И могу ли я подать иск за потраченное время и моральный ущерб (хочется доказать, что они не правы).
Сегодня у меня случился небольшой казус, но очень неприятный.
Мы с мужем зашли в мебельный магазин, посмотреть мебель. При осмотре детской стенки, упало и разбилось зеркало камода, стоящее к задней стенки детской, т.е. зеркало небыло даже видно. Зеркало не было закреплено. И администратор зала предъявил мне ущерб за разбитое зеркало, в размере его стоимости вместе с наценкой магазина (2600 руб). Закупочная стоимость этого зеркала магазином 900 руб.
После большого количества дисскусий был вызван наряд милиции, который составил протокол осмотра.
Зеркало разбилось, потому что оно не было прикреплено.
Подскажите пожалуйста правомерность действий администратора магазина. И могу ли я подать иск за потраченное время и моральный ущерб (хочется доказать, что они не правы). И если да, как расчитывается сумма морального ущерба?
Заранее огромное спасибо!
С уважением Ляхова Марина.
Добрый день.
Взыскать с вас сумму могут только в судебном порядке, если вы отказываетесь возмещать ущерб добровольно. Упущенная выгода в данном случае, как правило, не взыскивается. Что касается морального ущерба, то вам его присудят только в случае вынесения решения в вашу пользу (т е откажут в возмещении вреда магазину). На существенную сумму в данном случае я расчитывать бы не стала, ну может быть рублей 200 -500. Хотя, предсказывать итоги судебного разбирательства дело еще более не благодарное, чем прогноз погоды - у нас бывает все.
СпроситьНанесен ущерб атомобилю, который стоял возле дома.
ТС застраховано по каско+ осаго. Сумма страховки 100 тыс руб/год. ВИП-клиент! Компания РЕСО. Разбито правое пассажирское стекло, и левое зеркало заднего вида. Совершено проникноние в ТС-похищены навигатор, диски, очки. Вызваны были сотрудники милиции. После осмотра авто и опроса, возбуждено дело. (ст. 158). В справке выданной по запросу страховой компании, указано что повреждено стекло и зеркало, похищен навигатор. Стекло страховая согласилась починить в СТОА, а вот по поводу зеркала... эксперт... сообщил что оно состоит из кожуха, зеркального элемента, двигателя и основания... Разбитый зеркальный элемент, электродвигатель, и основание он увидел висящими на проводах на машине при осмотре... а вот кожух... он не увидел... (его видимо раскололи при ударе по зеркалу)!
ВОПРОС: Правомерно ли поведение страхового эксперта, который отказал нам в направлении на СТОА для ремонта зеркала, до тех пор пока следователь нам не напишет в уголовном деле что вместе с навигатором был похижен и кожух от зеркала.
Попросите в милиции протокол осмотра места происшествия, там наверняка есть описание всех повреждений. Ведь одним из основных обязательных требований при получении выплаты - наличие надлежащим образом оформленных документв, с указанием всех повреждений полученных ТС
СпроситьВ торговом центре проходя по коридору, случайно задел ногой напольное зеркало, стоящее возле одного из бутиков по продаже одежды, в следствии чего оно упало и разбилось (зеркало принадлежало владельцу бутика). Полюбовно разойтись с владельцем зеркала не получилось, потребовал огромную сумму, явно превышающую стоимость зеркала. Вопрос: в каком порядке владелец зеркала должен взыскивать с меня деньги в счет возмещения ущерба и какую сумму я должен ему заплатить (нового или с учетом износа)?
пусть обращается в суд - ничего не платите - вы же не специально разбили его - ставить нужно так чтобы посетители не могли разбить, таки говорите - что не задеть его было невозможно - есть нормы установки товаров и других предметов , В суде разберетесь -
СпроситьУ меня магазин мебели. В октябре 2019 года продали шкаф. У них собрал шкаф наш сборщик. Гарантия от нас была год. в мае 2020 года у шкафа упало зеркало, которое было прикрепленно на двустороний скотч. Зеркало упало, разбилось и повредило линолеум. Клиенты просят устранить недостатки с зеркалом и возместить материальный ущерб связанный с укладкой нового линолеума в размере 20000 руб. Правомерны ли требования наших клиентов? И обязаны ли выплачивать всю сумму связанную с ущербом линолеума, так как сумма явно завышенная?
