г
СпроситьА как интерпретировать п.4.1 СП 1.1.1058-01, в котором перечислены объекты, на которых требуется проведения лабораторного контроля с применением лаборторных исследований? В этом списке нет предприятий торговли?!
СпроситьЭто раздел IV - лишь Особенности производственного контроля при осуществлении отдельных видов деятельности. Это не исчерпывающий перечень объектов. К сожалению.
Есть же ниже раздел, где написано:
5.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при выявлении нарушений санитарных правил на объекте производственного контроля должен принять меры, направленные на устранение выявленных нарушений и недопущение их возникновения, в том числе:
- приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг;
- прекратить использование в производстве сырья, материалов, не соответствующих установленным требованиям и не обеспечивающих выпуск продукции, безопасной (безвредной) для человека, снять с реализации продукцию, не соответствующую санитарным правилам и представляющую опасность для человека, и принять меры по применению (использованию) такой продукции в целях, исключающих причинение вреда человеку, или ее уничтожению;
[b][/b]
СпроситьПравовые основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду установлены Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (статья 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закрепил необходимость производственного контроля (ст. 32 указанного Закона) . Данная норма закрепляет проведение лабораторных исследований и испытаний, в том числе в процессе реализации продукции. Для проведения производственного контроля предприятием должен быть составлен его план. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами.
СпроситьНаше предприятие ежегодно заключает договор с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» договор на производственный контроль воды. Недавно гражданин города написал письмо в Роспотребнадзор и запросил сведения о качестве питьевой воды города. Специалисты Роспотребнадзора ответили гражданину, используя данные нашего производственного контроля, а не своего государственного контроля, которые они все-таки должны поводить сами… В наш адрес запрос на предоставление сведений не приходил. Имели ли право специалисты Роспотребнадзора давать гражданину информацию производственного контроля предприятия?
Заранее благодарю за ответ.
Роспотребнадзор потребовал предоставить программу производственного контроля за 14 год.
В 2013 году, была проведена аттестация рабочих мест, можно ли результаты использовать как замеры по производственному контролю?
Что грозит нам при отсутствии этой программы?
Как часто проводить замеры по программе? СанПин СП 1.1.1058-01 об этом ничего не говорит.
Спасибо, Александр.
Скажите пж та необходима ли программа производственного контроля для магазина не продовольственных товаров.
Неизвестно, но напрямую федеральное законодательство не обязывает иметь все магазины такую программу.
СпроситьПродуктов питания - не подлежит. Алкогольной продукции - подлежит.
Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
(с изменениями от 10 января 1997 г., 7 января 1999 г., 29 декабря 2001 г., 24, 25 июля 2002 г., 2 ноября 2004 г., 21 июля, 31 декабря 2005 г.)
" Статья 18. Виды деятельности, подлежащие лицензированию
1. Лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции.
2. Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:
производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;
производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;
производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;
розничная продажа алкогольной продукции.
3. Лицензированию подлежат производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждому поставляемому или поступающему в розничную продажу виду произведенной продукции, указанному в статье 2 настоящего Федерального закона.
4. Лицензии на осуществление видов деятельности, указанных в абзацах пятом и шестом пункта 2 настоящей статьи, выдаются отдельно на алкогольную продукцию, спиртосодержащую пищевую продукцию и спиртосодержащую непищевую продукцию.
5. Лицензии на производство и оборот произведенных этилового спирта , алкогольной и спиртосодержащей продукции выдаются только организациям, которые имеют оборудование, отвечающее требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона.
8. Лицензии на осуществление видов деятельности, указанных в пункте 2 настоящей статьи, за исключением видов деятельности, указанных в абзацах девятом и десятом, выдаются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
9. Лицензии на осуществление деятельности, указанной в абзаце девятом пункта 2 настоящей статьи, выдаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные лицензии выдаются соответственно уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными субъектами Российской Федерации органами.
10. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений настоящего Федерального закона только организациям. Полномочия на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции могут быть переданы субъектом Российской Федерации органам местного самоуправления в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, выданная одним субъектом Российской Федерации, может действовать на территории другого субъекта Российской Федерации при условии наличия между ними соответствующего соглашения".
