Судебный спор о снятии денег с карты - требуется подтверждение использования Пин-кода

• г. Уфа

Мошенники сняли деньги с карты. Подал в суд на банк, согласно 161 ФЗ о национальной платежной системы. На суде, представитель банк сообщил, что деньги были сняты с использованием Пин кода. Подозреваю, что представитель банка сообщил суду ложные сведения. Каким образом банк должен подтвердить использование мной Пин кода?

Ответы на вопрос (3):

Никак он не подтвердит. Это предположения представителя. И могу точно сказать, что происходят такие вещи из-за отвратительной защиты банка. Требуйте эксперта по таким вещам. В ВТБ, например, такие вещи не происходят. У них защита мощная. В Сбере -ужас! здесь столько жалоб.

Спросить
Пожаловаться

скорее всего для опровержения их доводов - вам понадобится экспертиза, или заключение специалиста - заключение будет принято судом в обязательном порядке

Спросить
Пожаловаться

А вы транзакцию отменили? Если да, то в какой момент? Каким образом денежные средства были похищены? Вам поступил звонок и совершали ряд мероприятий через банкомат под чутким руководством человека на телефоне? Вам необходимо было сразу как только обнаружив пропажу - обратиться в банк по горячей линии (но быть уже в путь в офис этого банка) с просьбой о блокировке карты и отмены транзакции. если транзакцию отменить уже не возможно - она была проведена, то это уже другая песня. В этом случае вы будете вынуждены бороться с мошенниками самостоятельно.

Но, если получится доказать виновные действия банка, то вам банк будет обязан вернуть деньги. Как это делается.

1. обращение в банк с обоснованным заявлением (то есть необходимо указать причину, по которой вы считаете его виновным в содеянном. Например, вы отменили транзакцию во время, а они все равно ее провели. Или вы даже не подходили к банкомату и не входили в интернет-банк в момент списания денежных средств со счета, а денежные средства все равно списаны).

2. Дождавшись ответа от банка (а он скорее всего будет отрицательный, как в вашем случае вероятно и произошло), вы вынуждены обратиться в суд с иском о взыскании с банка неосновательного обогащения (но я бы обратилась еще и в органы полиции, при чем сразу же).

Банк в суде должен доказать правомерность - законность - выполнения данного вами поручения на перечисление денежных средств. Что является данным поручением - это ваша подпись. Подпись может быть и электронная (пин-код, также расценивается как дача распоряжения).

Поэтому, уважаемый Руслан, я готова вас проконсультировать подробно, но после уточнения ряда обстоятельств, являющихся существенными для дачи правовой оценки банка (вопросы выше).

Спросить
Пожаловаться

Сегодня у меня с карты "Халвы" были сняты деньги, карту я заблокировала, в полицию заявление подала, Обратилась после снятия денег в течение 7 минут в банк, согласно Согласно статье 9 Федерального закона №161 «О национальной платежной системе» банки обязаны возмещать своим клиентам украденные с карт средства в полном объеме, однако вечером пришло смс-сообщение, что очередной платеж погашение кредита 20.02. Обязана ли я выплачивать кредит банку.

Я подал заявление в банк (сбербанк) о спорных операциях. Банк мне ответил следующее: при снятии денег был использован правильный пин код, а согласно условиям использования банковских карт клиент несет ответственность за все операции с использованием пин кода. Я в момент кражи находился дома и карта была при мне, есть свидетель. Каковы шансы, если они есть, вернуть деньги?

Мошенники списали с карты 40 т р. С использование 3d секьюр кода с смс. Написали претензию в банк. Никому никакие коды не сообщали и карту не передовпли 3 м лицам. Обязан ли банк по закону о платёжной системе вернуть украденные деньги?

Незаконно сняты деньги с пластиковой карты банка в 2012 году. Завление в банк об отказе от транзакций подано на следующий день. С 1 января 2014 года вступила в силу 9 статья закона «О национальной платежной системе», согласно которой банки будут обязаны без суда и следствия возвращать клиенту все деньги, украденные с карты. Будет ли правомерным использовать этот закон в суде если иск подавать сегодня или нет, 2012 год уже не вернешь?

В феврале 2014 г. с моей банковской карты произошло несанкционированное списание денежных средств через платежные системы в сети интерент с использованием реквизитов моей карты. Суд в моем иске к банку отказал и указал, что действие ст.9 ФЗ О национальной платежной системе, согласно которой банк обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, распространяется на отношения, возникшие после 01.01.14 г., когда данная статья вступила в силу (договор с банком заключен в 2011 г.). Так ли это?

