Возможно ли потребовать оплату услуг химчистки от магазина, если на дорогую дубленку пролилось масло из покупки?
Помогите пожалуйста прояснить ситуацию. 16.01.16. мы с мужем покупали продукты в магазине. Муж взял с витрины рыбные консервы, а точнее шпроты. Полка была достаточно высокой и мужу пришлось снимать сразу стопочку банок, штук 5. из одной из них на дорогую дубленку вылилось масло. Можем ли мы этот магазин потребовать оплатить услуги химчистки? И как это правильно сделать?
Я сдал в химчистку дублёнку, преобретённую год назад, срок эксплуатации дубленки не превышал 5 месяцев. После химчистки дублёнка сильно поменяла цвет. Но самое главное поменяла цвет, так что передняя часть дублёнки стала намного светлее остальных частей. После того как я написал претензию химчистке, дубленку покрасили, но лучше от этого она не стала. Химчистка провела экспертизу: по предварительной информации экспертов вины химчистки в порче дублёнки нет. Жду официального заключения экспертизы. Подскажите, что я могу предпринять в дальнейшем? Кому я могу предъявить свои требования по возврату денег за испорченную дубленку, может продавцу, за некачественное изделие?
Заранее благодарю, Дмитрий.
2важаемый Дмитрий, г.Санкт-Петербург!
У меня к вам следующие вопросы:
- по чьей инициативе была проведена экспертиза;
-приглашались ли вы письменно, для участия в экспертизе.
От ответов на выше перечисленные вопросы зависит, можно ли признать её результаты законными, т.к. не привлечение вас к проведению экспертизы является процессуальным нарушением закона.
По видимому вам не избежать судебных споров с химчисткой, поэтому придётся вам в рамках досудебной подготовки направить Претензию к адрес химчистки, в которой изложите свои требования на основании ФЗ "О защите прав потребителей".
Желаю удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 11 декабря 2009г
19:38 уф.вр.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий!
Вы имеете право на получение цены дублёнки. Основания:
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
СпроситьДополню свой ответ, Дмитрий.
Экспертизу делать поздно, поскольку не надо было принимать в чистку, если она опасна для дублёнки. Ведь с Вас, Дмитрий, не брали расписку, что Вы снимаете ответственность с химчистки за порчу дублёнки? Вот и всё! Деньги на бочку!
СпроситьСмотря что Вы просили в претензии. Если не заявляли требование возместить стоимость дубленки и затрарт на химчистку - заявите в новой претензии. Если просили покрасить дубленку - то зря. У Вас есть право провести повторную химическую экспертизу дубленки желательно в государственном экспертном учреждении и выяснить действительную причину изменения цвета. Пригласите представителя химчистки. В зависимости от этого результата - обращайтесь в суд.
СпроситьЭкспертиза была назначена по инициативе химчистки,письменного приглашения о моём присутстви на экспертизе небыло,данное приглашение я получил по телефону.Но я вынужден был отказаться от присутствия.
СпроситьУ меня такой вопрос моя мама отдала дубленку в химчистку "Диана" 24.08.2006 дубленка была подаренна и ни каких чеков от нее нет. Сотрудники химчистка уверяю что дубленка досих пор находиться в стадии чистки. Но при этом потеряли капюшон, а типерь и саму дубленку не могут найти. Могу ли я потребовать возмещения морального и материального ущерба за потерю дубленки.
Вопрс-что и как мне надо сделать.
Заранее благодарен.
Уважаемый Виктор! Уточните, есть ли квитанция, подтверждающая сдачу дубленки в химчистку.
Спросить22 декабря при рассчете на кассе магазина Спортмастер кассирша нечаянно разлила на меня спортивный шампунь. В результате залита шампунем дубленка, которую я приобрела всего лишь 2 недели назад. В магазине сразу же забрали у меня дубленку и отвезли ее в химчистку, но химчистка не берется. Сейчас руководство магазина предложило мне взамен дубленки, потерявшей свой товарный вид, купить у них товар со значительной скидкой, что меня не устраивает. Какие могут быть мои действия в этом случае? Можно ли рассчитыватьь на возврат денег в данной ситуации?
Направляйте письменную претензию с требованием возместить ущерб, причиненный дубленке, однако сначало вам необходимо произвести оценку причиненного ущерба.
