Вопрос о выплате неустойки в случае технического сбоя - могут ли судьи принять его во внимание?
В прошлом году возвращал товар ненадлежащего качества. На сегодняшний день срок возврата средств просрочен продавцом на 120 дней (я забыл как то про долг, бывает). Сегодня позвонил в банк, убедившись что никакого замороженного возврата денег на моём счету нет и не было-обратился в магазин. В магазине мне ответили что Мы отправили возврат день в день и видимо произошел сбой в системе оплаты банка поэтому мой платеж будет выслан повторно. Сам вопрос: При решении вопроса с неустойкой в суде, может ли судья принять во внимание технический сбой (если таковой имел место быть) и не откажут ли мне в выплате неустойки за каждый день просрочки?
Спасибо.
Уточнение. Если магазин предоставит платежное поручение, будет ли это косвенным основанием предположить что таковая ошибка на стороне банка имела место быть?
СпроситьВладимир, теоретически всё возможно, но это подлежит доказыванию.
Суд не может предполагать. Суд будет смотреть документы.
СпроситьСамо по себе платежное поручение не подтверждает перечисление денег. Оно должно быть проведено банком, т.е. деньги должны быть отправлены. До возврата Вам денег обязанность деньги вернуть организация не исполнила и можете требовать от них проценты по ст. 395 ГК РФ
СпроситьВладимир, это обстоятельство не относится к разряду непреодолимых, поэтому шанс взыскать неустойку у вас есть
Гражданский кодекс РФ
Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
СпроситьВ случае если магазин докажет технический сбой, расходы за судебные издержки повесят на меня?
СпроситьВладимир, меня уже давно научили азбучной истине: "чудес не бывает". На 99% могу заявить, что Ваш продавец банально врет и ничего он не перечислял. Платежное поручение само по себе ничего не подтверждает, если банк не исполнил его. Так если, например, организация отправила в банк платежку, сумма которой будет превышать остаток на ее счету, то банк не сможет исполнить данное поручение. А в таком случае данное поручение никакого значение не имеет и будет висеть на счету в ожидании наличия требуемой к перечислению суммы.
Можете для подстраховки предложить организации представить Вам на обозрение Выписку по расчетному счету за день, в который платеж был проведен. В Выписке действительно будет видно, что деньги списаны со счета и если Выписку по счету представлять в суде, то это действительно будет надлежащим доказательством (ст. 55 ГПК РФ).
СпроситьУ меня такая ситуация: 24 декабря 2012 г. я решила оформить кредит на покупку электроники в интернет-магазине Энтер. Оформила кредит на 35 000 руб., и внесла предварительно 10 000 руб., но товар мне не предоставили, сказали, что через два дня товар поступит в магазин. Через 2 дня я пришла в магазин, товара нет не в магазине, и нет на складе. Девушка, которая оформляла кредит, позвонила в банк, ей сказали, чтобы она сделала мне возврат денежных средств и оформила претензию на расторжение договора, в связи отсутствием товара. Через 9 календарных дней мне должна была придти смс с оповещанием. 10 января 2013 г. мне приходит смс, что по-моей претензии принято отрицательное решение. Позвонив в кол-центр Альфа-Банка уточняю, что денежные средства, которые выделил банк - обратно не поступили в магазин. В тот же день я пришла в магазин, и мне объясняют что, что девушка, которая направляла претензию в банк, забыла указать мой р/счёт и БИК. Уточнив у оператора Альфа-Банка мой р/счёт и БИК они отправили в бухгалтерию Альфа-Банка заявление об обмене (возврате) товара, т.е. денежных средств. Срок рассмотрения, как мне сказали один рабочий день. Сегодня я позвонила в кол-центр Альфа-Банка, на что оператор мне ответил, что от магазина не поступали денежные средства. Какие мои действия? Я боюсь, что будут капать проценты от кредита, т.к. срок до 25 января 2013 г. Помогите!
Возьмите ваш кредитный договор и приходите на очную консультацию. Найдем решение.
СпроситьВы вправе отказаться от кредита, что и сделаете, если напишете заявление в банк, минуя магазин.
Тем самым Вы уведомите банк напрямую, минуя всяких глупых сотрудников банка и хитрых работников магазина.
Факт оформления первой претензии подтверждает отказ от договора в связи с неисполнением обязательств третьих лиц. Надеюсь - копия у Вас есть.
Переживать особо не стоит - это проблема магазина и банка. Единственное, что нужно - заявление в банк и получить на него ответ о расторжении.
СпроситьДобрый день Уважаемая Оксана, для ответа на Ваш вопрос нужно в первую очередь, изучить сам Договор, о котором Вы ведёте речь и более подробно все обстоятельства Вашего дела. Тогда можно будет вести речь о тех или иных возможностях.
