Проблемы с ремонтным автосервисом в Калининграде - машина разобрана, цена возросла, работа не выполнена в срок
Калининград. Отдал машину в автосервис. Машину разобрали и все. Дело встало Цена выросла Согласился заплатить, но сказали, по окончании работы. Говорили 2 или 3 дня, прошла неделя. Что делать.
Отдала автомобиль в автосервис. В автосервисе документы не подписывались, акт не составлялся, на руки отдали наряд на замену детали. Обещали управиться за сутки и озвучили цену от и до максимальной стоимости. За сутки автомобиль не исправили, сославшись на большой объём работ... Что я могу предьявить автосервису, в случае завышения цены или продления срока ремонта? По факту видно, что авто только разобрали, а ремонтом никто не занимается.
В вашем случае произошло нарушение:
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах).1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Пусть возвращают авто как оно было до "ремонта". Они обязаны предоставить чёткий прайс-лист с подписью и печатью. Иначе можно сразу писать жалобу в прокуратуру и роспотребнадзор.
СпроситьДобрый день!
Если Вы уверены, что озвученные сервисом работы необходимы, то требуйте оформления документа, устанавливающего новый срок, конкретный объем и характер ремонтных работ.
Если отказываются оформить, то требуйте возврата автомобиля в собранном виде, в этом случае автосервис не имеет права требовать оплаты стоимости разборки автомобиля.
Если откажутся, то подайте жалобу в Роспотребнадзор, предварительно составьте и вручите сервису претензию о возврате автомобиля.
[/quote]СпроситьСтатья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора о выполнении работ (оказании услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ (оказания услуг).
По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Гл. III, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" {КонсультантПлюс}
[quote]
Если нет закрепленных договоренностей, то и предъявить на данной стадии нечего, Надежда. Можно лишь потребовать, чтобы авто вернули в первоначальном состоянии, либо составить договор с описанием работ.
СпроситьНадежда, надо смотреть подписанные документы и исходить из них. Слова к делу пришить достаточно сложно.
СпроситьЗаконно ли то, я вчера автомобиль отдал в автосервис, озвучили цену 1200, сегодня позвонили и сказали, что машину сделали, цена 3500, вылезли дополнительные работы.
Отдали машину в автосервис. Сказали нужен ремонт трёх форсунок, по договору стоимость работы 28000 рублей. Прошло три недели говорят, что отремонтировать не могут. Сказали забирать машину (но за ремонт всё равно отдать деньги) или предлагают поставить новые стоимостью 55000 рублей. Что делать?
Машина стояла в автосервисе полтора года когда я приехал ее забирать и заплатить за стоянку и ремонт машины не окозалось. Автосервис закрытый и заезд выезд по пропускам. Никто ничего не видел. Говорят машину видели последний раз за два дня до угона. По ихним словам получается машина испарилась. Хотя машину без ключа не заведешь ключей было два один у меня а второй у начальника автосервиса. Что делать.
Мы сразу вызвали полицию .они приняли заявление.но ничего не делают они даже камеры наблюдения в автосервисе не просматривали.сказали их просмотрел участковый и ничего особенного там нет.обвиняемых нет так как обвинения ни кому не предъявлено за нехваткой
улик.следователь не берет с меня трубку.подходила к начальнику РОВД
СпроситьОтдал машину в автосервис поменять цепь ГРМ, сальники, прокладки. Когда забирал машину из автосервиса перестала работать турбина, хотя до этого все работало нормально. В автосервисе сказали, что свою работу они сделали а это не их проблема. Сейчас все обязанности по ремонту турбины (92000) возложили на меня. Как правильно поступить в данной ситуации.
Сейчас все обязанности по ремонту турбины (92000) возложили на меня. Как правильно поступить в данной ситуации.
Олег,
обратитесь в дилерский сервис, пусть проверят турбину-возможно была проведена несанкционированная замена оборудования.
СпроситьМоя машина попала в автосервис на ремонт за два дня до объявления президентом о "каникулах", мне сообщили из автосервиса, что их опечатали, а машину в тот момент уже разобрали, в итоге я осталась без машины на неопределенный срок, ТК продлили все это до конца месяца. Подскажите как мне быть?