СпроситьДоброго времени суток, подскажите пожалуйста отдала дубленку в химчистку а забирал муж и не осмотрел вещь. Дома я увидела что дубленка имела мех внутри светлый а после химчистки темно грязно коричневый! Как правильно поступить чтоб забрали на доработку. И имела ли право приемщица химчистки отдать вещь мужу, паспорт он не предъявлял? Спасибо.
Здравствуйте, вам следует обращаться в химчистку с претензией, поскольку услуга была оказана вам некачественно.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)КонсультантПлюс: примечание.
О правах потребителя - участника долевого строительства в случае, если объект долевого строительства построен с отступлением от условий заключенного договора, приведшим к ухудшению качества такого объекта, см. п. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Относительно выдачи мужу, все зависит от содержания квитанцию, которая была выдана при приёме товара.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьПо закону пострадавший потребитель вправе выставить свои требования в разумный срок в пределах двух лет после приёмки работы. (Ст. 19 Закона — ЗоЗПП)
В претензии:
• описываете повреждения, которые вы обнаружили при возврате вещи;
• указываете, когда и в каком состоянии вещь была сдана в химчистку;
• отмечаете, что одежда имела надлежащую маркировку, предусматривающую химическую чистку; приёмщик не проводил каких-либо проб и тестов, подтверждающих скрытые дефекты вещи и опасность чистки. Таким образом, Вас не предупредили обоснованно о порче одежды в результате чистки.
В соответствии с законом о защите прав потребителей:
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:Спросить- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Что касается имела ли право - в данном случае паспорт никто не спрашивает. Приходят за вещью, предъявляют квитанцию или талон и забирают. Вообще-то сразу надо смотреть было. Но и сейчас не поздно предъявить свои требования об исправлении недостатков. Напишите письменную претензию, дайте срок им на доработку. Если не исправят - потребуйте у них деньги за испорченную вещь. При отказе - иск в суд. Взыщете не только стоимость вещи, но и убытки, компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки исполнения, штраф 50 процентов.
ст.29 закона О защите прав потребителейСпроситьПотребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Приёмщица могла отдать вещь, если бы была доверенность на мужа.
А так она поступила неосмотрительно.
Нужно составлять претензию в адрес химчистки.
Ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" даёт выбор, что требовать.
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
СпроситьЗдравствуйте.
Пишите претензию для начала.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
КонсультантПлюс: примечание.
О правах потребителя - участника долевого строительства в случае, если объект долевого строительства построен с отступлением от условий заключенного договора, приведшим к ухудшению качества такого объекта, см. п. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Здравствуйте, Алла!
Никому, кроме Вас приемщица не имела права отдавать. Последствия такой неосмотрительности: Вам не нужно доказывать, что недостаток работы возник не по Вашу вине. Бремя доказывания возлагается на химчиску. Также ВЫ вправе требовать с химчистки неустойку в размере 3 %от стоимости химчиски за каждый день просрочки, а также компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона о защите прав потребителей). Для этого ВАм потребуется обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением. Если цена иска (сумма ко взысканию с химчистки) не превышает 50000 руб, то иск нужно предъявлять к мировому судье. Можно по Вашему месту жительства.
Госпошлину за рассмотрение иска не требуется.
Спросить"Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 14.11.2017)
О применении статьи 36 см. статью 169 настоящего Кодекса.
""СК РФ Статья 36. Имущество каждого из супругов
2. Вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши, хотя и приобретенные в период брака за счет общих средств супругов, признаются собственностью того супруга, который ими пользовался.
Исходя и з пункта 2 ст 36 сК РФ дубленка является вашей личной собственностью, даже если ваш муж предъявил квитанцию, то этого было недостаточно чтобы отдать вещь мужу Приемщица имела право отдать дубленку мужу только в случае предъявления им доверенности стст 185 и 185.1 ГК РФ оформленной вами на мужа.
В описанной же ситуации приемщица никаких прав не имела отдавать вещь мужу.
В этой связи у вас есть право на основании ст 29 Закона рФ О защите прав потребителей предъявить претензию по поводу безвозмездного устранения недостатков.
Если в химчистке будут отказываться и говорить, что муж при получении дубленки ни каких претензий не предъявил к качеству, то аргументируйте тем что я написал в ответе.