Здравствуйте, Сергей! Есть обязанность согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" возместить стоимость товара ненадлежащего качества, а также убытки в размере реального ущерба (ст.15 ГК РФ). Если есть спор относительно того, какой размер ущерба, можно привлечь оценщика в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Согласно ст.15 ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытковСпросить1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Тут очевидные убытки, платить придется. Недостаток проявился в период гарантии, повлек убытки для потребителя, так что лучше заплатить до суда, чтобы избежать штрафа в размере 50% от присужденной суммы убытков.
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей,
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
По сумме можете возражать, определить и выплатить на свое усмотрение. Тогда потребитель либо согласится с этим, либо обратится в суд и вынужден будет доказывать, что линолеум стоил дороже, в т.ч. путем проведения экспертиз.
СпроситьДля того, что бы иметь возможность требовать возмещение укладки линолеума, необходимо доказать причинно-следственную связь между падением стекла, которое кстати также могло произойти не от некачественного приклеивания, а от механического воздействия на него, и причинением вреда, в частности повреждения линолеума, и вот если все эти доказательства будут неоспоримые тогда подлежит возмещению и стекло и ремонт линолеума! Нужны экспертизы, где все будет указано и причина и повреждения!
СпроситьПо общим правилам Закона о защите прав потребителя продавец обязан возместить ущерб, причиненный по причине неисправности товара. Если покупатель зафиксировал факт причинения вреда его имуществу, то взыскать ущерб вполне реально. Однако, на мой взгляд, доказать причинно-следственную связь между неисправностью товара (падением зеркала) и порчей линолеума будет не так просто. Вам необходимо затребовать веские доказательства от покупателя по этому факту.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
С коллегами согласен полностью. Сборщик Ваш, убытки в виде покупки нового линолеума и его укладки есть.
Согласно ст. 15 ГК РФ и положений Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" отвечать Вам.
Что можно сделать?
1. Определить саму причину падения зеркала. Может она и не связана с оклеиванием вследствие некачественного монтажа.
2. Определить наличие прямой вязи между падением зеркала и повреждением покрытия.
3. Попросить обоснование суммы убытков. В суде можно заявить ходатайство о проведении соответствующих экспертиз.
СпроситьПовреждение линолеума входит в состав убытков потребителя. Однако в данном случае потребитель должен доказать соответствующей экспертизой, что повреждение линолеума вызвано именно падением зеркала. Также потребитель должен обосновать документами (экспертиза, смета, чеки, квитанции, договоры) размер ущерба (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст. 15 ГК РФ).
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
Поскольку некачественность товара привела к убыткам потребителя, то согласно ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы обязаны устранить некачественности товара за свой счет и возместить убытки, вызванные некачественностью товара. Если Вы не согласны с суммой, которую выставил потребитель, то можете настоять на привлечении специалиста и установить реальную стоимость ущерба. Однако выйдет затратнее.
Как вариант, можете сходить в строймагазин и узнать стоимость линолиума исходя из площади помещения, а по объявлениям обзвонить мастеров и уточнить у них стоимость услуг по укладка линолиума. Так, Вы удостоверитесь в том, завышенна ли затребованная сумма или нет, и без привлечения оценочного специалиста.
Поэтому решать Вам соглашаться добровольно на предъявленную потребителем сумму или привлекать специалистов. Если на данном основании возникнет спор, то его разрешение может дойти до суда, где проигравшая сторона понесет дополнительные расходы, в том числе потраченные на судебное разбирательство выигравшей стороной (включая оценку ущерба, юридические услуги, госпошлину и др.).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Также потребитель в судебном порядке вправе затребовать возмещения морального вреда, что также увеличит Ваши затраты.
Статья 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"Компенсация морального вредаМоральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Удачи Вам!
СпроситьДобрый день, Сергей.
Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 (ред. от 07.02.2017) "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств":
По смыслу статей 15 и 393 ГК РФ, кредитор представляет доказательства, подтверждающие наличие у него убытков, а также обосновывающие с разумной степенью достоверности их размер и причинную связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства должником и названными убытками. Должник вправе предъявить возражения относительно размера причиненных кредитору убытков, и представить доказательства, что кредитор мог уменьшить такие убытки, но не принял для этого разумных мер (статья 404 ГК РФ).