СпроситьУкажите пожалуйста, какими нормативными актами должен руководствоваться индивидуальный предприниматель при отрытии магазина по продаже детских товаров. Заранее благодарен...
Перечисляю законы:
1.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ" 8 августа 2001 года N 129-ФЗ
2.Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (с изменениями от 30 октября 2002 г., 10 января, 1 октября 2003 г.
3.Федеральный закон "О защите прав потребителей"
4.Гражданский кодекс РФ
5.Трудовой кодекс РФ
6.Налоговый кодекс РФ
Основовные понятия перечислены там,что вам может понадобиться при работе там есть.
Это далеко не весь перечень который регулируют предпринимательскую деятельность. Вам проще, если у вас нет юридического образования, при возникновение потребности в законе проще задать вопрос юристу потомучто вы можете прочитать закон, но не найти там ответа и нужно знать где искать в какой отрасли права. На первых порах рекомендую приобрести или скачить в сети интернет выше перечисленные.
СпроситьМожно ли ИП на УСН производить безналичные оплаты для физических лиц? Что говорят нормативные акты?
Индивидуальный предприниматель, УСН, доходы. Могу ли я со своего расчетного счета производить безналичные оплаты мобильного телефона, интернета и прочее, оформленные на меня как на физическое лицо. Банк утверждает, что все должно быть оформлено на ИП. Если да - то какими нормативными актами разрешено или запрещено.
Уважаемый Владимир, г.Наро-Фоминск!
Существуют расходы инвидуального предпринимателя как физического лица, для удовлетворения своих личных потребностей.
Кроме того, существуют накладные расходы индивидуального предпринимателя, связанные с его производственной деятельностью.
Накладные расходы ИП отражаются в бухгалтерских отчётах, которые подаются в налоговую службу.
Т.О. исходя из выше изложенного, расходы ИП как физического лица и накладные расходы ИП связанные с производственной деятельностью не могут находится в одних и тех же отчётных сведениях, подаваемых в налоговую службу, они должны быть разделены.
Поэтому имеются основания утверждать, что требования банка являются правомерными.
С уважением Владимир Николаевич
г.Уфа 24 марта 2010г
18:38 уф.вр.
СпроситьПреамбула,
Роспотребнадзор проводит проверку нашей больницы с отбором проб из внешней среды и пр. для лабораторного исследования. Однако, в СанПиН 2.1.3.2630-10 ''Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность''п.2.23 разд.lll сказано:2.23 Плановые микробиологические обследования объектов окружающей среды кроме тех, которые предусмотрены пунктами 2.21, 2.22 не проводятся. Т.е. четко обозначено, что кроме как в случаях 2.21 При расследовании вспышек... и при проведении 2.22...производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по разработанному плану производственного контроля пробы для исследования брать не полагается.
Вопрос: Можно ли признать проверку не действительной на основании нарушения СанПиНа в ходе проверки?
2.22 Лабораторное исследование объектов окружающей среды в лечебной организации проводят в соответствии с санитарными правилами по организации и проведению производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по разработанному плану производственного контроля, обращая особое внимание на контроль стерильности инструментов, инъекционных растворов, перевязочного и шовного материала.
Признать недействительной по этим основаниям, вряд ли. Но Вы в любом случае обжалуйте постановление Роспотребнадзора в суде.
Спроситьмогу ли пройти переодический медосмотр в ЛПУ на свой выбор и за свой счет и какими нормативными актами это регламентируется?
---не можете. работодатель заключает договор (и оплачивает его), с определённым лечебным учреждением о прохождении своих сотрудников медосмотра.
СпроситьЧастный дом. Центральное водоснабжение по договору с Водоканалом. К городской канализации не подключен. Есть индивидуальный канализационный колодец. Водоканал выставляет счет за водоотведение. Законно ли это? Ведь эти услуги они мне не оказывают.
Здравствуйте! Нет это незаконно, есть судебная практика по данному вопросу в Саратовской области.
Спросить