Оператор сотовой связи блокирует сим-карту без предупреждения при положительном балансе - разъяснение правомерности действий.
Есть подозрение, что оператор сотовой связи принуждает заменить старую сим-карту на новую, заблокировав первую без предупреждения при положительном балансе.
Правомерны ли действия оператора?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Действия неправомерны. Но нужно точно выяснять причины блокировки.
Как вариант можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
СпроситьЗдравствуйте, правомерно ли поступают операторы сотовой связи, обязывая пользователей использовать только их сим карты на брендированых телефонах, без возможности сменить оператора?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Зависит - не от закона непосредственно. Зависит - от условий договора, если в него подобное условие вписано, а Вы такой договор подписали - вполне правомерно.
СпроситьОператору сотовой связи "Мегафон" с банковской карты был пополнен баланс, ошибочно. Вместо 1100 р зачислили 11000 р. Позднее оператору была написана претензия о возврате денег, на что поступил отказ. Правомерно ли действие оператора?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201901/10/30x30/569250.jpg)
Здравствуйте!
Не совсем. Ситуация интересная, есть варианты решения по ЗОЗПП. Нужно подать заявление на расторжение договора услуг связи. При этом неиспользованная сумма должна быть возвращена. Надо посмотреть договор с мегафоном ваш, который подписали при покупке симки и в зависимости от этого решать, что делать. Можете писать мне в чат. Ну и не тяните, пока деньги есть на счету.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Р.png)
Добрый день Марина!
Обратитесь в мегафон с заявлением о закрытии Договора. Денежные средства Вам должны вернуть в течение 30 дней. Как правило, Вам позвонят в этот же день, либо на следующий для того чтобы Вы остались с оператором, сотрудники будут предлагать Вам выгодные условия, и здесь уже Вы сможете ими манипулировать.
Также Вы можете обратиться к другому оператору, чтобы перевести свой номер с мегафона на связь другого оператора. Перевод номера происходит через неделю после обращения. В этом случае, Вам также будут звонить сотрудники мегафона и настаивать на том чтобы Вы остались у них в компании.
СпроситьОператор сотовой связи произвел замену моей сим-карты и выдал дубликат неизвестному лицу, вследствие чего потом были похищены средства с моих счетов в Сбербанке. Путем авторизации операций по кодам из смс, которых я не получала, а получал тот, кому выдали дубликат сим-карты. Сотовый оператор утверждает, что сим-карту получила я. Согласно условиям замены сим-карт, указанным на сайте оператора, нужна личная явка владельца номера и оригинал паспорта, либо нотариальная доверенность от владельца. Правомерны ли были действия оператора? Банк отписался и отправляет в полицию. Оператор ни чего не хочет делать. Как мне вернуть деньги? С кого требовать возврата?
Имеет ли право оператор связи блокировать номер за задолженность другому оператору (был переход с сохранением номера от предыдущего оператора и задолженность в сумме 3,79 была погашена при переходе, а теперь старый оператор предъявил новый долг и новый оператор заблокировал номер)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
При положительном балансе оператором списаны со счета деньги, номер заблокирован. Теперь баланс минус 75 руб. Угрожают судебным преследованием. Можно ли оспорить действия оператора? Какая последовательность действий?
Симкарта оформлена на меня, при утери была мной заблокирована. Пришла задолженность, позвонила оператору, выяснила-симкарта была восстановлена и изменен номер. Проводились денежные переводы во время сбоя системы оператора, поэтому и долг. Имел ли право оператор восстанавливать симкарту при обращении третьего лица? Какие действия мне следует предпринять?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
По обращению третьего лица оператор ничего не может делать. У него договор с Вами. Пишите письменную претензию.
СпроситьВ том то и дело,что я не обращалась к оператору ни для восстановления,ни для изменения номера,но тем ни менее это произошло,следовательно,оператор восстановил симкарту при обращении третьих лиц.
СпроситьЕсть номер у мобильного оператора, и есть на нём тариф с посуточной абонентской платой.
Причём абонентская плата списывается при любом положительном остатке на балансе.
И если остаток до списания был недостаточен - то получается отрицательный баланс и блокировка номера.
Если в тот же день пополнить баланс - то номер разблокируется, если нет - то получается что оператор
забрал абонентку себе и ничего не дал взамен.
Насколько правомерны действия оператора?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Пробуйте обратиться с данной жалобой в Роспотребнадзор , приложив копию своего договора.
СпроситьЗдравствуйте.
Это обращение касается услуг доступа в Интернет с посуточной оплатой, при
предоплатной системе расчётов, оказываемых ПАО Вымпелком, торговая марка Билайн.
В настоящее время практикуется следующее: суточная абонентская плата за интернет
списывается с баланса при любом, даже недостаточном, остатке на балансе. Если
после списания абонентской платы сумма на балансе меньше 0 рублей, номер
блокируется.
Это происходит при оказании услуг Безлимитный интернет (в сутки), Безлимитный
интернет со скидкой и, возможно, некоторых других.
Таким образом, абонентам приходится оплачивать услугу, которую они не получают,
ибо номер блокируется. Такая система допускает ситуацию, при которой абонентская
плата за услугу будет списываться с баланса 365 дней в году, при этом услуга
будет недоступна во все эти дни.