СпроситьВам нужно ждать когда магазин перечислит деньги банк, также вам придется заплатить проценты по кредиту.
СпроситьДоговор есть с магазином, но копии претензии на руках нет.Есть заявление об обмене (возврате) товара
СпроситьЕще раз :
в банк и быстро с заявлением о ситуации.
Все опишите. Укажите, что товара нет в магазине и Вам он не предоставлен.
В магазин заявление о расторжении договора с магазином.
Копию такого заявления приложите к заявлению в банк.
Ждите ответа.
СпроситьБанк сказал пока магазин не вернет деньги, то они не вправе расторгнуть договор со мной!
СпроситьВ договоре такой пункт прямо прописан????
О том что банк не вернет деньги по неисполнению обязательств третьих лиц????
Тогда в договоре должна быть и подпись магазина, если он является участником договора и несет обязательства.
Банк письменно сказал?
Давайте Вы сделаете так как Вам говорят (ВСЕ ПИСЬМЕННО) а потом зададите вопрос. Потому что разбирать все варианты Ваших событий неинтересно и неприбыльно (извините за прямоту)
СпроситьКратко о ситуации:
Магазин принял на возврат товар надлежащего качества (подходящего фасона нет в наличии, срок 14 дней соблюден). Продавец поставил свою подпись на заявлении потребителя о расторжении ДКП и возврате ден. средств.
Однако средства, уплаченные за товар не возвращает до сих пор.
В связи с этим 2 вопроса:
1. Какая неустойка предусмотрена за просрочку выполнения требования о возврате ден. средств за возвращенный товар надлежащего качества? (В ЗоЗПП прописано только про неустойку в 1% в день о товаре с недостатками, а в данном случае товар надлежащего качества).
2. Для взыскания 50% штрафа, начисленного на присужденную неустойку, обязательно ли должна быть досудебная претензия в которой потребитель требует неустойку? Или основное требование (возврат суммы, уплаченной за товар) в заявлении на возврат с фактом отказа продавца в этом требовании позволит суду взыскать штраф не только на сумму товара, но и на сумму неустойки?
В заявлении при возврате товара, разумеется, про неустойку еще речи не было.
Или суд взыщет штраф только на сумму уплаченную за товар?
1. Какая неустойка предусмотрена за просрочку выполнения требования о возврате ден. средств за возвращенный товар надлежащего качества? (В ЗоЗПП прописано только про неустойку в 1% в день о товаре с недостатками, а в данном случае товар надлежащего качества).
2. Для взыскания 50% штрафа, начисленного на присужденную неустойку, обязательно ли должна быть досудебная претензия в которой потребитель требует неустойку? Или основное требование (возврат суммы, уплаченной за товар) в заявлении на возврат с фактом отказа продавца в этом требовании позволит суду взыскать штраф не только на сумму товара, но и на сумму неустойки?
1. Рассчитывайте по 395 ГК РФ.
2. Без претензии штраф не взыскать. Требуйте возврат денег, а неустойка рассчитывается по день фактического возврата денег (дату вынесения судом решения)
СпроситьДобрый день, поскольку Вами был приобретен товар надлежащего качества и возврат Товара был совершен по Вашей инициативе, не в следствии нарушения Ваших прав Продавцом, положения ст. 22 - 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" (2300-1 от 07.02.1992) касательно сроков удовлетворения требований и размера неустойки применять нецелесообразно. В данном случае, при обращении в Суд с требованием о возврате денежных средств, Вы можете рассчитывать (при определенных обстоятельствах) дополнительно на штраф в размере 50% от присужденной судом суммы, компенсацию морального вреда.
Касательно неустойки, в данном случае актуально взыскивать неосновательное обогащение и расчеты производить исходя из ключевой ставки ЦБ РФ. Однако, из вопроса не увидел обстоятельства расторжения договора (было или нет соглашение о расторжении договора).
Кроме того, желательно обратить внимание на практику применения законодательства в Вашем регионе. В ряде случаев Суды взыскивают неустойку и при изложенных Вами обстоятельствах.
СпроситьВ интернет-магазине был приобретен телевизор, при распоковке дома обнаружена разбитая матрица экрана, в этот же телевизор был возвращен в пункт выдачи товаров, по вопросу возврата денег было сказано ожидайте 45 дней проверку технически сложного товара, после этого будет решен вопрос возрата денег. Провомерен ответ магазина? Или деньги должны быть возвращены в течении 10 дней при возврате до 14 календарных дней товаров в магазин.
То что они СКАЗАЛИ роли не играет, какой документ Вам выдали при сдаче телевизора? Если разбита матрица то о какой проверке может быть речь?
СпроситьМагазин обязан провести проверку качества товара, а также экспертизу - по какой причине возникли недостатки.
