Как рассчитать неустойку за некачественный ноутбук при задержке возврата денег и проведении дополнительной проверки качества?
У меня такая ситуация... не могу понять как посчитать неустойку за некачественный ноутбук. 25.09.15 подала претензию в магазин о возврате денеж. Суммы за товар (, до этого ноутбук побывал у них в ремонте и находился там 32 дня). 28.09.15 мне предложили заполнить док. о проведении дополнительной проверки качества. По закону срок проведения 20 дней? Верно? Письменный ответ мне дали только 10.11.15 года. С какого момента начинать считать неустойку? Заранее спасибо.
Т.е. с того дня как закончились 20 дней доп. проверки качества? 28.09.15 -20 дней прошло 17.10.15? у меня в исковом заявлении юрист посчитал неустойку с того момента когда дали ответ , т.е. 10 ноября, и судья указала на эту ошибку. как мне теперь быть? хотелось бы подать ходатайство о перерасчете неустойки, тем более , что она была рассчитана на день подачи иска в суд. когда нужно его подавать и какова форма заявления этого ходатайства?
СпроситьОтдала сотовый телефон для проведения проверки качества 25.12.13, в заявлении о проведении проверки указан срок 20 дней, по истечению срока телефон не вернули, сказали отдали в ремонт (телефон на гарантии), договора на проведение ремонта я не заключала. Подала претензию о возмещении неустойки 1% за каждый день до фактического вручения мне товара после проверки. Прошло 10 дней ответа нет. Как поступить дальше?
Забрали ноутбук на проведение доп проверки качества, прошло уже 10 дней. Изначаььно претензии в письменном виде не было, вопрос: есть ли смысл сейчас писать претензию на возврат денег? И должны ли мне предоставить ноутбук в пользование на время проведения проверки качества? Заранее спасибо.
На период проверки подменный товар предоставляется только по заявлению
Сейчас у Вас пока отсутствуют основания для требования о возврате денег. См. ст. 18 закона "О защите прав потребителей"
Всего доброго
СпроситьТакая ситуация. Написала претензию в магазин по поводу замены товара (холодильник) т.к не устраивает его работа (гарантийный срок производителя закончился, действует доп. сервисное обслуживание магазина). На претензию получила ответ, предложили сделать проверку качества. Я согласилась, что подтверждено заявлением, потребовала что бы сообщили о месте проведения проверки. Товар забрали. Через 2 дня я позвонила узнать, когда и где будет проходить проверка. На что получила ответ, что товар на проверку не отправлен, т. к нужно оформить заявку на проверку. Но в претензии написано уже и причина, и данные паспорта, есть характеристика товара, и моё согласие. Прошло 5 дней с момента взятия товара в магазин, а проверка качества 7 дней. Надо ли снова ехать в магазин и подписывать заявку?
Нет, так вы "перезапустите" им срок. Ждите 10 дней с момента подачи претензии и обращайтесь в суд.
Спросить25 сентября я приобрёл смартфон. Через 10 дней обнаружился дефект, а именно, телефон перестал включаться. 7 октября я обратился с претензией к продавцу о расторжении ДКП и возврате денег. Вторым требованием в претензии я заявлял, что: в случае необходимости проверки качества прошу уведомить меня о времени проведения с целью обеспечения моего присутствия. Претензию магазин принял, но телефон остался у меня, магазин его не затребовал. 9 октября мне был направлен письменный ответ, в котором мне предложено было обратиться в магазин Продавца, заполнить заявление на проведение проверки качества и предоставить товар для проведения проверки качества. Со дня написания претензии прошло 12 дней. На возврат денег ст.22 ЗЗПП даёт 10, далее 1% пени за каждый день просрочки. Что порекомендуете, повторную претензию с расчетом пеней или сразу с заявлением в суд?
Здравствуйте. Подавайте исковое заявление в суд. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:
Статья 132. ГПК РФ
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
СпроситьВы можете обращаться сразу с Заявлением (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьЯ купил технический сложный товар, материнскую плату в магазине ДНС и дома при проверке оказалось что не работают часть USB и SATA разъемов. На следующий день я сдал её в магазин, но претензию не писал. Работники магазина сослались на то, что сами не могут проверить товар и предложили отправить на проверку качества. Я согласился. Сказали что нужно 10 дней для проверки. 10 дней прошло. Ответа пока нет. Сегодня 12 день со дня покупки. Нужно ли писать претензию о возврате денег? Ведь по истечению 15 дней будет только ремонт товара, а не возврат товара. Как быть в этой ситуации?