Аргументы более чем железные-их будет достаточно чтобы заставить химчистку устранить недостатки.
СпроситьВ химчистке испортили дубленку: вытравили цвет, протерли дырки. Как мне правильно действовать, чтобы вернуть стоимость химчистки и дубленки?
Пишите претензию по некачественному оказанию услуги в рамках Закона о защите прав потребителей. Не вернут деньги - обращайтесь в суд.
СпроситьЧтобы провести независимую экспертизу, нужно забрать дубленку из химчистки. В квитанции указано, что претензии принимаются только при выдаче вещи. Как мне забрать дубленку? По акту?
СпроситьВы можете вручить им письменную претензию при получении дубленки, в квитанции отразите недостатки, а в претензии требуйте двойную стоимость дубленки.
СпроситьПомогите, пожалуйста, разобраться в данной ситуации.
Две недели назад сдала в химчистку дубленку с поясом (т. е. сдал муж и договор оформлен на него). По договору срок выполнения работ был указан 13 октября. Когда пришла забирать, то срок перенесли на 15, ссылаясь на то, что она якобы еще не готова.
15 октября мне сказали,
что от дубленки потерян пояс и перенесли на 17.
17 числа я встречалась с администрат ором химчистки, но ничего конкретно он мне не сказал, только предложил еще подождать,
пока не найдут, или подыскать аналогичный в магазине (они согласны оплатить и доставить на дом). Но на этото нужны время и средства, чтобы бегать искать.
Дубленка куплена на выставке, модель эксклюзивная, и я сомневаюсь, что они подберут мне такой же пояс.
Подскажите, пожалуйста, как мне лучше действовать в данной ситуации? Могу ли я требовать возмещения стоимости дубленки и компенсацию морального вреда (если учесть факт приближения зимы и время просрочки оказания услуги)? И еще вопрос: почему при приеме дубленки в химчистку не была произведена ее оценочная стоимость?
Ольга!
Стоимость пояса Вы можете поручить определить независимому оценщику с учетом того, что цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Кроме того, в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Если по заключению эксперта - товароведа дубленка потеряла товарный вид в результате утраты пояса то Вы вправе требовать возмещения ее стоимости и компенсации морального вреда.
С уважением
СпроситьУ меня такая ситуация: зимой я купила светлую дублёнку. В магазине меня заверили, что она кожаная. В течение сезона дублёнка сильно запачкалась, и я решила отдать её в химчистку. Но в химчистке у меня дублёнку не взяли, так как, химчистке дублёнка не подлежит в виду плохого качества. Если и проводить чистку, то дублёнка испортится и не будет подлежать носке. В магазине меня никто не предупредил, что дублёнка не чистится. К тому же, как выяснилось, изделие не кожанное и за сезон сильно изменило свой облик (отваливается мех, материал рвётся по швам). Что мне делать?
Сначала я бы советовала провести товарную экспертизу дубленки (узнайте, где находится бюро в Вашем городе в отделе по защите прав потребителей). Это нужно сделать чтобы знать, правы ли Вы и есть ли смысл ввязываться в тяжбу. Если результаты экспертизы в Вашу пользу, напишите претензию продавцу, потребуйте расторжения договора и возврата денег по цене, действующей на данный момент, или потребуйте обмена товара.
Они Вам откажут, скорее всего, обращайтесь в суд (исходя из цены дубленки это видимо мировой судья по Вашему месту жительства или по месту нахождения ответчика). Скорее всего, придется нанимать адвоката.
СпроситьПодала иск на химчистку (испорчена дубленка). Суд.экспертиза - вина производителя. Готовлю иск о привлечении соответчика (магазин), на кого просить отнести возмещение за услуги химчистки? Химчистка добровольно не сделала экспертизу и всячески уклонялась от решения вопроса.
Тоже на продавца, т.к. он отвечает за убытки связанные с некачественным товаром.
СпроситьДоброго времени суток, подскажите пожалуйста отдала дубленку в химчистку а забирал муж и не осмотрел вещь. Дома я увидела что дубленка имела мех внутри светлый а после химчистки темно грязно коричневый! Как правильно поступить чтоб забрали на доработку.
Здравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта!
Сошлитесь на статью 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) и предъявите требование устранения недостатка оказанной услуги.