Этот факт легко проверить, для этого понадобится любой номер Билайн с
подключенной услугой Безлимитный интернет (в сутки), абонентская плата
14 рублей в сутки. Дождитесь отрицательного баланса и со следующего дня пополняйте
баланс на 14 рублей ежедневно в течение месяца. В результате вы совершенно
законно потратите 420 рублей и абсолютно ничего не получите взамен.
Таким образом, годовой ущерб может достигать 5110 рублей на одного абонента.
Очевидно, что данная практика нарушает действующее законодательство, ссылки на
которое имеются в абонентском договоре.
В соответствии с действующим законодательством, при предоплатной системе
расчётов, в случае исчерпания остатка на балансе, оператор обязан приостановить
оказание услуги, и не вправе списывать с баланса оплату за услугу до пополнения
баланса.
Пункт 6.4.1.4. абонентского договора определяет исчерпание как недостаточность
суммы на балансе для оказания минимально возможного объёма услуги.
Ниже приводятся цитаты из соответствующих Постановлений Правительства РФ.
===
Постановление Правительства РФ от 25.05.2005 г. N 328 (ред. от 15.07.2013)
43. [...]
При оплате услуг подвижной связи посредством авансового платежа в случае исчерпания
суммы внесенных денежных средств на лицевой счет абонента оператор связи обязан
приостановить оказание услуг подвижной связи.
===
===
Постановление Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 (ред. от 03.02.2016)
32. [...]
Оператор связи не вправе требовать плату за оказание телематических услуг связи за тот
период, в течение которого оказание телематических услуг связи приостанавливалось
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
===
Прошу проверить указанные факты, и привести систему оплаты вышеупомянутых
услуг в соответствие с законодательством.
С уважением, [подпись], абонент Билайн.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Хотелось бы услышать короткий комментарий по поводу данного обращения, всё ли правильно?
СпроситьЗдравствуйте!
Правильно Сюда пишите
В Роспотребнадзор через интернет приёмную
Основание: ФЗ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
В Прокуратуру через интернет приёмную
Основание: ФЗ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и ст.10 Закона О прокуратуре
Удачи Вам.
СпроситьВ том-то и дело, что договор написан размыто, без конкретики, и оспаривать там нечего. Весь договор можно выразить одной фразой Абонент платит - оператор оказывает. Там сказано, что Услуги оказываются в соответствии с Правилами, утверждёнными Правительством, номера такие-то, а эти Правила явно запрещают безвозмездное списание денег. Похоже, всё получится. Я впервые в жизни пишу такую жалобу, нет ли у меня явных ляпов?
СпроситьОператор сотовой сети списал абонентскую плату за месяц в минус. За тот период, на который были предоставлены услуги, я данными услугами не пользовалась. Я находилась за границей и не использовала сим-карту вообще. Написала оператору запрос о компенсации мне данного минуса, так как услугами данного оператора я не пользовалась. Но оператор отказывается компенсировать мне минус и утверждает, что я должна заплатить независимо от того пользовалась я услугами или нет. Законно ли это? Должна ли я оплачивать услуги, которыми не пользовалась. В договоре оказания услуг прописано следующее: « Если в день списания у вас недостаточно средств на счёте, плата спишется, а минуты и гигабайты будут предоставлены. Воспользоваться ими вы сможете только после пополнения баланса. Мессенджеры будут доступны даже при отрицательном балансе. Если на момент списания платы ваш баланс отрицательный, списания не произойдёт.» Так же оператор написал следующее: « У Вас тариф с ежемесячной платой, она начисляется при положительном балансе. Плата - это фиксированная величина, она не зависит от объема использованных услуг. Мы заранее направляем уведомление о предстоящем списании.»
На момент списания абонентской платы мой баланс был 0₽. Они списали оплату в минус, услугами связи я не пользовалась, компенсировать мне минусовой баланс оператор сотовой связи отказывается. Присылают на домашний адрес досудебное извещение с задолженностью.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
Если тариф предусматривает абонентскую плату, то не использование услуги не может повлечь отмену списания абонентской платы за учебный период.
Спросить
Заблокировали мой номер без предупреждения - проблемы при переходе на нового оператора сотовой связи
Я переходила с одного оператора сотовой связи на другого. Полный переход номера состоялся 8 октября. Сегодня (5 декабря) я узнала, что мой номер заблокирован по причине задолженности у предыдущего оператора. При этом предыдущий оператор передал данные о задолженности текущему оператору 23 ноября. Мне не поступало никаких уведомлений от текущего оператора о возникшей задолженности. По факту мой номер без предупреждения заблокировали. Как выяснилось, текущий оператор направлял уведомления на временный номер, который давали для того, чтобы я сутки (пока переносят номер) была на связи и могла пользоваться услугами. Теперь я не могу пользоваться своим номером до того момента, пока не пройдёт оплата и эти данные не обновляться в системе. Это займёт от 1 до 7 дней. Претензию текущему оператору на некорректное информирование я направила. Но в какие контролирующие органы можно подать заявление дополнительно?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
По возвращению из Казахстана сотовый оператор выставил очень большой счет якобы за использование интернета и заблокировал мой номер. Я сказал, что для разговоров и интернета я приобрел отдельную сим-карту Казахстанского оператора. Рос оператор мне сказал, что т.к.мой тел двухсимочный, то получилось, что казахстанский оператор брал инет у российского и предоставлял его мне. а по возвращению выставил счет! Ни каких предупредительных смс от операторов не было, почему сразу не заблокировали сим-карту при отрицательном балансе? Подскажите, что делать? Если в суд то как писать иск?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)