Да, вы можете написать претензию, ссылаясь на ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
У вас остались на руках документы, подтверждающие факт передачи платы в сервис?
СпроситьСломался смартфон, потух экран и не включался телефон, взяли на гарантийный ремонт, срок ремонта определён в 45 дней, заявленные неисправности устранили, о готовности не сообщили, приехал сам через 41 день, выдают, но не работает вспышка, предложили забрать и оформить с новой поломкой опять на 45 дней ремонта, отказался от ремонта и отказался забирать неисправный телефон, предложил устранить в короткие сроки - отказ! Написал претензию с просьбой замены на аналогичный или возврат денег. По телефону юристы убеждали забрать претензию и написать заявление на экспертизу. Претензию всё же приняли. Телефон остался у них. Получил ответ - готовы удовлетворить требования при наличии доказательств их обоснованности. Факт поломки Товара не является безусловным подтверждением того, что был продан Товар ненадлежащего качества. Поломка может являться следствием нарушения условий эксплуатации товара потребителем. Для установления причин поломки продавец обязан провести проверку качества товара (п. 5 ст. 18 Закона).
Продавец самостоятельно не проводит проверку качества, а только направляет товар для её проведения в специализированные сервисные центры, авторизованные производителем.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона, по требованию продавца потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, для установления факта наличия в товаре дефекта, а так же причин его появления просим Вас обратиться в магазин Продавца по месту покупки товара, заполнить заявление на проведение проверки качества и предоставить товар Продавцу для проведения проверки качества. Но телефон так и оставался у Продавца!
По результатам проведения исследования будет приниматься решение о возможности удовлетворения Ваших требований, изложенных в претензии.
Сроки ремонта уже прошли 15 декабря, т.е. нарушены, неисправность не устранена - существенный недостаток и товар не используется более 30 дней в гарантийный срок - могу ли на этом основании требовать возврат денег? Какие дальнейшие действия?
Добрый день. Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьРазъясните, пожалуйста, ситуацию. Я купила сотовый телефон, в период гарантийного срока был выявлен явный брак, телефон самопроизвольно выключается, перестал работать динамик. Я хочу написать заявление на возврат денежной суммы вследствии продажи некачественного товара. Прочитала в Законе о защите прав потребителей, что указанное требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней. Может ли продавец потребовать проведения экспертизы? В течение какого срока? 20 дней дается для проведения проверки качества при замене товара. А как быть в случае требования возврата денег за некачественный товар? Если на проведение экспертизы продавцу также дается 20 дней, то входят ли 10 дней в этот срок или после предоставления требования нужно ждать уже 30 дней? С какого срока начинается просрочка при неудовлетворении требования о возврате денежных средств?
Уважаемая Анастасия, прежде чем расторгнуть договор купли продажи в связи с тем, что в товаре обнаружен брак, необходимо, доказать что брак производственный, а это можно сделать только проведя экспертизу. Если экспертиза подтвердит, вину производителя в ненадлежащем качестве товара, тогда по Вашему требованию вернут денежные средства, уплаченные за товар, на это продавцу дается 10 дней, т.е. в общей сложности 30 дней.
СпроситьУважаемая Анастасия!
На проверку качества действительно дается 20 дней, в любом случае должны выявить брак. Но на это время обязаны предоставить другой аналогичный товар.
В случае нарушения сроков, предусмотренных ст. 20, 21, 22 ФЗ "О защите прав потребителя" , а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставления ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец уплачивает за каждый день просрочки неустойку в размере 1% от стоимости товара.
С уважением Мордвинкина Л.В.
СпроситьСкажите, пожалуйста, а если была проведена независимая экспертиза (при первичном обращении продавец отказался возвращать деньги, т.к. утверждал, что это не производственный брак), которая выявила, что это производственный брак, за товар продавец потом вернул деньги, а должен же он вернуть деньги за экспертизу, ведь делала я ее за свои деньги? спасибо
Спроситьи экспертиза и пеня за несвоевременное удовлетворение Вашего требования взимается с покупателя через суд.
Спросить7 месяцев назад приобрел сотовый телефон Apple Aphone 3GS. недели 2 назад выявился дефект систематическое переключение с вибро-звонка на громкий звонок. При обращении в салон где приобретался товар, я потребовал проведение проверки качества данного телефона, на что в ответ мне сказали, что проведение проверки качества невозможно, т.к. проверка качества проводится только в срок 14 со дня покупки, по истечении этого срока, они могут только отремонтировать данный товар. Подскажите пожалуйста, правомерны ли эти действия продавцов и могут ли они мне отказать в проведении проверки качества? Как правильно поступить в этой ситуации? Заранее благодарен.
