Несанкционированные звонки из ОТП банка - что делать?
У меня такой вопрос: в течение недели поступают звонки из ОТП банка г.Пермь. Бывшая коллега, по всей видимости, пользовалась услугами данного банка и оставила номер моего мобильного телефона представителям банка без моего на то согласия. Я никогда не пользовалась услугами займа ни в одном банке. С коллегой связи никакой нет, но представитель настойчиво собирают о ней сведения, которые, я разумеется, предоставить не в силах. Пыталась связаться со службой безопасности банка, но там автоответчик, запись которого идёт по кругу. Звонки меня нервируют, подскажите, как быть. Заранее спасибо.
Мой родственник брал кредит в банке и оставил там для мвязи мой телефон без моего ведома. Теперь банк и коллекторы постоянно названивают мне. Банк мотивирует свои звонки тем, что мой телефон оставлен для связи и работники банка знают прекрасно, что это телефон не должника. Имел ли банк право передавать мой номер мобильного телефона коллекторам? Ведь я не давала банку согласие на обработку персональных данных и тем более на распространение моего номера телефона. А коллектора названивая мне, спрашиваю меня по ФИО. Значит им банк передал мои персональные данные. Куда я могу пожаловаться на банк и коллекторов?
Ни банкиры, ни тем более коллекторы Вас заставить платить не могут, у них нет полномочий, а если будут угрожать, вымогать, оскорблять, то по факту угроз , вымогательства и т.д., можно обращаться с Заявлениями в Полицию, Прокуратуру. Принудительно исполнять Решение Суда могут должностные лица УФССП России (Приставы), а до этого еще далеко, но если дойдет до суда, то арестовывать они могут далеко не все имущество в соответствии со статьей 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Для сведения:
Статья 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение иных прав потребителей 1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Статья 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. Уменьшение неустойки Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Правила настоящей статьи не затрагивают права должника на уменьшение размера его ответственности на основании статьи 404 настоящего Кодекса и права кредитора на возмещение убытков в случаях, предусмотренных статьей 394 настоящего Кодекса.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьВы можете, например, обратиться в суд за защитой своих прав. Подобная практика существует.
СпроситьВ прокуратуру напишите заявление. Коллекторы вообще законы не читают. Им все равно. И не общайтесь Вы с ними. Толку нет. Каждый раз разный человек. Не разговаривайте. Надоест и перестанут.
СпроситьМне не угрожают, не вымогают у меня чужие долги, просто названивают по 5 раз на дню, я уже даже не отвечаю на их звонки, ведь моя совесть чиста, я ничего у банка не брала и созаемщиком не выступала. Так сказать специалистов банка я на место поставила самостоятельно. Коллекторы пока очень вежливы и просят просто передать информацию для должника. Меня интересует законно ли банк передал мой номер и мои ФИО другой организации без моего на то согласия?
СпроситьСтатья 152.2. Гражданского Кодекса.
Пункт 1. Если иное прямо не предусмотрено законом, не допускаются без согласия гражданина сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни, в частности сведений о его происхождении, о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни.
Пункт 4. В случаях, когда информация о частной жизни гражданина, полученная с нарушением закона, содержится в документах, видеозаписях или на иных материальных носителях, гражданин вправе обратиться в суд с требованием об удалении соответствующей информации, а также о пресечении или запрещении дальнейшего ее распространения путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих соответствующую информацию, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.
СпроситьПри получении кредита в банке мой бывший подчиненный без моего согласия указал работникам банка номер моего мобильного телефона. Теперь мне поступают звонки от работников банка с уведомлением о погашении кредита. Какие должны быть мои действия и на какие законы ссылаться при общении с работниками банка.
Спасибо.
Ни банкиры, ни тем более коллекторы Вас заставить платить не могут, у них нет полномочий, а если будут угрожать, вымогать, оскорблять, то по факту угроз , вымогательства и т.д., можно обращаться с Заявлениями в Полицию, Прокуратуру.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьНаправьте в банк Ваше письменное требование о прекращении звонков, а в случае их повторения, обращайтесь в суд и взыскивайте моральный вред.