P.S. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса и всего Вам наилучшего!
СпроситьДобрый день!
В таком случае, руководствуясь ст. 18 Закона о защите прав потребителей, нужно обратиться с претензией, поскольку возможно речь идет о товаре ненадлежащего качества. И требовать замены товара или возврата денежных средств.
Если же речь в некачественной услуге, то нужно обратиться в химчистку.
Удачи в решении Вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте!
До принятия вещи сотрудник химчистки должен был вам предоставить вам полную информацию о возможных последствиях для вещи после проведения химической чистки (п. 1 ст. 10 Закона о Защите Прав Потребителей от 07.02.1992 N 2300-1).
Если вас предупредили об особых свойствах вещи, которые могут повлечь за собой ее полную или частичную утрату (повреждение), или если указанные свойства вещи не могли быть обнаружены при надлежащей ее приемке, химчистка освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) вещи (п. 3 ст. 35 Закона о Защите Прав Потребителей N 2300-1).
Факт предупреждения вас об особых свойствах передаваемой вещи может подтверждаться квитанцией о приеме вещи в химчистку или иными документами, которые вы подписали при сдаче вещи в химчистку. Незнание исполнителем особых свойств вещи не освобождает химчистку от ответственности (п. 12 Правил "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025).
Также не забывайте, что согласно п. 18 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации" при получении изделия из химической чистки потребитель обязан проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.
В общем, при наличии оснований ответственности химчистки за повреждение вашей вещи предъявите химчистке претензию. В претензии укажите одно из следующих требований к химчистке (п. 1 ст. 29, п. 1 ст. 35 Закона N 2300-1):
1) безвозмездно устранить недостатки выполненной работы;
2) соответственно уменьшить цену выполненной работы;
3) заменить в трехдневный срок поврежденную вещь вещью аналогичного качества, а при отсутствии таковой - возместить двукратную цену утраченной вещи, а также расходы, понесенные вами;
4) возместить понесенные расходы по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами;
5) полностью возместить убытки, причиненные в связи с недостатками выполненной работы.
Претензию передайте непосредственно в химчистку. На втором экземпляре претензии представитель химчистки должен проставить дату ее получения, свои фамилию, имя, отчество, подпись, должность. Если исполнитель - организация, то проставляется также штамп или печать. Претензию можно отправить почтой по юридическому адресу химчистки ценным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении.
Обязательно сохраните второй экземпляр претензии с отметкой о получении исполнителем, если претензия вручена лично, или почтовое уведомление о вручении претензии - на случай, если свою правоту вам придется отстаивать в суде.
Дождитесь исполнения химчисткой предъявленного вами требования в установленный срок
Требования потребителя об устранении недостатков исполняются в разумный срок, назначенный потребителем, который определяется по данным договора или иных подписанных между химчисткой и потребителем документов. Если в документах срок не установлен, требования должны быть исполнены в срок, указанный в претензии потребителя.
Срок исполнения требования соответствующего уменьшения цены выполненной работы, а также требования возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами - десять дней (ст. 22 Закона N 2300-1).
Срок исполнения требований замены поврежденной вещи вещью аналогичного качества, а при отсутствии вещи аналогичного качества - требований возмещения двукратной цены утраченной вещи, а также расходов, понесенных потребителем, - три дня (п. 1 ст. 35 Закона N 2300-1).
В случае неисполнения или просрочки исполнения химчисткой ваших требований обратитесь с иском в суд
СпроситьОбращайтесь к тем, кто Вам оказал некачественную услугу - с письменной претензией, требуйте устранить недостатки. Вместе с тем, отсутствие замечаний при получении вещи может быть расценено как отсутствие недостатков.
СпроситьКупила дублёнку. Расчёт производился онлайн переводом. Ушла из магазина сразу в ней. Пока на машине доехала до дома, дубленка разошлась по швам. Могу ли я вернуть дублёнку в магазин?
Здравствуйте!
Вы можете написать претензию в адрес продавца, укажите свои требования.
Основания и порядок отказа от товара предусмотрены в ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 "О защите прав потребителей".
Продавец может провести соответствующую экспертизу.
Вы можете присутствовать при проведении экспертизы; оспорить результаты экспертизы; провести независимую.
Можете обратиться в суд при наличии оснований.
Спросить