29.11.2007 г. мною была получена кредитная банковская карта ЗАО «Международный Московский банк» (далее – Карта) с размером кредитного лимита 30 000 (Тридцать тысяч) рублей (номер карты 4627 7694 41048860). При получении Карты до моего сведения было доведено, что в целях безопасности Карта является неактивной, т.е. воспользоваться Картой для безналичной оплаты товаров и услуг возможно только после проведения процедуры активации Карты с использованием ПИН-кода. Согласно п.7.4.11. Стандартных правил выпуска и использования кредитной банковской карты ЗАО ММБ в целях недопущения незаконного использования Карты мною были соблюдены необходимые условия хранения и использования Карты, а именно:

• после получения Карты мною была проставлена личная подпись на оборотной стороне шариковой ручкой;

• Карта не передавалась мною другим лицам;

• хранение ПИНа производилось в защищенном месте отдельно от Карты, более того, конверт, содержащий ПИН, находится у меня в должной сохранности и не вскрыт.

29.07.2008 г. у меня были украдены документы на мое имя. По факту кражи документов было возбуждено уголовное дело по району Дорогомилово УВД по ЗАО г. Москвы. О краже Карты я не подозревал до того момента, когда 26.08.2008 г. мне позвонил сотрудник ЗАО ЮниКредит Банк и сообщил, что по Карте у меня образовалась просроченная задолженность.

27.08.2008 г. с целью выяснения подробных фактов образования задолженности по Карте я явился в отделение ЗАО ЮниКредит Банк (далее Банк), расположенное по адресу: Ленинский проспект, д.113/1, Бизнес-центр «Парк Плейс». В этот день мною было написано заявление о несогласии с операцией и получены сведения об операциях по Карте. Согласно п.5. Стандартных правил выпуска и использования кредитной банковской карты ЗАО ММБ Банк ежемесячно, в течение первых 3 (трех) рабочих дней календарного месяца, следующего за отчетным, формирует и предоставляет Клиенту сведения, содержащие в частности:

А) информацию об операциях, совершенных с использованием Карты;

Б) информацию о размере основного долга;

В) информацию о начисленных процентах.

По информации Банка дата проведения операции по Карте 29.07.2008 г., следовательно сведения об операциях по Карте должны быть предоставлены не позднее 05.08.2008 г. способом, указанным в заявлении на получение кредитной банковской карты ЗАО ММБ (далее – Заявление), а именно в электронном виде по указанному в Заявлении адресу электронной почты. Данный факт нарушения сроков предоставления информации о совершенных операциях с использованием Карты способствовал необоснованному образованию задолженности по Карте.

После объяснения произошедших фактов, изложенных в настоящем заявлении, сотрудникам безопасности Банка по телефону мне было сообщено, что по каким-то причинам активация Карты была произведена без использования ПИН-кода и на основании данного факта Банк снимает свои требования по возврату задолженности по Карте.

Сегодня пришло судебный приказ с решением о погашении задолженности и выплат судебных издержек. Решение суда было вынесено без моего присутствия.

Прошу Вса помочь разобраться в сложившейся ситуации и подсказать как действовать.

Ответчиком по гражданскому делу предоставляет ложные сведения своему представителю, представитель ответчика предоставляет эти ложные сведения суду. Предусмотрена ли по закону наказание ответчику и его представителю за предоставление ложных сведений суду по гражданскому делу.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

С карты сбербанка мошенники сняли деньги, карта у меня на руках, не утеряна. Написала претензию в банк и получила ответ, что виновата сама, так как деньги были сняты с использованием верного пин-кода, а значит я его кому-то сказала, нарушив тем самым договор о неразглашении пин-кода. Так же посоветовали обратиться в полицию, я написала заявление и не знаю что ещё сделать, чтобы вернуть свои деньги! Помогите!

На днях у меня мошеннически списали с банковской карты большую сумму денег. Сообщил мне об этом банк (т.е. смс-сообщение из смс-банка я не успела прочитать к тому времени), карту заблокировали, перевыпустили. Сказали обратиться в полицию. Банк говорит, что в этом случае он деньги не возвращает.

Должен ли банк в этом случае компенсировать мне уведенные деньги? Ведь вышла поправка к ФЗ-161 О национальной платежной системе.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение