Как получить перерасчет за отопление в ТСЖ, если была холодная батарея в квартире
Как заставить ТСЖ сделать перерасчет за дни когда батарея отопления была в квартире холо 1. дной. Ситуация такая, платим за отопление в ТСЖ по счетчикам, в период с 15.01. по 22.01. батарея была холодной так как, живем на 9 (последнем) этаже и с наступлением морозов все квартиры подкрутили свои батареи, и в итоге как сказала председатель ТСЖ давления на нашу квартиру не хватило. Председатель составила акт что в комнате где была холодная батарея температура воздуха составила 16 градусов. Проконсультируйте пожалуйста, имею ли я право, на перерасчет суммы за отопление в связи с этим? И как правильно это сделать? Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201410/08/30x30/103210.jpg)
Как заставить ТСЖ сделать перерасчет за дни когда батарея отопления была в квартире холо 1. дной. Ситуация такая, платим за отопление в ТСЖ по счетчикам, в период с 15.01. по 22.01. батарея была холодной так как, живем на 9 (последнем) этаже и с наступлением морозов все квартиры подкрутили свои батареи, и в итоге как сказала председатель ТСЖ давления на нашу квартиру не хватило. Председатель составила акт что в комнате где была холодная батарея температура воздуха составила 16 градусов. Проконсультируйте пожалуйста, имею ли я право, на перерасчет суммы за отопление в связи с этим? И как правильно это сделать? Заранее спасибо. Председатель ТСЖ не знает как это делать. Подскажите пожалуйста схему как мне, плательщику это правильно сделать. Спасибо.
Да, имеете право на перерасчет. Схема действий описана ниже.
Вам необходимо ознакомиться с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
Разделом X установлен порядок установления факта предоставления коммунальных
услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Пункт 104. При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.
В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.
Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.
Пункт 105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
Пункт 106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
Пункт 107. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию.
Пункт 108. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.
Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.
Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
Пункт 109. По окончании проверки составляется акт проверки.
Акт проверки является основанием для проведения перерасчета.
Далее смотрите приложение № 1 к Правилам раздел VI пункты 14 и 15:
Пункт 14. Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода. Допустимая продолжительность перерыва отопления:не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры, указанной в пункте 15 настоящего приложения;не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °Cза каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил.
Пункт 15. Обеспечение нормативной температуры воздуха :в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C);в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000)допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 °C;допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 °C;снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускаетсяза каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый градус отклонения температуры, с учетом положений раздела IX Правил.
СпроситьЗдравствуйте! Живем на 1 этаже пятиэтажного дома. Через кухню проходит наверх труба с горячей водой (отопление), после того, как она поднимется до пятого этажа, пройдет по всем батареям верхних этажей в квартиру вода возвращается в батарею отопления слегка теплая. Батареи чуть теплые. В одной из комнат к батарее подведена только обратка. Батареи чуть теплые. Правильно ли организовано отопление. Обще домового прибора учета нет, платим за холодные батареи также, как соседи 5 этажа с горячими батареями. Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/06/30x30/332926.jpg)
Марина, юристы - не инженеры теплохозяйства и не проектировщики. Вам надо обращаться с жалобой в Жилищную инспекцию. У них все специалисты имеются. И документы. Приедут с комиссией и все проверят.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Вам нужно проводить гидравлику, обратка должна отличаться, но не намного по температуре от первоначальной, поэтому - обратитесь в управляющую компанию.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/02/30x30/356921.jpg)
Добрый вечер Марина,
надо вызывать управляющую организацию, составлять Акт о некачественном оказании услуги отопления, требовать перерасчета. Просить установить дополнительный прибор отопления на ту трубу, которая у Вас горячая.
СпроситьЯ живу на втором этаже в 16-ти этажном доме. У нас свое ТСЖ. Отопление до нас практически не доходит. Батареи чуть теплые. На верхних этажах с отоплением все хорошо. Батареи горячие. При всем этом в квартире холодно, хотя градусник показывает 22 градуса. Существуют ли какие-нибудь нормы температуры батарей?. И могу ли я на этом основании требовать перерасчет за отопление?. Верхние этажи получают полноценное тепло и платят за отопление, а за что тогда платим мы? И такая ситуация на протяжении 3-х лет. К председателю ТСЖ обращалась несколько раз вопрос решить ни как не могут. Подскажите что делать и куда обращаться. Уточняю сразу температура воздуха в квартире 22 градуса. На этом основании мне перерасчет не сделают. А батареи холодные. За что я должна платить? Заранее Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201404/10/30x30/84469.jpg)
Для оценки качества услуги отопления Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (постановление №307) принят следующий показатель: обеспечение нормативной температуры воздуха в помещении. Данная нормативная температура составляет: не ниже +20 град. С (в угловых комнатах — +22 град. С).
