Как защитить себя от незаконного получения кредита сожителем и решить проблему недостаточной выплаты
Мой сожитель без моего ведома взял кредит в банке, и не выплачивает его вовремя.
Здравствуйте уважаемые юристы. Мой сожитель без моего ведома взял кредит в банке, и не выплачивает его вовремя. А сотрудник юридического отдела из этого банка названивает теперь мне - хотя ни моих данных, ни моего телефона в анкете не было указано - и в грубой форме со мной общается по поводу выплаты. Что я могу сделать чтобы меня перестали беспокоить.
Если так ведет себя сотрудник банка, то напишите жалобу на его действия руководству кредитной организации.
СпроситьМой сожитель без моего ведома взял кредит в банке, и не выплачивает его вовремя. А сотрудник юридического отдела из этого банка названивает теперь мне - хотя ни моих данных, ни моего телефона в анкете не было указано - и в грубой форме со мной общается по поводу выплаты. Что я могу сделать чтобы меня перестали беспокоить.
Здравствуйте. Скажите заемщику пусть из банка отзовет свои персональные данные. Обращайтесь с заявлением о вымогательстве (ст. 163 УК РФ) в полицию, прокуратуру. Пишите жалобу в Роспотребнадзор. Звоните на горячую линию банка.
СпроситьМой родственник брал кредит в банке и оставил там для мвязи мой телефон без моего ведома. Теперь банк и коллекторы постоянно названивают мне. Банк мотивирует свои звонки тем, что мой телефон оставлен для связи и работники банка знают прекрасно, что это телефон не должника. Имел ли банк право передавать мой номер мобильного телефона коллекторам? Ведь я не давала банку согласие на обработку персональных данных и тем более на распространение моего номера телефона. А коллектора названивая мне, спрашиваю меня по ФИО. Значит им банк передал мои персональные данные. Куда я могу пожаловаться на банк и коллекторов?
Ни банкиры, ни тем более коллекторы Вас заставить платить не могут, у них нет полномочий, а если будут угрожать, вымогать, оскорблять, то по факту угроз , вымогательства и т.д., можно обращаться с Заявлениями в Полицию, Прокуратуру. Принудительно исполнять Решение Суда могут должностные лица УФССП России (Приставы), а до этого еще далеко, но если дойдет до суда, то арестовывать они могут далеко не все имущество в соответствии со статьей 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Для сведения:
Статья 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение иных прав потребителей 1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Статья 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. Уменьшение неустойки Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Правила настоящей статьи не затрагивают права должника на уменьшение размера его ответственности на основании статьи 404 настоящего Кодекса и права кредитора на возмещение убытков в случаях, предусмотренных статьей 394 настоящего Кодекса.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьВы можете, например, обратиться в суд за защитой своих прав. Подобная практика существует.
СпроситьВ прокуратуру напишите заявление. Коллекторы вообще законы не читают. Им все равно. И не общайтесь Вы с ними. Толку нет. Каждый раз разный человек. Не разговаривайте. Надоест и перестанут.
СпроситьМне не угрожают, не вымогают у меня чужие долги, просто названивают по 5 раз на дню, я уже даже не отвечаю на их звонки, ведь моя совесть чиста, я ничего у банка не брала и созаемщиком не выступала. Так сказать специалистов банка я на место поставила самостоятельно. Коллекторы пока очень вежливы и просят просто передать информацию для должника. Меня интересует законно ли банк передал мой номер и мои ФИО другой организации без моего на то согласия?
СпроситьСтатья 152.2. Гражданского Кодекса.
Пункт 1. Если иное прямо не предусмотрено законом, не допускаются без согласия гражданина сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни, в частности сведений о его происхождении, о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни.
Пункт 4. В случаях, когда информация о частной жизни гражданина, полученная с нарушением закона, содержится в документах, видеозаписях или на иных материальных носителях, гражданин вправе обратиться в суд с требованием об удалении соответствующей информации, а также о пресечении или запрещении дальнейшего ее распространения путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих соответствующую информацию, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.
СпроситьСотрудник нашей организации не погашает кредит в банке Русский Стандарт.
Я тоже была клиентом этого банка - два месяца назад погасила кредит.
Сегодня мне стали названивать домой сотрудники этого банка с целью передачи информации для просрочившего кредит сотрудника. Причем звонили на личный сотовый телефон и на мой домашний телефон, ссылаясь, что эти номера телефонов оставил в банке сотрудник, просрочивший кредит.
Я знаю, что это лжесвидетельство потому что: А) этот сотрудник не имеет моих личных данных, б) мои данные знают только сотрудники банка Русский стандарт в котором я была клиентом и заполняла контактные данные при личном оформлении своего кредита.
Вывод: сотрудники банка, воспользовавшись своей базой данных, вынули информацию о том, что в организации где работает должник работаю и я (бывший их клиент). Перерисовали мои номера телефонов (домашний и сотовый записаны у них в анкете при моей подаче заявки на кредит) и теперь названивают мне, как лицу, контактные данные которого были указаны якобы в заявлении на кредит должником.