СпроситьЯ когда брала кредит в банке, то оставила свои контактные данные (номера телефонов). Представители банка перепутали номер телефона, и теперь названивают на тот номер телефона который я не указывала в договоре совсем посторонним людям. Я позвонила в банк, составили претензионное письмо, что номер ошибочный, но звонки так и поступают на этот номер. Скажите пожалуйста, что можно сделать в этой ситуации.
Здравствуйте. Обратитесь в банк об отзыве своих персональных данных. Напишите заявление о вымогательстве (ст. 163 УК РФ) в полицию, прокуратуру. Позвоните на горячую линию банка. Обратитесь с жалобой в Роскомнадзор, ЦБ.
СпроситьНапишите им, что если не изменят номер телефона то будете обращаться в суд. Мне только не понятно, на Вас что Вышли люди которым названивает банк? Ваши то интересы в чем ущемляются?
СпроситьМне на городской телефон поступают звонки о займе денег, но услугами займа я не пользовалась. Подскажите, как поступить в этой ситуации.
У нас сложилась такая ситуация: знакомая брала кредит в банке, и без нашего ведома и согласия дала номер нашего домашнего телефона, теперь по вечерам звонит представитель банка с вопросом почему она не оплачивает долг банку. Подскажите как мы можем прекратить звонки банка. Спасибо.
По данной статье можете обратиться в суд на знакомую. Статья 152.2. Охрана частной жизни гражданина
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 152.2 ГК РФ
1. Если иное прямо не предусмотрено законом, не допускаются без согласия гражданина сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни, в частности сведений о его происхождении, о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни.
Не являются нарушением правил, установленных абзацем первым настоящего пункта, сбор, хранение, распространение и использование информации о частной жизни гражданина в государственных, общественных или иных публичных интересах, а также в случаях, если информация о частной жизни гражданина ранее стала общедоступной либо была раскрыта самим гражданином или по его воле.
2. Стороны обязательства не вправе разглашать ставшую известной им при возникновении и (или) исполнении обязательства информацию о частной жизни гражданина, являющегося стороной или третьим лицом в данном обязательстве, если соглашением не предусмотрена возможность такого разглашения информации о сторонах.
3. Неправомерным распространением полученной с нарушением закона информации о частной жизни гражданина считается, в частности, ее использование при создании произведений науки, литературы и искусства, если такое использование нарушает интересы гражданина.
4. В случаях, когда информация о частной жизни гражданина, полученная с нарушением закона, содержится в документах, видеозаписях или на иных материальных носителях, гражданин вправе обратиться в суд с требованием об удалении соответствующей информации, а также о пресечении или запрещении дальнейшего ее распространения путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих соответствующую информацию, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.
5. Право требовать защиты частной жизни гражданина способами, предусмотренными пунктом 2 статьи 150 настоящего Кодекса и настоящей статьей, в случае его смерти имеют дети, родители и переживший супруг такого гражданина.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьВ банке мой номер телефона дала бывшая коллега, сейчас мне звонят, каждый день по раз сто из банка и говорят, что образовался долг у моей коллеги и даже предлогают оплатить за коллегу. Надоели эти звонки с одними и теми же вопросами, и предложениями. Подскажите пожалуйста, где найти на них управу и в праве ли они (банк) так надоедать людям?
Либо придите в банк и напишите заявление, что это ваш телефон (надо приложить копию договора на телефонный номер), и вы не имеете отношение к должнику. Либо по телефону попросите внести в примечание их таблицы должников, что вы не являетесь клиентом их банка и не имеете отношения к их претензиям. Так говорите им всегда. Через звонков 10 от вас отстанут.