Вам необходимо пригласить комиссию, состоящей из представителей Совета дома и жителей составить несколько Актов по стандартной форме
Сначала, письменно, в трех экземплярах составить соответствующую претензию обслуживающей и управляющей организации под подпись на третьем экземпляре, который оставить у себя;
Затем, если получили отписку или ничего, т.е. меры не приняты, составить обращение в администрацию, тоже под подпись, один экземпляр туда, второй себе;
Одновременно написать жалобу в жилищную инспекцию и роспотребнадзор
СпроситьЯ живу на втором этаже в 16-ти этажном доме. У нас свое ТСЖ. Отопление до нас практически не доходит. Батареи чуть теплые. На верхних этажах с отоплением все хорошо. Батареи горячие. При всем этом в квартире холодно, хотя градусник показывает 22 градуса. Существуют ли какие-нибудь нормы температуры батарей?. И могу ли я на этом основании требовать перерасчет за отопление?. Верхние этажи получают полноценное тепло и платят за отопление, а за что тогда платим мы? И такая ситуация на протяжении 3-х лет. К председателю ТСЖ обращалась несколько раз вопрос решить ни как не могут. Подскажите что делать и куда обращаться. Уточняю сразу температура воздуха в квартире 22 градуса. А батареи холодные. За что я должна платить? Заранее Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201509/23/30x30/126066.jpg)
согласно правил предоставления комм. услуг норма t в квартире 20-22 градуса, соответственно, никакого перерасчета вам не положено
СпроситьДали отопление с 26.09.2017, в квартире прохладно и сыро, батареи летней температуры, завоздушенности батарей нет, у соседей на верху такие же летняя температура батарей. Управляющая компания разводит руками и говорит что такую температуру подаёт котельная. Вопрос: кому обращаться с заявлениями о предоставлении качественных услуг отопления квартиры, как зафиксировать что в квартире холодные батареи, должны ли произвести пересчёт за отопление т.к. фактически отопления нет. Моб,тел. 89211764680.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Посмотрите Приложение N 2 к СанПиН 2.1.2.2645-10, если температура в квартире не соответствует нормам, обратитесь в Роспотребнадзор, по вашей жалобе они должны произвести замеры и вынести предписание вашему ТСЖ.
СпроситьСпасибо за качественный ответ... Разъясните, какое положение? Приложение N 2 к СанПиН 2.1.2.2645-10. Дайте нормальную ссылку на норму закона, как правильно звучит.
СпроситьБолее 5 лет назад умер папа. Оставил собственность 2 комн. Квартиру. Он произвел работы по отключению отопления в кухне и большой комнате (там нет стояков и батареи пустые). Есть батарея и стояк в маленькой комнате. Отопление подключено только в одной комнате. В 2012 г. была комиссия от коммунальной службы и сделала акт об частичной подаче отопления в квартире. Оплата производилась в соответствии с этим актом. Сейчас сменилась жилищная компания и рассчитывает все по полной. Квартира находится на последнем (з-м эт) этаже, отопление в одной комнате. После смерти папы в ней никто не проживает. Правомерно ли насчитывать отопление на всю площадь квартиры? И как сделать перерасчет?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202307/07/30x30/b54e2dd36ad8058188aac7a64013d1d1.jpg)
В комнате нет отопления, а во всей квартире есть. За отопление плати исправно. Дез говорит раз у нас батереи 30 градусов, а стояк ледяной, это считается что отопление есть. Стены в комнате 18 градусов. Комната угловая с 2 мя большими окнами, дом на половину деревянный. Обращалась в мерию и префектуру - только пришли составили акт что унас температура ковралина 20 градусов, хотя с акте написано, что это температура воздуха! Я не знаю куда еще обратится чтоб у нас пояаилась отопление, такая проблема 2 й год, раньше все было в порядке.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201606/28/30x30/231179.jpg)
Елена. Обращайтесь с жалобой в жилищную инспекцию для проведения проверки и принятия мер
СпроситьЯ живу на втором этаже в 16-ти этажном доме. У нас свое ТСЖ. Отопление до нас практически не доходит. Батареи чуть теплые. На верхних этажах с отоплением все хорошо. Батареи горячие. При всем этом в квартире холодно, хотя градусник показывает 22 градуса. Существуют ли какие-нибудь нормы температуры батарей?. И могу ли я на этом основании требовать перерасчет за отопление?. Верхние этажи получают полноценное тепло и платят за отопление, а за что тогда платим мы? И такая ситуация на протяжении 3-х лет. К председателю ТСЖ обращалась несколько раз вопрос решить ни как не могут. Подскажите что делать и куда обращаться. Заранее Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/26/30x30/fe5f5fa9215f0f3bbcd642e051721d0e.jpg)
Вам необходимо обратиться с жалобой в Жилищную инспекцию , они направят представителей Роспотребнадзора для замера температуры воздуха в вашей квартире в присутствии представителя ТСЖ . Составят акт . Жилищная инспекция проведет проверку по данному факту и обяжет ТСЖ выполнить свои обязанности по предоставлению услуг надлежащего качества. либо их оштрафуют. С этим актом Вы можете обратиться в суд с заявлением об обязании ТСЖ произвести перерасчет за отопление и возместить моральный ущерб
СпроситьМы живем на пятом этаже, весь стояк со второго до пятого этажа провели индивидуальное отопление. Все квартиры со 2-ого по 5-ый этаж убрали батареи центрального отопления. На первом этаже не получилось поставить свое отопление. Теперь встает вопрос у хозяев на первом этаже, как закольцевать центральное отопление и кто будет спускать воздух. Подают на нас в суд (пятый этаж), чтобы мы у себя сделали закольцовку центрального отопления, т.е. опять восстановили батареи центрального отопления через все этажи и спускали воздух с центрального отопления у себя в квартире на пятом этаже.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
Дом старый, под снос. Весной заменили батареи, но в квартире по-прежнему холодно. Сейчас температура в комнате 17 градусов. Батарея холодная, комната угловая.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)