Здравствуйте. Согласно п. 17.1 Указа Мэра г.Москвы от 29.03.2020 г.№12-УМ распространение коронавирусной инфекции является чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности, который является обстоятельством непреодолимой силы.
В такой ситуации, исполнитель освобождается от ответственности за нарушение сроков исполнения обязателтств.
СпроситьВ августе произошло дтп, виновником признал другой участник, отдал документы в страховую, там отправили на ремонт в автосервис, отдал машину в автосервис (сентябрь), позвонили с автосервиса (октябрь) сказали все готово забирайте, приехал забирать обнаружил, что окрашеные заново детали отличаются цветом от остальных, сказали что решат вопрос, так до сих пор и решают, кормят завтраками, что перезвонят. Сейчас уже ЯНВАРЬ. Что делать? Сказали что перекрашивать не будут. И еще сказали что я должен буду заплатить им за все время, что стояла машина у них за стоянку!
За стоянку Вы им платить не должны. Если работа выполнена некачественно, подавайте письменное претензию в организацию. которая ремонтирует и в страховую компанию.
СпроситьЧто делать-отдали машину в автосервис (додж 2002 г) в рабочем состоянии.. на проверку внутренностей и ремонт нужных частей.. правда привезли на эвакуаторе... но завели ее в автосервисе.. все было нормально... через неск дней сказали нашли-в чем неисправность машины.. надо закупить детали и заплатить деньги.. отдали 40 тыс под расписку... прошло два месяца а машина не работает вообще.. чинить не хотят... посмотрели разные мастера-ничего не могут сделать, сказали что машину убили вообще... начальник ервиса отказался что либо делатьи куда либо везти машину... что нам делать? И хотя бы вернуть деньг которые отдавали на ремонт..
Начать нужно с подготовки аргументированной претензии в которой потребовать устранить выявленные недостатки.
СпроситьСрок исковой давности 3 года, возможности взыскать ущерб через суд нет, остается решить вопрос по-любовно.
СпроситьЧто делать-отдали машину в автосервис (машина 2002 г) в рабочем состоянии.. на ремонт системы охлаждения и диагностику машины.. правда привезли на эвакуаторе... но завели ее в автосервисе. .все было нормально... через неск дней сказали нашли-в чем неисправность машины. .надо закупить детали и заплатить деньги.. отдали 40 тыс под расписку. ..прошло два месяца а машина не работает вообще.. чинить не хотят... посмотрели разные мастера-ничего не могут сделать, сказали что машину убили вообще... начальник сервиса отказался что либо делать и куда либо везти машину... что нам делать? И хотя бы вернуть денег которые отдавали на ремонт.. что делать поэтапно... расскажите пожалуйста, если на руках только расписка как правильно на это составить претензию? В какой срок рассматривается? На какие статьи ссылаться? Хватит ли у нас аргументов доказать что машина была в рабочем состоянии, а в автосервисе ее сломали совсем?
Необходимо составить сначала письменную претензию на основе норм ЗоЗПП с указанием срока ремонта, не сделают - взыскивать причиненный ущерб и неустойку.
СпроситьЗдравствуйте! Вам нужно подать письменную претензию, затем обращаться в суд с иском. Закон о защите прав потребителей применяется к Вашему случаю. Имеете право на возврат денег, компенсацию морального вреда, штраф 50 % от суммы согласно п. 6 ст. 13 ЗоЗПП, оплату судебных расходов на основании ст. 98-100 ГПК РФ
СпроситьХочу спросить нужно ли будет платить налог с продажи авто. Например, купил новую машину год назад, но цена на новые машины выросла и на б/у тоже, естественно сейчас машина будет продаваться по новой рыночной цене и дороже. Вопрос, налог получается с прибыли платить? Хотя цены то выросли.
Здравствуйте, при продаже любого вида имущества в целях налогообложения применяется так называемый "минимальный срок владения" - это период владения, по истечении которого имущество можно продавать без последующего декларирования дохода и уплаты с него НДФЛ. Для автомобилей такой срок составляет 3 полных года (п. 17.1 ст. 217 НК).
Спросить