Здравствуйте.
Не правомерно.
Статья 18 Закона о защите прав потребителей
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
СпроситьТелефон 2 раза был на ремонте, но дефект все же не устранился. Пришла в магазин с претензией и возврате денег, но продавец у меня ее не принял, а отправил телефон на проверку качества ссылаясь на то, что без проверки качества претензию они не имеют права принимать. Что мне делать в данной ситуации? В договоре о проверке качества написано что проверка занимает 20 дней. Можно ли по истечении 20-ти дней требовать возврата денег за то, что срок проведения проверки просрочен? И что делать, если проверка качества не подтвердит дефект? Можно ли после этого опять писать претензию?
Доброго времени суток! Отправьте вашу претензию по почте заказным письмом с уведомлением - эьто будет считаться официальным обращением.
СпроситьЗдравствуйте! Претензию в данном случае направьте заказным письмом с уведомлением и описью вложения - в случае чего у Вас будет на руках доказательство направления претензии.
СпроситьЗдравствуйте! Да вы можете требовать возврата денежных средств "по истечении 20-ти дней требовать возврата денег за то, что срок проведения проверки просрочен" ВАм нужно в претензии ссылаться на ст 18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, вам лучше направить письменную претензию по почте. А на слова, что они могут принять претензию, просите письменный отказ. Спасибо за выбор нашего сайта, всего доброго, до свидания.
СпроситьАлена! В данном случае следует писать претензию на отказ от исполнения договора и возврат денежных средств отправлять по почте заказным письмом с уведомлением о вручении).
Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
СпроситьПретензию по почте на какой адрес отправлять? В главный офис Связного или в магазин, в котором была совершена покупка?
СпроситьДоброе утро! Претензию направьте по адресу магазина, в котором Вы совершали покупку. В случае отказа в удовлетворении законного требования потребителя в дальнейшем Вы сможете взыскать с продавца 50% штрафа от стоимости товара по закону оЗПП.
СпроситьПретензию по почте на какой адрес отправлять? В главный офис Связного или в магазин, в котором была совершена покупка?[quote][/quote]Лучше направить на два адреса-это надежней.
Спросить--- Здравствуйте, претензию отправьте продавцу но без выявленного дефекта, в суд обращаться бесполезно. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьДоброе утро! В данном случае лучше вам передать в магазин и отправить по почте. Также следует сделать (2 экземпляров) и чтобы подписались, что приняли претензию.
СпроситьКупил телефон на две сим карты, через два дня обнаружил дефект-пропадает одна из антен, написал претензию 27.02 где указал-Товар готов предоставить для проведения проверки качества и экспертизы по требованию, о месте, дате и времени проведении экспертизы прошу уведомить меня за три дня, т.к. желаю присутствовать при проведении экспертизы, согласно ст.18.п.5 Закона РФ О защите прав потребителей. Сотовый телефон к месту проверки я доставлю сам., ответ пришел 11.03 где сказано, цитирую дословно: Для установления факта наличия в товаре дефекта, а так же причин его появления необходимо провести проверку качества. Продавец самостоятельно не проводит проверку качества, а только направляет товар для ее проведения в специализированные сервисные центры, авторизованные производителем.
В соответствии с п.1 ст.18 Закона по требованию продавца потребитель должен возвратить товар с недостатками. На основании изложенного, просим вас обратиться в салон продавца по месту покупки товара, заполнить заявление/направление на проведение проверки качества и предоставить товар продавцу, по месту приема товара для проведения проверки качества. После передачи товара продавцу и доставки его в АСЦ до вас будет доведена информация о времени и месте проведения проверки качества.
А теперь вопрос-разве я должен сдавать телефон продавцу, если в претензии я указал что сам доставлю тел. к месту проверки? По моему статья на которую они ссылаются здесь не уместна? Поясните пожалуйста смысл этой статьи и подскажите дальнейшие мои действия и их обоснованность.
Здравствуйте!
Ссылка продавца на указанную норму не совсем корректна в данной ситуации. Но и Ваша просьба не совсем верна. Перечень Ваших прав в данном случае указан в п. 1 ст. 18 ЗОЗПП.
Вы вправе на выбор:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
А уж проводить или нет экспертизу - пусть решает продавец. Это его право, и его деньги.
Он может исполнить Ваше требование без экспертного заключения, если отсутствует спор о причинах возникновения недостатков.
С уважением, Андрей.
Спросить