Вместе с тем, Законом о защите прав потребителей предусмотрен 10 тидневный срок для удовлетворения требований потребителя о возврате денежных средств.
По поводу 45 дней Вас ввели в заблуждение, т.к. 45 дней отводятся Законом на ремонт товара!
СпроситьМною, в магазине, был приобретен планшетный компьютер, который перестал работать на следующий день. Еще день спустя я обратился в магазин с заявлением о возврате денег за товар не надлежащего качества, на что получил ответ администратора, что возврат будет произведен только после проведения экспертизы срок которой 21 день. Правомерны ли такие действия магазина, т.к. претензия по качеству и возврату технически сложного устройства предъявлена в срок менее 15 дней с момента приобретения и согласно ст 18 ЗоЗПП должна быть удовлетворена в течении 10 дней с момента подачи заявления.
Купил товар в интернет-магазине, товар оказался бракованным. Хочу вернуть товар в интернет-магазин.
1. Правильно ли я понимаю, что у магазина есть десять дней на проведение экспертизы? По телефону представитель магазина, сказал, что у них по закону есть 20 дней, на ответ будут ли они делать возврат или нет.
2. Правильно ли я понимаю, что общий максимальный срок возврата: 10 дней на решение о возврате + 10 дней на возврат денег?
3. Магазин обязан компенсировать мне обе доставки товара (из магазина и обратно)?
1. Срок проведения экспертизы при требовании потребителя о расторжении договора и возврата денег - 10 дней. Срок проведения проверки качества - 20 дней.
2. Нет, не всегда.
3. Да.
СпроситьЗаказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.
Купила на в магазине косметики просроченный товар, забыла посмотреть на срок годности. Дома вскрыла упаковку, начала пользоваться, смутило качество, решила посмотреть срок годности и увидела, что товар просрочен (и был просрочен на момент продажи). Скажите, я имею право требовать возврат товара, ведь это товар ненадлежащего качества? На какие законы ссылаться при общении с сотрудниками магазина?
Имеете право. Ссылайтесь на ст 18 закона о защите прав потребителей. Грозите обратиться в Роспотребнадзор.
СпроситьКак правильно рассчитывается неустойка за просрочку возврата денег за некачественный товар: с первого дня просрочки по день выплаты неустойки или по день, когда магазин согласился выплатить неустойку?
Ст 22 Закона-10 дней на платеж-и начиная с 11 дня до даты вынесения решения судом требуете что соответствует ст 191 ГК РФ.
СпроситьЕстественно по день исполнения обязательства, а не обещания его исполнить. Когда деньги вернули - до того дня и рассчитываете.
СпроситьТребования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Таким образом, неустойка должна рассчитываться с 11 дня после получения требования.
СпроситьБыл приобретён товар оплата производилась банковской картой. В день покупки товар был возвращён и написано заявление на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества. Через 8 дней произведена магазином операция о возврате денежных средств на карту, но деньги на карту не возвращены.
Могу ли я написать заявление с требованием возврата денежных средств повторно и указать в нём требование о выплате неустойки. Операция о возврате денежных средств по моему мнению не проведена, 10 дневный срок истёк.
Приобрела в интернет-магазине проточный водонагреватель, после оплаты проверила комплектацию, но мне не подошел товар. Товар надлежащего качества, все чеки и товарный вид сохранены. Я хочу вернуть товар в интернет-магазин, но он мне отказывает в возврате ссылаясь на то, что товар технически сложный, а такие товары возврату не подлежат. Но на сайте интернет-магазина не было прописано о том, как и какие товары подлежат/не подлежат возврату. Оператор сослался на то, что незнание закона не отстраняет от ответственности. Вопрос: могу ли я требовать возврат денежных средств, т.к. интернет-магазин не уведомил меня (покупателя) что такие товары возврату не подлежат? Заранее благодарю за ответ.
На основание п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (далее – Правила) потребитель, который приобрел технически-сложный товар дистанционным способом, в отличие от приобретения аналогичного товара в магазине (офисе), при условии, что сохранены товарный вид, потребительские свойства, вправе отказаться от него в любое время до передачи товара продавцом и потребовать возврата оплаченной стоимости, а после фактического получения товара в вправе предъявить аналогичные требования в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Для реализации данного права, предусмотренного п. 21 Правил, потребителю необходимо в установленные Правилами сроки уведомить продавца об отказе. Данное уведомление необходимо оформить в письменном виде (например, в виде претензии) в двух экземплярах, один из которых направить продавцу (например, заказной почтой), второй оставить у себя. Дополнительно свои требования Вы можете продублировать посредствам электронных сообщений.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему уплаченную сумму в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
СпроситьЗдравствуйте, Вы имеете полное право вернуть водонагреватель, нужно начинать с претензии в адрес магазина со ссылками на Закон РФ О защите прав потребителей.
Спросить