Таким образом, требования о выплате убытков в указанном размере Вам необходимо удовлетворить при наличии следующих условий:
1) будет установлено, что падение зеркала, повлекшее возникновение убытков, произошло вследствие нарушения требований к качеству товара при его изготовлении (сборке);
2) будут представлены документы или иные доказательства, обосновывающие размер убытков. Такие доказательства должны быть достоверными.
Если Вы можете представить возражения относительно размера убытков, то представьте их потребителю, а при недостижении согласия относительно подлежащего возмещению размера убытков, оспаривайте его уже в судебном порядке.
С уважением, Мусорин Алексей.
СпроситьМеня задержали в супермаркете в подозрении кражи. Зайдя в супер маркет я оставила пакет с ранее приобретёнными товарами в камере хранения, а сумку я взяла с собой, хотя я знаю, что администрация ответственности за камеры хранения не несёт. В магазине я находилась не очень долго и всё это время за мной следила охрана, потому что в магазине нет надлежащей аппаратуры для слежения, приобрела товар, расплатилась за него и стала выходить, а администратор зала меня задержал и попрасила меня показать ей содержимое моей сумки. Я отказалась это сделать и они вызвали наряд мелиции, закрыли магазин и меня не выпускали. Приехал наряд милиции и в присутствии девушки милиционера произвели осмотр моей сумки. В результате осмотра ничего не обнаружено, составили протакол, все учасники расписались в протаколе который был составлен в 2-х экземплярах, один для меня. Ни администрация магазина, ни охрана извинений не принисли. Я хочу направить в магазин письмо с копией протакола о возмещение марального вреда. Скажите пожалуйста на какую статью и пункт в статье я могу ссылаться для того, чтоб написать письмо, и какую сумму марального вреда я могу запросить.
Уважаемая Анастасия!
Вы можете написать жалобу (претензию) администрации магазина. В жалобе следует описать ситуацию и предложить руководству магазина в добровольном порядке выплатить Вам компенсацию за причиненный моральный вред.
Если Ваше предложение не будет принято или будет оставлено без внимания, подготовьте заявление в суд.
Причиненный истцу моральный ущерб возмещается в соответствии со ст. 151 и 1101 ГК в виде денежной компенсации. При определении размеров компенсации морального вреда принимается во внимание степень вины нарушителя в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда, и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать характер и степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред, требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
С уважением, А.В. Веренич
СпроситьВ январе этого года купила гостиную с зеркалами, собирали сборщики магазина. Мебель брали в рассрочку на 6 месяцев, этот месяц последний платеж. Этой ночью случился казус, зеркало ночью когда все спали, упало и разбилось. Клеели на двухсторонний скотч сборщики. Предявила претензии в магазине. Мне сказали что на мебель есть гарантия 12 месяцев а на стекло гарантии нет. Прав ли продавец? И можно ли получить возмещение ущерба от магазина?
То что сказали роли не играет, на письменную претензию должен быть письменный ответ, когда вручили претензию? Что в ней потребовали?
СпроситьЗдравствуйте!
Если Вы предъявили магазину именно письменную претензию и получили письменный отказ, то сейчас Вам следует составлять исковое заявление и обращаться в суд.
СпроситьЗдравствуйте Вера!
Это не гарантия на стекло, это некачественно оказанная услуга.
Вы можете предъявить иск только непосредственным исполнителям.
СпроситьВ притензии необходимо было указать, что в случае отказа вы воспользуйтесь услугами независимого эксперта, который может подтвердить некачественное выполнения сборки данной мебели, в этом случае пострадает репутация салона, так как вы в судебном порядке можете возместить, как денежные средства за покупку мебели, так и услуги эксперта и судебные издержки. Конечно можно сразу с отказом обратиться в суд, но всё же попробуйте разъяснить ситуацию, вероятно вам вернут деньги, или заменят зеркало.