СпроситьЯ, Самойлов Александр Александрович, не являюсь клиентом банка Восточный экспресс, на мой номер телефона (8 950 1339829) поступают звонки от людей, которые представляются сотрудниками банка и заставляют гасить кредит за моего бывшего работника (Ковалева Анатолия Григорьевича), я с этим человеком не общаюсь, о том что он брал кредит в банке не знал. Моего согласия на предоставление моего номера телефона никто не спрашивал, и согласие на обработку своих данных банку я не давал, при выдаче кредита банк мне не звонил. Прошу прекратить звонки Ваших сотрудников на номер моего телефона, а также прошу удалить номер моего телефона из базы данных Вашего банка безвозвратно. В случае неисполнения моих требований, я буду обращаться с жалобой о неправомерных действий банка в правоохранительные органы.
Здравствуйте.
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (с изменениями и дополнениями)
Вам нужно подавать претензию и потом в суд. Вы выписку по своему тел запросили?
СпроситьПростите, а зачем Вы это обращение на нашем сайте размещаете? Обращайтесь с претензией непосредственно в банк, юристы нашего сайта с Восточным экспресс банком никак не связаны.
СпроситьАлександр Александрович! Вы все правильно сделали, правильно составили свою претензию, однако отослать Вы её должны непосредственно в банк, причем как в электронном виде на их сайте, так и почтой - заказным письмом.
СпроситьВчера вечером украли телефон, сразу сим карту заблокировать не смогла, в течении ночи сняли деньги с банковской карты с помощью мобильного банка, делались перечисления на счет мобильной связи, а с мобильного переводились дальше. Номер сотового я не привязывала к картам банка, услуги мобильного банка не подключала и ни когда не пользовалась и от всех предложений отказывалась, SMS предложения не активировала. В милицию написала заявление об кражи телефона, днем сообщила о снятии с банковской карта денег, предоставив детализацию услуг связи и детализацию зачисления денег на сбербанковскую карту. Сим карту заблокировала. В банке на писала заявление на отключение мобильного банка, предъявила претензию по подключению мобильного банка и снятие денег с карты без моего ведома, без моего письменного согласия, сказали на писать письменно претензию банку о снятии денег, я смогу после выходных, когда будет руководство банка. Подскажите, что мне делать? Как правильно написать претензию банку и на что мне обращать внимание в заявлениях? Несет ли банк ответственность в этой ситуации? Должен банк возместить ту сумму, что было снято без моего ведома?
Да Вам банк должен возместить Вам денежные средства ,а банк уже будет в качестве потерпевшего в рамках уголовного дела по краже денежных средств с его банковской карты
СпроситьМоя знакомая взяв кредит в банке указала для связи мой номер мобильного телефона, с ней мы уже больше года не общаемся, но мне стали постоянно по-нескольку раз в день звонить из банка и говорить, чтобы я связалась со своей знакомой, т.к. она не выплачивает кредит. Эти звонки мне очень досаждают. Связаться со знакомой нет никокой возможности. Как прекратить эти звонки не меняя номера телефона?
Два варианта. 1-й сменить номер телефона. 2-й. Написать в банк письмо в котором указать фактический адрес проживания этой знакомой, дополнительно указав ее действующий номер телефон. Да и не забудьте указать, что эта дама указала в договоре кредита ваш номер, не поставив Вас в известность. Не поможет-в полицию пишите заявление на знакомую по этому же вопросу.
СпроситьЗдравствуйте Светлана.
Я частично согласен со своим коллегой.
Первый вариант Вам не подходит, так как в вопросе указано - не меняя номера телефона.
Второй вариант возможно провести, однако данный способ не сможет обеспечить полную и безоговорочную победу (т.е. то, что "отстанут").
Совместно со вторым вариантом Вам необходимо обязательно обратиться в прокуратуру Вашего района и в Роскомнадзор Вашего региона. Написать жалобу и попросить провести проверку. После проведения проверки - Ваши персональные данные, в том числе и номер телефона будут удалены из базы данных Банка.
Удачи Вам.
Спросить