От меня требуют передачи информации для него. Честно говоря, они названивают и на телефоны предприятия, но должник не готов оплачивать кредит...
По звонкам на мои личные телефоны-ЯВНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ!
Как наказать Банк?
Телефон, который звонящие из банка сотрудники указывают для контакта при разговоре - сотовый - не ясно вообще на кого он оформлен. Фамилии, которыми представляются тоже непонятно из какого фильма взяты... Как отбить охоту делать нервы тем, кто вообще не при чем?
Предлагайте варианты, пожалуйста.
1) занести номер в ЧС телефона
2) поставить переадресацию звонков на номер любого другого банка / коллекторов, в интернете таких полно
Законные способы, как то6 жалоба в центробанк, роскомнадзор, заявление в полицию - малоэффективны, увы.
СпроситьДобрый день!
Обратитесь с жалобами в органы и контролируйте их рассмотрение, при необходимости обжалуйте. Если необходима помощь - обращайтесь.
СпроситьМоя соседка взяла кредит в банке Восточный и не оплачивает. В банке указала мой номер телефона, причём без моего ведома. Теперь банк постоянно звонит мне, хотя я вообще не являюсь их клиентом. И в грубой форме приказывают занять денег этой соседке, то угрожают. Что делать, чтобы звонки прекратились?
В такой же форме, в которой вам звонят, отвечайте, что у вас есть право на обращение в полицию о вымогательстве и угрозах. Записывайте разговор с банком и обращайтесь с заявлением в полицию с записями телефонных разговоров.
СпроситьЗнакомый взял кредит в банке и оставил мой номер телефона без моего ведома (банковская практика-брать у заёмщика кроме его номера телефона номер знакомого). Заёмщик по своим причинам перестал платить кредит и отключил телефон. Сотрудники банка звонят мне (иногда и в 7 утра и в 23 ночи) и требуют передать информацию по кредиту. Насколько правомерны действия банка и как это остановить если сотрудники банка игнорируют мои доводы? Что можно предъявить банку в случае подачи иска в суд и какие будут расходы? Спасибо.
Неправомерны действия. Вы не имеете отношения к этому кредиту. Пригрозите что напишите заявление в полицию о вымогательстве.
01.07.2014 г. вступил в силу ФЗ от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)". Статья 15 указанного закона устанавливает ограничения для действий, направленных на взыскание задолженности. Предлагаю Вам с ними ознакомиться.
Статья 15. Особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)
1. При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа) (далее - лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:
1) личные встречи, телефонные переговоры (далее - непосредственное взаимодействие);
2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.
2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи способов, способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).
3. Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:
1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;
2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).
4. Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.
5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности.
СпроситьПосоветуйте, что мне лучше предпринять. На протяжении месяца на мой телефон звонят сотрудники восточного банка по поводу чужого кредита. (моя сотрудница взяла кредит и дала мой номер телефона как контактный без моего согласия). Сотрудники банка разговаривают со мной в хамской форме. Как мне от них избавиться.
При злоупотреблении коллекторами или сотрудниками банка своими полномочиями сообщите что обратитесь в полицию по факту вымогательства(ст.163 УК РФ).Это умерит их пыл.
СпроситьКроме того, что посоветовал Станислав Юрьевич, могу посоветовать написать в банк письмо по поводу исключения Ваших данных из базы, так как с данным человеком, к примеру, Вы уже давно не общаетесь и о его местонахождении Вам ничего неизвестно.
СпроситьУ моего брата есть кредитная карта в Альфа-банке. Есть задолженность. Сотрудники отдела взыскания этого банка названивают мне на мобильный телефон. Что я могу сделать, чтобы эти звонки прекратились?
Здравствуйте! Направьте в банк заявление об отзыве персональных данных и жалобу в ЦБ РФ
СпроситьЯ хотела бы проконсультироваться с Вами! Моя ситуация следующая,
В банке, для того чтобы получить кредит (200000 рублей), мне выдали для заполнения анкету-заявление и попросили копию паспорта, копию трудовой книжки и справку по форме НДФЛ-2. В анкете мной не была поставлена подпись в связи с тем, что многие пункты были мне непонятны и просто нечитабельны, так как написаны очень мелким шрифтом на фоне остальных пунктов анкеты, с этим я и обратилась к сотруднику банка. Получила информацию о том, что в анкете прописаны требования банка о предоставлении мной полной информации о себе и о том что банк имеет право просмотреть мою кредитную историю в единой базе, а также что я обязана проплачивать кредит едиными равными платежами в указанные сроки, а также что документы на выдачу кредита будут предоставлены мне после рассмотрения банком моей анкеты. После чего я поставила подпись в анкете, без которой, по словам сотрудника банка, анкета являлась бы недействительной. Далее сотрудник сообщил, что после рассмотрения моей анкеты со мной свяжутся и сообщат о выдаче или отказе в выдаче кредита.