СпроситьВ мебельном магазине 21.08.2012 г. был куплен комплект детской мебели, оплачен сразу в полном объеме, доставка произведена двумя партиями. При самостоятельной сборке обнаружили, что разбиты зеркала и повреждена боковая стенка шкафа. Написали претензию, по которой магазин отказался менять зеркала (в договоре на доставку мебели было указано что нужно осматривать сразу при получении, а мы посмотрели, когда стали собирать), но согласился заменить бок. стенку, которую доставили 03/01/13. Магазин согласен выплатить неустойку за нарушение сроков доставки мебели, однако интересно если мы закажем разбитые зеркала то сможем претендовать на компенсацию за невозможность пользоваться шкафом? Или только компенсация до момента доставки боковой стенки?
Неустойка расчитывается не до момента замены боковой стенки, а до момента фактической доставки. Вот если будут нарушены сроки замены, то также сможете требовать неустойку.
Что касается разбитых зеркал, то магазин прав.
СпроситьСегодня утром пьяный дворник, возвращавшийся с работы, упал на мою машину и сломал мне боковое зеркало. Я вызвал полицию, но мне сказали, что ущерб возмещен не будет, так как машина не новая, ущерб был не значительным и по неосторожности. Неужели ничего нельзя сделать? Для меня стоимость зеркала (3000 руб.) это не маленькие деньги, да и любое новое зеркало теперь будет отличаться по цвету машины, что меня совершенно не устраивает.
Согласно ст. 1064 ГК РФ Вы имеете право подать иск в суд , на пьяного дворника, о взыскании убытков при причинении ущерба Вашему имуществу.
СпроситьВ августе 2019 г заказала куклу в интернет магазине стоимостью 35000 руб. До сих пор не получила ни товар ни деньги. Дело осложняется тем, что оплата была произведена переводом сбербанк онлайн частному лицу - администратору магазина. В марте этого года магазин (по словам администратора) был продан другому владельцу. Могу ли я через суд вернуть деньги? На кого в данном случае нужно подавать в суд (на магазин? На администратора, которому были переведены средства?) Могу ли я подать заявление в своем городе (живу в Воронеже). магазин находится в Ростове. Из подтверждающих документов могу предоставить только переписку с бывшим и нынешним владельцем и выписку из банка о переводе средств с моего счета на счет администратора. В последнем разговоре администратор (бывший) указал, что проходит процедуру по признанию его банкротом. Спасибо.
Здравствуйте! Так заказ то был в магазине а деньги вы зачем отдали частному лицу.
СпроситьНу а как вы можете требовать куклу если вы её не покупали? Это мошенники и пишите заявление в правоохранительные органы по данному факту ст 159 УК РФ.
СпроситьВ переписке с администратором все подробно было оговорено... форма оплаты, сроки, стоимость... Поэтому и,как Вы выразились, требовала куклу.
СпроситьПодавайте исковое заявление на взыскание неосновательного обогащения с физ. лица-администратора.
СпроситьНа этом сайте консультируют только по гражданскому праву? В любом случае спасибо за ответ.
СпроситьКогда я был в доме соседа, я проходил мимо тумбы, на которой стояло зеркало. После этого зеркало упало и разбилось. Сосед заставляет меня покупать новое зеркало, но я отказываюсь, так как своей вины в этом не чувствую. Хотелось бы спросить, а должен ли я его покупать, если даже не притронулся к этому зеркалу?
Риск случайной гибели лежит на собственнике. Пусть сосед доказывает что вы умышленно разбили зеркало.
СпроситьПри транспортировке в транспортной компании разбили мое антикварное зеркало. Не смотря на оплаченную упаковку в жесткий каркас, зеркало упаковали не правильно, и из-за этого оно разбилось. Чека на него нет, оно старинное и принадлежит мне. Отломался кусочек рамы и разбито само полотно зеркала, сейчас таких не делают. Возмещать назначенную стоимость зеркала в транспортной компании не хотят.
Обращайтесь с исковым заявлением в суд о возмещении ущерба, причиненного Вашему имуществу. Так как документов не видел, то скорее всего иск о защите прав потребителя будет. ТОлько желательно конечно провести оценочную экспертизу до подачи иска.
СпроситьДобрый Вам день
нужно смотреть и видеть ваш бланк заказа и если есть договор чтобы ответить
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович
Спросить