Анкета мной была предоставлена в банк в начале ноября. До декабря месяца информации из банка о выдаче кредита я не получала ни на домашний, ни на мобильный телефон, ни на электронную почту, хотя в анкете я указала все телефоны для связи. Но 6 декабря я получила sms об уплате задолженности по кредиту. После чего я связалась с сотрудником банка, который объяснил мне, что мне был предоставлен персональный кредит 12 ноября на сумму (186000 рублей). Об этом меня не оповестили, сумма предоставленная мне не актуальна, но в банке уже был открыт счет, на который была перечислена выше указанная сумма, и стали начисляться проценты. На мой вопрос: «на каком основании?», мне дали ответ что, поставив подпись в "анкете-заявлении", я даю банку согласие в случае положительного решения по моему кредиту открыть счет и перечислить туда деньги, о чем сотрудник банка при заполнении анкеты меня не оповестил, а также не информировал о том, что Анкета-заявление является Публичным договором! Мне не были также предоставлены графики платежей и условия кредита, а также банком не предоставлен ни один документ подтверждающий предоставление мне кредита. Деньги со счета мной не снимались.
А также 06.12.2007 г. в филиале, куда я подавала анкету-заявление, мной была составлена претензия о неквалифицированной работе сотрудников банка.
Претензию обещали рассмотреть на протяжении 2-3 недель, прошло уже 2 месяца ответа нет.
Сейчас для того, чтобы закрыть кредит, банк требует проплатить ежемесячные платежи за три месяца и проценты, начисленные за это время.
Прошу Вас, проконсультировать меня как можно избежать выплат по кредиту и правомерны ли в мою сторону действия сотрудников банка?
Прилагаю Вам точный текст заявления находящегося в анкете:
«Я, Ф.И.О. нижеподписавшийся, данные которого указаны в Анкете-заявлении, предлагаю (делаю оферты) ОАО «Банк» (Генеральная лицензия…):
В соответствии с Общими условиями предоставления Персонального кредита (кредита с условием ежемесячного погашения задолженности равными частями) в редакции, действующей на момент подписания настоящей Анкеты-заявления (далее – Общие условия):
1. Заключить со мной договор о комплексном банковском обслуживании физических лиц в ОАО «Банк» в редакции, утвержденной приказом Председателя Правления ОАО «Банк», действующей на момент подписания Анкеты-заявления (далее - Договор).
2. Предоставить Персональный кредит (кредит с условием ежемесячного погашения задолженности равными частями) (далее - Кредит).
3. Я понимаю и соглашаюсь с тем, что акцептом моей оферты о предоставлении мне Кредита будет зачисление суммы Кредита на Текущий счет.
4. Я подтверждаю, что вся информация, переданная мною в ОАО «Банк» в настоящей Анкете-заявлении, является полной и достоверной во всех отношениях. Я обязуюсь немедленно уведомлять ОАО «Банк» о любых изменениях в такой информации. Я соглашаюсь, что ОАО «Банк» вправе проверять информацию, предоставленную мною в настоящей Анкете-заявлении, и проводить такие проверки, которые ОАО «Банк» считает необходимыми. В частности, я уполномочиваю ОАО «Банк» связываться в любой момент времени с моим работодателем для проверки и получения любой необходимой информации.
5. С общими условиями предоставления Персонального кредита (кредита с условием ежемесячного погашения задолженности равными частями) в редакции, действующей на момент подписания настоящей Анкеты-Заявления, с Договором о комплексном банковском обслуживании физических лиц в ОАО «Банк» (с приложениями) и с тарифами ОАО «Банк» ознакомлен и согласен.
6. Я согласен с тем, что Банк будет получать и/или передавать информацию о моих персональных данных и информацию, связанную с предоставлением кредита и исполнением мною обязанностей по возврату кредита, в бюро кредитных историй.»
Ирина,
Если в заполненой Вами анкете-оферте стоит сумма 200 тыс., а банк перечислил Вам на счет только 186 тыс., то это со стороны банка не было акцептованием оферты, а был акцепт (предложение Вам заключить договор) на новых условиях (новая оферта). О том, что Ваша оферта акцептована банком, Вас должны были официально известить в разумный срок.
Видимо, Вам попались нерадивые работники банка.
Не унывайте.
С уважением.
СпроситьСосед взял кредит в Хом банке а в анкете указал номер моего домашнего телефона без моего согласия. В настоя щее время у него долг по кредиту а сотрудники банка на чали беспокоить меня звонками, мои объяснения они не воспринимают. Звонки поступают с марта 2011 г. иногда включают ночью автоответчик а у меня маленькие дети. Что делать?
Напишие заявление в милицию на тех кто звонит к Вам, а сотрудникам Банка поясните, чтобы они Вам не звонили, а звонили этому соседу.
СпроситьКак предотвратить неприятности от назойливых представителей банка, связанных с задолженностью соседа
Сосед взял в банке кредит и перестал платить, но контактный телефон в банк предоставил мой домашний, сменил номер сотового телефона т. е его не беспокоят, нас одалели представители банка как они представляются. Что мне сделать чтобы они отменя отстали.